Про "киношную" картинку.

Всего 17 сообщ. | Показаны 1 - 17
Про "киношную" картинку.
Собрал все свои мысли и опыт, на тему "Как сделать киношную картинку" в статье
https://lifeel.livejournal.com/45391.html

Если тезисно:

Свет
Цвет
Композиция
Кадрирование
Частота кадров
Объективы

Кому интересно подробнее и с примерами - Welcome
Если что-то пропустил, есть что добавить - пишите. Очень интересна обратная связь.
Re[Dimy]:
Хорошая статья, продуманная

От себя добавлю пару ссылочек:

Советую на торрентах найти видеокурс Hollywood Camera Work The Master Course (он есть в переводе). Это очень хорошее пособие по съемке кино (и видео тоже), композиции, построению мезансцен и всякому такому прочему.

Выжимка из учебника Соколова по монтажу (лучше оригинал прочитать полностью).
https://studfiles.net/preview/5913131/


Крупности планов. Это не универсальная, но довольно распространенная классификация (ей пользуются все, кто учился у Дмитрия Ларионова :D )
https://miro.medium.com/max/856/1*H6_OA4oUU1RvqKvH1JOzSA.png

В монтаже по крупности есть рекомендация (для большей мягкости склеек): монтировать через крупность
Re[dmihel]:
от: dmihel
Хорошая статья, продуманная

От себя добавлю пару ссылочек:



Да, хорошие ссылки.
Я для себя хочу раскадровки(из фильмов или графические) скачивать, на определенные съемки, и подглядывать на них во время съемки.
Re[Dimy]:
от: Dimy
Да, хорошие ссылки.
Я для себя хочу раскадровки(из фильмов или графические) скачивать, на определенные съемки, и подглядывать на них во время съемки.


а смысл на своей съемке подглядывать в чужие раскадровки? Лучше уж свои сделать. Честно говоря, без монтажных листов, в той или иной форме, на съемку лучше вообще не выходить - обязательно какой-нибудь план забудешь снять. Ну если речь не о спонтанной съемке падающего метеорита, конечно
Re[dmihel]:
от:dmihel
а смысл на своей съемке подглядывать в чужие раскадровки? Лучше уж свои сделать. Честно говоря, без монтажных листов, в той или иной форме, на съемку лучше вообще не выходить - обязательно какой-нибудь план забудешь снять. Ну если речь не о спонтанной съемке падающего метеорита, конечно
Подробнее


Ну основные "кадры" в голове конечно хранятся. Все таки для репортажной съемки, в плане раскадровки, не такие жесткие рамки. Но иногда хочется какие нибудь крутые кадры или детали, вот для таких моментов хочу иметь примеры, которые встречаются в кино или в клипах.
Re[dmihel]:
Никак не получается найти рабочие ссылки на видео курс. Везде сетевые "двухходовочки"
Re[havybrick]:
от: havybrick

Никак не получается найти рабочие ссылки на видео курс. Везде сетевые "двухходовочки"


Всё есть. Учитесь инетом пользоваться. Здесь никто постить ссылки на торренты не будет, ибо это правилами запрещено.
Re[dmihel]:
от:dmihel



От себя добавлю пару ссылочек:

Советую на торрентах найти видеокурс Hollywood Camera Work The Master Course (он есть в переводе). Это очень хорошее пособие по съемке кино (и видео тоже), композиции, построению мезансцен и всякому такому прочему.
Подробнее


Шикарный курс, спасибо за наводку)
Конечно, многовато информации - для тех, кто "вообще с нуля", но иначе и не может быть в общеознакомительном курсе.
Re[glass]:
от: glass
Шикарный курс, спасибо за наводку)
Конечно, многовато информации - для тех, кто "вообще с нуля", но иначе и не может быть в общеознакомительном курсе.

Не за что.
В базовой части да, все достаточно просто. Но дальше там весьма сложные примеры. Даже в реальном большом кино так навороченно редко снимают
Re[dmihel]:
от: dmihel

Не за что.
В базовой части да, все достаточно просто. Но дальше там весьма сложные примеры. Даже в реальном большом кино так навороченно редко снимают


До "дальше" я пока не дошёл)
Всего 6 частей, так?
Re[glass]:
от: glass
До "дальше" я пока не дошёл)
Всего 6 частей, так?

Да 6 частей

https://www.hollywoodcamerawork.com/the-master-course-chapter-list.html
Re[dmihel]:
от: dmihel


Да 6 частей

https://www.hollywoodcamerawork.com/the-master-course-chapter-list.html


да, полная сборка и была из шести частей.
Просто ещё много вариантов "кусками", болтается в сети.
Re[Dimy]:
попалась статейка про цветовую композицию в кино
https://tvkinoradio.ru/article/article12221-kak-rabotat-s-cvetom-v-kinokadre-8-pravil-cvetovoj-kompozicii
Re[dmihel]:
ох не советую я Hollywood Camera Work The Master Course начинающим... особенно если принять его за истину в последней инстанции.
вот Соколова - да, читать и перечитывать. и не выжимки, а трехтомник целиком.
Re[madsergio]:
от: madsergio
ох не советую я Hollywood Camera Work The Master Course начинающим...


Тут еще такой момент. В этом курсе очень много, что действительно относится исключительно к кино и сериалам. Большинству это не понадобится, так как кино и сериалы мы снимать вряд ли будем. Поэтому все эти приемы "восьмерка" съемка диалогов и тому подобное в реальной съемке не пригодится. В реальности, большинству интересно, как я считаю, моменты вроде: "как снять своего ребенка, или видео в путешествии, чтобы это выглядело интереснее чем бытовая съемка"
Re[Dimy]:
от:Dimy
Тут еще такой момент. В этом курсе очень много, что действительно относится исключительно к кино и сериалам. Большинству это не понадобится, так как кино и сериалы мы снимать вряд ли будем. Поэтому все эти приемы "восьмерка" съемка диалогов и тому подобное в реальной съемке не пригодится. В реальности, большинству интересно, как я считаю, моменты вроде: "как снять своего ребенка, или видео в путешествии, чтобы это выглядело интереснее чем бытовая съемка"
Подробнее

Изначально все ориентировано на кино, но там в начале идет набор базовых приемов съемки, применимых для любого вида видео. Та же восьмерка это частный случай правила работы с осью взаимодействия любых объектов в кадре, не только говорящих людей. Чтобы зритель не путался в географии сцены его нужно соблюдать. Сложное движение камеры может обычно и не нужно. В общем, курс специализированный, но выбрать для себя полезное можно
Re[dmihel]:
вот именно начинающим я бы скорее посоветовал классику почитать, цикл статей Медынского, который в 90-е публиковал журнал 625. называется Вы купили видеокамеру. есть много где, в частности - на видеотоне, вот и вот. там же рядом очень полезный текст из книжки Синецкого, он большой, но рекомендую настоятельно. из видео рекомендую посмотреть на ютьюбе цикл лекций Леши Ice Бергера по производству видео для СМИ, крайне достойно. и выше крыши для освоения любой событийной съемки.

PS и очень советую всем освоить BBC 5 Shot Method, это вообще основа основ, особенно сейчас, когда телефон вынул и начал снимать. нас ей дрессировали пока просто в рефлексы не вошла. ищется через гугл, можно глянуть, к примеру, тут или тут или тут. снимая подобным образом (секвенциями) потом можно из любого г-на и палок на монтаже хоть что-то осмысленное собрать.