Расстановка вспышек в зале для утренника, дайте, пожалуйста, совет.

Всего 9 сообщ. | Показаны 1 - 9
Расстановка света в зале для утренника, дайте, пожалуйста, совет.
Здравствуйте.
Помогите, пожалуйста, с расстановкой света при съемке детского утренника.

Съемка некоммерческая, для себя.
Из оборудования есть Canon 700D, Sigma 17-50 2.8, Canon 50 1.8 STM, две спышки Yongnyo, одна из них с TTL, радиосинхронизаторы, белый зонт, стойка.
Мероприятие будет проходить в следующем зале: https://flic.kr/p/2aZFp3h
Освещение, понятно, не очень, погода пасмурная. Есть большие сомнения, что удастся достичь приемлемого ISO, хотя бы на выдержке 1/125 и f 4 без дополнительного света, смешанное освещение сделает кашу.
Вопрос вот в чем: как правильно поставить вспышки для освещения зала и при этом избежать теней под глазами.
Я планировал направить вспышки в потолок противоположно освещению из окна, одну для подсветки заднего плана, одну на передний план.

Возможно, я пишу не в тот раздел, поправьте. Заранее спасибо!
Re[Justmoose]:
Если на переднем плане поставить на стойке зонт на просвет (размер примерно 100 см) в качестве "рисующего света", то как быть с изменением освещенности объекта в зависимости от расстояния от источника света?
Синхронизатор не поддерживает TTL.
Re[Justmoose]:
Это Вы группу собираетесь на одном источнике снимать? А вторая - гна камере? А почему не 1/60 и 5.6?
Зонт и накамерную в потолок?
Написали Вы что-то непонятное.....Направляя в потолок (любые) получите тени под глазами и подбородком.
Изменение освещенности меняется как квадрат расстояния до источника.А проверить на мишени сами не можете?
При чём здесь любительская сьёмка?

Как видите, после Вашего поста - одни вопросы. Учится Вам надо работать со светом!Но на 1 источнике ничего хорошего не получите!
Кстати - это не репортажная сьёмка!
Re[Justmoose]:
Лопух и вспышку в потолок в режиме М. Достаточно. С двумя вспышками тени будут неконтролируемые. Объектив 17-50/2.8. Никаких полтинников и прочего.
Re[Павел Ионас]:
Спасибо за ответы.
от: Павел Ионас
Учится Вам надо работать со светом!
Именно поэтому я задаю вопросы здесь на форуме.
от: Павел Ионас
Это Вы группу собираетесь на одном источнике снимать? А вторая - на камере?
В наличии были две накамерные вспышки YN 500EX и YN560III, радиосинхронизатор, одна стойка и один зонт на просвет.
от: Павел Ионас
А почему не 1/60 и 5.6?
На 1/60 с перемещающимися детьми явно будут смазы (фоновое освещение не исключено из экспозиции), диафрагма хотя бы f4 как компромисс между глубиной резкости и количеством света, поскольку снимать нужно не одного человека.
от: Павел Ионас
Изменение освещенности меняется как квадрат расстояния до источника.
Это понятно, но объекты съемки перемещаются ближе и дальше от источника, т.е. вспышки на стойке, соответственно меняется их освещенность, значит придется постоянно менять экспозицию.
от: Павел Ионас
А проверить на мишени сами не можете?
К сожалению и пяти минут не было на подготовку.
от: Павел Ионас
Кстати - это не репортажная сьёмка!
Тогда в каком разделе форума следует задавать такие вопросы?

В общем получилось, что ожидаемо, плохо: https://flic.kr/p/2dGWjK9.
В расчете на свет из окна (который так и не появился), я направил вспышку на стойке слева сверху через зонт на просвет в центр зала, а вторую вспышку (для освещения дальнего плана) получилось поставить только за ширмой в конце зала. В результате получились тени от ширмы на потолке и такое освещение. Как я сказал, времени это отрегулировать совсем не было.

от: Олег Каледин
Лопух и вспышку в потолок в режиме М. Достаточно. С двумя вспышками тени будут неконтролируемые. Объектив 17-50/2.8. Никаких полтинников и прочего.

Тогда задняя часть зала за елкой получилась бы в темноте, есть еще перегородка на потолке.
Это мой первый такой опыт, насколько я понял, следует больше полагаться на имеющееся освещение, а вспышки использовать только для небольшой подсветки. Но тогда придется ставить ISO 3200 и более, что для моей камеры уже плохо.






Re[Justmoose]:
Т.е., одна стойка с зонтом и 1 накамерная.
Если обьекты перемещаются снимайте в Е-ТТЛ только накамерной+ боковая стойка с зонтом напрямую.
Если нет ни времени, ни опыта - лучше не снимать.
При увеличении ИСО - Вы уменьшаете мощность вспышки.Оптимальные установки (для Никон-Кенон)- ИСО 200-400 .Снимал массу репортажей на одной накамерной).Жалоб не было.
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
+ боковая стойка с зонтом напрямую.
Это как?
от: Павел Ионас
Если нет ни времени, ни опыта - лучше не снимать.
Если не снимать, то откуда появится опыт? Времени не было из-за того, что перерыв между группами только пять минут.
от: Павел Ионас
При увеличении ИСО - Вы уменьшаете мощность вспышки. Оптимальные установки (для Никон-Кенон)- ИСО 200-400

Это все мне известно, что выдержка не влияет на экспозицию вспышки и т. д.
В данном случае, без дополнительного света пришлось бы снимать на 3200 или 6400, что печально даже в RAW. И если свет был бы только в направлении от камеры, то задний план был бы в темноте, словно снимаешь в подвале, а для детей это не то что нужно.
Но все же, как бы было сделать правильно при наличии достаточного количества вспышек?
Re[Justmoose]:
Это значит - не на просвет.
Опыт- уже писал: обучаться! А группы круглые сутки? Может до или после попробовать?
Без доп.света снимают даже в тёмных студиях!Но не на одном источнике!
Извините, для этого мне пришлось бы писать страниц 50 текста......(как сделать правильно). А какое количество Вам достаточно?(и не вспышек, а источников света: кроме зонтов есть рассеиватели, софиты и т.д.....)
Re000
Одна вспышка, но не с отражающим лопухом, а экранирующим.

Или 4 головки на стойках, направленные в стены/потолок, 2 группы переключать рычажком на синхронизаторе.

Остальные варианты - муть и лохотрон.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта