Фотофорум 2019. Москва. Как я на выставку сходил (личный опыт. с иллюстрациями)

Всего 5 сообщ. | Показаны 1 - 5
Как я на выставку сходил. Фотофорум 2019. Как это было (С иллюстрациями).
Здравствуйте, друзья, хейтеры и просто читатели! Отдельный привет Олегу Каледину!

Сегодня я хочу поделиться своими впечатлениями о прошедшем Фотофоруме 2019. Сразу скажу, обзор не претендует на Пулитцеровскую премию и топ объективности, а демонстрируемые фото прилагаются исключительно в качестве посредственного визуального пересказа.

Итак, по порядку:


1. Общая атмосфера.

Должен признаться, что первое впечатление было крайне разочаровывающим, но обманчивым. Придя к открытию, сразу словил ощущение, что ошибся павильоном и попал в обычный М-агазин в период часа пик выходного дня. Куча витрин с ассортиментом от кожаных ремней до термобелья, носков и фотоальбомов. Еще не успев адаптироваться к происходящему, был удивлен немалому количеству подозрительных личностей вроде продавцов краденных часов, которые незаметно присасывались и что-то бормотали про какой-то хэш, который «надо сфотографировать и кому то отправить», а потом что то получить (может и срок).




Уже в двадцать минут одиннадцатого, количество людей было достаточным для того, чтобы я пару раз случайно толкнул других посетителей, незамедлительно извинившихся с противной и натянутой лицемерностью. Какой-то урод вообще наступил мне на ногу. К счастью, подобные инциденты больше не повторялись.

Тем не менее, по лицам людей, многим было не так комфортно, как обещали сопутствующие информационные материалы. Люди старшего поколения предпочли беззаботно переключить окружающую реальность на другую.


*



2. Развлекательная программа

Сказать, что происходящее на выставке меня огорчило – значит ничего не сказать. На самом деле я пришёл потому, что рядом с домом (Всего час на метро. От Кремля), и чтобы просто поесть домашних пирожков с кофе из термоса во время образовательной программы, сейчас это называется «Мастер-кассы классы».

Сразу хочу сказать отдельное спасибо организаторам за очень логичное и последовательное составление расписания. Все интересующие меня выступления должны были нон-стопом идти одно за другим с 11 утра до 18 вечера.

Причем была предусмотрена уникальная возможность посетить одновременно несколько и в разных местах, т.к. забота о чужом времени была на столько сильной, что все выступления по интересующей меня тематике (стрит, архитектура) прошли эксклюзивно одним днём, что заведомо гарантировало отсутствие веских причин тратить время на дорогу в другие дни.

Поскольку для многих четверг является рабочим днём, я решился вкратце пересказать вам те удивительные факты и знания, которые получил в этот день от людей, чьи имена мне до этого ни о чем не говорили.


Михаил Рябинин. Тема: Съемка автомобилей с помощью камер Olympus. Продолжительность – около 20 минут (полтора часа в понимании организаторов).

Во вступительной части выступающего сразу стало предельно ясно, что Михаил – человек, который практически каждый день просыпается в новой и порой неожиданной для себя стране, в связи с чем материал для выступления собирал по пути на выставку без уверенности в теме выступления, что для него не сложно, т.к. привычна ситуация, что руль крутит ассистент, а водитель (он) в это время фотографирует… возможно другие автомобили.

Поскольку речь планировалась в поддержку камер Олимпус, вся суть была в том, что новый флагман никак не хуже устаревших зеркалок и вообще очень приличный фотоаппарат, в который добавили распознавание поездов и официально разрешили мыть под душем. Примечательно то, что теперь можно обходиться всего одним экземпляром. Раньше помыть под душем за двести тысяч рублей можно было целых два-три новых аппарата.

Кроме того рассказал, что широкоугольником неплохо можно снять в тесной пещере, что подтвердил множеством собственных портретов.

Про технику съемки автомобилей, которых (по его словам) у него много, практически не упоминал. Рассказал, что фотки продаются рублей по 30 в среднем, но будучи главным редактором одного или нескольких сми, предпочитает покупать их вместе с текстом, т.к. это лучше, чем фото без текста или текст без фото. Отличная и ценная мысль. Послужила поводом к написанию этого обзора. Кстати, маржа с перепродажи фото частично компенсирует затраты на неспонсируемые поездки.


Олег Зотов. Тема: Современный портрет.

Потрет меня не интересовал. Однако, по причине внезапно образовавшегося перерыва, обратно пропорционального краткости предыдущего оратора (которой искренне и открыто удивились даже спонсоры), со слов моей спутницы мне стало известно, что пришло время выступления настоящего волшебника фотографии (шутку про «главное дунуть» все наверное знают), причастного к огромному количеству фото знаменитостей. Пока я читал википедию, подтвердившую, что человек интересен и хорошо образован, пришло понимание, что я уже в нужном зале и вообще никуда идти пока не надо, а все свободные места заняты за полчаса до начала. Остался.

С слову, было довольно забавно. Всё началось с качественного чужого видео со вставками фоторабот и банальных шуток про бабло и запрещенные вещества, на фоне которых мастер показал незамысловатый фокус, как из буханки сделать троллейбус, то есть стеклянный столик из штативов и прочей ручной клади. Нет, не для того, о чем многие могли успеть подумать в тот момент, всё проще – чтобы посадить за него обслуживающий персонал и начать создавать оригинальную композицию в прямом эфире на глазах изумленной толпы. Последняя, кстати, была интерактивна, один из зрителей, ошибочно считающий свой подчерк красивым, сыграл в этом шоу роль блокнота и был удостоен стёбной благодарности от кумира.

В работе маэстро упомянул, что будет использовать фотоаппарат хасселблад, которых у него думаю, не меньше, чем автомобилей у Рябинина. Сам не видел, поскольку сел в перерыве на отшибе время скоротать, а ребята с первых рядов оказались настолько близорукими и удивлёнными происходящим, что смотрели стоя.

Вообще шоу неплохое, детям бы наверняка понравилось. Кстати, их было немало в сопровождении взрослых (за дверями в коридоре), т.к. мест на всех не хватило. У некоторых малышей на лицах были слёзы. Лучше бы их родители в садик повели, или к доктору на осмотр (за одно сами бы проверились). Рад, что в первой части выступления освободил место тому, кто действительно был заинтересован, а может и подрастающему таланту.


Елена Лисейкина. Тема: Фото-путешествия.

Девушка – пулемет. Возможно опаздывала в следующее фото-путешествие. Её несло так, что с первых минут вызвало беспокойство о самочувствии выступающего. Вроде говорила по делу. К сожалению, когда речь на время становилась разборчивой, начинались проблемы с привязкой ко смыслу. Поток открытого сознания сопровождался таймлепсом из множества дублей, среди которых было немало достойных фотографий. Основная суть была подчеркнуть, чем хорошие фотографии выигрывают на фоне неудачных копий, без внятного объяснения зачем они вообще были сделаны.

Стало немного яснее в ходе истории о том, как провести ночь строча сериями разгрузку подозрительного судна в азиатской стране чернокожими, и не быть съеденным.

Поделилась любопытными творческими приемами. Например, как делить кадр на треугольники. Причем даже там, где их вроде и нет, но нечетное количество – обязательный атрибут успешной фотографии. Законченность этого перфоманса подчеркивалась майкой с изображением индийского божества и многочисленными рукотворными схемами по форме сильно напоминающих грибы, нежели стрелки. Для себя так же выяснил, что важным элементом содержимого рюкзака фото-путешественника является бутылка. С водой. Чтобы сделать лужу там, где её нет, а может и не должно быть.

По идее должна была пропиарить продукты фуджи, но честно призналась, что сама не пробовала, пользуется другими.


Георгий Розов. Тема: Архитектурная фотография и стрит фотография камерами Olympus.

Забегая вперед должен предупредить, на мой взгляд - опасный для общества человек несущий в массы такую дичь, что фотоаппарат становится настоящим оружием.

Вводная часть сопровождалась длительной демонстрацией рабочего стола личного компьютера (выступающего) с несколькими папками «пароли». Полагаю – страховка на случай, если комп. забудет содержимое одной из них. Хотя, нельзя исключать орфографические ошибки (в этот тексте они наверняка встречаются).

Первая часть выступления представляла собой череду жалоб на возраст и профессиональные проблемы с позвоночником. Суть сводилась к тому, что в последнее время художник вынужден сократить число носимых при себе камер до минимума. По идее предполагалась навязчивая реклама свежего олимпуса, о которой выступающий, так сильно обеспокоенный своим здоровьем, благополучно забыл. Возможно сказывается и возраст. Жалобы на него так же неоднократно поступали.

Одним из первых шедевров была продемонстрирована абстракционная деформация здания (дословно не разобрал, звук плохой очень был) сделанная вроде одним фишаем в отражении другого фишая через жопу лужу. Прошу не придираться к тексту. То, что мне удалось услышать - звучало примерно также.

Далее шла череда восхвалений широкоугольникам, которые по мнению оратора являются идеальным помощником в съемке лиц. Впритык. Незаметно. В подтверждение демонстрировалась фотография, созданная под углом с эскалатора в метро, изюминкой которой было развевающееся пальто пассажира в толпе на дальнем плане. Такие фотографии должны сопровождаться массивной аннотацией. Но не от автора, т.к. последний убежден, что на широкоугольниках бесконечности не бывает и не имеет каких-либо сомнений на этот счет.

Фотографией, поставившей для меня точку на этом выступлении, стал снимок, сделанный из-под мышки билетного кассира, взаимодействующего с пассажиром. Последний, разумеется, был не в фокусе. Мастер-классер безапелляционно заявил, что на современном (тут возникают вопросы о времени его нынешнего пребывания) «широкоугольнике невозможно с приемлемой четкостью совместить планы», поскольку, повторюсь, «бесконечности у них не существует». Причем заявлено это было с такой интонацией, что реальность существования диафрагмы (со всей серьёзностью происходящего абсурда) могла встать под сомнение у многих присутствующих. У меня же встали ноги и увели меня на поиски истины. Не люблю спорить.


Нина Богатырева. Тема: Городской пейзаж. Архитектурное фото.

Честно говоря – самый приятный ведущий. Хорошо поставленная и интересная речь, здоровая самокритика. Причем здоровая на столько, что отдельные личности сидели на полу.

Когда дело дошло до правки искажений «лежачих зданий», я затаил дыхание в предвкушении ответа на вопрос, как справиться с гигантизмом отдельный частей (раздутые крыши, к примеру), но… чуда не произошло. Художник решает эту беду лаконично и безапелляционно. Просто режет нафиг всё некрасивое. «Лучше два этажа с прямыми линиями, чем кривая высотка в широкоугольнике».

Была озвучена крайне важная идея на тему, что при отсутствии достижений в фотоделе уместно развивать умственные способности. Автор лекции поделился правилами занимательной игры на внимание. Причем играть в неё рекомендует в компании, для которой регулярно собирает попутчиков в так называемые им фото-прогулки. Я, кстати, третий день играю уже.

Чуть не забыл, важность бутылки была подтверждена. Правда с оговоркой, что в качестве содержимого не желательно использовать сомнительные жидкости, в том числе ослиную мочу. От себя добавлю предостережение о желтом снеге.


3. Фирменные стенды.

Самой массивной коллаборацией был островок, объединивший громкие и ласковые названия, вроде зенита, швабе, люмикса, и возможно «цветной марки», поскольку за прилавком люмикса активно разливали коктейли для приверженцев бренда. Настолько активно, что некоторые посетители продолжали вояж по выставке уже на коленях по направлению к инсценированному пляжу сразу напротив барной стоки, даже не поднимаясь на ноги, чтобы не споткнуться о заградительную ленту, за которой потихоньку скапливалось некоторое количество любителей бархата и пышных форм. Сказывалась нехватка санитаров и охраны. К сожалению, нормальных фотографий этих животных "фотографов" не покажу. Не люблю некрасивых людей, как и селфи.


*


*



Кстати, на противоположном берегу конце павильона имелась возможность закусить.


*


А для самых стойких, либо нестабильных, присутствовал неприметный ларек, фото которого скажет всё за себя:


*


Каждый стенд именитого производителя был непременно украшен импровизированными декорациями и женским обаянием. Кроме Олимпуса.




К нему (Олимпусу) вообще много вопросов. Возможно, расчёт был на немногочисленную женскую часть аудитории. Для большинства представителей прекрасной половины, сопровождавшей своих мастеров фотодела, однозначно выдались незабываемые деньки, особенно на фоне переполненного гардероба и непрерывно позирующих моделей, пропагандирующих здоровый образ жизни и правильное питание путём красочной и зачаровывающей демонстрации различных крайностей, от анорексии и ожирения до генетических мутаций.


*



*



*



*



*
*
*



*
*
*



*



*


-----------------------------------------------------------------------------------------------


*




-----------------------------------------------------------------------------------------------

4. Тач энд трай.

Разумеется, данное мероприятие было интересно возможностью потрогать и протестировать фото новинки. Вкратце по производителям:

Канон. Первым делом я, разумеется, захотел посмотреть на так сильно нашумевший и рекомендуемый всеми 200д. Нашёл соответствующий стенд, на котором мне предложили простоять очередь человек из пятидесяти без гарантии наличия нужного мне оборудования. Суть аттракциона заключалась в возможности подержать оборудование в руках и нажать кнопку в сторону подготовленного кадра. Послал эту затею, хотя по ощущениям послали меня. В общем сапог для меня остался таким же, как тульский кекс. Хороший, но только на словах.

Люмикс. Большой выбор готовых наборов на стойке, за которые можно было подержаться. Аппараты на привязи, что неудивительно вкупе с основным промо элементом, о котором писал ранее.

Олимпус. Восхитительно. На фоне многих оставшихся у меня вопросов я в течении нескольких минут заполнил анкету из трех пунктов и обменял удостоверяющий личность документ на букет из 12-40, 12-100 и 12-200 (!), после чего был торжественно приглашён за шторку в таинственное «арт-пространство олимпус», на деле оказавшееся чуланом со столиком, на котором красовались остатки продуктовых крошек в форме корма для моделей и любителей макро, а также импровизированная студия для съемки выпуска новостей в формате телеканала «Столица24», где после нескольких отснятых кадров мне вежливо предложили включить свет ))). Конечно, о чем легко догадаться, я был вынужден отказаться, т.к. не для этого брал 12-40 и 12-100.

Забыл сказать, что кроме стекол мне предложили взять к ним что-нибудь из новинок, типа последнего флагмана. Отказался, и так набор получился увесистый, с собой был Епл-7.




На выходе моё разочарование сменилось на приятное удивление, когда сотрудники Олимпуса специально для меня уточнили, что это ещё не всё и я могу беспрепятственно тестировать оборудование на территории выставки в разумных временных пределах. Вот это был настоящий тач энд трай! После которого есть соблазн скатиться до некоторых участников интернет форума, утверждающих, что у них есть вещи, которые они в руках однажды подержали. Если по делу, то 12-200 меня (!) совсем не впечатлил, а 12-40 показался бестолковой погремушкой в сравнении с 12-100, в котором с первого прикосновения чувствуется качественная вещь, работа с первых кадров вызывает удовольствие. Специально подчеркну, лично убедился, что 1240 – это уровень кита 14-42, чуть шире, светлее, ненадежней и сильно дороже. Может мне просто повезло с китом.


5. Магазины, распродажи и промо-акции.

Каждый участник выставки по-своему завлекал посетителей. Фокусы, конкурсы, акробаты, распродажи, в общем все ярмарочные атрибуты присутствовали в полном объеме и писать о них можно бесконечно, т.ч. остановлюсь на самых примечательных для меня.


*


*


Оли.
Щедро насыпали на стойку пачку купонов с промо кодом на скидку. Не поверите: 15% в официальном магазине! Покупать там я, конечно, ничего не планирую, но с жадностью заботой о близких хапнул сразу штук десять. Одинаковых.

Ленспен.
Просто сразил квинтэссенцией маркетинговых трюков и жмотства. Если кратко, то «старый или поддельный карандаш можно было махнуть баш на баш, т.е. новый карандаш». Всего за 400 (Четыреста рублей) доплаты!!! Новые, кстати, продавали за 500.

Пока я пытался понять практическую выгоду от возможной беспрецедентной сделки, ко мне праздно подошёл китаец с выражением лица директора компании JCC. Для несведущих поясню, это производитель, широко представленный продажами на известной азиатской площадке, предлагающий «улучшенные» версии популярных продуктов. Я например, пользуюсь автоматической крышкой, являющейся полной (за исключением цены, она ниже раз в 5) копией аналогичного товара от производителя камеры.

В общем не сбавляя оборотов, с улыбкой и прищуром восходящему солнцу, этот пассажир вручил мне глянцевую грамоту листовку с большой надписью "Бесплатно", причем на нескольких языках (надпись). В предвкушении очередных маркетинговых идей, полезных для фантазии, из этого замысловатого (сразу сложилось четкое понимание, что он переведен с китайского) документа мне удалось понять следующее: Нужно в некотором интернет магазине найти пресловутый «улучшенный» карандаш, заказать его, подождать ответной реакции, а затем с паспортом куда-то подъехать (Удивительно, что не в Китай, хотя реквизиты напоминают адреса резиновых офисов) и БЕСПЛАТНО, без каких либо уловок получить инструмент, если хватит на всех конечно.

Я был просто сражен этим щедрым предложением на фоне акции от ленспена, но вскоре понял, что акция очевидно совместная. Каждому по двести.

Компания ДНП. Полевые системы печати.
В какой-то момент очередь от пустующих автоматов с платной мгновенной печатью привела к стенду, на которой компания DNP производила бесплатную «отладку» (дальше станет понятнее) мобильных фотолабораторий собственного производства. Отстояв очередь, каждый желающий получал редкостную возможность бесплатно и прямо со своего телефона, флешки, телевизора и даже холодильника (не проверял) мгновенно распечатать десяток фото 10*15, либо чуть меньше на форматах до а4. Причём, никто не мешал повторять этот алгоритм многократно, до полного удовлетворения бумажных потребностей, чем я и воспользовался. Вроде ничто не обещало подвоха, но фото 16:9 с попутным кадрированием на выходе получались с функцией «обрезка конечностей», в частности кистей рук и стоп ног. Смена формата в сторону 2:3, как и дальнейшие эксперименты (а чего стесняться, так можно было ведь) результата не принесла, кроме того, что терминал перестал навязывать кадрирование. В итоге, после очередного заказа, представитель компании выдавал мне фото уже с почти нескрываемой ненавистью к моей персоне, а на отпечатках уже не хватало более важных и жизненно необходимых деталей, что навело на мысль, что фото вручную вырезались ножницами с откровенным презрением к изображенным на них людям.


6. Музыкальное сопровождение.

Оно было.




Но... не всем пришлось по душе.


*


Каждому не угодить. Может... диск жокею настроение испортили.





Итоги. Выводы.

Всё просто, выставка мне настолько НЕ понравилась, что я провёл там все три дня с открытия до закрытия. К сожалению, показалось мало, уверен, что многое оказалось «за кадром». С удовольствием почитаю и посмотрю ваши дополнения в этой теме.

Пользуясь случаем, выражаю безграничную благодарность: Организаторам – за возможность посетить это мероприятие. Клубу Фото ру за наводку. Всем девушкам и представителям участников – за тяжкий труд. Своей супруге – за героическое терпение и поддержку!

PS: Для индивидов, которые скажут, что меня там вообще не было, а всё написанное – выдумка, выкладываю фото своего бэйджа. До новых встреч!




(c) 1918-2019
MotoTroller
Re[Mototroller]:
пост - вылизывание олимпуса
про Sony ни слова, что вообще не простительно, хотя их модели есть на фото. Оно и понятно: где олимпус и где Sony
за изложение пятёрка
за вылизывание двойка
Re[REAN1MAT0R]:
Кроме тач и трай, про олимпус ничего хорошего. Но много, т.к. пиарился он там агрессивнее остальных. Кроме того, пользуюсь и был заинтересован. На сони мне плевать, стенд и любопытствующие были довольно унылы, интереса не вызывали. Пропустил важное что-то? С удовольствием почитал бы дополнения, но Ваш коммент первый за месяц, признателен за внимание и реакцию.
Re[Mototroller]:
Пользуясь случаем спрошу, Разыскивается купон, который раздавали участникам выставки, вдруг у кого остался. Купон с промо-кодом на 10% кэшбэк от nikon, поделитесь кому не жалко. Вдруг кому не нужен... Срок его действия до конца Мая, потом не актуален .
Лучше в личку.
Re[Mototroller]:
[удалено]