Флешметр для студии

Всего 140 сообщ. | Показаны 1 - 20
Флешметр для студии. Какой?
Требуется флешметр для студийной съемки.
Вопрос НУЖЕН ЛИ не стоит, подобные обсуждения прочитал.

Помогите определиться с самим аппаратом. Нужен самый бюджетный для беготни с ним и замеров каждого прибора)
Полезные навороты не требуются.
Только измерение падающего света. Соответственно самый дешевый но работающий корректно. Если погрешность более 0,5-1 EV я лучше по гистограмме)
Интересуют так же советские старые модели. Можно ли им доверять?
Спасибо
Re[Cherry-cherry22]:
от: Cherry-cherry22
Требуется флешметр для студийной съемки.
Вопрос НУЖЕН ЛИ не стоит, подобные обсуждения прочитал.

Только вы сможете определиться нужен не нужен.. мне с ним удобней...
от:Cherry-cherry22
Помогите определиться с самим аппаратом. Нужен самый бюджетный для беготни с ним и замеров каждого прибора)
Полезные навороты не требуются.Только измерение падающего света. Соответственно самый дешевый но работающий корректно.
Подробнее

Самые бюджетные SEKONIC Флэшметр L-308 S или Polaris FM[/url] или мультиметр FL22 ( сайт ссылки не пропускает) в них наворотов нет.. а простите бегать с ними зачем?

от: Cherry-cherry22
Если погрешность более 0,5-1 EV я лучше по гистограмме)

По гистограмме ничего определить нельзя.. (на сайте уж сколько копий поломано).. поищите почитайте..
от: Cherry-cherry22
Интересуют так же советские старые модели. Можно ли им доверять?
Я таких не встречал.. в СССР их не делали.. не путаете ли вы их с экспонометрами?
Re[AlexRed]:
никому кроме
Minolta
Gossen
Seconic
доверять бы не стал, если речь идет о десятых

советских флешметров, по крайней мере общедоступных не существовало ...
первые отечественные появились в "кооперативные" времена, FL 22 - похоже их потомок

Gossen_ы есть дешевле 308 Секоника
Re[SK_Foto]:
А вот вопрос, почему Вы не стали бы доверять никому кроме
[quot]Minolta
Gossen
Seconic
доверять бы не стал, если речь идет о десятых[/quot] если это систематическая ошибка... и даже если вы снимаете на слайд всегда можно ввести поправку. По большому счёту наплевать что покажет флешметр.. лишь бы показывал стабильно.
Re[AlexRed]:
от: AlexRed
А вот вопрос, почему Вы не стали бы доверять никому если это систематическая ошибка...

правильно написали ... именно в этом и дело ...

в указанных марках иногда (обычно в некотрых специальных условиях) могут быть разные показания (обычно не более 0.3 стопа) но это систематическая ошибка и часто можно установить ее причину, а вот все остальные даже в стандартных усовиях выдают случайные ошибки, причины которых фиг выловишь
Re[SK_Foto]:
[quot]вот все остальные даже в стандартных условиях выдают случайные ошибки, причины которых фиг выловишь[/quot] Из остальных использую сейчас вот: Polaris 5



Смею заметить ошибки идут обычно если пользователь не корректно использует методику измерения ( забудет переключится с одного датчика на другой, или вообще не понимает что меряет, перекроет свет спиной, и тд..) а замер стабилен.. при соблюдении стабильных условий.
Re[AlexRed]:
вот конкретно у этой модели, насколько помню, спот линза прикрывает полушар из-за чего показания местами заметно отличаются от нормальных
в результате чего приходится все время думать как его держать в руках ...

но может мне просто не повезло когда он был у меня ...
Re[SK_Foto]:
от:SK_Foto
вот конкретно у этой модели, насколько помню, спот линза прикрывает полушар из-за чего показания местами заметно отличаются от нормальных
но может мне просто не повезло когда он был у меня в руках ...
Подробнее

Ай дорогой мой, вот тот случай когда ошибки идут если пользователь не корректно использует методику измерения.. конкретно у этой модели, спот линза разворачивается на 180 градусов, и ничего не мешает ни с одной стороны, ну конструкторы не совсем тупые в Японии... и эта модель выпускается уже на один год. :D
Re[AlexRed]:
если перевернуть то начинаются проблемы с "положил неудачно - поцарапалось", "носом в полусферу и кнопки - что-то нажал" и т.д.

предпочитаю использовать девайсы, которые подобных задачек не подсовывают ...
не совсем тупые конструкторы того же Секоника пользователя от подобных проблем избавили ...
Re[SK_Foto]:
Из дешёвых, без дополнительных прибамбасов это пожалуй единственная модель работающая по падающему и отраженному свету... Секоник в такой возможностью стоит других денег... носом в кнопки.. у меня не получалось.. наверное нос не дорос
Re[Cherry-cherry22]:
У меня в студии Seconic 308. Стоил около 250 у.е. Когда покупал, нашёл с большим трудом в Киеве. Причина столь длительного поиска была (цитирую продавцов "практически полная невостребованность этого вида товара"). И это три года назад! :( . Был удивлён столь категоричной позицией. Как это - фотосессия, и без флешметра ?! А вот так..... За три года (а это фигова гора съёмок! в студии) флешметром пользовались , ну 10-15 раз от силы . А те ещё не вымершие динозавры, которые снимают на плёнку и приходят со своим флешметром, долго и нудно выставляют свет по флешу, потом аккуратненько ложат его на стол, достают из кейса ..... обычную зеркалочку с мониторчиком и заново подкоректировав свет, делают снимок. :D
Поэтому, как МНЕ КАААЭТСА, потребность флешметра стремительно катится к нулю. Лично МНЕ ТАК КАААЭТСА...
Да, не спорю, ДЛЯ ПОНТОВ , направленных на СОЗДАНИЕ СЕРЬЁЗНОСТИ ПРОЦЕССА , чтобы клиент понял, что он серьёзная персона, флешметр необходим. А по поводу точности показаний в 1/10 стопа . После десятка слоёв, которые будут наложены на картинку при посте от этих 1/10 останется фиг да нифига. :D
Гораздо важнее для съёмки - сброс картинки прямо на комп. НИКАКОЙ ФЛЕШМЕТР НЕ СРАВНИТСЯ с визуальным контролем на 15 дюймах.
Лично МНЕ ТАК КАААЭТСА...
:D

Во блин, так часто пользуемся флешем, что и модель забыл. Не Секоник, а Поларис.
Re[f2fstudio]:
В принципе правильно - я его только для тестирования и проверки реально использую, и только изредка - когда камера начинает путаться - при сьемке.

Но они у меня с пленочных времен остались.

А вот старенький аналоговый Гессеновский колорметр - отличная весчь, с цифрой помогает отлично ...
не в студии конечно, а на пленере ... флеши он не тянет ...
Re[f2fstudio]:
от:f2fstudio
А те ещё не вымершие динозавры, которые снимают на плёнку и приходят со своим флешметром, долго и нудно выставляют свет по флешу, потом аккуратненько ложат его на стол, достают из кейса ..... обычную зеркалочку с мониторчиком и заново подкоректировав свет, делают снимок. :D
Подробнее

Мне как представителю динозавров, с ним удобней, особенно когда приходишь в съёмную студию и весь набор света и насадок видишь впервые. Ведь до автоматических вспышек и флешметров я пользовался нитками привязанными к вспышке...
от: f2fstudio
Да, не спорю, ДЛЯ ПОНТОВ , направленных на СОЗДАНИЕ СЕРЬЁЗНОСТИ ПРОЦЕССА , чтобы клиент понял, что он серьёзная персона, флешметр необходим.

Ооо вот тут вы в точку попали... смею заметить понты не последнее дело.. как и пиджак с галстуком и свежей рубашкой.. впечатление производят..
от: f2fstudio
А по поводу точности показаний в 1/10 стопа . После десятка слоёв, которые будут наложены на картинку при посте от этих 1/10 останется фиг да нифига. :D

По поводу точности уже сказано, а хреновую фотографию не десятью не двадцатью слоями не исправить... лучше тут же переснять
от: f2fstudio
Гораздо важнее для съёмки - сброс картинки прямо на комп. НИКАКОЙ ФЛЕШМЕТР НЕ СРАВНИТСЯ с визуальным контролем на 15 дюймах. Лично МНЕ ТАК КАААЭТСА.

Глупо было бы спорить...
Re[Cherry-cherry22]:
Насколько мне известно, самая дешевая модель - это вот этот Polaris. Стоит в районе 170$. Пользовался им какое-то время, приличный прибор ...
Re[AlexRed]:
от: AlexRed
По гистограмме ничего определить нельзя.. (на сайте уж сколько копий поломано).. поищите почитайте..


Точно, дискуссий на эту тему было много ... только ни в одной из них, так и не было показано, чего ж такого нельзя определить по гистограмме при достаточном количестве времени ...

Само-собой, точность 1/10 стопа не выставить по гистограмме, а вот с точностью 1/3 стопа по гистограмме можно получить все тоже самое, что и с помощью флэшметра ...

P.S. У меня был (и сейчас есть) не один флэшметр и в студии предпочитаю пользоваться им, а не гистограммой ...

Re[amateur_andy]:
По гистограмме вы ничего не поймете (для примера снимите что то белое занимающее малую часть кадра на черном фоне, и наоборот... и посмотрите гистограмму.. )))
[quot]Гистограмма - это графическое представление тонального распределения для данного изображения.[/quot]
Re[AlexRed]:
от:AlexRed
По гистограмме вы ничего не поймете (для примера снимите что то белое занимающее малую часть кадра на черном фоне, и наоборот... и посмотрите гистограмму.. )))
[quot]Гистограмма - это графическое представление тонального распределения для данного изображения.[/quot]
Подробнее



Конечно по гистограмме ничего нельзя понять ... если не понимать основ экспонометрии ... и в часности не понимать принципов работы измеряющих приборов (экспонометр и флэшметр) и гистограммы ...

Сделайте простой опыт: В точке, где Вы делаете замер флэшметром, установите серую карту (причем серая карта, должна быть настоящей, а не "а-ля серая" из строительного магазина) и сделайте кадр, чтоб серая карта занимала все поле кадра). Кадр надо делать с теми же установками ISO и выдержки, как и на флэшметре. Теперь, изменяя только диафрагму на камере, добейтесь, чтоб пик гистограммы приходился ровно посередине гистограммы.

Вы будете поражены, таким образом подобранная диафрагма будет в точности совпадать с показанием флэшметра ...

Серая карта, так же, как и флэшметр, не знает какой Вы объект фотографируете черный или белый, да, собственно, им это не требуется.

Это основа-основ работы экпонометрии ... Существует два способа замера экспозиции: первый "по освещенности" (т.е. замер по падающему свету, который используется при работе флэшметра) и замер по "яркости" объекта (т.е. замер по отраженному свету, который используется в экспонометре камеры). И эти два замера будут в точности совпадать, если замер отраженного света измеряется по серой карте, которая занимает все поле кадра.

P.S. Надо учитывать, что экспонометры камеры, как правило, настроены на 13% серую карту, а внешние экспонометры либо на 18% серую карту (Sekonic), либо на 13% (например, Minolta). Или наоборот, лень запоминать, т.к. это требуется только один раз, после покупки нового прибора. После этого "поправка" выставляется в приборе на постоянно и забывается об этой разнице.

P.P.S. Замер по гистограмме требует больше времени, чем использование флэшметра, о чем и было написано в моем первом сообщении. Но такой замер сделать можно.
Re[amateur_andy]:
от:amateur_andy
Существует два способа замера экспозиции: первый "по освещенности" (т.е. замер по падающему свету, который используется при работе флэшметра) и замер по "яркости" объекта (т.е. замер по отраженному свету, который используется в экспонометре камеры). И эти два замера будут в точности совпадать, если замер отраженного света измеряется по серой карте, которая занимает все поле кадра.
Подробнее
Именно в этом случае.. если она посмеет не совпадать мы тут же калибруем прибор вводя коррекцию.

от:amateur_andy
Сделайте простой опыт: В точке, где Вы делаете замер флэшметром, установите серую карту (причем серая карта, должна быть настоящей, а не "а-ля серая" из строительного магазина) и сделайте кадр, чтоб серая карта занимала все поле кадра). Вы будете поражены, таким образом подобранная диафрагма будет в точности совпадать с показанием флэшметра ...
Подробнее
Но если объект съёмки отличается отражательной способностью от стандарта серой карты, то мы получаем цену семОчек на Привозе у бабки Дуни..

от: amateur_andy
P.P.S. Замер по гистограмме требует больше времени, чем использование флэшметра, о чем и было написано в моем первом сообщении. Но такой замер сделать можно.

Да можно... но надо знать что делать... однако многие уверены, стоит посмотреть гистограмму и сдвинуть её в середину получится правильная экспозиция и будет счастье полное.

Необходимо знание и понимание основ эконометрии.

Повторю: [quot]Гистограмма - это графическое представление тонального распределения для данного изображения.[/quot]

Представим себе: поясной портрет и засветка контрового света попала на щёку и выбила участок кожи в 1- 2% от изображения как это отразится на гистограмме? Вот о чём и разговор.
Re[AlexRed]:
Увы, Вы, видимо, не до конца поняли что такое экспонометрия ... :(

Попробую объяснить еще раз ...

от: AlexRed

Но если объект съёмки отличается отражательной способностью от стандарта серой карты, то мы получаем цену семОчек на Привозе у бабки Дуни..


В описанном мной методе, также как при использовании флэшметра - абсолютно по одному музыкальному инструменту, именуемому в народе, барабаном, отражающая способность объекта съемки. Замер производится по "ОСВЕЩЕННОСТИ".

Простой пример: жених в черном, невеста в белом, а свидетель в серых трусах. Можно сделать замер по падающему свету (по освещенности), или сделать точечный замер отраженного света по серым трусам свидетеля, или сделать точечный замер по белому платью невесты и ввести соответствующую минусовую поправку, или сделать точечный замер по черному костюму жениха и ввести соответствующую плюсовую поправку.

Во всех этих замерах Вы получите одинаковую экспозицию ... Это основа-основ экспонометрии ...

Т.е. Вы делаете, как предлагалось в моем случае, замер по серой карте, а потом на ее место ставите хоть черный, хоть белый, хоть серо-буро-малиновый объект - кадр у Вас будет проэкспонирован правильно.

Когда Вы делаете замер флэшметром, он (флэшметр) тоже не знает, что на этом месте будет или не будет блик ... он меряет освещенность в данной точке ...

Т.е. все, что можно замерить с помощью флэшметра, можно замерить и с помощью серой карты и гистограммы ... только на это потребуется существенно больше времени.

от: AlexRed

Да можно... но надо знать что делать... однако многие уверены, стоит посмотреть гистограмму и сдвинуть её в середину получится правильная экспозиция и будет счастье полное.


Обсуждение людей, которые не способны думать, не входит в мои планы.

Как мне кажется из Ваших ответов на данном Форуме, Вы умеете думать и у Вас хорошие знания. Так, что давайте обсуждать наши с Вами утверждения.

от: AlexRed

Повторю: [quot]Гистограмма - это графическое представление тонального распределения для данного изображения.[/quot]


Все верно, но ...

Повторю: Гистограмма серой карты, занимающей все поле кадра - это узкий пик, расположенный по центру гистограммы.

от: AlexRed

Представим себе: поясной портрет и засветка контрового света попала на щёку и выбила участок кожи в 1- 2% от изображения как это отразится на гистограмме? Вот о чём и разговор.


Прочитайте внимательно то, что я написал. Я не предлагал смотреть на гистограмму конечного изображения, которая, как Вы правильно заметили, не всегда бывает информативной. В описанном методе, для определения правильной экспозиции смотрится гистограмма серой карты, а профиль такой гистограммы предсказуем на 100%. А, все получающиеся блики и засветки, смотрятся по финальному изображению, а не его гистограмме.

Все точно также, как в случае использования флэшметра.

Т.е. все, что можно замерить с помощью флэшметра, можно замерить и с помощью серой карты и гистограммы ... только на это потребуется существенно больше времени.


Re[amateur_andy]:
от: amateur_andy
Увы, Вы, видимо, не до конца поняли что такое экспонометрия ... :(
Попробую объяснить еще раз ...
Спасибо, мне в конце семидесятых годов про экспозицию всё растолковал Гонт в книге "Экспозиция в фотографии" , кстати если вы заметили я даже не спорю с вами..

[quot]Простой пример: жених в черном, невеста в белом, а свидетель в серых трусах. Можно сделать замер по падающему свету (по освещенности), или сделать точечный замер отраженного света по серым трусам свидетеля, или сделать точечный замер по белому платью невесты и ввести соответствующую минусовую поправку, или сделать точечный замер по черному костюму жениха и ввести соответствующую плюсовую поправку.
Во всех этих замерах Вы получите одинаковую экспозицию ... [/quot] Совершенно верно.. а что вы получите на гистограммах.....

[quot]Я не предлагал смотреть на гистограмму конечного изображения, которая, как Вы правильно заметили, не всегда бывает информативной.[/quot]
Так я как раз проповедую то, что по гистограмме конечного ( не снимка эталонной серой карты ) а по реального снимка нельзя утверждать о истинности экспозиции.

[quot]Т.е. все, что можно замерить с помощью флэшметра, можно замерить и с помощью серой карты и гистограммы ... только на это потребуется существенно больше времени.[/quot] При знании, замеры можно осуществить любым методом, получив идентичный результат.

P.S. предложенный вами способ будет даже точнее, так как учитывает всё стекла что навёрнуты на ваш аппарат.. (как например поляро фильтр коэффициент пропускания которого будет переменным, и зависит от поляризации света ).
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта