Белый фон при ростовом портрете(съемка для каталога одежды)

Всего 14 сообщ. | Показаны 1 - 14
Белый фон при ростовом портрете(съемка для каталога одежды)
Всем привет!
столкнулся с проблемой получения белого фона при съемке в скромной студии, для каталога одежды.
суть проблемы такая: что в результате нужен идеально белый фон и модель в полный рост. казалось просто, но на деле имею сероватый фон, точнее где то светлее , где то темнее, неравномерный, так сказать. думаю ладно, высветлю на обработке. все просто делается да, теперь фон идеально белый, но модель будто висит в воздухе, не остается теней под моделью после обработки фона..

из оборудования две вспышки ватт по 300, может 400, и два софтбокса 50х70..
было бы больше вспышек, пару просто направил бы на фон, а один большой софт как рисующий, но бюджет ограничен.

знающие люди, подскажите пожалуйста, смогу ли я получить портрет в полный рост, с максимально белым фоном, при наличии двух источников света ?готов доводить в фотошопе.
Re[Другие Слова]:
от: Другие Слова

смогу ли я получить портрет в полный рост, с максимально белым фоном, при наличии двух источников света ?готов доводить в фотошопе.
Да, сможете, если уйма времени, потраченная на трах actions в фотошопе, стоит меньше, чем 2-4 самых примитивных вспышки для освещения фона.
Во всех других случаях, когда фон не имеет своего управляемого освещения (обеспечивающего экспозицию +2...2,5 +1,5...2,5 ст. диафрагмы по сравнению с объектом), а единственные два источника работают на объект (модель), фон будет серым. "Закон квадратов" в своем прямом выражении.

Сказанное звучит, может быть, несколько категорично, но всегда выгоднее сразу получать качественную картинку, чем потом её исправлять, доводить до кондиции.
Re[impulsite.ru]:
спасибо за ответ !
спору нет. я рассуждаю также. готов каждый раз приносить с собой пару лучей-70 из старых запасов, и светить на фон, ограничить каким то флагом, чтобы лишних рефлексов не было. мощность основных источников уже подстраивать под эту, так сказать схему. но..))) пролетел тут совет, в телефоном режиме, что и двумя источниками можно справиться с моей проблемой, расставив их правильно.
а я новичок, грубо говоря, прислушиваюсь к мнению чужому, иногда полезно. но тут, как не крутился, ничего не получилось.
там говорили, что нужно расставить софтбоксы так, чтобы они как бы косвенно освещали объект съемки, и светили на фон, то есть этого должно хватить. (но я вроде и так делаю тоже самое..) плюс модель ближе к фону.
развейте пожалуйста эту идею, и я пойду искать в кладовке лучи и фотоны ...
Re[Другие Слова]:
от: Другие Слова

развейте пожалуйста эту идею
Вы сами, на своей практике, убедились, что "совет" не работает. И я вас должен переубеждать? Зачем?

Вы пригласите вашего телефонного советчика, пусть он сам выставит свет в студии и увидит цену своих "советов". :)

Рембрандту было достаточно 1 (одного) источника света. Но, правда, перед ним не стояло задачи делать "изолят". И у него в картинах тоже работает закон обратных квадратов освещения: освещенность меняется обратно пропорционально квадрату расстояния между источником света и объектом. Попросту говоря, чем дальше от источника света, тем меньше освещенность. :)

Было хорошее руководство http://www.zarias.com/white-seamless-next-post-this-afternoon/ но сейчас ссылка не работает. Осталась только в архиве:
White Seamless Tutorial :: Part 1 :: Gear & Space
White Seamless Tutorial :: Part 2 :: Setting Lights & Exposure

Если найдете актуальные ссылки на это руководство, сообщите здесь. Возможно, где-то здесь https://www.zackarias.com/workshops/ надо искать...
Re[impulsite.ru]:
так и есть..)
к сожалению, возможности пригласить того человека нет)

спасибо, поищу !
Re[Другие Слова]:
Lastolite Hilite + пара-тройка отражателей по вкусу
Re[olybyr]:
вещь хорошая, погуглил. но бюджет пока ограничен .
Re[Другие Слова]:
Идея Lastolite Hilite в использовании просветного экрана.
Можно сэкономить, если вместо белого фона повесить полупрозрачную пленку, кальку (ткань, или что-то подобное), которые дают диффузное рассеяние, и позади такого рассеивающего фона - несколько простых вспышек, как ваши Лучи или ФИЛы.
Правда, в зависимости от плотности кальки, может быть видно "горячее пятно"- более яркий участок фона на линии между объективом и источником света позади кальки.
Re[impulsite.ru]:
Вы, видимо, потеряли нить первого сообщения. Речь шла о ростовом портрете. Какой прозрачный фон, какая калька?!

А во всех случаях, когда "земля" не попадает в кадр - двух источников достаточно и с непрозрачным фоном, и не надо ничего "колхозить".
Re[Sanych]:
от: Sanych

Вы, видимо, потеряли нить первого сообщения. Речь шла о ростовом портрете. Какой прозрачный фон, какая калька?!
Это не беда. Зато новичок сможет пошире смотреть на свои возможности, на подручные средства.

от: Sanych

А во всех случаях, когда "земля" не попадает в кадр - двух источников достаточно и с непрозрачным фоном, и не надо ничего "колхозить".
Очень хорошо, наверное, вас не затруднит показать на схеме, рисунке или фотографией своей студии, где оборудование расставлено так, что реализуется ваше утверждение. Для коллеги Другие Слова это будет лучшей помощью; сам он не смог получить с двумя источниками хорошее освещение белого фона, пригодное для "изолята". Вот что он пишет:

казалось просто, но на деле имею сероватый фон, точнее где то светлее , где то темнее, неравномерный

Re[impulsite.ru]:
от: impulsite.ru
вас не затруднит показать на схеме, рисунке или фотографией своей студии, где оборудование расставлено так, что реализуется ваше утверждение.


Модель примерно в метре-полутора метрах от фона. Два стрипа без сот (нужен "широкий" свет). Справа от фотографа рисующий. Развернут на модель и на фон (50/50 примерно). Слева от фотографа, "глубже" правого, стрип на фон. Развернут примерно 70/30 фон/модель. Задача - "убить" тень от правого, отработать заполняющим и отраженным светом дать контровый на модель, и не дать собственной тени.
Достоинство схемы - 2 источника. Недостаток - надо точно подобрать положение и соотношение мощности источников, их расстояние до модели и модели до фона. В итоге - маленькая "рабочая зона" для модели.
Как-то так...




ЗЫ. У меня не стояло задачи при обработке делать изолят. Но это нетрудно.
Re[Sanych]:
Sanych, спасибо, вы наглядно подтвердили, что двумя источниками можно снимать, но это приведет к немалым затратам времени на пост-обработку. В то время как при использовании недорого дополнительного освещения фона, вполне реально получать годный результат сразу, одним щелчком. Что я и написал автору темы:Перейти по ссылке

А с тем, что имеется у автора темы:

из оборудования две вспышки ватт по 300, может 400, и два софтбокса 50х70..
вообще не реально снимать в полный рост, чтобы фон был равномерно освещён. С этим светом или фигура или фон будут выпадать...


PS
Смотрю на ваш снимок и возникает предположение, что если довести экспозицию по левой руке и правому локтю до нормы, то фон провалится в серятину.
Re[impulsite.ru]:



У меня получилось так. (без вырезаний в фотошопе). Для интернета по разрешению достаточно, ИМХО.
Схема : два стрипа( 8) на фон, рисующий софт(9,2) и софт(8) на журавле, экспозиция +2 (в обработке) и шаманство с цветами).
Re[Другие Слова]:
Добавьте к схеме света третий источник - и ваша задача станет в разы проще. Проблема с Филами, Лучами и пр. будет в том, чтобы грамотно рассеять их свет и не получить пятен на фоне; но технически возможно их использовать. Необходимо будет задействовать, к примеру, ту же кальку (может быть, в несколько слоёв) для рассеивания света; также, возможно, потребуется какая-нибудь тёмная ткань, чтобы отсекать этот свет от попадания на модель.