Современная фотография и актуальное искусство?

Всего 1757 сообщ. | Показаны 1 - 20
Современная фотография и актуальное искусство

Создавая новую тему, хочу для начала обозначить некоторые тезисы, позволяющие раскрыть её суть:

1. Начать хочу с высказывания А. Никшина: "Современная фотография не занимается воспроизводством красоты окружающего мира, без веских на то причин; искусство здесь не в том, что Вы научились фотографировать".

2. Здесь не будет обсуждаться, хорошая фотография или плохая. Рассуждения будут касаться только актуальности и соответствии заявленной теме и обозначенной автором снимка проблематике.

3. Перефразирую немного слова нашего собрата по творчеству: "История фотографии не началась после регистрации ника на фото.ру".
Тема не претендует на оригинальность и новизну. И это не искусствоведческая тема. Основная задача темы - создание актуальной фотографической среды.

Теперь ближе к сути:
1. Какие фотографии нужно постить в теме:
- фотографии-месседжи (месседж - послание, сообщение). Автор с помощью визуальных средств хочет отправить некое послание зрителю на волнующую его тему. Форма этого сообщения может быть любой доступной для зрителя. По подробностям определимся в процессе обсуждения.
- фотографии - фотофиксации некоего творческого акта - перформанса (перформанс – это некое заранее придуманное и срежиссированное действо, у которого есть сценарий, а в основе этого сценария лежит некая идея), инсталляции (Инсталляция - форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных готовых материалов и форм (природных объектов, промышленных и бытовых предметов, фрагментов текстовой и визуальной информации) и являющую собой художественное целое.) Подробности также в процессе обсуждения.
- допускаются серии фотографий, объединённые одной темой (количество 5-7 за глаза)
В целом, это должны быть контекстные фотографии - фотографии, смысл которых неотделим от контекста (смысл открывается под определённым углом). Контекст при необходимости должен быть доведён автором до зрителя с помощью пояснений.

Основные правила и нормы, которые должны соблюдаться в теме:
- необходимо учитывать специфику письменного общения (которое в отличие от устного не может отобразить всю палитру и богатство речи, интонацию, эмоциональную окраску, и т.п. ). Поэтому, если какая-то ситуация кажется двусмысленной, не лишним будет уточнить, что автор высказывания имел ввиду?
- споры приветствуются, в т.ч. и жаркие. Но необходимо учитывать правила клуба .
- мнения и мысли высказываются прямо, открыто, искренне. Могут возникать случаи, когда под влиянием эмоций посетители темы допустят переход границ и норм продуктивного и конструктивного обсуждения. Признание этого факта нарушившим правила и его деятельное раскаяние считается искуплением вины. Но это не означает, что нарушитель не будет отвечать по правилам клуба. Дальнейшая судьба нарушителя - в руках модератора ветки.
- если сильно накипело и это допускается правилами клуба, можете писать оппоненту в личку. Но кто обнародует личную переписку - тот Слабак. Дальнейшая участь Слабака - в руках модератора ветки.
- авторитетное мнение по теме может и будет выслушано. Принимать его или нет - личное дело каждого.
- ссылки на психиатрию в общении - только при подтверждении наличия документа практикующего врача-психиатра.
- троллинг разрешён только троллям 80-го уровня. Тролли-школьники этого права не имеют.
- потрясание званиями и наградами - только со ссылкой на них. Все смотрят и завидуют. Или не завидуют.
- все присутствующие умеют читать и пользоваться ресурсами интернета. Не обязательно воспроизводить здесь целые страницы из учебников только для того, чтобы показать свою начитанность. Ссылки и цитаты допускаются, если это необходимо при обсуждении работ или этого просит участник обсуждения.
- возможны дополнения.

Пример сообщения с фотографией будет ниже.
Если возникнут вопросы или предложения - не стесняйтесь.
Re[сергей1978.23]:
Предлагается для обсуждения фотография, по которой возникли вопросы "Что" и "Зачем".




Пояснения:
данная фотография - это фотофиксация перформанса. Сделать данный творческий акт меня побудило обсуждение этой фотографии:
Перейти по ссылке
а также др. фотографий данного автора.
Цель - показать зрителю, что то, что для одних является шок-контентом и создаёт дисбаланс в тонкой духовно-эстетической настройке личности, для других - средство самовыражения, на которое он имеет полное право. И никто не в праве ограничивать его в этом (При соблюдении законодательства РФ).
П.С. фотография прошла модерацию в Галерее.
Re[сергей1978.23]:
от: сергей1978.23

- троллинг разрешён только троллям 80-го уровня. Тролли-школьники этого права не имеют.
спасибо!
это моя тема

а теперь серьезно (не троллинг)
к фотографии выше отношусь спокойно, за сердце и валидол не хватаюсь, но раз уж ты обозначил такие концептуальные рамки темы, то тебе карты в руки/право первого хода и всё такое
лично меня интересует вопрос:
- каков месседж этой фотографии? что автор хотел сказать человечеству? над чем призывал задуматься и т.д.
может у других ЧКФРов будут еще вопросы. и их и ответы на них с вниманием прочитаю
Re[eropegoff]:
от:eropegoff
спасибо!
это моя тема

а теперь серьезно (не троллинг)
к фотографии выше отношусь спокойно, за сердце и валидол не хватаюсь, но раз уж ты обозначил такие концептуальные рамки темы, то тебе карты в руки/право первого хода и всё такое
лично меня интересует вопрос:
- каков месседж этой фотографии? что автор хотел сказать человечеству? над чем призывал задуматься и т.д.
может у других ЧКФРов будут еще вопросы. и их и ответы на них с вниманием прочитаю

Подробнее


Да я, в принципе, написал, в целях работы. Эта работа - своеобразный выплеск эмоций, непонимания, удивления и озабоченности по поводу того, как некоторые люди оценивают окружающий мир исключительно по виду из своего окна. Творчество - это безграничная возможность для самовыражения. Но кто-то живёт по принципу: "Есть только два мнения - моё и неправильное"
Re[сергей1978.23]:
от:сергей1978.23
Эта работа - своеобразный выплеск эмоций, непонимания, удивления и озабоченности по поводу того, как некоторые люди оценивают окружающий мир исключительно по виду из своего окна. Творчество - это безграничная возможность для самовыражения. Но кто-то живёт по принципу: "Есть только два мнения - моё и неправильное"
Подробнее
ну... что тебе сказать...
обсуждение той карточки почитал, автора того помню, сейчас еще раз пересмотрел всю серию в галерее и всю серию по ссылке в описании
его серии вполне попадают в написанное тобой

эти фотографии из разряда тех, про которые кто-то (подчеркиваю - кто-то) на людях скажет "фу, какая мерзость", а оставшись один будет смотреть. при этом будет думать "фу,фу, как гадко, вот еще одну и всё", но какая-то сила будет заставлять его листать и листать страницы.
а кто-то не станет смотреть.
а кто-то станет и более того, не побоится сказать, что это хорошие фотографии. т.к. в них есть атрибуты хорошей фотографии - цвет, свет, фактурные модели, композиция и это то, что не может не понравиться зрителю. и есть то, что может зрителя оттолкнуть, шокировать (хотя, кого и чем в наше время можно шокировать). короче, там есть некая разновидность конфликта, трудно отрицать, что это искусные фотографии (избегаю слова искусство), и так же трудно отрицать, что это скандальные фотографии

в твоей же фотографии нет ничего, кроме плевать я хотел на ваше мнение
я надеялся, что мессидж будет посложнее
Re[eropegoff]:
от: eropegoff
ну... что тебе сказать...


в твоей же фотографии нет ничего, кроме плевать я хотел на ваше мнение
я надеялся, что мессидж будет посложнее



Значит, посложнее пока не получается. Как любой эмоциональный выплеск, моя работа - заложник эмоций.
Re[сергей1978.23]:
Продолжим.

Имеет ли данный снимок право на самостоятельную жизнь?




Это, как видите, скриншот с экрана смартфона. Умный ИИ, анализируя содержимое снимка, добавил подходящую по смыслу рекламу.
Контекст получившегося изображения изменился? Как считаете?
Имеет ли данный снимок какой-нибудь месседж?
Re[сергей1978.23]:
от:сергей1978.23
Продолжим.
Имеет ли данный снимок право на самостоятельную жизнь?

Это, как видите, скриншот с экрана смартфона. Умный ИИ, анализируя содержимое снимка, добавил подходящую по смыслу рекламу.
Контекст получившегося изображения изменился? Как считаете?
Имеет ли данный снимок какой-нибудь месседж?
Подробнее
право на жизнь - вполне. право на бессмертие - хз
короче так:
- Дюшаном эта фота тебя не сделает, но если ты станешь Дюшаном, то эта фота имеет шансы стать иконой стиля))

месседж... на мой взгляд слабоват (выше уже говорил - мне чихать на ваше мнение не из категории тяжеловесов). хотя, если громко сказать... короче, снова про Дюшана
ну и подтекста нет (или, если есть, озвучь)

ps. вот если бы какого-нить возрастного мужика со следами бурной молодости намылить и так снять, а на стенку фото голой тетки повесить, или даже живую голую тетку перед ним поставить... то даже надпись не идет [вода] не потребовалась бы, невозможность смыть мыло (т.е. завершить процесс) и безвольно висящий носик душа... а кто-то может увидел бы там Эллочку и инженера Щукина (она ему тоже была не по силам), тут и этикетка ИИ покатила бы, и реклама водопроводной компании, и средства для прочистки канализации, и реклама виагры, короче, вишь сразу сколько подтекстов появляется
Re[eropegoff]:
от:eropegoff
право на жизнь - вполне. право на бессмертие - хз
короче так:
- Дюшаном эта фота тебя не сделает, но если ты станешь Дюшаном, то эта фота имеет шансы стать иконой стиля))

месседж... на мой взгляд слабоват (выше уже говорил - мне чихать на ваше мнение не из категории тяжеловесов). хотя, если громко сказать... короче, снова про Дюшана
ну и подтекста нет (или, если есть, озвучь)

ps. вот если бы какого-нить возрастного мужика со следами бурной молодости намылить и так снять, а на стенку фото голой тетки повесить, или даже живую голую тетку перед ним поставить... то даже надпись не идет [вода] не потребовалась бы, невозможность смыть мыло (т.е. завершить процесс) и безвольно висящий носик душа... а кто-то может увидел бы там Эллочку и инженера Щукина (она ему тоже была не по силам), тут и этикетка ИИ покатила бы, и реклама водопроводной компании, и средства для прочистки канализации, и реклама виагры, короче, вишь сразу сколько подтекстов появляется

Подробнее


НМВ, тут идёт как бы мини-серия. Если первый снимок автор (я) декларирует, как эмоциональный выплеск, эмоциональную разрядку, то второй - с помощью ИИ - вторит: "Да, да, это средство (фотография) "облегчает мочеиспускание".
Re[сергей1978.23]:
Натюрморты.

Натюрморты уже с момента выделения в самостоятельный изобразительный жанр заключали в себе месседж.




Большая рыба пожирает маленькую рыбу. За этим наблюдает рыба чуть в стороне.
В принципе аллегория (месседж) легко читается.
Re[сергей1978.23]:
от: сергей1978.23
Большая рыба пожирает маленькую рыбу. За этим наблюдает рыба чуть в стороне.
В принципе аллегория (месседж) легко читается.
здесь нормально
на какой-то лекции по совр. искусству Марат Гельман говорил, что современное искусство (или то, что претендует на совр. искусство) должно удовлетворять нескольким критериям (всех не вспомню, их было не так много, но парочку могу)
- новое решение/оригинальный способ подачи... или что-то в этом роде
- знание истории сабжа. т.е. если художник рисует черепа, то он должен показать, что картину Верещагина Апофеоз войны он видел
ну, тут видно, что картину Брейгеля Большие рыбы пожирают маленьких ты видел ))

Re[eropegoff]:
от: eropegoff
здесь нормально

ну, тут видно, что картину Брейгеля Большие рыбы пожирают маленьких ты видел ))



Видел, но в принципе в основу моей фотографии была положена сама фраза "Большая рыба поедает маленькую рыбу. Это очень известное аллегорическое изречение.
Re[сергей1978.23]:
1. Бог на стороне снайперов?
2. Бог на стороне больших батальонов?
Роль личности или русский ( Коломбо (с))
бунт?
Re[victorkanda]:
от: victorkanda
1. Бог на стороне снайперов?
2. Бог на стороне больших батальонов?
Роль личности или русский ( Коломбо (с))
бунт?



Идея хорошая, но для меня это очень сложно. Я пока с простыми месседжами работаю. Уровень ещё не тот.
Re[сергей1978.23]:
Это к тому, что часто маленькая рыба оставляет от большой только пирамиды.
Найди в сети картинку:
змея,
пожирающая сколопендру.
Re[victorkanda]:
от: victorkanda
Это к тому, что часто маленькая рыба оставляет от большой только пирамиды.
Найди в сети картинку:
змея,
пожирающая сколопендру.



Да, жуткое зрелище. Но и у меня большая рыба - мертва.
Кстати, "эффект черепа" был достигнут банальной подсветкой фонариком.
Re[сергей1978.23]:
от: сергей1978.23
Идея хорошая, но для меня это очень сложно. Я пока с простыми месседжами работаю. Уровень ещё не тот.
ну, простые они тоже разные бывают
мне чихать на ваше мнение - простой месседж и маленький
большая рыба поедает маленькую рыбу - простой месседж, но большой
а сложных ждать от фотографии, это, думаю, безосновательно наделять её элементами мании величия (хотя, фотохудожники склонны)

Re[сергей1978.23]:
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua.
Re[avs28]:
от:avs28
мне запрещено до 15-09 ходить в фотобеседку )))
но там и делать уже нечего

Наверное это последнее место, где можно попробовать спокойно и честно поговорить, без дурацких обид, и чтобы назойливые мастера с картонными погонами не мешали. У них есть беседка. Если оно придёт и сюда - я уйду. Невелика потеря, понимаю, но я несовместим с этим человеком, так уж устроен.

Сергей, мне фото не зашло, от слова никак. Я не враг вам я только о фото. Свои фото я сужу примерно так - цепляет или нет, уныло или нет. Если и искать смысл в фото, пытаться размышлять, что там имел в виду автор, фото должно зацепить. Зацепить может что угодно. Но это что угодно должно быть. Возможно это что-то и неприятное глазу или непривычное. Таким может быть лицо, к примеру я не видел Тарантино, да, но вот его фото и всё, это лицо, этот подбородок... Или Пастернак, такие лица запоминаются, на них смотришь. Это может быть схваченное мимолётное выражение лица. Это может быть обильная растительность на теле, непропорциональность, неловкий залом руки или шеи. Что-то неожиданное. Например на вашем фото все ожидают душ, да, а в руках трубка проводного телефона, похожая на лейку душа. В общем раздражитель, да, как лимон для духового оркестра. Капитон Дюшана помянул, да, возможно его перевёрнутый писсуар и был сначала всего-лишь раздражителем, потом придумали всё остальное. Тут этого нет. Еще думаю у каждого есть своё определение искусства, точнее критерий, является ли нечто искусством или нет. У меня простое - "это цепляет, я так не могу". Меня фото не цепляет, я так могу.

Та серия vk, от которой вы оттолкнулись, в моём понимании - великолепна. На каждой фото есть такой раздражитель. Жопа того, чьё имя нельзя произносить тоже была таким раздражителем на фото. Там голый и тут голый, но тот раздражал, а этот нет. Вот сейчас ни одна бабца не снимется не став на носочки и не выгнув жопку, а взять вот так поставить её незамысловато и босыми ногами и без идиотской гламурной лыбы и будет интересное фото.

Всё это никак не отрицает умений видеть свет, кадр, фон, чего картонным мастерам никак не даётся, несмотря на все регалии. Иначе выглядит как неуклюжие оправдания неумения снимать. Фотография прежде всего свет и тень, потом всё остальное. Фотография освободила живопись сделав возможным тот же импрессионизм и всякие смыслы, нет нужды более копировать мир и сильных мира сего. Так почему б и живописи не освободить фотографию, не перегружать её смыслами, а удивлять увиденным схваченным сочетанием тёмного и светлого, акцентом на том, чего не замечаем, а потом уже и смыслы. Разумеется всё - ИМХО.

Подробнее


Замечательный месседж! Подробнее отвечу вечером. Ибо не хочется торопиться и позволить сумбуру мыслей в голове портить такой пост.
Re[сергей1978.23]:
от: сергей1978.23
Замечательный месседж! Подробнее отвечу вечером. Ибо не хочется торопиться и позволить сумбуру мыслей в голове портить такой пост.

плюсану