Тема закрыта

Выбор беззеркалки: Nikon vs Olympus

Всего 145 сообщ. | Показаны 1 - 20
Выбор беззаеркалки: Nikon vs Olympus
Здравствуйте! Пришло время менять свой древний D300! Служит верой и правдой, но технологии введут в беззеркалье! Не могу определиться: выбор стоит между Nikon Z6 и Olympus M5 mark III. Понимаю, что совсем разные форматы: фф против кроп и т.д. Цена, конечно, в пользу олика (-30 тыс. руб.), но как-то не спокойно переходить на дважды кроп, такого напишут: и ДД никакой и шумы запредельные! Фото в основном стрит, трэвел, портрет! Коммерческой фотографией серьёзно пока не занимаюсь, максимум иногда фотографирую мероприятия, но больше для удовольствия, хотя вроде все довольны результатом! Буду рад любому совету!
Re[DarvinS]:
Как по мне, то плюс-минус на равных микру можно сравнивать с укропом 1,5 и если в ДД, ИСО и разрешении она и ему сольётся, то зачастую выиграет стабом и финтифлюшками.
А сравнивать микру и приличный ФФ в лице Nikon Z6 я смысла не вижу. Олик выиграет только размерами и несколькими фишками типа фокус стекинга
По рабочим ИСО дваждыкроп даже последнего поколения сольёт десятилетний ФФ не говоря о новом с BSI CMOS матрицей
Оптики на зетку пока не оч много, но она есть и есть переходник.
Олик выиграть может только как камера для стрита с маленькими фиксами. Вот там отыграют размеры, не нужна малая ГРИП
Но для этого можно купить потом в довесок ем10 марк 2 тысяч за 15, он выдаст результат немногим хуже и матрица старше, но настолько, насколько дешевле.
Ем5марк3 своих денег не стоит ИМХО
Re[DarvinS]:
от:DarvinS
Здравствуйте! Пришло менять свой древний D300! Служит верой и правдой, но технологии введут в беззеркалье! Не могу определиться: выбор стоит между Nikon Z6 и Olympus M5 mark III. Понимаю, что совсем разные форматы: фф против кроп и т.д. Цена, конечно, в пользу олика (-30 тыс. руб.), но как-то не спокойно переходить на дважды кроп, такого напишут: и ДД никакой и шумы запредельные! Фото в основном стрит, трэвел, портрет! Коммерческой фотографией серьёзно пока не занимаюсь, максимум иногда фотографирую мероприятия, но больше для удовольствия, хотя вроде все довольны результатом! Буду рад любому совету!
Подробнее
У меня Olympus M5 mark II, которым я весьма доволен. У mark III должна быть матрица получше.
Но менять систему, если в ней сейчас есть что-то более-менее подходящее, по-моему, не стоит - совместимость по вспышкам, настройкам для конвертации и хотя бы частичная по объективам упрощает жизнь. Зачем менять D300? Он еще пригодится, в дополнение к беззеркалке.
Re[DarvinS]:
от:DarvinS
Здравствуйте! Пришло менять свой древний D300! Служит верой и правдой, но технологии введут в беззеркалье! Не могу определиться: выбор стоит между Nikon Z6 и Olympus M5 mark III. Понимаю, что совсем разные форматы: фф против кроп и т.д. Цена, конечно, в пользу олика (-30 тыс. руб.), но как-то не спокойно переходить на дважды кроп, такого напишут: и ДД никакой и шумы запредельные! Фото в основном стрит, трэвел, портрет! Коммерческой фотографией серьёзно пока не занимаюсь, максимум иногда фотографирую мероприятия, но больше для удовольствия, хотя вроде все довольны результатом! Буду рад любому совету!
Подробнее

На E-M5 mk3 картинка будет как на Pen-F или E-M1 mk2. Матрица та же самая. Качество снимков довольно приличное, для стрит-фото или путешествий точно пойдет. А для портретов нужно будет прикупить стекло вроде Leica 25/1.4 или Sigma 30/1.4, или Sigma 56/1.4.
Re[Babingod]:
Спасибо за подробные доводы! Просто сторонники микры сбивают с толку, говоря об отсутствии значимой разницы в так называемой пластичности, дд и т.д. Говорят высокие ИСО можно избежать на стабе, но так и Z6 со стабом.
Re[DarvinS]:
Это наглая ложь)
Посмотрите хотя бы данные тестов dxomark
Микру сливает даже кропу 1,5 и только сейчас последние модели чуточку обогнали ваш Д300 по характеристикам сенсора.
Стаб штука классная, но если в кадре динамика - бесполезен
Плюс у зетки, как вы сами заметили, тоже есть стаб.

Я не могу сказать, что микра- плохо. Хорошие камеры и у меня есть их представитель.
Но как ни крути, до ФФ им далеко.
Тем более, после д300 вам будет непривычная и неудобна маленькая камера как ем5, а у зет6 хват и более привычное управление. И если у вас есть полно кадровые стекла Никон - сможете их использовать.

Re[DarvinS]:
знакомый недавно купил Z6. На смену D600. Он доволен, только с картами памяти имхо перемудрили, ну и оптики немного. Пока немного.

Особых преимуществ перед микрой не вижу, ибо уже покрутил материал, преимущественно ночной и на широкий угол.
Да, оно менее шумное и равки лучше тянутся. Может для кого-то это и аргумент.
Re[Babingod]:
Спасибо! Что касается размеров и веса, это был ключевой момент когда решил менять камеру! Целый день побегал по Будапешту с Tokina 50-135 и Sigma 17-50. И вот тогда на всей этой связке понял, что ранее особо нетяжелая камера оттянула мне и руки и шею к концу дня!
Re[Babingod]:
Стекол полнокадровых, к сожалению, нет, но насколько понимаю через FTZ можно купить стёкла на любой цвет и вкус! Z-объективы пока дороговаты да и немного их!
Re[DarvinS]:
Да, через переходник что угодно)

Кстати, учитывайте, что на ФФ вы можете поставить недорогое и небольшое стекло с f4 и это будет по грип как 2,8 на кропе 1,5
По исо фф тоже минимум стоп выиграет (по факту даже больше на самом деле)
Таким образом фф позволяет использовать более простые и дешёвые стекла
Re[DarvinS]:
Понятно, что фулфрейм даст лучше картинку. По ISO, динамическому диапазону и объему.

Тут уже советовали, что вместо E-M5 mk3 можно взять тушку E-M10 mk2 за 15 тыс. рублей. И снимки будут плюс-минус очень похожими.

На Nikon Z6 у вас одна карта памяти XQD на 64 Гб обойдется в эту сумму ) И еще переходник на старые объективы за 20 тыс. И еще камера за 160 тыс.

Если бюджет позволяет, берите ФФ. Если нет, то на микре можно собрать систему за гораздо более скромные деньги.
Re[Pomo]:
Да вроде как сейчас за 115-120 можно взят камеру+переходник! XQD дорогие, не спорю
Re[DarvinS]:
от:DarvinS
Спасибо! Что касается размеров и веса, это был ключевой момент когда решил менять камеру! Целый день побегал по Будапешту с Tokina 50-135 и Sigma 17-50. И вот тогда на всей этой связке понял, что ранее особо нетяжелая камера оттянула мне и руки и шею к концу дня!
Подробнее

Ремень надо было использовать широкий.
Re[DarvinS]:
Микра
http://ixbt.photo/photo/1298759/63000CSSAeEJfAa/ByrV2t4HyD/1268817.jpg

Z6
http://www.kraken.ru/webstuff/VRZ_1427.JPG
Re[Versinus]:
ISO 200 vs ISO 5000
Вы серьезно? Это даже не смешно

Причем фото с G9 конвертировано из РАВ, а с Никона - камджипег
Re[Babingod]:
Ну если в честных условиях сравнить, результат может быть другим уже, поэтому вот так :D
Re[DarvinS]:
от:DarvinS
Спасибо за подробные доводы! Просто сторонники микры сбивают с толку, говоря об отсутствии значимой разницы в так называемой пластичности, дд и т.д. Говорят высокие ИСО можно избежать на стабе, но так и Z6 со стабом.
Подробнее

Происки адептов секты "микра тоже самое что ФФ, разницы нет". Всем следующим этому завету советую вообще на 1/2,3 перейти, раз размер сенсора ничего не решает:)
Re[v1ctorych]:
Я вот заморочился и прикинул, что даже если двойной стаб G9 отработает все 5,5 стопа компенсации, а у Z6 вместо заявленных 5 выйдет 3,3-3,5 как в некоторых тестах, все равно по рабочему ISO Nikon выигрывает еще 3,5 и в итоге выиграет полтора, ну как минимум стоп.

Микра имеет право на жизнь, есть цели, для которых она хороша, но если брать в среднем - не может она быть лучше ФФ
а стоит нифига не дёшево и размер тоже нехилый весьма у топовых тушек.

Z6, например, больше G9 только в высоту 4 мм
При этом G9 толще и шире, по массе Никон тяжелее буквально на пару грамм.
По-моему, это как-то слишком)




Re[DarvinS]:
от:DarvinS
Здравствуйте! Пришло время менять свой древний D300! Служит верой и правдой, но технологии введут в беззеркалье! Не могу определиться: выбор стоит между Nikon Z6 и Olympus M5 mark III. Понимаю, что совсем разные форматы: фф против кроп и т.д. Цена, конечно, в пользу олика (-30 тыс. руб.), но как-то не спокойно переходить на дважды кроп, такого напишут: и ДД никакой и шумы запредельные! Фото в основном стрит, трэвел, портрет! Коммерческой фотографией серьёзно пока не занимаюсь, максимум иногда фотографирую мероприятия, но больше для удовольствия, хотя вроде все довольны результатом! Буду рад любому совету!
Подробнее


Сам вопрос сбивает с толку...

Итак, у Вас на руках одна из лучших в 2008-2009 году камер кроп формата на рынке. и к ней есть какие никакие объективы Sigma 17-50 и Tokina 50-135.

Вы хотите облегчить себе связку и у Вас есть бюджет.

Почему то Вы сами себя обманываете тем что все дороги якобы ведут в беззеркалье... Чем это Вам лично зеркало не угодило за последние 10 лет? что Вам в нем не нравилось на каждодневной основе? Между прочим новинки 2020 года - топовые тушки Nikon D6 и Canon 1Dx mIII все еще зеркальные - интересно почему, ведь они то точно должны были шагнуть вперед в эру бзк? :) Скорее преимущество пока будет за некими фотокамерами гибридами.

Вариант 1: Nikon D500 (если не видели как работает его автофокус - крайне рекомендую попробовать - гарантированно впечатлитесь) + Nikon 17-55/2,8. И все - больше ничего в поездку не брать. Много ли Вы за это время наснимали кадров на Вашу Токину 50-135 - отсортируйте все свои кадры за последние 10 лет в лайтруме и посмотрите по самым применяемым фокусным? сколько процентов кадров было снято н токину? нужна ли она каждый день в путешествии?

Вариант 2: Nikon D780 - отличная новинка гибрид - есть все достоинства бзк и также все достоинства зеркала + 24-120/4 или 24-70/2,8 (легко можно брать и первой версии без VR)

Вариант 3: Nikon Z6 - просто отличная камера, ультрамодная и современная - но по фокусировке уступит зеркалкам. Да сама тушка легче и компактнее... но это быстро нивелируется тем что оптика под полный кадр сама по себе крупнее чем Ваши кроп линзы. В принципе на самом деле неплохой вариант, но! только! после! того! как! Вы! возьмете! в! руки! две! предыдущие! камеры! и лично их сравните.

Вариант 4: Уйти на топовую полноценную систему которая изначально строилась под кроп - fuji XT3 - она меньше в габаритах чем Nikon и не уступит Вашей камере.

Что касается олимпуса и микры - это совсем иная философия и система. у олика потрясающие линзы, на них офигенно снимают стрит амбассадоры бренда (правда эти ребята вроде Димы Зверева и на любую другую камеру этот стрит так же офигенно снимут). Но два существенных нюанса - больше Грип, уже ДД, больше шумы - везде по 1,5 ступени. Относительно Вашей старой Nikon D300 это не так заметно, относительно новых полнокадровых разница все таки есть. Для стрита и тревела микра хороша тем что позволяет большие выдержки с рук.

А в целом насчет прихода бзк тут уже неплохо высказался когда то Дима Шатров, позволю себе его процитировать:

Можно сказать, что последние десятилетия массовый рынок делили дальномерки и зеркалки, и наличие зеркала в полнокадровой камере воспринималось скорее как удобство. По нему через оптический видоискатель идет фокусировка, и до поры до времени всех все устраивало, несмотря на ряд недостатков такого решения:

1. Во время спуска затвора зеркало поднимается (давая возможность свету проникнуть в камеру), а затем шумно опускается, вызывая легкое сотрясение камеры. И если вы работаете со штатива на выдержках 1/5 - 2 секунды, этот удар может стать причиной смазанного (шевеленного) кадра. Собственно, проблема решается т.н. преподъемом зеркала - функцией, доступной во всех профессиональных зеркалках;
2. Увеличенный за счет зеркала т.н. "рабочий отрезок" между пленкой / сенсором и объективом требует повышенного качества оптики;
3. Размеры и вес камеры увеличиваются за счет наличия этого самого зеркала.

Собственно, вся проблематика. Добавьте к этому сотни миллионов объективов, выпущенных за прошедшие десятилетия. Отточенные до идеальности механические наработки. Устоявшийся рынок, погрузившийся в условно сытую стагнацию.

На данный момент времени фотографический рынок уже перенасыщен предложениями, новые камеры существенно не отличаются от предыдущих, идет вяленькая эволюция. Гонка мегапикселей споткнулась о качество стекол, значения ISO 6400 так и остается пороговым для большинства камер, а динамический диапазон и без того был достаточно высоким, чтобы впечатлять неофитов.

Но компании производители днем и ночью не спят думают о повышении прибыли. И вот, появляется идея: беззеркалки. Это же просто голубая мечта: заставить мечтать о некой чудодейственной системе цепую армию потенциальных покупателей, и начались завывания в интернете:

-Зеркалкой снимать нельзя / не модно / в 2019 году уже нет смысла брать зеркалку!
-Как? Ты все еще снимаешь зеркалкой?! Сейчас все снимают беззеркалками!
-Что? Он купил Nikon D5 / Canon 1DX / PhaseOne? Расскажите ему, что уже есть беззеркалки!

По сути беззеркалка сегодня - это больше настойчивые попытки маркетинга перестроить сложившийся рынок и вдохнуть в него жизнь (помните как с телевизорами - сначала были выпуклые, потом прямые, потом вогнутые, а потом снова прямые), чем реальная необходимость следовать фотографический эволюции. Почему?

1. Уменьшение объема и веса за счет удаления зеркала. Действительно, размеры и вес уменьшаются. Пример: камеры одного класса Nikon D850 (915 грамм) и Nikon Z7 (585 грамм) дают разницу в 330 грамм. Много. Это можно отнести как к плюсам, так и к минусам. Субъективно для меня: малый вес и размеры камеры (которые производители подают как революцию) оборачиваются нарушением балансировки тушки на тяжелых объективах (24-70 и длиннее). В итоге технику менее удобно держать в руках, поскольку камера перевешивает в сторону объектива.

2. Сокращение рабочего отрезка. Переход на новый байонет дает производителю возможность изготовить более качественные стекла и получить объективы светосилой 0.95, например (что уже стоит в планах у той же Nikon для 58 мм). Несомненный плюс, но повышение качества влечет за собой увеличение стоимости оптики.

3. Скорострельность и бесшумность. Несомненный плюс! Но, справедливости ради, это сейчас умеют не только беззеркалки. То же самое делает та же Nikon D850 при съемке через поворотный экран в LiveView.

4. Размеры беззеркальной оптики. Сейчас произведено не так много стекол, но кое-что сказать уже можно. В реальности, размеры аналогичной по параметрам оптики у беззеркалок сопоставимы, а иногда и больше зеркальных аналогов. (Nikon 50/1.8: 415 гр vs 185 гр). То есть связка камера-линза легче не стала.

5. Стоимость беззеркальной оптики. Я сознательно не делаю акцент на высокой стоимости новинок: беззеркальные объективы пока что дороже зеркальных, но производителю нужно банально отбить существенные финансовые вложения в R&D (исследования и разработку). Пример по ценам BH Photo Video: Nikon 50/1.8G стоит 217$, а вот Nikon 50/1.8 Z обойдется уже в 597$.

6. Малая жизнь батарей. Это объективная сложность. Даже в спецификациях беззеркалок производитель указывает в 3-4 раза меньшее количество кадров на заряд, а в реальной работе оно и того меньше. Причин две - "жручий" сенсорный экран и меньший размер (а следовательно и емкость) аккумулятора. А теперь представьте, что вы снимаете на длинной выдержке плывущие на рассвете облака на байкальских -25 с ветром, например, и беззеркалка тупо отрубается в процессе съемки. Вы меняете аккумулятор и начинаете все заново. И где гарантия, что батарея опять не отключится во время экспонирования? То есть на съемочную сессию нужно брать запас аккумуляторов. И где тогда выигрыш в весе?

7. Фокусировка в темноте. Современная оптика беззеркалок не имеет виньерной шкалы, которая позволяет фокусироваться вручную. Это означает, например, что во время ночной съемки в новолуние невозможно сфокусироваться на бесконечность. Как выставить электронный объектив в абсолютной темноте?! Видоискателю просто не хватит света для этой процедуры, а механической возможности у вас больше нет. То есть остается только брать "старую" оптику и подключать ее через переходник.

Заметьте, я еще ни слова не сказал про цветопередачу, динамический диапазон и прочие милые нюансы, ради которых мы, надеюсь, всю эту техно-радость и покупаем. С качеством картинки все в порядке. У беззеркалок оно в целом то же, что у зеркальных собратьев.

Поймите меня правильно, я за эволюцию обеими руками. Чем больше будет новых моделей и технологических направлений, тем лучше для всех нас. Но не ждите от новомодной техники чудес. Что означает переход с вашей зеркальной камеры на новую, беззеркальную?

- продажа за бесценок вашего существующего техно-парка;
- высокая стоимость раскрученной новинки;
- малый парк объективов (производителю еще предстоит оптику рассчитать и выпустить);
- все те нюансы, которые мы обсудили выше.

Мы живем в интересное время! Существующая фототехника УЖЕ находится на пике развития и позволяет сделать так много, что не нужно ждать чудес с неба. Чудеса уже здесь! Достаточно просто оторвать филей от дивана и отправиться снимать тем, что у вас есть.
Re[tfefirf]:
Вы во многом правы, но автор хочет камеру более компактную и лёгкую, чтобы в долгих пеших прогулках в путешествиях меньше веса на себе таскать.
И если на беззеркалки не брать топ стекло(а для тревела оно и не нужно) то это вариант.

С другой стороны я бы взял очень дешёвый сейчас D750 за 1000$ новый и 24-120 к нему на первое время а потом можно еще фиксов по вкусу
А на сдачу ем10 марк 2 и пару стеклях к нему для тех случаев когда нужна компактная и лёгкая камера
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта