Окта с сотами & Глубокая парабола

Всего 13 сообщ. | Показаны 1 - 13
Окта с гридами & Глубокая парабола
Правильно ли я понимаю, что преимущество вошедших в моду глубоких 16-спицевых отражателей по сравнению с октой с гридами - только меньшая потеря света? Ну, ещё, более круглый блик в глазах?
У глубоких большого диаметра (и большей глубины) можно за дополнительные деньги регулировать положение лампы. Но, зачем? Задача получить направленный свет решается при лампе именно в фокусе.
Re[IGor]:
от: IGor

за дополнительные деньги регулировать положение лампы. Но, зачем?
Перемещение лампы позволяет сконцентрировать свет в небольшую область или наоборот, получить расходящийся пучок. Выход света параллельным пучком с диаметром, равным диаметру отражателя, когда лампа в фокусе параболоида вращения, - это лишь частный, хотя и часто востребованный случай.
Re[IGor]:
от:IGor
Правильно ли я понимаю, что преимущество вошедших в моду глубоких 16-спицевых отражателей по сравнению с октой с гридами - только меньшая потеря света? Ну, ещё, более круглый блик в глазах?
У глубоких большого диаметра (и большей глубины) можно за дополнительные деньги регулировать положение лампы. Но, зачем? Задача получить направленный свет решается при лампе именно в фокусе.
Подробнее


Не все параболы одинаковы. Бывает и побольше секций чем 16. Отличаются не только глубиной, но и типом отражающей поверхности - гладкая или с шагренью.

Основных предназначений у параболы несколько:

1) возможность очень широкого фронта света, чтобы и фотограф мог стоять между моделью и источником, и сама модель могла позволить себе передвигаться в довольно большом пространстве без необходимости тут же корректировать освещение
2) возможность раскладывать драгоценные камни на спектры всего одним источником - очень часто полезно в рекламной съемке - пользуясь тем что одна парабола это по сути 2 десятка отдельных источников света
3) возможность "поджечь" камни и металл пока кожа еще не засветилась и снять интересные кадры ювелирки на моделях.
4) возможность мгновенно изменить световой рисунок не меняя положения самого прибора, только сдвинув или повернув внутри лампу - и сможете получить или хотспот или аналог огромного френеля или равномерно залить светом всю сцену или наоборот осветить только часть, задать растушёвку тени не меняя положения прибора и объекта съемки.
5) возможность равномерного освещения большого пространства - пара очень эффективна и обычно на 2 стопа сильнее любого другого аналогичного по размеру источника
6) возможность создавать необычные блики в глазах в форме жемчужного ожерелья
7) возможность работать только частью параболы - например если мы направим кольцевую вспышку по центру по краям то получим блика складывающихся в круг, а если направим ее вверх то получим только полукруглый блик и все это не меняя источника.
8) в конце концов пара сама может служить охрененным фоном для чего бы то ни было - лишь чуть чуть ее размыть диафрагмой и уже ни за что не догадаешься что там за такой крутой задник на фото и откуда он взялся.

Одним словом пара в общем то незаменима, но жить без нее все же возможно... большинство профи в итоге себе такую штуку покупают, несмотря на дикую цену - ибо вещь, рисунок от которой в принципе возможно воспроизвести но с весьма большими трудозатрами и временными потерями.

Окта, даже если снять с нее рассеиватель - это совсем не то - она как правило внутри покрыта шагренью и свет от нее летит не направленно а хаотично во все стороны и не может быть также четко контролируемым как с парой.
Re[impulsite.ru]:
Дополню

Сужение пучка за счет зуммирования источника в параболическом зеркале как раз таки и увеличивает количество света на освещаемой площади в отличие от сот/гридов на широкоугольных насадках типа софтбокс и любых других отличных от параболы
Это главное свойство параболы, свет отражается всегда параллельно оси зуммирования

Остальные плюшки сильно зависят от конструкции параболической насадки

Вовсе не обязательно чтобы парабола была глубокой и вовсе не обязательно что парабола должна иметь более зеркальную отражающую поверхность
Нужно выбирать то что нужно тебе самому из того что предлагается разными производителями

Все от задач зависит и от понимания зачем оно надо.
Re[impulsite.ru]:
Расходящийся пучок и окта даст. Преимущество "пары" может быть только при использовании возможности установки лампы в центре фокуса и получения почти равномерного, почти параллельного пучка света. Но тогда зачем регулировка? Можно было бы сконструировать "пару" таким образом, чтобы лампа при установке попадала в фокус. Кстати, блок регулировки только для больших "пара" предназначен, вроде.
Что касается цены, то я не рассматриваю "Бриз" 2,5 м за заоблачные деньги. Не мой уровень, не мои задачи. Речь о целесообразности 90-140 см за 200-290$ (+ система фокусировки 250$) по сравнению с октами того же размера за 100-140$.
Re[tfefirf]:
:?:
Не найду, как удалить лишний ответ.
Re[tfefirf]:
Моя 2-метровая окта шагренью не покрыта (RimeLite), возможно, у других производителей шагрень.
Такой размер тоже позволяет двигаться и двигать модель (свет использую, как заполняющий).
"Нарисовать"с помощью него возможно, только при огромной студии и мощности больше, чем мои 500 Дж.
"охрененный" фон может дать и большая окта.


Re[tfefirf]:
Начать диалог, конечно, должен был с благодарности за развёрнутый ответ. Спасибо,tfefirf!
Re[iTuner]:
Я понимаю, что гриды просто жрут рассеивающийся свет, оставляя направленный. Но, без необходимости работать на локации, и достаточного запаса по мощности этим можно пренебречь.
Re[iTuner]:
Так понимаю, большая глубина параболы даёт большую простоту регулировки и уменьшает вероятность выплеска света за пределы размера параболы?
Re[iTuner]:
"Надо" - понятие растяжимое! :)
То, что сегодня "не надо" может оказаться нужным завтра.
Re[iTuner]:
"Вовсе не обязательно чтобы парабола была глубокой и вовсе не обязательно что парабола должна иметь более зеркальную".
Так ведь это из основных предназначений, дать максимальную светоотдачу?
Re[IGor]:
Парабола-развод.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта