Белый фон — обтравка или отбивка?

Всего 13 сообщ. | Показаны 1 - 13
Белый фон — обтравка или отбивка?
Господа, друзья, товарищи, уважаемые фотографы, нуждаюсь в мудром, профессиональном совете, буду предельно признателен и благодарен всем, кто найдет время и примет участие в теме.

Как известно, для публикации на сайтах предметы снимают на белом фоне, который потом принято "обтравливать" в фотошоп, либо возможно сразу "отбить" во-время съемки при помощи отдельной подсветки фона напрямую или с обратной стороны.

У меня первый вопрос такой; в связи современными возможностями и функционалом растровых редакторов, нужно ли "отбивать" свет при съемке прямо до RGB 255:255:255, ведь нынешние версии фотошопа способны довольно грамотно "обтравить" объект и выделить его из фона, даже сложные вещи типа, всяких мохнатых волосатых деталей предметов.
И если даже мы удачно "отбили" фон при съемке "по самые помидоры", то всё равно, не возникнет ли у заказчика требование в любом случае удалить этот пускай идеально белый фон, ведь ему может захотеться заменить его на серый, розовый, бежевый и т.д., и существующий белый фон без удаления так просто не заменить.

Тогда получается, в чём смысл особых стараний в "отбивке" фона при съемке, если всё равно в пост-обработке его придется обтравливать?

Второй вопрос практического характера. Если все-же фон при съемке нужно "отбить", то какой метод наиболее предпочтителен по-вашему мнению?

Мне известны несколько способов. Первый обычный и наверное самы распространенный, когда выделяются отдельные приборы для освещения фона и светят напрямую на фон.
Знаю также варианты тыльного, заднего освещения на "просвет", когда используют какую-нибудь равномерно светорассеивающую поверхность, типа молочного акрила/плексигласа или фильтров для света.

Какой материал лучше использовать для такой "тыльной" подсветки, "на просвет"? Матовый акрил хорош? Какой процент светопропускания использовать ? Есть еще фолиевые фильтры для осветительных приборов, он подойдет?
Может сможете поделиться своим секретом, какой материал более равномерно сможет рассеить фоновый свет?

Вроде как-бы и все, спасибо за внимание и за советы, которые я надеюсь смогу услышать от вас, всем вам удачных съемок и всего доброго!
Re[Anton_Sav]:
от: Anton_Sav

в чём смысл особых стараний в "отбивке" фона при съемке, если всё равно в пост-обработке его придется обтравливать?

Смысл в том, что принципиально возможно получить сразу готовый результат и не тратить время на редактор.
При беглом поиске можно найти на форуме всякое:
Перейти по ссылке
Re[olybyr]:
от: olybyr
Смысл в том, что принципиально возможно получить сразу готовый результат и не тратить время на редактор.


Принципиально не получится, поскольку зависит от поставленной задачи ;)

Не важно каким способом вы получаете 100% белый фон; можно грамотно "выбить" его при съемке различными методами освещения у вас будет готовый, белый фон.

Можно в редакторе "отбелить" фон, для этого также есть много приемов; правят светлые зоны в "кривых", в "уровнях", используют выбор по цвету, и т.п. и т.д.

Но дело в том, что и в первом и втором случае вы создаете дополнительные пиксели, вернее перекрашиваете их в белый цвет.
Вокруг вашего объекта будет размещена дополнительная область фона из пикселей, то есть как-бы ваш объект съемки размещен внутри прямоугольной рамки с белыми пикселями.
Теперь представьте, что заказчик планировал использовать сфотографированные вами объекты на различных слоях, грубо говоря требуется менять фон за ними.
Тогда он может поставить перед вами задачу, чтобы объекты были именно "обтравлены", то есть были вообще без фона, на прозрачном слое.

Решение такой задачи и получение такого результата уже потребует пост-обработки, либо есть еще один вариант, который решается с помощью функционала современных, импульсных приборов, это так называемая "Авто-маскировка", определенный режим работы, в котором возможно сделать два отдельных кадра, на первый кадр сработает вспышка только для группы приборов направленных на "выбивку" фона, объект станет силуэтом, на втором кадре будет снято всё полностью.
В результате вы получите готовую "маску", объект отдельно, без фона, можно за пару минут в фотошоп получить снимок без фона/на прозрачном фоне. Либо специальный софт вообще сделает всё автоматом.

У фирм-производителей импульсных приборов такая "фича" называется по-разному, у Hensel и BronColor это называется free mask, у Godox просто Mask, у Jinbei кажется easymask и так далее, но суть и принцип работы, как вы поняли одно и то же, здесь главное решается именно такая задача — получение объекта без фона/с прозрачным фоном, с минимальными телодвижениями в пост-обработке.

Само собой разумеется, что можно просто вручную так снять, без всяких фирменных "фич" в приборах, просто по-очереди сделать снимки, сперва включив отдельно фоновый свет, потом весь полностью.

Короче говоря, нет универсального варианта, все будет зависить от поставленной задачи и от этого надо отталкиваться.
Re[Elxan]:
Вы очередной раз пишете чепуху.

Автомаска у Hensel делается двумя группами вспышек. Одна освещает сцену целиком - другая только фон. И делаются два снимка. И всё. То же самое можно сделать руками (если они есть) без всякой автоматики.

Вас вероятно уже в гугле и ю-тубе забанили.
https://www.youtube.com/watch?v=lrWFOLzy4sI

Но если поискать по форуму, то есть подробная инструкция, как снимать изолят на белом.

Всего наилучшего!
Re[olybyr]:
По-моему это вы, в очередной раз вы проявляете свою доброжелательность и взаимоуважение к собеседнику.
А я что написал фразой выше: «два отдельных кадра, на первый кадр сработает вспышка только для группы приборов направленных на "выбивку" фона, объект станет силуэтом, на втором кадре будет снято всё полностью»
По вашему это отличается по смыслу от сказанного вами?
Re[olybyr]:
от:olybyr

Автомаска у Hensel делается двумя группами вспышек. Одна освещает сцену целиком - другая только фон. И делаются два снимка. И всё. То же самое можно сделать руками (если они есть) без всякой автоматики.
Подробнее

Ну попробуйте поснимать так людей, руками, без всякой автоматики...
Re[Edmus]:
от: Edmus
Ну попробуйте поснимать так людей, руками, без всякой автоматики...


А для olybyr это пустяки, он владеет особой техникой, методом Фаины Георгиевны, которая позволяет ему молниеносно успеть обежать три раза всю студию размером хоть с Мосфильмовский павильон, успев поперевыключать все приборы и подправить фон, а за этот миг у портретируемых не успевает дрогнуть ни одна мимическая мышца на лице!
Re[Edmus]:
от: Edmus

Ну попробуйте поснимать так людей, руками, без всякой автоматики...


А зачем пробовать если я умею?



Кам.жипег. Из обработки - выбившиеся волоски потёр.
Re[Elxan]:
от: Elxan

По-моему это вы, в очередной раз вы проявляете свою доброжелательность и взаимоуважение к собеседнику.


Спамеров я не уважаю, это верно.
Re[olybyr]:
от:olybyr
А зачем пробовать если я умею?



Кам.жипег. Из обработки - выбившиеся волоски потёр.
Подробнее

И где маска?
Re[Edmus]:
Здесь:
https://www.flickr.com/photos/133176005@N04/49434922103/in/dateposted/
Re[olybyr]:
Спасибо, посмеялся.
Можно, конечно, потратить время и сделать нормальную маску из этого.
Но белые рефлексы на модели по контуру никуда не денутся.
Re[Edmus]:
1) Языком болтать - не мешки ворочать.
2) Детали:
Перейти по ссылке

Слабо Вашу тёщу сфотографировать?



https://www.flickr.com/photos/133176005@N04/49436440372/