Купил фото-свет: вопросы и проблемы.

Всего 25 сообщ. | Показаны 1 - 20
Купил фото-свет: вопросы и проблемы.
Так получилось, что приобрёл по огромному желанию и внутреннему убеждению относительно небольшой комплект импульсного света:
- беспроводная вспышка VISICO 4 на 300Дж (есть короткие импульсы, стробоскоп);
- моноблок VISICO VC-400HHLR на 400Дж;
- синхрорадиопередатчик (на моноблоках встроенный радиоприемник);
- софт-октобокс 120 см, софтбокс 60*90 см и стойки.
Моноблоки без режима ТТЛ.

До этого опыта работы со студийным светом вообще никакого не имел (единственный мастер-класс не в счет).
Знаю хорошую хорошую поговорку: "Сделай. Узнаешь. Поймешь. Научишься". Решил сделать и купил свет. Понимаю, что уже у многих вертится на языке: типа, шуруй на курсы и учись...
Я учусь, не первый месяц. Теория уже из ушей льется.

Но есть вопросы, ответы на которые не всегда (если не вообще) найдешь в Инете. Понятно, что на курсах всё будешь знать..., но фотография для меня не является источником дохода. Это скорее хобби. Был бы богатым, менял бы каждый год ФФ, да уже лет так 10 как пользовал оборудование от Профото...

Суть вопросов и проблем:
- первое, с чем я столкнулся на момент приобретения, это вопросы синхронизации моноблоков с камерой. Учитывая, что я приехал в другой город за фото-светом, а жаба моя была временно убаюкана, купить я обязан был. Но бюджет, как у обычного фото-любителя, ограничен. Рассчитывал взять беспроводной моноблок VISICO 5 (у него есть режим ТТЛ), но обычный радиосинхронизатор от этой же компании срабатывал только с моноблоком VISICO VC-400HHLR, а с моноблоком VISICO 5 работать отказывался. Перебрали все эти радиосинхронизаторы, переговорили с поставщиками и выяснили, что это неизлечимая болячка производителя.
Есть другой комплект радиосинхронизаторов для Канон (приемник и передатчик), которые работают с моноблоком VISICO 5. Но этот комплект имеет также болячку производителя: не работает с моноблоком VISICO VC-400HHLR....
Пришлось брать беспроводной моноблок VISICO 4 и остаться без режима ТТЛ. Зато обычный радиосинхронизатор великолепно работает с обоими моноблоками.

Привез оборудование домой, потестил. В качестве модели нанял за вкусно поесть-попить сына и был доволен уже первыми результатами. Моноблок с октобоксом даёт красивую, приятную картинку с объемом. Для работы в редакторе практически уже ничего не остается (не знаю, как картинки для примера вставить).

Но и понял как я промахнулся.
В этом оборудовании для меня одна из главных фишек - это беспроводной моноблок для фотосъемок на выезде. Там, где нет розеток.
Кроме того, некоторые кадры, которые я планировал делать, должны содержать очень короткие выдержки. И я с опозданием понял, что с моноблоком VISICO 4 это невозможно сделать: нет у него режима ТТЛ.

Вот теперь вопрос: возможно ли как-то решить задачу с очень короткими выдержками на улице, имея текущий набор света? Или придется снова копить, чтобы приобрести еще один беспроводной моноблок, но уже с режимом ТТЛ?

Есть и другие вопросы, но я пока не могу их правильно сформулировать. Это позже. Вполне возможно, если правильно их сформулирую, то и сразу же найду на них ответы. А пока только один.
Re[Кэп2007]:
Вы и этот вопрос сформулировали не вполне точно (можете снова промахнуться) - для съемки на свету на улице важен не TTL, а наличие высокоскоростной синхронизации (HSS).
Со студийными приборами и синхронизаторами на улице выход один - диафрагмой и ND фильтрами загонять освещенность под выдержку синхронизации системы (радио, кстати, может требовать выдержку длиннее чем может камера).
Re[Sanych]:
Спасибо, что поправили. Да, действительно не ТТЛ, а HSS.

Re[Кэп2007]:
Продолжаю рассказывать и задавать вопросы...

Итак, первые тестовые кадры с одним источником света VISICO-4 плюс октобокс 120 см., на улице, меня более чем порадовали:







Брак был только там, где я пытался снять ребенка в движении: когда он прыгал. Но, как я разобрался позже, это было связано с отсутствием возможности высокой синхронизации.
Мне понравилось и решил повторить уличную съемку, но чуть более по взрослому. Реши друг другу сделать портреты. Всё получилось примерно в таком ключе:







Опять о браке техническом: его практически не было. Были кадры, которые визуально не понравились. Такая ситуация радовала.
Решился на что-то более серьезное.Пригласил девочку (ни разу не модель) поработали с ней 2-3 ранних утра... Кстати, использовал в некоторых случаях портретную тарелку размером 540 мм, что дюже понравилось...







Пришла мысль: у может пора что-то типа студии сделать?
Решился вопрос с помещением. Были приобретены автоматические держатели на 4 фона, с подвесом к потолку.
Кстати, совет тем, кто как новичок-любитель пытается сделать собственную студию: продаваемые фото-фоны 3х6 метров безумно дороги. Бумажные имеют длину 11 метров и по цене чуть дешевле тканевых... Рекомендую в качестве фонов приобретать на рынке портьерную ткань блэкстоун: её ширина 320 см, а длинна - как Вашей душе угодно. И цена в 2 раза дешевле. Я взял отрезы 3х6 метров черной и белой ткани.
И тут вдруг заказ отснять в студии девочек, спортсменнок по художественной гимнастике, в количестве что-то около 30-и... Под руками только фоны, два источника света, октобокс 120 см и софтбокс 60х90 см...
Но ничего, справился...)).. Хотя это был еще тот марафон: каждую отснять не менее 6 снимков.
Вышло всё примерно так:










Заодно протестил аккумулятор Visico-4: одного заряда смело хватает на 380-400 пыхов на полной мощности.

Пока как бы всё удовлетворяет, но появляются новые вопросы:
- чувствую, что нужно приобретать дополнительные модуляторы света. Что лучше взять в первую очередь: софтбоксы или стрипбоксы?
- нужен еще один источник света: продолжать оставаться приверженцем системы Visico или стоить обратить внимание на других производителей, возможно не менее качественных, но более дешевых?
Re[Кэп2007]:
удалено
Re[Кэп2007]:
.
Re[tfefirf]:
У девочек-гимнасток были в схеме контровики?
Схема была с отдельным прибором для фона?
Или все снималось на одну окту 120, которая давала светила и на модель ина фон?

Интересуюсь по причине, что для меня конечная картинка выглядит плосковато.
Гимнастки сливаются фоном. Хочу понять схему, что была присъемке.
Re[mdyPhoto]:
А по поводу высокоскоросной синхронизации со студийными моноблоками, которые не имеют ее - погуглите supersync youngnuo 622.

Есть система синхронизация от youngnuo которая позволяет с моноблоками вести съемку на выдежках короче.
Re[mdyPhoto]:
И еще по поводу visico.
У меня были моноблоки по 400 как аккумуляторные (не литий) так и классические сетевые. Спустя год на сетевом потекли конденсаторы. А на аккумуляторной - полностью сдох аккумулятор - держит три пыха на полном заряде и все. В продаже найти нужную сборку аккумуляторную не могу ~ ни в россии ни в китае.

Вот теперь лежат оба блока на полке.
Не знаю где заменить кондеры. И не знаю как аккум заменить ( лучше на литий)

Может кто подскажет где можно в Москве починить это все.
Re[Кэп2007]:
mdyPhoto, Добрый день!
Извините, что не сразу отвечаю: был в отъезде.


1. девочек-гимнасток снимал без контрового (два источника, софт - рисующий, зонт на просвет - заполняющий).
Ограничился этой схемой в связи с тем, что они (гимнастки) многократно вертелись-крутились (надо было отснять с каждой девочки не менее 9 кадров: 3 разных платья-костюма и в каждом определенная поза). Если бы было 5-6 девочек, то можно было бы заморочиться и с контровым..., но их было без малого 30... и еще через пару дней 40...))
Согласен, что картинка выглядит плосковато.., но по оплате и работа.

2. я уже понял, что высокоскоростная - это немножко другие деньги. Причем, желательно пыхи от именитого производителя. Потому как у братьев-китайцев с переходом на высокоскростной режим уж слишком сильно падает мощность пыхи.

3. пока моноблоки visico меня не разочаровывают: два года работы - полёт нормальный. За всё это время лишь недавно впервые перегорела лампочка пилотного света.

Студией пользуемся не так чтобы ежедневно с утра до вечера, но достаточно часто. Причем, не редко беру оборудование на выезд.
Кроме того, студия активно используется учениками нашей фото-школы (в отсутствие клиентов студия используется как учебный класс для практики).

Про Москву (если о ремонте) не знаю.
У нас, в Алматы, есть фото-магазин, который является представителем компании visico : http://www.photodom.kz Пообщайтесь с ними, может помогут.
Re[Кэп2007]:
Небольшой отчет о нашей скромной студии и работе оборудования от компании Visico.

За всё время работы единожды перегорела лампочка пилотного света на моноблоке VISICO VC-400HHLR.

Продолжаем пользоваться только 2-мя источниками света. Из модуляторов света:
- октобокс на 120 см с решеткой
- софт-бокс 90х120 см
- стрип-бокс 35х145 см
- портретная тарелка 52 см
- зонты на просвет и отражения
- рефлекторы штатные и фоновый
- тубус
Всего этого пока нам хватает.

Хотя, по началу, страстно хотелось прикупить еще пару дополнительных источников.... Сейчас желание ослабло, но еще один я бы прикупил.

Снимаем в студии разное:
















Часто используем на выезде VISICO 4 с различными насадками:
















Понимаю, что не шедевры..., но мы продолжаем учиться и выжимать максимум из того, что есть...))
Re[Кэп2007]:
делллл
Re[Alex.nsk]:
от: Alex.nsk

народ а как избежать от вспышки на улице эффекта фотообоев как выше на этих фотографиях автора темы было?

фон не проваливать по экспе так? светить не так фронтально?


Сбалансировать мощность импульса вспышки и естественного освещения (экспозиция от естественного освещения должна быть сопоставима с экспозицией от вспышки).
Выбрать фокусное покороче и экспопару так, чтобы диафрагма была прикрыта - это даст ГРИП побольше. Иначе всё равно эффект обоев будет.
Re[Alex.nsk]:
от: Alex.nsk

народ а как избежать от вспышки на улице эффекта фотообоев как выше на этих фотографиях автора темы было?

фон не проваливать по экспе так? светить не так фронтально?


настройки на вышеуказанных снимках:
-выдержка 1/160 сек
-диафрагмма f/7,1
-ИСО - 100
-фокусные - 70 мм (объектив сигма 17-70мм/2,8-4,0)
-замер экспозиции: центрально-взвешанный
-Вспышка: только ручные настройки.

Вспышка в данной ситуации только подсветила модель, которая находилась в тени дерева. Если бы я снимал без вспышки, то задний план выбило бы в пересвет (было яркое полуденное солнце).

Вот снимок той же тестовой серии купленного моноблока:




-выдержка 1/160 сек
-диафрагмма f/5,6
-ИСО - 100
-фокусные - 38 мм (объектив сигма 17-70мм/2,8-4,0)
-замер экспозиции: центрально-взвешанный
-Вспышка: только ручные настройки.




Re[Кэп2007]:
делллл
Re[Alex.nsk]:
от: Alex.nsk
Видимо надо выбирать фон без ярких пятен и меньше фон проваливать по экспозиции относительно вспышки

Часто носите на ул студийный свет ?


довольно часто с одним источником света:

- портретная тарелка и отражатель




- зонт на просвет




- зонт на отражение


Re[Кэп2007]:
от: Кэп2007
Небольшой отчет о нашей скромной студии и работе оборудования от компании Visico.


А ранее с каким оборудованием был опыт работы? Godox, Jinbei, Falcon ? Почему именно на Visico остановили свой выбор?
Re[Elxan]:
от: Elxan
А ранее с каким оборудованием был опыт работы? Godox, Jinbei, Falcon ? Почему именно на Visico остановили свой выбор?


Выбирая свет я "прошестил" весь Инет и пришел к выводу: нет никакой разницы по качеству среди производителей Godox, Jinbei, Falcon, Visico, NiceFoto и т.п. - то есть среди производителей товара практически одного ценового порога.

1) Нужно исходить из доступности моноблоков, акссесуаров и т.д. одного и того же производителя в том регионе, где Вы проживаете. Иначе, каждый раз Вам придется заказывать и ждать доставки. Причем, не факт, что получите желаемое.

2) Вышеуказанные производители открыто указывают в ТТХ разброс света по ББ +/-200 Кельвинов. Выбирая и подбирая световое оборудование одного и того же производителя (моноблоки и софтбоксы) Вы существенно снижаете шансы получить излишне пестрый ББ.

В моём регионе удобно приобретать, работать с Visico и Jinbei, немного сложнее с Godox.
В моём регионе продукцией Visico и Jinbei торгуют официальные представители этих компаний. Это положительно сказывается на снижении цены, повышении качества и довольно высоком ассортименте товаров.

В отличие от Jinbei, мне показалось, что Visico сделано чуть более качественнее. Вот и всё.

PS.: да, то первый мой опыт работы с таким оборудованием. Но сегодня у меня есть некоторый опыт работы с оборудованием компании Godox: при всех равных Visico дешевле.
Re[Кэп2007]:
от: Кэп2007

В отличие от Jinbei, мне показалось, что Visico сделано чуть более качественнее. Вот и всё.


валяется один из моноблоков visico ... уже несколько лет ... сдох спустя месяца два очень НЕ АКТИВНОГО использования. ремонт оказался нецелесообразен, ибо нужно было везти в другой город. можно считать, что остался корпус с байонетом.
Re[ScAnDroid]:
от:ScAnDroid
валяется один из моноблоков visico ... уже несколько лет ... сдох спустя месяца два очень НЕ АКТИВНОГО использования. ремонт оказался нецелесообразен, ибо нужно было везти в другой город. можно считать, что остался корпус с байонетом.
Подробнее



Второй год АКТИВНОГО использования двух блоков Visico: VISICO VC-400HHLR (питание проводное) и VISICO 4 (автономный, на собственном аккумуляторе).
За все время лишь единственная замена лампы пилотного света на первом моноблоке.

Тут как попадёт: не редко бывает, что и именитые брэнды отзывают с рынка всю линию собственного товара из-за брака...

Понятно, когда делаешь добротную студию в, как минимум, большом городе: тут не только простор по квадратам требуется, но и брэндовый свет, что максимально снизить риски...
Но когда речь идет о небольшом провинциальном городке, то бессмысленно вкладывать в небольшую студию тонны денег.

Это как и с обычной фототехникой...
У меня штатником уже более 7-и лет сигма 17-70/2,8-4,0...- и в студии с ней активно работаю, и не менее активно она со мной по многим-многим пыльным и горным дорогам...
Я свою фототехнику, приобретенную за период с 2010 года по сегодняшний, наверное только в этом году по деньгам отбил... И что? Нафига мне приобретать дорогующую фототехнику?
Я лучше на эту разницу по деньгам либо в путешествие махну, либо с девчонками по природному нацпарку поброжу...

У меня вот такая ситуация.
Подозреваю, что примерно такая же ситуация и у других фотографов, составляющих в своей массе не менее 2/3 от общей массы.

Остается, в лучшем случае, 1/3 фотографов, которым важнее бронколоры-профото...: я их не осуждаю и даже не завидую.
Лишь единицы могут безболезненно для своего бюджета использовать брэндовую фототехнику. Остальным за это приходится пахать от зари до зари, чтобы отбить/отработать... А как же удовольствия?

Понимаю, что могут возразить: типа, можно арендовать студию с брэндовым светом....
А вот я вообще не заморачиваюсь такими вопросами: прихожу и снимаю в своей студии в любое время суток для собственного удовольствия... Бывает, что и какая-никакая коммерция случается: то платная фото-сессия перепадёт, то в аренду студию попросят...

ПыСы: извините, что так много буков. Накипело...
Недавно один товарищ на студию заглунял.., фыркнул: мол, тесно, нет циклорамы, всего лишь два активных источника света, маленький выбор фонов... Я попросил его показать нам как с имеющимся оборудованием можно снимать что-либо: а в ответ опять фыркания и ссылки на бессмысленность таких занятий...

Ушел он, а мы его и не задерживали. Не нужны нам такие товарищи. И сами поигрались в студии.
Мне интересно было попробовать портреты с жестким светом.
Два моноблока со штатными рефлекторами (горшками): один как основной рисующий, второй - типа контрового, либо подсветка фона:










Понятно, что не шедевры.., но для первого раза вполне неплохой результат.
Потом основной источник света поменяли на софтбокс и снова потренировались:










ПыСы: нет у нас учителей. Сами учимся, на своих ошибках. И брэндовый свет - это, поверьте, последнее, что нас беспокоит... ;)