Помогите определится с выбором оборудования для домашней студии.

Всего 28 сообщ. | Показаны 1 - 20
Помогите определится с выбором оборудования для домашней студии.
Прошу помощи более опытных фотографов. Собираюсь снимать в квартире, различные постановки размером примерно 60x60 см, ну скажем тот же самый натюрморт. Фото будет именно постановочное, какая то творческая задумка из предметов. Что нужно купить для съемки таких сюжетов. Камера у меня Nikon D7100, а в софтбоксах, дежателях фонов, отражателях не разбираюсь. Не разбираюсь от слова совсем, не понимаю пока что именно мне понадобиться под мои задачи. Достаточно ли будет одного зонтика и лампы или нужен хороший лайткуб и прожектор с рефлектором на 5 ламп. Прошу дать подробный ответ, так как я новичок.
Re[Darshi]:
В фотосъемке сотен натюрмортов из знакомых предметов быта, прославился и имеет большой опыт Александр Сенников - https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%20%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%8B&stype=image&lr=117568&source=wiz
Предметы он собирал из помойки возле дома, потом сам создавал фотокомпозицию и
снимал с простым светом из окна, перекрытого картоном, шторами – как бы большой софт бокс…
Он сам рассказывает - https://www.youtube.com/watch?v=HandYqJSUY0

Много уроков по предметной съемке у Эдварда Петера - https://www.youtube.com/channel/UCVOwbtvDmxYfkwDppIcYLjg/videos?disable_polymer=1
Он снимает, в основном с импульсным светом.

Но, вам, как новичку, наверно будет удобнее с постоянным светом, чтобы видеть и ставить свет, до спуска затвора.
Самое простое – свет из окна с рассеиваетелем из копеечного лутрасила + шторы + белый отражатель с другой стороны стола, рядом с окном.
Штатив обязательно. Объектив – ближе к нормальному фокусному.
Для расширения грип – Эдвард рассказывает, показывает с Никоном…
Берите пару - постоянные источники света, в продаже полно квадратных 60х60см светильников 36вт., 3000 люмен, около 1500р.
Брать нужно с драйвером и чтобы светил он не точками светодиодов, а ровно всей поверхностью, как молочный фильтр.
Re[vlad--king]:
от: vlad--king
В фотосъемке сотен натюрмортов прославился Александр Сенников


Спасибо за доставленное удовольствие - не знал и не слышал раньше, но как же классно все сделано у него и всего лишь со светом от окна говорите... класс!
Re[Darshi]:
Вам прежде всего нужно начать с профильной литературы, так как тема в которую Вы решил погрузиться не самая простая и в двух словах всего не объяснишь - но все что Вам на самом деле нужно замечательно расписано в этих книгах.

- "Освещение в фотографии. Библия света" Хантера и Бивера;
- "Техника профессионального освещения" Дж.Маркези;
- "Light Architecture 2" Urs Recher
- "Предметная фотография в рекламе. Схемы света. Спецэффекты" И.Плотников, М.Плотников, А.Лерой
- канал на ютубе - https://www.broncolor.swiss/broncolor/how-to/how-to-...
- блог Сергея Родионова http://8020photo.com
Re[vlad--king]:
от:vlad--king
Штатив обязательно.
Объектив – ближе к нормальному фокусному.
Берите пару - постоянные источники света, в продаже полно квадратных 60х60см светильников 36вт., 3000 люмен, около 1500р.
Брать нужно с драйвером и чтобы светил он не точками светодиодов, а ровно всей поверхностью, как молочный фильтр.
Подробнее


По штативу пока не могу определиться, стоит ли брать Benro или можно сэкономить на noname фирмах?
Объектив планируется Nikon 40mm f/2.8G AF-S DX Micro NIKKOR
Вот по источникам света вопрос, на aliexpress большой выбор готовых студий с софтбоксами, стойками, лампами. Можно ли смело то есть не глядя их покупать? Я так понимаю тут все просто и не надо перечитывать десятки страниц отзывов и выбирать какие то бренды.
Re[Darshi]:
от:Darshi
По штативу пока не могу определиться, стоит ли брать Benro или можно сэкономить на noname фирмах?
Объектив планируется Nikon 40mm f/2.8G AF-S DX Micro NIKKOR
Вот по источникам света вопрос, на aliexpress большой выбор готовых студий с софтбоксами, стойками, лампами. Можно ли смело то есть не глядя их покупать? Я так понимаю тут все просто и не надо перечитывать десятки страниц отзывов и выбирать какие то бренды.
Подробнее


A Веnro тоже по сути своей нонейм. Возьмите самый дешёвый, а потом штативов через десять поймёте, а может и нет какой на самом деле хороший.
Берите на помойке (али...). Не гонитесь за качеством.
Re[Викс]:
от: Викс
A Веnro тоже по сути своей нонейм. Возьмите самый дешёвый, а потом штативов через десять поймёте, а может и нет какой на самом деле хороший.
Берите на помойке (али...). Не гонитесь за качеством.


У меня есть деньги на средней ценовой Benro или Manfrotto (8-14 тыс. руб.). Предпочитаю ваши вредные советы не слушать, а брать нормальный сразу, но из за скудности описания, видео или обзоров не могу определится. Например нашел такую модель Benro A-457 у которого 3 секции и вес 3.43 кг. Полагаю что он будет очень устойчивый из за своего веса.
Re[Darshi]:
от:Darshi
У меня есть деньги на средней ценовой Benro или Manfrotto (8-14 тыс. руб.). Предпочитаю ваши вредные советы не слушать, а брать нормальный сразу, но из за скудности описания, видео или обзоров не могу определится. Например нашел такую модель Benro A-457 у которого 3 секции и вес 3.43 кг. Полагаю что он будет очень устойчивый из за своего веса.
Подробнее


А в чём заключаются мои "вредные" советы?
Почитайте их! Я там пишу именно про то, чтобы сразу брать хороший штатив.
На мой взгляд Бенро к хорошим штативам не относится.
И устойчивость штатива и допустимая нагрузка на него зависят не только от веса штатива.
Вам в описании, видео, обзоре, что надо увидеть, услышать, прочитать?
Re[Darshi]:
Можете попробовать поискать советский киноштатив на барахолках, думаю в 2-3 тысячи уложитесь. Были такие со спаренными толстыми трубками. Таскать его помрёшь, но для дома вполне - тяжёлый и жёсткий. Голову потом докупите.
Re[Викс]:
от: Викс
Вам в описании, видео, обзоре, что надо увидеть, услышать, прочитать?


Материал защелок, минимальный диаметр трубы ноги, наклонная ли центральная штанга.

Вес как я понимаю в любом случае даст устойчивость, как можно больший диаметр труб и как можно меньшее количество секций то же. На что еще обратить внимание?

Ну так же рассматриваю Manfrotto MK290LTA3 и Manfrotto MK290XTA3 но пощупать опять же не представляется возможным :(
Re[Darshi]:
от:Darshi
Материал защелок, минимальный диаметр трубы ноги, наклонная ли центральная штанга.

Вес как я понимаю в любом случае даст устойчивость, как можно больший диаметр труб и как можно меньшее количество секций то же. На что еще обратить внимание?

Ну так же рассматриваю Manfrotto MK290LTA3 и Manfrotto MK290XTA3 но пощупать опять же не представляется возможным :(
Подробнее


По современным моделям Маnfrotto ищите информацию на их официальном сайте. По ранним моделям, которые кстати лучше, ищите информацию на сайтах магазинов.
Современные 290 это помесь из старых 190 и 293 и 294. Плюс это высота 190, а минус это клипсы 29х серии.
А материал защёлок везде пластик.

Обратить внимание можно только на один параметр - это высота в полностью разложенном состоянии без выдвинутой центральной колонны.
Обязательно надо, чтобы колонна клалась горизонтально?
Re[Викс]:
от:Викс
А материал защёлок везде пластик.

Обратить внимание можно только на один параметр - это высота в полностью разложенном состоянии без выдвинутой центральной колонны.
Обязательно надо, чтобы колонна клалась горизонтально?
Подробнее


Для себя решил брать только на цанговых зажимах, таких много у Benro, у Monfrotto до 16 000 руб. не нашел.
Не обязательно, но желательно.

Что можете сказать о Benro А-457 и Benro A-257

Re[Darshi]:
Помесь велбона со сликом.
Как по мне так отвратительно. То есть заимствования не самого лучшего.
И если по цене альтернатив 457 по размерам особо нет, то 257 уже есть.
Почему сравниваете два штатива разных серий?
Re[Викс]:
от: Викс
Почему сравниваете два штатива разных серий?


Все из тех же соображений, минимум секций, минимум пластика, большой вес, цанговый зажим.
Re[Darshi]:
от: Darshi
Все из тех же соображений, минимум секций, минимум пластика, большой вес, цанговый зажим.


Так можно сравнивать штативы разных марок, а тут всё одинаково кроме серии.
Логично предположить, что четвёртая серия будет тяжелее второй. А в остальном они одинаковые!
Смысл их сравнения.
Посмотрите ещё на Сируи 3ххх.
Re[Викс]:
от: Викс
Смысл их сравнения.


Я видимо не верно выразился, я их не сравнивал, а просто двойной пример привел того что для меня видится устойчивым штативом, потому как компактность, дизайн и некоторые другие характеристики не важны. Но так как об этих и многих других штативах любых брендов нету никакой достаточной информации, я могу лишь гадать удачная ли это модель, надежная ли, удобная ли (исключая вес и компактность).

У Monfrotto как я уже сказал до 16 000 руб., все на клипсах. Кроме Benro и Monfrotto к каким производителям можно смело присматриваться?

Еще вопрос, при моем росте 170 см, я могу брать штатив с максимальной высотой и 160 см., я правильно понимаю?

И еще один вопрос себе позволю. Чем больше максимальная высота без выдвинутой центральной штанги тем лучше, верно? Выдвинутая центральная штанга как мне кажется более подвержена колебаниям нежели три ноги.
Re[Darshi]:
от:Darshi


Еще вопрос, при моем росте 170 см, я могу брать штатив с максимальной высотой и 160 см., я правильно понимаю?

И еще один вопрос себе позволю. Чем больше максимальная высота без выдвинутой центральной штанги тем лучше, верно? Выдвинутая центральная штанга как мне кажется более подвержена колебаниям нежели три ноги.
Подробнее


Ваш рост 170.
Ваши глаза на высоте 158
высота камеры - 12
высота шаровой головы - 12
=> высота штатива = 158-12-12=134

Любая выдвинутая штанга превращает Ваш штатив в монопод. и естественно если ее выдвигаете то хлипкость конструкции увеличивается.

Benro - это самый мимимум из приемлемого, лучше смотрите серию с ногами потолще.
Re[Darshi]:
Какая информация нужна?
Официальные сайты если только.
Русскоязычный сегмент ютуба практически абсолютно пуст.
Обзор это не тест и не рассказ о качестве штатива.
Да даже если материал изготовления металл то это абсолютно неважно, а важно насколько качественно изготовлена деталь из этого металла.
Смело только к старым моделям Gitzо.
И 150, и 130, и ... да любой, но это должна быть высота без выдвинутой центральной колонны.

Лучше для чего? Просто нагибаться будет не надо.
Самый дешевый штатив на российском рынке без центральной колонны это гринбин 171с. Сируи ещё посмотрите.
Re[Викс]:
от: Викс
И 150, и 130, и ... да любой, но это должна быть высота без выдвинутой центральной колонны.


от: tfefirf
=> высота штатива = 158-12-12=134


Спасибо, это очень полезная и новая для меня информация. С моментами выбора штатива определился.

По поводу света. Можно ли брать с алиэкспресс комплекты которые по заманчивым ценам предлагают китайцы (постоянный свет, софт, стойка)?

И если все таки брать импульсный, то к какому производителю присмотреться что бы не очень дорого, но и рабочее. Godox?

Re[Darshi]:
от:Darshi
Спасибо, это очень полезная и новая для меня информация. С моментами выбора штатива определился.

По поводу света. Можно ли брать с алиэкспресс комплекты которые по заманчивым ценам предлагают китайцы (постоянный свет, софт, стойка)?

И если все таки брать импульсный, то к какому производителю присмотреться что бы не очень дорого, но и рабочее. Godox?
Подробнее


Напишите по пунктам моменты с которыми определились.

Покупая на али покупатели обманывают только себя.
Хотя у китайцев стало с качеством получше в среднем ценовом сегменте. Самая низкая цена обозначает до сих пор только очень низкое качество и конструкцию.