Olympus 12-40mm f2.8 PRO - лучший микрозум всех времен и народов :)

Всего 1055 сообщ. | Показаны 1 - 20
Olympus 12-40mm f2.8 PRO - лучший микрозум всех времен и народов :)
Так посмотрел - а оказывается, нету темы, посвященной этому замечательному стеклу. А фотографии проскальзывают в разных топиках.

А у меня повод есть - не удержался, поехал все-таки реализовать скидочный купон "для партнеров Олимпуса" - купил 12-40 2.8.

Пока еще не начал особо гулябельный сезон, поэтому полноценного обзора не будет сейчас. Но в двух словах скажу.

1. Вместе с Панасоником 35-100 2.8 это получается пара лучших зумов на микру. Про светосилу можно долго говорить, но компактных зумов светлее 2.0 все равно нету ни у кого.
2. Резкость у объектива потрясающая, по всему диапазону фокусных, от центра и до края - начиная с дырки 2.8, причем вплоть до муара, и это на E-M5, где еще есть АА-фильтр :) То есть на открытой можно снимать не задумываясь, зажимать только для решения творческих задач.
3. Хроматики не заметил ни в резкости, ни в боке.
4. Размытие приятное, не скажу, что совсем без дефектов, но мягкое и не раздражающее. Для зума - редкость.
5. Виньетирование довольно приличное, пожалуй, это единственный технический недостаток, хотя он легко исправляется без потерь. Да и вообще мне легкая виньетка всегда нравилась.
6. Контраст отличный, контровой свет держит прекрасно, зайцы почти не ловит.
7. Довольно приличное макро - снимать можно с расстояния 5-7 см до передней линзы. Максимальный масштаб получается примерно такой, что можно обычную пальчиковую батарейку снять в полный кадр от края до края.
8. Дисторсия - да, на широком углу она есть. Но я бы не сказал, что сильно заметная. За счет запаса резкости ее легко исправить программно. Однако если ее не исправлять, то угол зрения получается несколько больше, чем заявленные 12 мм (24 мм ЭФР), это может быть отдельным плюсом.
9. Цвет хороший, тоже без дефектов.
10. Корпус как будто металлический, кольца зума и фокусировки - тоже, похожее покрытие на бленде и даже крышечке. Бленда на удобных защелках, можно ставить и в "защитное" обратное положение.
11. Кольцо зума - довольно тугое, хобот сам не выползает, как у некоторых объективов. Люфтов никаких не заметил, конструктив - идеальный.
12. Кольцо фокусировки сделано хитро - в исходной позиции оно работает за счет мотора, а если потянуть на себя и переключить в ручной режим - то фокусировка уже полностью механическая, и открывается шкала расстояний.
13. Объектив довольно тяжелый и толстый, на "голой" E-M5 без рукоятки наверное не очень сбалансированно получится. На маленькие Pen и панасоники я бы его точно не стал покупать. Но для поездок, ИМХО, вариант хороший, эта стеклях почти полноценно заменяет несколько фиксов.

Своих денег объектив однозначно стоит. Если закрыть глаза на разницу в ступень светосилы, то он без проблем заменяет четыре фикса: 12 f2.0, 17 f1.8, 25 f1.8, 45 f1.8. На два из них - 12 мм и 45 мм - я снимал, и скажу, что по резкости 12-40 не хуже, а в чем-то может быть даже и лучше, особенно конструктивно.

Примеров толком наснимать не успел, но так, несколько тестовых кадров сделал.
По резкости, дисторсии, виньетке - смотрите:

12 мм:




Полноразмер: http://fotkidepo.ru/photo/944567/52831Q21qi7r8Oh/uqNS3q6066/981555.jpg

40 мм:




Полноразмер: http://fotkidepo.ru/photo/944567/52831Q21qi7r8Oh/uqNS3q6066/981554.jpg

На 40 мм вроде бы чуть-чуть мягче, чем на 12, но оно и лучше наверное для портретного ФР.

Боке и контраст с источником в кадре:




UPD
В сравнении с Панасоником 12-35:


1. У Олимпуса нет стабилизатора - для владельцев панасов это важно
2. Панас 12-35 дороже (в среднем по больнице - стоит баксов на 50-100 больше, чем олимпус)
3. По размеру объективы примерно одинаковые, но Олимпус хобот высовывает сильнее :)
4. Олимпус весит на 80 г больше, чем Панас (80 грамм - примерный вес обычного куриного яйца)
5. Панасоник дает увеличение в макро - 0.17х, а Олимпус - 0.3х, то есть почти в два раза крупнее. Для универсального зума на каждый день это может быть серьезным плюсом, если хочется "надеть и не менять".


Предлагаю делиться своими фотографиями, снятыми на этот во многом замечательный объектив.
Re[Доктор Ктулху]:
от: Доктор Ктулху
10. Корпус как будто металлический, кольца зума и фокусировки - тоже, похожее покрытие на бленде и даже крышечке.

По другим пунктам может кто , наверняка, и возразит, но этот пункт можно закрыть простым "пошкрябыванием" иголкой. :D Без всяких "как будто"......
Re[Доктор Ктулху]:
Мыльновато чё-то на 40, мягкостью это трудно назвать.
Re[Доктор Ктулху]:
Да, и на 12 бочка, на 40 подушка.
Re[Доктор Ктулху]:
от:Доктор Ктулху
12. Кольцо фокусировки сделано хитро - в исходной позиции оно работает за счет мотора, а если потянуть на себя и переключить в ручной режим - то фокусировка уже полностью механическая, и открывается шкала расстояний.
Подробнее

При переводе колечка в ручной режим фокусировка тоже с моторчиком. ;)
Re[Voldemar63]:
Да и лучший он только после 12-35 2.8 от панасоника =)
А так все верно.
Re[wwowa]:
от: wwowa
По другим пунктам может кто , наверняка, и возразит, но этот пункт можно закрыть простым "пошкрябыванием" иголкой. :D Без всяких "как будто"......

Не надо ничего шкрябать, все давно распилили.

Re[Доктор Ктулху]:
этожкакуюскидку дали на купон?-чтоб на такие дефирамбы пробило?
...............лучший микрозум всех времен и народов :)

Re[Voldemar63]:
от: Voldemar63
Мыльновато чё-то на 40, мягкостью это трудно назвать.


В конвертере шарп в ноль.
Камерные жпеги не имею обыкновения показывать. Вот там было бы наверное резко до контуров. Но извините.
Re[Jancoo]:
от: Jancoo
Да и лучший он только после 12-35 2.8 от панасоника =)
А так все верно.



тоже не нашёл плюсов заменить 12-35 на 12-40.
Re[Доктор Ктулху]:
Да я не про контуры и перешарп. На 12 то нормально с детализацией.
Re[Voldemar63]:
от: Voldemar63
Да, и на 12 бочка, на 40 подушка.


А мне вот лично не нравятся полностью исправленные ширики. Если на них снимать людей - то лица на краю кадра очень сильно тянет. А если есть дисторсия - то такого сильного вытягивания в углах уже не будет. Посмотрите на кэноновский 16-35 как пример. Там если человек попал в кадр - уже катастрофа.

На 40 мм подушка ваще чисто символическая.
Re[Voldemar63]:
от: Voldemar63
Да я не про контуры и перешарп. На 12 то нормально с детализацией.


Мож я слепой конечно :) Но куда резче-то?

200% увеличение:

Край




Центр




Без шарпа.

Куда резче-то? И так на пределе разрешения сенсора E-M5 :)
Re[Доктор Ктулху]:
неаааа... Цена, качество, выход, габариты на стороне панаслоника. Стоит у меня на gf3 и будучи хрупкой особой не испытываю неудобств
Re[Доктор Ктулху]:
Ну мало кто будет на 12 лица снимать, а если и будет, так с целью подчеркнуть искажения, как выразительный приём, а вот для архитектуры это не есть хорошо.
Re[Ygrek -(Игорь)]:
от: Ygrek -(Игорь)
тоже не нашёл плюсов заменить 12-35 на 12-40.


Если уже есть 12-35 - то конечно заменять не стоит, согласен.
Хотя во всех обзорах, которые я читал, приходили к выводу, что 12-40 все-таки "чуть-чуть, но лучше". В плане ХА например, ну и по резкости тоже. Я в руках 12-35 держал. Ну может быть на маломегапиксельных камерах он идеален, но на E-M5 видно, что 12-40 лучше.
Re[Доктор Ктулху]:
Ну может я и не прав с детализацией, на 200% конечно убого выглядит, но при таком увеличении никто и не смотрит, достаточно 100%.
Re[Доктор Ктулху]:
Зайцестойкость проверьте, на 12-35 жалуются, что зайцев ловит, а ХА на 12 в вашем снимке всё же просматриваются, хоть и в мизерных количествах.
Re[Voldemar63]:
от: Voldemar63
Ну мало кто будет на 12 лица снимать, а если и будет, так с целью подчеркнуть искажения, как выразительный приём, а вот для архитектуры это не есть хорошо.


У меня когда-то давно была съемка для одного магазин, нужно было снять интерьер. На руках тогда был кэнон ФФ и сигма 12-24. Прямая как по линейке. И заказчик был крайне недоволен тем, что все объекты на краю кадра сильно потянуты и потеряли естественные пропорции.
А на любом ширике получается либо так, либо бочка. Третьего не дано.

Именно поэтому например в кинематографе бочки не так боятся, как потянутых углов, потому что это выглядит совсем неестественно. А бочка... Ну бочка и бочка. У нас глаза на самом деле тоже с искажениями видят. Встаньте в проем двери так, чтобы косяк был на периферии зрения - и обратите внимание, что вы его видите примерно как на фишае :)
Re[Voldemar63]:
от: Voldemar63
Зайцестойкость проверьте, на 12-35 жалуются, что зайцев ловит, а ХА на 12 в вашем снимке всё же просматриваются, хоть и в мизерных количествах.


В таких количествах ХА у меня и на "эталонной" технически зуйке 55 1.2 - тоже просматриваются :)

Вообще я за разумную оценку.
Все-таки надо понимать, что зум это зум, и сделать его идеальным во всем... задача невыполнимая. Особенно при таком диапазоне фокусных - от ширика до портретника. Вон и фиксов-то идеальных тоже нет. Даже за неск. тысяч баксов.
Везде свои компромиссы.

Вот здесь, я считаю - хороший компромисс :)

Ну например взять 35-100 от панаса. Тоже прекрасное стекло, но тоже с каким-то компромиссом - довольно медленное. С заметной виньеткой (мне даже нравится, а многие не терпят никак). И тоже недешевое. А так - в портретном диапазоне лучшего зума нет.