выбор камеры для дайвинга

Всего 28 сообщ. | Показаны 1 - 20
выбор камеры для дайвинга
Привет,
буду признателен за помощь в выборе фотоаппарата для съемок под водой.
Бюджет на камеру + оптика = +-100 т. руб (боксы, подводный свет еще + 100 т. руб. :-(
Режим съемки: 30% фото, 70% видео ( ~ 15 минут ролик).
условия съемки: плохая освещенность при съемки "панорамы" - 60%, Съемка со светом в 2-3 метрах - 30%, съемка со светом микромира - 10%
Настройка: минимальная работа с настройками, экспозицией - максимум выставил баланс белого и нажал на кнопку записи/фото.

+ поснимать на суши в комфортных световых условиях ...

P/S/
Или остановиться на gopro7 , но на разницу в цене докупить побольше света ? ( хотя свет в мутной воде -зло : вызывает снег)
Re[stepanovmd]:
А почему свет-то плохой? Какое это место и какая глубина? Потому что вот эта фотография - метров на семь:


Исходные фотографии
И рыбки внизу мелкие не потому что маленькие а потому что далеко. Камера Nikon AW100
P.S. GoPro - переплата раза в три. Или Сони за те же деньги или китай, соответствеено цене.
Re[Spector]:
Spector
съемка на aee 70, gopro5, paralenz
10 метров - ясный день
https://www.facebook.com/katerina.yushko/videos/2313408938729552/

25 метров- ясный день
https://www.facebook.com/katerina.yushko/videos/2319145814822531/

30 метров - грот без света/со светом (нарезал для примера)
https://youtu.be/YT_nZBBB39I

Хотелось бы лучшего качества ....
Re[stepanovmd]:
Если оператор не умеет дать камере точки фокусировки - такого оператора увольняют к чер[неразборчиво]. Хотите качества - нанимайте оператора, который свои пять лет не пропьянствовал на операторском... Не так много зависит от аппаратуры...
Скажу только, что на той аппаратуре, цены на которую Вы озвучили, будет в разы хуже - она более требовательна к квалификации оператора. Экшн-камера тем и замечательна, что позволяет что-то сделать без особой квалификации - но это что-то на показанных кадрах и выбрали. Лучше - пять лет операторского, ассистенты и так далее. Аппаратура такой смертельной роли не играет, просто когда все серьезно, по сравнению с зарплатами всех, кто задействован, стоимость аппаратуры кажется небольшой...
Re[Spector]:
я не был бы столь категоричен.
пример на Canon PowerShot G11
глубина 23 метра. полный прозрак, ясный день . (без обработки, выставлен баланс белого в момент съемки)






Re[stepanovmd]:
от: stepanovmd
я не был бы столь категоричен.
пример на Canon PowerShot G11
глубина 23 метра. полный прозрак, ясный день . (без обработки, выставлен баланс белого в момент съемки)

И что Вы этим хотите сказать? Попробуйте видео, увидите что недержание фокуса у него значительно хуже, чем у экшн-камеры. Дать правильный градиент под точку автофокуса на статической фотографии легко - сложно держать его достаточно долго на видеосъемке. Точнее, практически невозможно, поэтому снимать приходится с ручной фокусировкой - просто потому что взвесь в воде отвлечет автофокус и он рыскнет - надежен только глаз и рука. Хасс (который Ганс) выставлял фокус по шкале для сенсора 18Х24, считайте что нынешнего кропа...
Re[Spector]:
видео на Canon PowerShot G11
~10м хорошая видимость
https://youtu.be/a5RVY1OR8zQ

~20 плохая видимость
https://youtu.be/N1T16roOdIc
Re[stepanovmd]:
от: stepanovmd
видео на Canon PowerShot G11
~10м хорошая видимость
https://youtu.be/a5RVY1OR8zQ

~20 плохая видимость
https://youtu.be/N1T16roOdIc

Ну и что? Здесь оператор чуть лучше понимал, как работает его камера - плюс очень короткий ролик, за время которого автофокус просто не успел сорваться. А хороший оператор - это тот, кто знает камеру настолько, что умет подбирать режимы, чтобы срывы не происходили (даже на GoPro можно подобрать). Но для этого нужно учиться... собственно, я этому и учу обычно на своих курсах (правда, в основном у меня фотография).
Вы ищите камеру, с которой "все будет хорошо" - не бывает такого. Камера плюс оператор и от оператора зависит процентов восемьдесят. И если Вы обошли за счет камеры какие-то одни грабли, это не значит, что обошли все, граблей там больше, чем хотелось бы (ну, зато я имею свой кусок хлеба с маслом, помогая их обходить).
Re[stepanovmd]:
В общем тут вы скорее всего не найдете ответов. слишком специфические задачи у вас. Если вкратце то с фото у вас не будет никаких проблем с любой современной камерой с нормальной по размерам матрицей. Зато с видео - я честно говоря даже не представляю...
У овременных фото-камер в видео-режиме автофокус не идеален и его часто нужно поправлять руками. Как это сделать в подводном боксе - я без понятия. Возможно полунажатием кнопки спуска? В принципе для видео всегда советуют беззеркалки Панасоник или Сони. Панасоники в первую очередь. Под видео заточены например камеры серии Pansonic GH хотя и другие серии (G , GX) тоже годятся. Под эти камеры есть специальные объективы заточенные под видео - они имеют плавный электрозум которым наверняка можно будет управлять и через подводный бокс. Эти камеры отлично годяться и для фотографии. У сони под видео заточены полнокадровые камеры серии A7s . Все это отлично работает на суше. Какие нюансы могут появиться на глубине я не в курсе...
Боксы различной крутизны думаю есть и под Панасоники и под Сони.
Re[stepanovmd]:
нужен ваш совет, что посоветуете под мои нужды ( на основе вашего опыта):
купить Sony Cyber-shot DSC-RX1 (бу) - фулфрейм компакт без сменных объективов
или все же полноценную зеркалку ( к примеру nikon d810 или аналогичные)
Re[stepanovmd]:
от:stepanovmd
нужен ваш совет, что посоветуете под мои нужды ( на основе вашего опыта):
купить Sony Cyber-shot DSC-RX1 (бу) - фулфрейм компакт без сменных объективов
или все же полноценную зеркалку ( к примеру nikon d810 или аналогичные)
Подробнее

Конечно зеркалку - потому что компакт без зума, как бы ни крутились, процентов 90 сюжетов сделать просто не сможет. Картинка у него чудесная, но возможности очень ограниченные...
Re[Spector]:
от: Spector
Конечно зеркалку - потому что компакт без зума,

И как мы будем на глубине 25 м этот зум крутить?
Re[konstantin0007]:
от: konstantin0007
И как мы будем на глубине 25 м этот зум крутить?

А при чем здесь глубина - вопрос-то уже новый...
Re[Spector]:
от: Spector
А при чем здесь глубина - вопрос-то уже новый...

Почему вы так решили. автор пишет: "что посоветуете под мои нужды" .
Нужды он описал в первом своем посте и названии темы - дайвинг, причем не детский судя по примерам.
Может и существуют боксы позволяющие крутить ручной зум под водой но я подозреваю что это будет уже за гранью бюджета топикстартера.

Re[stepanovmd]:
от: stepanovmd
нужен ваш совет, что посоветуете под мои нужды ( на основе вашего опыта):

Думаю нету здесь никого имеющего подобный опыт. Скорее на дайверских форумах спрашивайте.
Re[stepanovmd]:
Мой бокс под RX100m2 позволяет крутить зум - специальная качалка выводится. Кроме того, Хасс, который для меня самый большой авторитет в подводной съемке, давал трем операторам три камеры с разными фокусными - но это было в 40-х годах и зумов тогда почти не было. Так что, наверное зум все-таки нужен и под водой. Но большого опыта у меня действительно нету, я еду нырять только черед месяц первый раз с этим боксом. Раньше использовал только подводную мыльницу.
Re[Spector]:
С электронным зумом конечно все проще. Кстати топик-стартеру вполне возможно подойдет камера на дюймовой матрице хотя бы та же Сонька RX100m2 как у вас. Все таки дюймовая матрица уже дает приличную картинку на ИСО до 1000 и в то же время имеет приличную глубину резкости что нивелирует возможные ошибки фокусировки в фото и видео.
Re[konstantin0007]:
Полностью согласен. А еще если человек дайвер, то даже в OWD была в книжечке инфа по поводу света.
Берем гопро сесион и не паримся, иначе отрабатываем от глубины + доп свет. Остальное сродни, я купил себе телегу без лошади.
Re[BaF]:
спасибо за ваш совет.
но в первом посте я указал что будут затраты и на камеру и на свет.
"Бюджет на камеру + оптика = +-100 т. руб (боксы, подводный свет еще + 100 т. руб. :-( "

как снимает гопро со светом - меня не устраивает.

Было бы круто услышать рекомендации профи по конкретным моделям ( можно в указанном диапазоне цен , да можно и вне его)...
Re[stepanovmd]:
от: stepanovmd
Было бы круто услышать рекомендации профи по конкретным моделям ( можно в указанном диапазоне цен , да можно и вне его)...
Sony RX 100 хороший выбор. Посмотрите на проф. форуме дайверов чем они снимают, например форум Тетис.