Всем привет!
столкнулся с проблемой получения белого фона при съемке в скромной студии, для каталога одежды.
суть проблемы такая: что в результате нужен идеально белый фон и модель в полный рост. казалось просто, но на деле имею сероватый фон, точнее где то светлее , где то темнее, неравномерный, так сказать. думаю ладно, высветлю на обработке. все просто делается да, теперь фон идеально белый, но модель будто висит в воздухе, не остается теней под моделью после обработки фона..
из оборудования две вспышки ватт по 300, может 400, и два софтбокса 50х70..
было бы больше вспышек, пару просто направил бы на фон, а один большой софт как рисующий, но бюджет ограничен.
знающие люди, подскажите пожалуйста, смогу ли я получить портрет в полный рост, с максимально белым фоном, при наличии двух источников света ?готов доводить в фотошопе.
Белый фон при ростовом портрете(съемка для каталога одежды)
Всего 14 сообщ.
|
Показаны 1 - 14
Белый фон при ростовом портрете(съемка для каталога одежды)
Re[Другие Слова]:
от: Другие СловаДа, сможете, если уйма времени, потраченная на трах actions в фотошопе, стоит меньше, чем 2-4 самых примитивных вспышки для освещения фона.
смогу ли я получить портрет в полный рост, с максимально белым фоном, при наличии двух источников света ?готов доводить в фотошопе.
Во всех других случаях, когда фон не имеет своего управляемого освещения (обеспечивающего экспозицию +2...2,5 +1,5...2,5 ст. диафрагмы по сравнению с объектом), а единственные два источника работают на объект (модель), фон будет серым. "Закон квадратов" в своем прямом выражении.
Сказанное звучит, может быть, несколько категорично, но всегда выгоднее сразу получать качественную картинку, чем потом её исправлять, доводить до кондиции.
Re[impulsite.ru]:
спасибо за ответ !
спору нет. я рассуждаю также. готов каждый раз приносить с собой пару лучей-70 из старых запасов, и светить на фон, ограничить каким то флагом, чтобы лишних рефлексов не было. мощность основных источников уже подстраивать под эту, так сказать схему. но..))) пролетел тут совет, в телефоном режиме, что и двумя источниками можно справиться с моей проблемой, расставив их правильно.
а я новичок, грубо говоря, прислушиваюсь к мнению чужому, иногда полезно. но тут, как не крутился, ничего не получилось.
там говорили, что нужно расставить софтбоксы так, чтобы они как бы косвенно освещали объект съемки, и светили на фон, то есть этого должно хватить. (но я вроде и так делаю тоже самое..) плюс модель ближе к фону.
развейте пожалуйста эту идею, и я пойду искать в кладовке лучи и фотоны ...
спору нет. я рассуждаю также. готов каждый раз приносить с собой пару лучей-70 из старых запасов, и светить на фон, ограничить каким то флагом, чтобы лишних рефлексов не было. мощность основных источников уже подстраивать под эту, так сказать схему. но..))) пролетел тут совет, в телефоном режиме, что и двумя источниками можно справиться с моей проблемой, расставив их правильно.
а я новичок, грубо говоря, прислушиваюсь к мнению чужому, иногда полезно. но тут, как не крутился, ничего не получилось.
там говорили, что нужно расставить софтбоксы так, чтобы они как бы косвенно освещали объект съемки, и светили на фон, то есть этого должно хватить. (но я вроде и так делаю тоже самое..) плюс модель ближе к фону.
развейте пожалуйста эту идею, и я пойду искать в кладовке лучи и фотоны ...
Re[Другие Слова]:
от: Другие СловаВы сами, на своей практике, убедились, что "совет" не работает. И я вас должен переубеждать? Зачем?
развейте пожалуйста эту идею
Вы пригласите вашего телефонного советчика, пусть он сам выставит свет в студии и увидит цену своих "советов". :)
Рембрандту было достаточно 1 (одного) источника света. Но, правда, перед ним не стояло задачи делать "изолят". И у него в картинах тоже работает закон обратных квадратов освещения: освещенность меняется обратно пропорционально квадрату расстояния между источником света и объектом. Попросту говоря, чем дальше от источника света, тем меньше освещенность. :)
Было хорошее руководство http://www.zarias.com/white-seamless-next-post-this-afternoon/ но сейчас ссылка не работает. Осталась только в архиве:
White Seamless Tutorial :: Part 1 :: Gear & Space
White Seamless Tutorial :: Part 2 :: Setting Lights & Exposure
Если найдете актуальные ссылки на это руководство, сообщите здесь. Возможно, где-то здесь https://www.zackarias.com/workshops/ надо искать...
Re[impulsite.ru]:
так и есть..)
к сожалению, возможности пригласить того человека нет)
спасибо, поищу !
к сожалению, возможности пригласить того человека нет)
спасибо, поищу !
Re[Другие Слова]:
Lastolite Hilite + пара-тройка отражателей по вкусу
Re[olybyr]:
вещь хорошая, погуглил. но бюджет пока ограничен .
Re[Другие Слова]:
Идея Lastolite Hilite в использовании просветного экрана.
Можно сэкономить, если вместо белого фона повесить полупрозрачную пленку, кальку (ткань, или что-то подобное), которые дают диффузное рассеяние, и позади такого рассеивающего фона - несколько простых вспышек, как ваши Лучи или ФИЛы.
Правда, в зависимости от плотности кальки, может быть видно "горячее пятно"- более яркий участок фона на линии между объективом и источником света позади кальки.
Можно сэкономить, если вместо белого фона повесить полупрозрачную пленку, кальку (ткань, или что-то подобное), которые дают диффузное рассеяние, и позади такого рассеивающего фона - несколько простых вспышек, как ваши Лучи или ФИЛы.
Правда, в зависимости от плотности кальки, может быть видно "горячее пятно"- более яркий участок фона на линии между объективом и источником света позади кальки.
Re[impulsite.ru]:
Вы, видимо, потеряли нить первого сообщения. Речь шла о ростовом портрете. Какой прозрачный фон, какая калька?!
А во всех случаях, когда "земля" не попадает в кадр - двух источников достаточно и с непрозрачным фоном, и не надо ничего "колхозить".
А во всех случаях, когда "земля" не попадает в кадр - двух источников достаточно и с непрозрачным фоном, и не надо ничего "колхозить".
Re[Sanych]:
от: SanychЭто не беда. Зато новичок сможет пошире смотреть на свои возможности, на подручные средства.
Вы, видимо, потеряли нить первого сообщения. Речь шла о ростовом портрете. Какой прозрачный фон, какая калька?!
от: SanychОчень хорошо, наверное, вас не затруднит показать на схеме, рисунке или фотографией своей студии, где оборудование расставлено так, что реализуется ваше утверждение. Для коллеги Другие Слова это будет лучшей помощью; сам он не смог получить с двумя источниками хорошее освещение белого фона, пригодное для "изолята". Вот что он пишет:
А во всех случаях, когда "земля" не попадает в кадр - двух источников достаточно и с непрозрачным фоном, и не надо ничего "колхозить".
казалось просто, но на деле имею сероватый фон, точнее где то светлее , где то темнее, неравномерный
Re[impulsite.ru]:
от: impulsite.ru
вас не затруднит показать на схеме, рисунке или фотографией своей студии, где оборудование расставлено так, что реализуется ваше утверждение.
Модель примерно в метре-полутора метрах от фона. Два стрипа без сот (нужен "широкий" свет). Справа от фотографа рисующий. Развернут на модель и на фон (50/50 примерно). Слева от фотографа, "глубже" правого, стрип на фон. Развернут примерно 70/30 фон/модель. Задача - "убить" тень от правого, отработать заполняющим и отраженным светом дать контровый на модель, и не дать собственной тени.
Достоинство схемы - 2 источника. Недостаток - надо точно подобрать положение и соотношение мощности источников, их расстояние до модели и модели до фона. В итоге - маленькая "рабочая зона" для модели.
Как-то так...
ЗЫ. У меня не стояло задачи при обработке делать изолят. Но это нетрудно.
Re[Sanych]:
Sanych, спасибо, вы наглядно подтвердили, что двумя источниками можно снимать, но это приведет к немалым затратам времени на пост-обработку. В то время как при использовании недорого дополнительного освещения фона, вполне реально получать годный результат сразу, одним щелчком. Что я и написал автору темы:Перейти по ссылке
А с тем, что имеется у автора темы:
PS
Смотрю на ваш снимок и возникает предположение, что если довести экспозицию по левой руке и правому локтю до нормы, то фон провалится в серятину.
А с тем, что имеется у автора темы:
вообще не реально снимать в полный рост, чтобы фон был равномерно освещён. С этим светом или фигура или фон будут выпадать...
из оборудования две вспышки ватт по 300, может 400, и два софтбокса 50х70..
PS
Смотрю на ваш снимок и возникает предположение, что если довести экспозицию по левой руке и правому локтю до нормы, то фон провалится в серятину.
Re[impulsite.ru]:
У меня получилось так. (без вырезаний в фотошопе). Для интернета по разрешению достаточно, ИМХО.
Схема : два стрипа( 8) на фон, рисующий софт(9,2) и софт(8) на журавле, экспозиция +2 (в обработке) и шаманство с цветами).
Re[Другие Слова]:
Добавьте к схеме света третий источник - и ваша задача станет в разы проще. Проблема с Филами, Лучами и пр. будет в том, чтобы грамотно рассеять их свет и не получить пятен на фоне; но технически возможно их использовать. Необходимо будет задействовать, к примеру, ту же кальку (может быть, в несколько слоёв) для рассеивания света; также, возможно, потребуется какая-нибудь тёмная ткань, чтобы отсекать этот свет от попадания на модель.