Универсальный софтбокс для портретной съемки

Всего 17 сообщ. | Показаны 1 - 17
Универсальный софтбокс для портретной съемки
Здравствуйте.

В ближайшем времени планирую выбрать для себя 1 -2 софтбокса, чтобы использовать их с накамерными вспышками. В распоряжении имеется Nikon SB-700 и Godox TT685N, ещё одну 685-ю хочу купить вместе с софтбоксами.
Цель - получить мобильную студию для фотосъемки людей, позволяющую решать максимум основных задач. Будет как съёмка по пояс, так и ростовые портреты, поэтому хотелось бы как можно меньше ограничений по площади освещения. Вместе с тем, хотелось бы иметь максимально качественныц свет, который возможен с использованием данных девайсов.

Опыт съёмки в студии практически отсутствует. Позволить себе платить за аренду студии я не могу, но считаю целесообразным вкладываться постепенно в собственную аппаратуру, что собственно делаю. Сейчас, когда уже что-то есть, я прошу вашего совета. Что лучше купить, чтобы покрывало большинство основных задач? Снимать планирую в основном модельные тесты, портреты с претензией на ходожественную съёмку, фэшн и возможно, иногда ню. Хочу прежде всего, научиться качественной работе со светом, поэтому самая первая задача - это съёмка для себя. Однако, при возможности я буду брать заказы, и в этом случае не хотелось бы ударить в грязь лицом.

Вопрос: реально ли решать данные задачи с таким оборудованием? И если да, то посоветуйте какие софты выбрать лучше. Пока думаю взять Godox 80х80 типа Easy Box, специально адаптированный для накамерных вспышек. Но емли честно, сомневаюсь что его хватит для полноценного ростового портрета. Понимаю, что под это лучше брать стрип, но на хороший стрип мощности моей вспышки хватит едва ли. Хотя, у 685-й ведущее число 60, может и сгодится? Если не уносить свет на далеко от модели, конечно.

З.Ы. Тем кто будет говорить, дескать не старайтся успеть всё за раз, отвечаю. Не стараюсь. Но знали бы вы, сколько я шел к этому. Сначала просто к камере, потом к возможности купить отдельно объектив, вспышку, потом ещё одну. Поэтому при всём уважении, сейчас хочется выжимать максимум из того что есть. Чтобы обозначить потолок своих требований, скажу так: должна быть возможность делать, при необходимо, хорошо продаваемые фото в популярных нынче жанрах. Это чтобы быстрее заработать на лучшее оборудование. А для себя - модельные тесты и вдумчивая работа со светом.
Re[ZeeBee]:
Только моноблоки, а не накамерные вспышки тем более китайские.
80х80 только для лицевого портрета.
"Но знали бы вы, сколько я шел к этому." Если морально то Вы ещё в самом начале пути.
Re[ZeeBee]:
Хз что такое изи бокс но есть у меня сейчас софт на просвет а раньше был на отражение, так вот по ощущениям на отражение в разы мягче свет даёт, в плоть до того что тот что на просвет часто оставляет ощущение вспышки в лоб.
Зато на просвет удобнее.
Re[ZeeBee]:

Re[Vanilasm]:
от:Vanilasm
Хз что такое изи бокс но есть у меня сейчас софт на просвет а раньше был на отражение, так вот по ощущениям на отражение в разы мягче свет даёт, в плоть до того что тот что на просвет часто оставляет ощущение вспышки в лоб.
Зато на просвет удобнее.
Подробнее

А у вас в софте 2 диффузора, или один?
Re[ZeeBee]:
Два. Триоппо 65см кажись называется на али.
А до этого был годокс 60 на 90
Re[Vanilasm]:
от: Vanilasm
Два. Триоппо 65см кажись называется на али.
А до этого был годокс 60 на 90

Вот видео про Easy Box, собственно откуда я про него и узнал. Правда, если честно дословно такой же термин в других интернет-магазинах я не нашел. Но нашел то, что подходит под описание товаров из видео.
https://youtu.be/nuGebnjZaFk
Re[Vanilasm]:
Кстати, из этого же видео узнал что для накамерных вспышек софтбоксы должны иметь особое строение, потому что в отличие от моноблоки, где угол падения света обычно около 180 градусов, накамерная вспышка утоплена в корпусе, и имеет поэтому более направленный пучок. Грубо говоря, пучок идёт прямо и не отражается от стенок софта. Может быть ваш производитель не учел этот факт.
Re[ZeeBee]:
Хз учли не учли, но даже в комментах к вашему видео есть упоминания о жёстком свете.
Re[ZeeBee]:

Re[ZeeBee]:
В общем, подумал я с ваших всех слов, и по ходу пока нет полноценных монов, а только накамерные пыхи, лучше всего ограничиться зонтами и креплениями на 2 - 3 вспышки. Поправьте меня, если я понял неправильно.
И тогда другой вопрос. Какой лучше выбрать зонт? Один у меня уже есть, правда в другом городе и я ещё им не пользовался. Там диаметр чуть больше метра, сам зонт на просвет + двухсторонний рефлектор-накидка, тёплый и холодный на отражение. Так вот, какой зонт на ваш взгляд лучше? Где рефлектор надевается поверх диффузора, и отражённый свет уже рассеивается через него? Или лучше всего зонт, где изначально полотно золотое/серебряное, а на просвет иметь отдельный зонт чисто с диффузором?
Напишите пожалуйста как на ваш взгляд будет лучше, потому что, как говорил, у меня в этом опыта ещё очень мало. А выбрасывать деньги на ветер тоже не хочется.
Re[ZeeBee]:
Если будете брать третью вспышку, лучше взять с литий-ионными аккумами и поставить её на рисующий свет.
Она же будет и самой мощной и быстрой, перезаряд будет в 3 раза быстрее и больше кадров тоже.
Литиевые аккумы сейчас дешевые и доступные.
Для работы в студии – удобнее были бы студийные вспышки, с питанием от сети 220, чтобы не морочиться с аккумуляторами. Да и проще в настройках…
Удобнее иметь командер-трансмитер на камере, чтобы управлять вашими вспышками с камеры и беспроводно.
Дешевле, да и свет помягче, с зонтами на отражение.
Посмотрите эти ролики – вам полезно –
Как фотографировать в студии? Большой и понятный урок! - https://www.youtube.com/watch?v=Y0fdr694j5o
О настройках накамерных вспышек и съемке - https://www.youtube.com/watch?v=QfiHINrxgVM
Бесполезные рассеиватели - https://www.youtube.com/watch?v=mlEjHofn0Ew
Съемка портрета с накамерными вспышками - https://www.youtube.com/watch?v=GH9YKLCyJJs
Re[vlad--king]:
от:vlad--king
Если будете брать третью вспышку, лучше взять с литий-ионными аккумами и поставить её на рисующий свет.
Она же будет и самой мощной и быстрой, перезаряд будет в 3 раза быстрее и больше кадров тоже.
Литиевые аккумы сейчас дешевые и доступные.
Для работы в студии – удобнее были бы студийные вспышки, с питанием от сети 220, чтобы не морочиться с аккумуляторами. Да и проще в настройках…
Удобнее иметь командер-трансмитер на камере, чтобы управлять вашими вспышками с камеры и беспроводно.
Дешевле, да и свет помягче, с зонтами на отражение.
Посмотрите эти ролики – вам полезно –
Как фотографировать в студии? Большой и понятный урок! - https://www.youtube.com/watch?v=Y0fdr694j5o
О настройках накамерных вспышек и съемке - https://www.youtube.com/watch?v=QfiHINrxgVM
Бесполезные рассеиватели - https://www.youtube.com/watch?v=mlEjHofn0Ew
Съемка портрета с накамерными вспышками - https://www.youtube.com/watch?v=GH9YKLCyJJs
Подробнее

Спасибо за советы. А разве нельзя вставить такие аккумы в любую из уже имеющихся вспышек? У меня уже есть аккаумы, только не помню какие по составу, Varta. Брал в комплекте схорошим зарядным устройством, обошлось всё чуть меньше 5 тысяч.
Теперь по студийным вспышкам. Обеими ногами за, но просто от сети - не хотелось бы. Хочу аккумуляторные, потому как своей студии пока нет, арендовать чужую студию для меня непозволительная роскошь, так что единственный вариант - снимать там, где есть возможность. Но там, увы, может не оказаться розетки)
Трансмиттер планирую купить вместе с третьей вспышкой, скорее всего это будет Godox XPro.
Re[ZeeBee]:
Ох автор... Вы еще в таком начале пути что даже не представляете... судя по вопросам Ваши знания еще совсем на нуле - даже хуже - Вы уже успели что то прочитать и от того окончательно запутались....

Итак что я Вам могу посоветовать как стробист стробисту...

0) Ваш подход начать не с арендной студии, а со своего света неверен - начинать нужно со своего образования, потом с получения опыта на чужом свете и только потом уже придет понимание что же нужно покупать..

1) Прочитать значительный объем литературы по свету:
Библия света хантера бивера
light architecture 2 Урса Рехера (на англ)
Фотосъемка со вспышкой Адама Дакворта
http://8020photo.com - блог Сергея Родионова
Off camera flash и Direction of light - Neil Van Niekerk (на англ)
youtube канал Broncolor how-to
сайт Strobist.com
(Уже только на это у Вас уйдет не одна неделя)

2) Любая студия это от 3, а еще лучше от 4 источников... Но это при условии что Вы уже научились пользоваться одним.

3) У Вас сразу в пожеланиях и коммерция и портреты и полный рост... но это все мечты а суровая реальность пока в том что Ваш опыт нулевой и действительно нужного оборудования и знаний у Вас пока нет.

Изибоксы чаще всего бывают 40 и 60см. это мало для освещения человека в полный рост. Отличия софтбокса от зонта - с софтбоксом более контролируемый свет. (нет ненужного разлета в помещении). Но это вовсе не значит что начинать надо сразу с софтбоксов. Более того самые интересные портреты Вы снимите с жесткими источниками а не с огромными софтами... но это будет точно не сразу.

Для накамерной пыли разумный предел зонта/софтбокса - 100см. Можно и в 2хметровую поверхность хлопать но она просто не будет срабатывать вся...

Зонт на просвет - съедает очень много энергии но дает самый мягкий свет так как поверхность излучателя будет минимум на метр ближе к объекту чем у зонта на отражение.
Золотой зонт- забудьте...
Белый зонт - только если мощности хватит - а так очень хорошо. отражает во все стороны мягкий свет
Серебряный зонт - все класс, но только вспышку нужно располагать строго по оси ручки, так как отражает только под углом падения равном углу отражения и придется зонт наклонять хитрыми способами...

Это все тема даже не для одного поста и не одной лекции, но как минимум для 5 дневного мастеркласса с 3-4 часами теории в каждый день. Поэтому мой Вам совет - начните с книг что я посоветовал выше и так у нас хотя бы появится общая база слов для дальнейшего обсуждения. потому как пока Вы не знаете ничего ни про закон квадратов, ни про жесткость света, ни про рассеивание ни про гели, диффузоры, и прочие штуки.
Re[ZeeBee]:
от:ZeeBee
Спасибо за советы. А разве нельзя вставить такие аккумы в любую из уже имеющихся вспышек? У меня уже есть аккаумы, только не помню какие по составу, Varta. Брал в комплекте схорошим зарядным устройством, обошлось всё чуть меньше 5 тысяч.
Теперь по студийным вспышкам. Обеими ногами за, но просто от сети - не хотелось бы. Хочу аккумуляторные, потому как своей студии пока нет, арендовать чужую студию для меня непозволительная роскошь, так что единственный вариант - снимать там, где есть возможность. Но там, увы, может не оказаться розетки)
Трансмиттер планирую купить вместе с третьей вспышкой, скорее всего это будет Godox XPro.
Подробнее

Так у литиевых совсем другой вольтаж, там 3,7В, потому и используют 2шт. = 7,4 Вольта.
Также у литиевых, намного больше ток отдачи и Вольт, чем у любых, пальчиковых АА батарей, 4шт. по 1,25 = 6 Вольт.
Поэтому перезаряд вспышки с литиевыми аккумуляторами, будет гораздо быстрее, да и их емкость тоже намного больше.

Накамерные вспышки нужно хорошо знать в настройках - это сложнее, чем в студийных.
И более наглядно – только, когда управляете с трансмитера, на камере, по радиоканалу, где будет всё и всех на виду…
Но, питание накамерных – это не просто и нужен контроль. И внешнее питание, можно, но непросто…
Кстати, если вы на машине, то нетрудно и недорого купить - в автомагазинах, есть мощные преобразователи 12 в 220 Вольт.

Говорите, что будете снимать не дома и не в студии, где нет розеток, а где?
Ели на природе, то там, если не ночью, то обычно достаточно одного зонта или софтбокса, там дневной свет может быть, как рисующим или заполняющим.
Лутрасил, на просвет от солнца + белый отражатель на стойке – тоже в тему.

Re[ZeeBee]:
Добавлю еще о такой проблеме, с накамерными вспышками, когда они в стороне…
Нужно следить, чтобы угол света был оптимален для занта или софтбокса, в настройках.
Иначе, что толку от большого зонта, если угол света не будет соответствовать, совпадать?
Как вы это будете делать?
:?:
Re[ZeeBee]:
[удалено]