Чем хороши Fuji/Pentax/Olympus или что выбрать на замену 5d в 2019 ?

Всего 267 сообщ. | Показаны 1 - 20
Чем хороши Fuji/Pentax/Olympus или что выбрать на замену 5d в 2019 ?
Как-то так получилось, что всё еще использую 5D, тот самый, первый. Бывало садился, выбирал, раздумывал, но определиться не удалось, вот уже 2019 год пошёл. Снимаю для себя, увлекаюсь различными жанрами; портретная, пейзажная съемки, уличная, спорт. Любительский уровень, как мне кажется, надеюсь перешагнул, вопросы экспозиции уже давно не стоят во всяком случае, с композицией еще есть куда развиваться ;).
Камеры уровня 60/70/80d уже не интересны. Рассматривал покупку б/у третьего марка, смотрел в сторону Никон d750/800, но как-то на фоне повального перехода людей на БЗК, в частности Sony A7, решил немного повременить и разобраться с ситуацией. Объективы особо не нажил, работал с различными, но сейчас основной и можно сказать единственный 24-70/2.8, если не учитывать мелочь в виде фиксов 50/1.8, 20/2.8.
Короче говоря, сижу и неспешно пытаюсь разобраться. То ли молча, спокойно и не спеша подобрать 5dM3 в хорошем состоянии и как-то освежиться немного, то ли разобраться со всеми новшествами на рынке и радикально изменить систему.
Хороший знакомый взял несколько лет назад Sony A7, в целом вроде доволен, сейчас эта система популярна, это не для кого не секрет. Крутил, вертел в своих руках, не знаю, особого впечатления на меня не произвела тогда, это наверное была первая модель А7, сейчас они еще более популярны.
С другой стороны есть такие камеры, которые для меня полный, "темный лес", Fuji, Pentax, Olympus, про которые тоже некоторые разговоры слышать приходится, но понять чем они лучше и в чём их "прикол" я еще не смог.
Разумеется, что мне по-большому счёту всё равно на что снимать, с любой камерой через пару часов знакомства можно разобраться, но понять что в них хорошего, всё таки хотелось бы.
Интересно на эту тему услышать ваши мнения, что посоветуете, есть ли смысл искать из альтернатив? Что потом делать с объективами? На Fuji рынок б/у объективов динамичный? Или для Pentax, Olympus?
Чем они могут быть лучше Никон или Кэнон? Для каких случаев подходят?
Куда вообще катится мир зеркалок?
Re[АркадийМ]:
бзк(пока) унылое говно(наверное кроме сф от фуджа и хасселя)
кэн и ник выпустили по фф бзк, что породило предположения, что зеркалки быстренько сольют, однако вторая фф бзк камера от кэнона получилось такой, что всем стало ясно, сидим на жопе ровно, в ближайшие 10 лет никакие "убийцы зеркалок" их ещё не убьют.
Re[АркадийМ]:
Во первых, желательно определиться чего вам не хватает в пятаке и какой у вас бюджет на смену системы.
Для сони родная оптика дорогая, поэтому при ограниченном бюджете, наверное, лучшее брать Кенон 5д3, 6д2, 6д.
Я примерно год назад перешёл с пятака на 6д т. к. мне не хватало высоких ИСО.
Re[Rising]:
от:Rising
бзк(пока) унылое говно(наверное кроме сф от фуджа и хасселя)
кэн и ник выпустили по фф бзк, что породило предположения, что зеркалки быстренько сольют, однако вторая фф бзк камера от кэнона получилось такой, что всем стало ясно, сидим на жопе ровно, в ближайшие 10 лет никакие "убийцы зеркалок" их ещё не убьют.
Подробнее


Ну, для меня на данный момент, критерий БЗК особо не важен, как-то всё равно, будет там зеркало или нет, главное сделать выбор системы.
Ведь если я правильно понимаю, это у Сони уже "зеркалки" нет смысла рассматривать, только БЗК, А7 или А9. Или Фудзи, Пентакс и Олимпуса тоже зеркалки не актуальны больше?
Re[olegbro]:
от:olegbro
Во первых, желательно определиться чего вам не хватает в пятаке и какой у вас бюджет на смену системы.
Для сони родная оптика дорогая, поэтому при ограниченном бюджете, наверное, лучшее брать Кенон 5д3, 6д2, 6д.
Я примерно год назад перешёл с пятака на 6д т. к. мне не хватало высоких ИСО.
Подробнее


Устала камера, отработала своё, и физиологически устала и морально.
Хотелки; ИСО рабочие по-выше, скорострельность, управление улучшенное, матрица, производительность, совместимость при управлении с компьютера, (5d перестал tethering поддерживать). 5Dm3 соответсвует моим требованиям в целом, но в плане компактности и веса смотрю в сторону А7 не без интереса конечно.
Re[АркадийМ]:
от:АркадийМ
Ну, для меня на данный момент, критерий БЗК особо не важен, как-то всё равно, будет там зеркало или нет, главное сделать выбор системы.
Ведь если я правильно понимаю, это у Сони уже "зеркалки" нет смысла рассматривать, только БЗК, А7 или А9. Или Фудзи, Пентакс и Олимпуса тоже зеркалки не актуальны больше?
Подробнее

зеркалки (в массовом сегменте) сейчас есть ТОЛЬКО кэнон, никон , пентакс, у всех есть фф, у пентакса чудеснейшие фиксы, особенно "лимы"
если вам нужен апгрейд системы берите 6д/6д2 или пятак более новой модели, стёкла ваши ни разу не устарели
Re[АркадийМ]:
от: АркадийМ
5Dm3 соответсвует моим требованиям в целом, но в плане компактности и веса смотрю в сторону А7 не без интереса конечно.

а что тогда не новый кэнон рп? гвоно конечно, но не говнее соньки, ещё и стёкла менять не придётся.....
Re[АркадийМ]:
Первая А7 - неудобна, остальные со стабилизатором (гасителем резкости) в тушке. Чем не устраивает первая шестерка?
Re[senior_gav]:
от: senior_gav
Первая А7 - неудобна, остальные со стабилизатором (гасителем резкости) в тушке. Чем не устраивает первая шестерка?

субъективно конечно, но мне эргономика шестерки в принципе не нравится, несколько раз правда брал в руки, сильно в полемику вступать не готов, наверное если привыкнуть нормально будет. Выдержку 1/8000 часто использую на открытой дырке, солнце не даёт на 4000 снимать. Привык к пятерке в целом, по мне так лучше б/у третий марк мне лучше взять, чем 6д/6д2.
Re[АркадийМ]:
Возьмите любую Sony / Fuji / ... камеру на день у друзей или в аренду, подержите в руках, попробуйте поснимать, а потом попробуйте посмотреть что получилось.
Лучший вариант - если вы в тех же условиях будете снимать параллельно с 5D, чтобы сопоставить снимки в итоге, особенно цветопередачу.

Вполне может оказаться, что все беззеркальные камеры держать совсем не так удобно, как 5D, органы управления другие (захочется ли вам переучиваться и привыкать, и будет ли вам вообще удобно - никто кроме вас не скажет), меню другое.
Могут быть существенные отличия в цветовых оттенках получаемых снимков. У 5D с цветом всё вполне хорошо. Как будет с какой-нибудь сони - лучше смотреть самому перед покупкой.

Какие объективы вам нужны - по своему опыту можете определить, и посмотреть на их стоимость для сони / Фуджи / и т. д., либо посмотреть переходники для имеющихся у вас объективов, если таковые будут доступны под выбранную вами новую систему.

Какой размер матрицы вас устроит? Если Canon 60/70/80d уже не представляют интереса, можно сделать вывод, что кропы вам не понадобятся (что логично, после 5D переходить на "кроп" смысла нет никакого).
В таком случае учитывайте, что у фуджи все камеры - это либо кропы, либо всего 2 штуки "средний формат" с матрицей чуть больше полнокадровой. В принципе, любой из этих двух "среднеформатных" Фуджи снимать можно, из них лично пробовал Fujifilm GFX 50R с объективом Fujifilm GF 63mm f/2.8 - конечно, не Canon, но в целом неплохо. В зависимости от используемых объективов можно получать хорошие снимки, но будьте готовы к немного другой цветопередаче по сравнению с Canon, и, разумеется, к другому управлению и другой организации меню камеры.
У Олимпусов, насколько я помню, вы найдёте только кропнутые матрицы.
Про пентакс лучше пусть расскажут те, кто в теме, в отличие от меня. Зеркальные камеры у них вроде неплохие (а также объективы к ним), про беззеркальные вообще ничего не знаю.

Использовать большинство беззеркальных камер с большими и тяжелыми объективами будет, скорее всего, неудобно - имейте в виду.

Если нет конкретных причин для смены системы (а Canon на фоне всех остальных продолжает хорошо выглядеть за счёт нормальной цветопередачи, большого количества совместимых объективов, и наличия разных камер под разные потребности), из зеркальных камер можете посмотреть что-нибудь типа Canon 1DX mark 2, чтобы получить хорошую, достаточно универсальную, надёжную и качественную камеру, а из беззеркальных выбор очень прост: либо EOS R (чуть более "продвинутая"), либо EOS RP (попроще и поменьше по габаритам).
Re[АркадийМ]:
Знаю, пару свадебных проф. фотографов, которые перешли с ФФ зеркалок Кэнон и Никон на Фуджи Х-Т2 и Х-Т20 + тройка объективов, больше года назад и нисколько не жалеют,
всё устраивает, имеют на съемку по 2 камеры, как и клиентов тоже.
Фотосумка стала в два раза меньше и легче.
Цвета от Фуджи, даже больше нравятся и меньше правки, в целом.
У одного был 5Д и 5Д3 + тройка светлых - зум и пара фиксов.
У другого, были - Никон Д700 и Д750 + объективы 4шт., тоже доволен Фуджиками.
Хотя, поначалу и несколько опасались, что с динамикой может быть похуже, да и фотограф с большой камерой, вроде солиднее как-то…

Сейчас есть камеры поновее - Х-Т3, Х-Т30, объективов, можно выбрать тоже…
Из любительских моделей, есть дешевый Х-Т100, с широкоугольным 15-45мм, прилично снимает тоже.

Шумы и резкость на всех исо - https://www.dpreview.com/reviews/image-comparison/fullscreen?attr18=lowlight&attr13_0=canon_eos5d&attr13_1=canon_eos5dmkiii&attr13_2=fujifilm_xt100&attr13_3=fujifilm_xt3&attr15_0=jpeg&attr15_1=jpeg&attr15_2=jpeg&attr15_3=jpeg&attr16_0=3200&attr16_1=3200&attr16_2=3200&attr16_3=3200&attr126_1=normal&attr126_2=normal&attr171_0=on&attr171_1=1&attr171_2=1&normalization=full&widget=1&x=-0.3068131868131868&y=-0.08310836145481813
Габариты и вес камер - https://camerasize.com/compact/#728.706,328.286,679.421,ha,t
Re[Man_from_Siberia]:
от:Man_from_Siberia

В таком случае учитывайте, что у фуджи все камеры - это либо кропы, либо всего 2 штуки "средний формат" с матрицей чуть больше полнокадровой.
У Олимпусов, насколько я помню, вы найдёте только кропнутые матрицы.
Про пентакс лучше пусть расскажут те, кто в теме, в отличие от меня. .
Подробнее


Интересный факт, признаюсь мной полностью упущенный,— я и не предполагал, что у Фуджи и Олимпуса нет полного кадра!
Re[АркадийМ]:
от: АркадийМ

..я и не предполагал, что у Фуджи и Олимпуса нет полного кадра!

Зато у Панасоника есть :D
Re[АркадийМ]:
К вышесказанному (со всем согласен) отмечу тот факт что после пятачка чисто по удобству хвата и привычности (а это на самом деле очень немаловажно) самым лучшим вариантом будет именно новый пятачок - именно в новых генерациях сам производитель уже и добавил все то чего вам сейчас не хватает.

6D после пятачка уже не будет лежать в руках, так как хоть технически внутри она и современнее, но по overall feel она все равно ниже классом чем старая камера и урезана маркетологами, и это будет чувствоваться.
Что касается sony и массового перехода... это не так... переходят с системы на систему вс основном по следующим причинам:
те кто в силу возраста и болезней спины уже не может носить всю тяжесть линз f/2,8 с фф зеркалкой
те кто почему то считает что с переходом на новую систему его фотографии станут лучше (но отчего то этого не происходит в большинстве случаев, так как перебежчики забывают что переходить имеет смысл только если ты действительно вырос из старой камеры, но увы большинство современных камер превосходят своих фотографов)
те кому платят за переход - многие бренды ведут очень активную политику покупая разных профи чтобы они активно пиарили новую систему.
те чье увлечение фотографией еще не зашло в такие дебри что смена системы будет очень сильно бить по кошельку - например у меня 19 линз Nikonа и 3 топовых тушки - я могу конечно уйти на sony - но какой ценой... и главное что мне лично это ничего не даст.

По факту беззеркалки пока еще даже не догнали зеркалки по ключевым параметрам - автофокус, видоискатель, энергоэффективность... как бы этого не кричали маркетологи и те кто уже вовсю снимает на беззеркалки (просто они не держали в руках до этого топовые зеркалки и им не с чем сравнить). Будущее безусловно будет за ними, но это еще даже не вопрос следующего поколения камер а несколько более отдаленное.

Olympus и Fuji делают интересные камеры - но они нацелены на иную аудиторию... не для тех кто когда то выбрал себе 5D и отснимал на него уже 14+ лет.
Re[tfefirf]:
от: tfefirf


Olympus и Fuji делают интересные камеры - но они нацелены на иную аудиторию... не для тех кто когда то выбрал себе 5D и отснимал на него уже 14+ лет.

Никогда не поздно признаться себе, что не техническое качество ограничивает уровень снимков :-)
Re[tfefirf]:
от: tfefirf

Olympus и Fuji делают интересные камеры - но они нацелены на иную аудиторию... не для тех кто когда то выбрал себе 5D и отснимал на него уже 14+ лет.


Интересные наблюдения, спасибо что поделились. По шестерке разделяю ваши мысли, понимаю что она в разы свежее моего пятачка, и второго марка тоже лучше, может и 3-го тоже, но не смог решиться на покупку, относительно недавно была возможность не дорого обзавестись.

Только насчёт потенциальной аудитории фуджи и олимпуса, всё же признаюсь откровенно вашу мысль не уловил. Вероятность того, что я решусь полностью перейти на фуджи, олимпус или пентакс, конечно мала, но понять кто же они, фуджиисты, пентаксисты и олимпусисты наверное не помешало бы, для общего развития что-ли. ;)
Я простой дядя, ничего сакрального ни в выборе в своё время пятачка, ни в последующей так сказать верности кэнону ничего не вкладывал особо, просто выбор не такой большой был в те годы. А сейчас ситуация стремительно и динамично меняется. Кругом тонны вроде бы хорошего стекла, оранжевые коробки с сони лезут изо всех дыр куда не зайдешь. Стенды фуджи/олимпуса частенько встречаются.
Вот пытаюсь во всем этом разобраться и навести порядок в своей голове. ;)
Re[АркадийМ]:
от: АркадийМ
А сейчас ситуация стремительно и динамично меняется.

Это удачно наведенная маркетологами иллюзия :-)
На самом деле, в массовом сегменте за последние 5 лет прогресс мизерный. А тот, что есть, касается не столько фотографии, сколько вспомогательных функций, типа управления с компьютера, GPS-привязки и прочей шелухи.

Глобально же ничего не изменилось: есть у вас 70-200/2,8 - отлично, перебиваетесь "китом" - ну, а шо вы хотели от этой затычки.....
Re[АркадийМ]:
от: АркадийМ

Только насчёт потенциальной аудитории фуджи и олимпуса, всё же признаюсь откровенно вашу мысль не уловил.



Интересный вопрос - кто они эти фудживоды и олимпусоведы...

Давайте поговорим об их лучших представителях кого я знаю - тех людях кого луч света поцеловал в лоб еще при рождении, а дед мороз положил им камеру под елку еще в ранней юности.

Олимпусоиды:

Дима Зверев:
https://www.facebook.com/dima.zverev.7?ref=br_rs
Его среда обитания - город. Искренне считаю его гением стрит фотографии.
Основная камера - Olympus E-M1 Mark II

Саша Петросян:
https://www.facebook.com/yanpetros
https://petrosphotos.livejournal.com
Также мастер стрит фотографии.
Основная камера - Olympus E-M1 Mark II

Могли бы они снимать на что то иное? могли и снимали. Но в лице камер олимпуса они нашли то чего нет у других - удобство съемки от пуза не глядя в видоискатель и незаметность, маленькие размеры телевиков - что позволило обоим ближе погрузиться в самую гущу событий. На их уровне уже неважно на что снимать, но почему то выбрали именно олимпуc.

Fuji-веды:

тут по именам не подскажу, но в основном они делятся на несколько категорий:
- люди кому важен стиль, но денег на лейку нет. (камеры fuji очень стильные)
- свадебщики кто устал целыми днями таскаться с 70-200 а клиент все равно не видит разницы и не готов платить больше - тут кропы фуджи лидируют из-за соотношения цена-окупаемость
- проф фотографы которым в свободное от работы время просто нужна маленькая камера на карман для семейных зарисовок и прогулок по паркам - опять же из-за стиля, управления в ретро стиле, изящества, и матрицы которая хоть и меньше фф, но все еще может давать очень достойный результат
- любители которые не пробовали фф а сразу искали что подешевле и нашли в fuji компромисс цена-качество.

Но есть и фотографы занимающиеся другими аспектами фотографии - пейзажем, студийной съемкой, рекламой, анималистикой, спортом, репортажем из горячих точек - они эти камеры обойдут стороной - малый ДД, малый парк оптики, низкая скорость фокусировки, более шумная матрица, малая живучесть батареи, отсутствие оптического видоискателя... Для их целей существуют другие бренды и камеры.

То есть опять же возвращаемся к тому что не существует идеальной камеры и даже системы - камера выбирается под конкретную задачу.

Re[АркадийМ]:
мой совет, по опыту 5 последних лет.
оставьте 5д для портретов.

и плюсом купите фуджи или сони а7-2 для всего остального.
на сони а7-2 через переходник встанут любые объективы, в том числе с автофокусом ваши же от кэнон.
а мануалами на сони а7-2 снимать одно удовольствие. плюс еще и стаб в тушке.

если а7-2 дорого, то фуджи, аля хе2, хе3, хт10, хт20, хт100
у них есть электронный видоискатель. картинка тоже шикарная.

п.с. у меня например сейчас есть 1дм3 (для редких портретов жены и дочки), а также фуджи хе3, хт10, хт100, ха2, и сони а7-2.
ну из них сейчас хе3, хт100 и хт10 продаю.
Re[juristkostya]:
от: juristkostya
Никогда не поздно признаться себе, что не техническое качество ограничивает уровень снимков :-)


Это вот честно не понял к чему написано и к кому адресовано? то что уровень снимков ограничен в гораздо большей степени мастерством фотографа нежели чем навороченностью камеры - так это постулат как бы бесспорный. так в чем признаваться и кому?