Технология поиска идей для фотографа и подготовка к съемке.

Всего 47 сообщ. | Показаны 1 - 20
Технология поиска идей для фотографа и подготовка к съемке.
Добрый день. Много лет занимаюсь фотографией и вдруг осознал, что я всегда делаю не более чем случайные снимки. Как говорится, что вижу, то и пою. По сути я каждый день хожу по одним улицам, вижу одни здания. Глаз замыливается, снимать нечего, идей нет.
Пробовал брать камеру и просто ехать без цели в случайном направлении на фотосессии. Результат печальный, эффективность таких вылазок стремиться к нолю.
Просмотр и изучение успешных фото других фотографов не даёт результатов. Получается повторение или повторить вообще нет возможности.
Постепенно прихожу к выводу, что каждую съёмку нужно готовить, подбирать объект, специально ехать именно ради него. Пока не понимаю, как это делать эффективно.

А как вы ищите места съёмок, как ищите вдохновение и идеи для своих работ?
Понимаю, что тема должна была обсуждаться на форуме, но не нашёл поиском ничего.
Re[andrbk]:
Вдохновение приходит с уровнем тестостерона. И уходит с ним же. К съемкам надо готовится, если это не стрит-фото. Я изучаю город по Яндекс-картам, рассматриваю там фоты, прикидываю где будет солнце в нужный час, рассчитываю время в пути и стартую. Это фото я снял под впечатлением от аналогичного с Яндекса. Зарядье, Георгиевская церковь:




Это фото спланировал заранее. Царицино:




А это снял случайно:




Этот снимок тоже спланированный, технический: захотелось поснимать Пентаксом с оптикой Zenzanon - прикинул, где можно снять на стекляху с ФР 250 мм, вышел и снял.




Этот снимок я хотел сделать с того самого момента, как побывал впервые в Коломенксом. Николо-Перервинский монастырь, он виден со смотровой площадки, торчит аки прыщ на причинном месте. Наконец, в 2016-м я приехал и сделал, сориентировавшись по месту:




Всё.
Re[andrbk]:
от:andrbk
Добрый день. Много лет занимаюсь фотографией и вдруг осознал, что я всегда делаю не более чем случайные снимки. Как говорится, что вижу, то и пою. По сути я каждый день хожу по одним улицам, вижу одни здания. Глаз замыливается, снимать нечего, идей нет.
Пробовал брать камеру и просто ехать без цели в случайном направлении на фотосессии. Результат печальный, эффективность таких вылазок стремиться к нолю.
Просмотр и изучение успешных фото других фотографов не даёт результатов. Получается повторение или повторить вообще нет возможности.
Постепенно прихожу к выводу, что каждую съёмку нужно готовить, подбирать объект, специально ехать именно ради него. Пока не понимаю, как это делать эффективно.

А как вы ищите места съёмок, как ищите вдохновение и идеи для своих работ?
Понимаю, что тема должна была обсуждаться на форуме, но не нашёл поиском ничего.
Подробнее


от:Михаил Романовский
Литва. г.Висагинас. От дома метров 300 - 400. Если взять мосточек за центральную точку, то влево, вправо и назад метров по 30 - 40 - от такой вот полигон. Снято в разные годы и в разное время.

https://fotoload.ru/fotoset/39542/
Подробнее

Re[andrbk]:
Просто попробуйте выйти вечером перед закатом. Сам закат в любом месте - это уже тема (никогда не повторяется). Небо после заката - это совсем другая тема. Уличные огни, вернее звезды от них - третья тема. Но при съемке огней не забудьте зажать диафрагму до 10-11 и конечно же взять штатив.
Re[andrbk]:
от: andrbk

А как вы ищите места съёмок...
Вы снимаете только пейзажи?
Покажите свои снимки. Те, которые Вам нравятся
Re[andrbk]:
от: andrbk

Постепенно прихожу к выводу, что каждую съёмку нужно готовить, подбирать объект, специально ехать именно ради него.


Правильные мысли, особенно если снимаете пейзажи. ;)

а вообще, прежде чем спрашивать совета, неплохо бы написать, в каком жанре ищете вдохновения - рецепты могут быть совершенно разными

Re[andrbk]:
от: andrbk
вдруг осознал, что я всегда делаю не более чем случайные снимки. Как говорится, что вижу, то и пою.
Фотография всегда о том, что видишь. Надо тренировать видение.
И второй важный момент - надо выбрать стиль. Ты будешь петь или рассказывать?

Поют обычно о красссссивых закатах/рассветах, желательно подальше от города.
Рассказывают о городе, ну или например о реке, или о трассе (Е95). Можно спеть о рассвете рядом с одной единственной церквушкой на реке Нерль, например, а можно рассказать о всей реке, от истока где-то посреди болот и до впадения в другую реку. Второй вариант требует большого количества поездок по местам от Ярославской до Нижегородской трасс.

от: andrbk
По сути я каждый день хожу по одним улицам, вижу одни здания. Глаз замыливается, снимать нечего, идей нет.

Общие идеи проекта/серии рождаются и приносятся извне. Они появляются из чтения литературы и просмотра других работ. А потом люди ходят по улицам/дворам и целенаправлено набирают себе материала под выбранную тему.

Вот пример - Вивиан дель Рио снимает абстракции на стенах города Москвы. Она просто ходит по дворам, скажем от Чистых прудов до Патриарших прудов, выискивает интересные сюжеты настенной абстракции и снимает их. Настенная абстракция - прямоугольные разноцветные пятна краски на стенах зданий, сделанные коммунальными службами. Еще у нее есть интересные уличные сюжеты.

Есть Ромо (интересный фотограф фото.ру), он ходит по Краснодару (?) и снимает то же самое, но только переводить эту абстракцию в монохром с сильной обработкой. Можно предположить, что его идея сформировалась в том числе под влиянием творчества Вивиан дель Рио.

Есть знание английского языка? Читать можешь? Есть интересный журнал Black + White Photography. Он издается в Англии, доступен по подписке on-line. Там в каждом номере публикуется статья о какой-то теме/идее для фотопроекта. И рассказ от начала (что снимать) до результата (как это оформить в печатном виде).

Появится идея - дальше уже снимать, тренировать видение сюжетов и способность сразу в трехмерном мире увидеть готовых плоский результат.
Re[andrbk]:
от: andrbk

А как вы ищите места съёмок, как ищите вдохновение и идеи для своих работ?
Какая у вас цель? Получение интересных и красивых фотографий или получение удовольствия? Если первое, то, конечно же, необходимо готовиться - выбирать место, время, погоду, оборудование и даже фазу Луны. Если второй вариант (это про меня), то разговор совсем другой. Я снимаю для удовольствия, причём, преимущественно на плёнку. Т.е. выхожу и попёр буквально куда глаза глядят. Если хорошо прогулялся, отдохнул душой от всей суеты, но сделал всего 2-3 кадра за 4 часа это хорошо, а если сделал 10-15 кадров за 5 часов прогулки, это просто охренительно! Вот такие пироги :D . Иногда на снимках получается шлак, иногда нормальные кадры, иногда почти шедевры, как повезёт. Случаи, когда я выезжал куда-то в определённое время ради какого-то кадра, можно пересчитать по пальцам одной руки токаря. Но это я, на меня равняться не надо, у других людей другие цели и задачи. Те же пейзажи, только со стороны кажется, что это просто, а на самом деле это, как-бы, не самый тяжёлый жанр.
Re[andrbk]:
Где фотографу искать вдохновение и черпать идеи - https://blog.andrewbondar.ru/gde-fotografu-iskat-vdoxnovenie-i-cherpat-idei/
Кодекс фотографа - https://blog.andrewbondar.ru/category/kodeks-fotografa/
https://blog.andrewbondar.ru/category/sovety-novichku/
СОВЕТЫ И ПРИЕМЫ
5 экспериментов в фотографии – ищем вдохновение заново - http://media-stock.ru/fotostoki/programmy-i-priemy/5-eksperimentov-v-fotografii-ishhem-vdoxnovenie-zanovo.html
Вдохновение, приди: 9 способов вдохновения для фотографа (и не только) - https://foto-vo.com/vsyakoe-interesnoe/54-vdokhnovenie-pridi-9-sposobov-vdokhnoveniya-dlya-fotografa-i-ne-tolko

Для использования идей и способов вдохновения, при съемке городских или природных пейзажей– любому фотографу необходим свет, там, где съемка и не черное небо и хоть какие-то проблески солнца тоже желательны…
Смотря, какая местность и время года – где-то это бывает чаще всего утром + туман, где-то вечером, даже по прогнозу погоды, в Гугле – можно узнать заранее в смартфоне, подробно и использовать.
Необходимо также знать – когда включается (автоматом) свет улиц? Именно, в этот момент, лучше и снимать вечерние фото, тогда и небо будет еще не черным.
Можно и через Веб-камеры онлайн, посмотреть что там, в ключевых точках любого города делается, какой там свет и погода - http://youwebcams.org/online/category/tailand/
;)
Re[andrbk]:
от:andrbk
Добрый день. Много лет занимаюсь фотографией и вдруг осознал, что я всегда делаю не более чем случайные снимки. Как говорится, что вижу, то и пою. По сути я каждый день хожу по одним улицам, вижу одни здания. Глаз замыливается, снимать нечего, идей нет.
Пробовал брать камеру и просто ехать без цели в случайном направлении на фотосессии. Результат печальный, эффективность таких вылазок стремиться к нолю.
Просмотр и изучение успешных фото других фотографов не даёт результатов. Получается повторение или повторить вообще нет возможности.
Постепенно прихожу к выводу, что каждую съёмку нужно готовить, подбирать объект, специально ехать именно ради него. Пока не понимаю, как это делать эффективно.

А как вы ищите места съёмок, как ищите вдохновение и идеи для своих работ?
Понимаю, что тема должна была обсуждаться на форуме, но не нашёл поиском ничего.
Подробнее


От себя добавлю такие советы:
1) Начать снимать каждый день по 36 кадров (как это было на пленке) именно 36 не меньше и не больше - так вы научитесь осмысленнее подходить к нажатию на курок и научитесь постоянно быть в форме - снимать нужно каждый день несмотря ни на что.
2) Научиться выбирать из них всего один в конце каждого дня.
3) Выходить из дома представив что Вы репортер, которого только что отправили на отвественную съемку по заданию редакции с конкретной темой подготовить кадры для статьи - каждый день новая тема - снять серию фотографий на тему "одиночество в толпе", "человек и водосточная труба", "счастье среди нас", "нашествие", "поцелуй", "мальчик и тьма", ''мир глазами собаки", "а я еду за туманом и за запахом тайги" - ну в общем Вы поняли, темы на самом деле бесконечны.
4) Тренироваться находить новые ракурсы в избитых местах - поверьте даже Медный Всадник можно снять в очень неожиданном ракурсе, если подойти к делу с душой.
5) Изучать что снимают другие фотографы в тех же локациях где бываете и Вы.
6) Уделить много больше внимания драматургии кадра, авторской позиции, игре света и тени и передаче объема.
Re[andrbk]:
Какие-то адские советы и примеры вам насоветовали и на примеряли

от: andrbk
А как вы ищите места съёмок, как ищите вдохновение и идеи для своих работ?

Я не ищу вдохновения, я показываю через фотографию то что меня "вдохновляет"... если меня ничего не вдохновляет прямо сейчас то ничего и не снимаю...

зачем себя заставлять?
может фотография это не ваше...

про поиск места съемок... в первую очередь я хочу оказаться в этом месте, сам, в физическом теле, а потом может быть что-то снять... или не снять





Re[andrbk]:
Пейзажная фотография | Хватит снимать унылые кадры! – ценные советы и примеры - https://www.youtube.com/channel/UC4Za203JLTPFWaeBJv6g8fw?sub_confirmation=1
Re[tfefirf]:
от:tfefirf
1) Начать снимать каждый день по 36 кадров (как это было на пленке) именно 36 не меньше и не больше - так вы научитесь осмысленнее подходить к нажатию на курок и научитесь постоянно быть в форме - снимать нужно каждый день несмотря ни на что.
2) Научиться выбирать из них всего один в конце каждого дня.
Подробнее

зачем!!!????

Есть сюжет, вы этот сюжет "разрешаете" если это динамика то может много кадров на сюжет уйти, если статика то один, ну ладно один мало, пусть будет полтора!

если нет сюжета то незачем вынимать камеру из сумки...


от: tfefirf
6) Уделить много больше внимания драматургии кадра, авторской позиции, игре света и тени и передаче объема.

вы серьезно?
что за бред эта самая "драматургия кадра"... из какого дремучего совка вы ее вытащили...
Re[andrbk]:
Если нет вдохновения и не хочется снимать, не мучай ж...у, подожди пока захочется, если это не твоя мучительная профессия, конечно)
Re[tfefirf]:
от:tfefirf
От себя добавлю такие советы:
1) Начать снимать каждый день по 36 кадров (как это было на пленке) именно 36 не меньше и не больше - так вы научитесь осмысленнее подходить к нажатию на курок и научитесь постоянно быть в форме - снимать нужно каждый день несмотря ни на что.
2) Научиться выбирать из них всего один в конце каждого дня.
3) Выходить из дома представив что Вы репортер, которого только что отправили на отвественную съемку по заданию редакции с конкретной темой подготовить кадры для статьи - каждый день новая тема - снять серию фотографий на тему "одиночество в толпе", "человек и водосточная труба", "счастье среди нас", "нашествие", "поцелуй", "мальчик и тьма", ''мир глазами собаки", "а я еду за туманом и за запахом тайги" - ну в общем Вы поняли, темы на самом деле бесконечны.
4) Тренироваться находить новые ракурсы в избитых местах - поверьте даже Медный Всадник можно снять в очень неожиданном ракурсе, если подойти к делу с душой.
5) Изучать что снимают другие фотографы в тех же локациях где бываете и Вы.
6) Уделить много больше внимания драматургии кадра, авторской позиции, игре света и тени и передаче объема.
Подробнее


Отличные советы, но возникает вопрос.

А если человек работает с 9.00 до 18.00 5-6 дней в неделю-где ему брать время, чтобы отснять 36 кадров? До 9-ти утра, или после работы? когда уже ничего не хочется, а надо отснять рекомендуемые 36 кадров.
И как же почувствовать себя репортёром в эти рабочие дни?

Извините, но Ваши советы-для мажора, вдруг почуявшего тягу к высокому искусству светописи, не знающего ни в чём нужды, и понятия не имеющего, что такое каторжный труд офисного планктона/врача/учителя/торгового менеджера, да кого угодно, вынужденного зарабатывать на хлеб для семьи с утра и до рассвета.

А Вы сам-то следуете Вашим же советам?
Re[andrbk]:
от:andrbk
Добрый день. Много лет занимаюсь фотографией и вдруг осознал, что я всегда делаю не более чем случайные снимки. Как говорится, что вижу, то и пою. По сути я каждый день хожу по одним улицам, вижу одни здания. Глаз замыливается, снимать нечего, идей нет.
Пробовал брать камеру и просто ехать без цели в случайном направлении на фотосессии. Результат печальный, эффективность таких вылазок стремиться к нолю.
Просмотр и изучение успешных фото других фотографов не даёт результатов. Получается повторение или повторить вообще нет возможности.
Постепенно прихожу к выводу, что каждую съёмку нужно готовить, подбирать объект, специально ехать именно ради него. Пока не понимаю, как это делать эффективно.

А как вы ищите места съёмок, как ищите вдохновение и идеи для своих работ?
Понимаю, что тема должна была обсуждаться на форуме, но не нашёл поиском ничего.
Подробнее


Посоветую Вам почитать вот что---

Брайан Петерсон. В поисках кадра.
Дм. Бринкман. Фотография-увидеть увиденное.
Майкл Фриман. Взгляд фотографа.
Александр Петроченков. Дзэн и фотография.
Дм. Чернышев. Как люди видят.
Хайе Ян Кампс. Правила фотографии, и как их нарушать.
Re[Freebystander]:
от:Freebystander

А если человек работает с 9.00 до 18.00 5-6 дней в неделю-где ему брать время, чтобы отснять 36 кадров? До 9-ти утра, или после работы? когда уже ничего не хочется, а надо отснять рекомендуемые 36 кадров.
И как же почувствовать себя репортёром в эти рабочие дни?
Подробнее
+1
Приходишь на работу - ещё темно. Уходишь с работы - уже темно. И так пару месяцев. Снимать надо, когда этого хочется, а если не хочется, то и нечего себя насиловать, всё равно ничего хорошего не выйдет.
Re[Freebystander]:
от: Freebystander
Отличные советы, но возникает вопрос.

А если человек работает с 9.00


В весенне-летне-осенний период, с пяти утра и до девяти можно засниматься, если, конечно, на работу не тащить свой зад в самобеглой коляске, а шевелить собственными ножками, что и для здоровья пользительно, благо и свет в это время наилучший - было бы желание! К тому же, выходные и отпуск никто не отменял.Советы почитать ту или иную литературу времени и желания вам не добавят, хотя, справедливости ради, натолкнут на те или иные идеи.
Re[andrbk]:
если человек работает с 9.00 до 18.00 6 дней в неделю, то надо задуматься в первую очередь о работе. Это плохая работа, если для творчества нет времени. Для генерации идей нужно свободное время, для творчества оно тоже необходимо.
Re[Владимир 2012]:
от:Владимир 2012
если человек работает с 9.00 до 18.00 6 дней в неделю, то надо задуматься в первую очередь о работе. Это плохая работа, если для творчества нет времени. Для генерации идей нужно свободное время, для творчества оно тоже необходимо.
Подробнее


Да у нас 2/3 работников работают в таком режиме, и ещё 1/3-по полсуток, а то и больше. Люди кроме основной работы бегают по 1-2 халтурам. Вернитесь на Землю, и попробуйте-ка найти работу, чтобы оставалось ещё и время схватить фотосумку , и бегом-ТВОРИТЬ!