Себастьян Сальгадо (Sebastiao Ribeiro Salgado). Обработка фото в ч/б.

Всего 152 сообщ. | Показаны 1 - 20
Себастьян Сальгадо (Sebastiao Ribeiro Salgado). Обработка фото в ч/б.
Давно интересует этот вопрос. Поделитесь, если кто-то сведущ, информацией на сей счет, мне пока внятной найти не удалось.
Re[Iskate'l]:
от: Iskate'l
Давно интересует этот вопрос. Поделитесь, если кто-то сведущ, информацией на сей счет, мне пока внятной найти не удалось.

А зачем вам какая-то информация? На картинках и так всё видно. Делаете из цвета ЧБ любым способом, потом переконтраст, усиление структуры и иммитация зерна. На некоторых довольно убогий ХДР с ореолами ещё есть. Вот и вся информация
Re[RFT]:
Спасибо, это, в общем-то, действительно где-то так и есть. Но вот (может кажется так только) ч.б. с цифры, в моем исполнении, по крайней мере, не дотягивает до моей когда-то съемки на ч.б. пленку. Давно это было... Думалось, может Сольгадо секрет какой имеет.
Re[Iskate'l]:
от: Iskate'l
может Сольгадо секрет какой имеет.

Если это его секрет, кто его здесь на форуме знает? Это надо ему писать.
Re[Iskate'l]:
от: Iskate'l
Давно интересует этот вопрос. Поделитесь, если кто-то сведущ, информацией на сей счет, мне пока внятной найти не удалось.

Я знаю крутой способ перевода в ЧБ. Сам его изобрел. Вариантивность приема могу продемонстрировать на любом исходнике.
Но мои секреты это мои секреты.
Я с них кормлюсь! Уж не взыщите.
Re[Iskate'l]:
Да нет ничего особого, сплошной ХДР и объектив какой-нибудь дорогущий
Re[Iskate'l]:
от: Iskate'l
Давно интересует этот вопрос. Поделитесь, если кто-то сведущ, информацией на сей счет, мне пока внятной найти не удалось.


Я думаю что в данном случае Вы заходите совсем не с той стороны пытаясь реконструировать процесс в фотошопе.

С 1971 по 2008 год он снимал на пленочные Leica M6 и пленку Tri-X и снимал бы на них с удовольствием и дальше, но аэропорты при прохождении контроля начали губить ему все больше пленок с разных поездок и это его достало когда он в очередной раз вернулся откуда то и потерял при просвечивании весь последний проект, и в 2008 году он решил перебраться на цифру. При этом цифра показалась ему крайне плоской и неинтересной. И ему к тому же совсем не понравилась идея цифровой обработки. Тогда он нанял команду ассистентов во главе с Daido Moriyama, которая пользуясь всеми современными технологиями изобрела для него процесс превращения цифры снова в пленочный негатив 4х5. с нанесением на него зерна от его любимой пленки и после этого они снова печатают фотографии классическим способом с увеличителем и нитратом серебра.

Далее нашел на эту тему пару статей на английском - лень переводить.

1) Here's a reconstructed summary of Sebastião's digital > film negative > darkroom print workflow:

1. Shoot with a digital camera
2. RAW demosaic
3. Process with DxO Film Pack for Kodak TriX 400 film simulation.
4. Print that image to a 35mm technical film internegative (so you have a real negative whose image simulates his favorite old films without adding grain).
5. Print the internegative to silver halide paper in Parisian darkroom using his regular printer** (with classical dodging and burning for the Salgado look).

This workflow lets him shoot digital images that look identical to his film images and result in a silver halide archival print and an archival negative (that can be printed from in the future).

2) The March 2013 issue of the British Journal of Photography has a very in depth article about Salgado's workflow.

In summary when the project began Salgado was shooting Tri-X on 35mm Leicas and Pentax 645. The film was chosen for its grain, contrast and the quality of highlight and shaddow detail. Kodak made some changes in the way Tri-X was produced and this altered the contrast range. Everything looked smoother and less contrasty. So Salgado switched to Canon EOS1Ds MkIII in 2008 after experimenting with a number of cameras in both 35mm and medium format.

In the field he shoots to two cards and does not preview the images so as to save power. On return to Paris contact sheets are made and a an initial selection of images are made from those which are then printed as 5x7 work prints from which further editing down takes place. The images are then run through DXO and a lot of the dodging and burning takes place. Once happy the images are then output via a film writer to 5x4 Ilford Delta negatives. Exhibition silver prints are made and collectors limited editions are either platinum printed or inkjet printed.

So the reason was to maintain the contiuity of the look, the later digital images had to match those shot on film at the beginning of the project.
Re[tfefirf]:
Большое спасибо! Отправляюсь и я нанимать команду :D Когда-то в 2007 г. проявщики муд*ки запороли мне 8 роликов с чудными пейзажами, неделя работы. Разом. Хвати, сказал я себе. Был куплен первый цифровой зеркальный Пентакс. И понеслась.
Re[Iskate'l]:
У Салдаги огромный опыт пленочной фото, он знает как ч.б. фотография должна выглядеть...нонча обесцвечивают цыфру выгоняют ползунки в лайтруме до отказа и это типа уже ч.б.
Я дык даже не пытаюсь заниматься такой ерундой, когда хочу ч.б. вытаскиваю Москву-2 и вперед...
...а проявлять пленки самому, не такое уж это сложое дело.
Имхо, меня дык от Салдагиных цифровых кадров воротит.
Re[Ser9ey]:
от: Ser9ey

...а проявлять пленки самому, не такое уж это сложое дело.

Средний формат не сложно? Проявители совершенно по другому работают. Точнее они работают также, но на бумаге результат совершенно иной чем со 135-ой. И поэтому приходится возвращаться к процессу проявления.
Re[Ingi]:
от:Ingi
Средний формат не сложно? Проявители совершенно по другому работают. Точнее они работают также, но на бумаге результат совершенно иной чем со 135-ой. И поэтому приходится возвращаться к процессу проявления.
Подробнее

Мы люди простые, подобной разницы не замечал, СФ при увеличении при печати ессесно зерно меньше, это да это конечно ...если конечно не Родиналом 1:160 проявлять.
...а думается если 30х40 с малоформата печатать это детство.
Re[tfefirf]:
от:tfefirf

С 1971 по 2008 год он снимал на пленочные Leica M6 и пленку Tri-X и снимал бы на них с удовольствием и дальше, но аэропорты при прохождении контроля начали губить ему все больше пленок с разных поездок и это его достало когда он в очередной раз вернулся откуда то и потерял при просвечивании весь последний проект, и в 2008 году он решил перебраться на цифру.
Подробнее

Похоже рассказы про аэропорты это отмазка чистой воды, чтобы перейти на цифру.
Имя у Салдаги есть, с пленкой ему возиться надоело, а цыфру пипл и так схавает и разницы не заметит. ;)
Имхо, при сьемке на пленку концентрация внимания совсем другая, компонуешь, точнее кадрируешь, об фотошироте думаешь и пр...но то его проблемы.
Re[Iskate'l]:
Нет, проявить примерно так же можно, посидев в С1 том же, либо в ФШ. Вот попасть в те места и снять похожие сюжеты уже не получится.


© Sebastião SALGADO by Iskatel69, on Flickr


3 by Iskatel69, on Flickr


1 by Iskatel69, on Flickr
Re[Iskate'l]:
Простенький Панас Г5, а вроде бы терпимо


P1050876-С1_1 by Iskatel69, on Flickr
Re[Ser9ey]:
от: Ser9ey
Мы люди простые, подобной разницы не замечал


А Вы ваапче 6х6, он же 55х55 в руках держали? Не говоря уже про "московский" формат? У СФ иные частотно-контрастные характеристики. Проще говоря карта потемнений должна быть иная. При одиннаковом процессе печати.
Re[Iskate'l]:
от: Iskate'l
Простенький Панас Г5, а вроде бы терпимо

Скиньте цвет. Я Вам накидаю штук 5 по диапазону восприятия.
Re[Ingi]:
РАВ потерт давно за ненадобностью


P1050876-С1 by Iskatel69, on Flickr
Re[Iskate'l]:
Сюжетов нет похожих, но суть, в ДХО Kodak TriX 400
с шумом, ореолами и прочей его цифровой стилистикой

Авторское:





Моя попытка:

Re[Iskate'l]:
ДхО я так и не полюбил (пока), оставил до лучших времен. Подсел на С1. Проба с Олимпуса ОМД ЕМ-10 II, почему-то нравится чистое ч.б., без зерна и ореолов.


OM103297-С1_1 by Iskatel69, on Flickr

И с Никона Д7100


N71_1886-С1_1 by Iskatel69, on Flickr
Re[Iskate'l]:
Тут еще вопрос на какую камеру из цифровых он сейчас снимает - в статьях говорится только о 2008-2012 годах когда он снимал на Canon 1Ds m3. Но потом он мог легко перебраться обратно на лейку, когда та выпустила свою первую "m9 монохром" - то есть без фильтра байера - и уже вот эту ее картинку с более высоким контрастом, дд и количеством полутонов не легко повторить просто переводом в чб в конвертеры наши байеры. картинка изначально другая.