DaVinci Resolve

Всего 31 сообщ. | Показаны 1 - 20
DaVinci Resolve
1. не рендерит звук в выходной файл (ставил export audio в настройках рендера)
2. как сделать 60 fps на выходе? (на входе тоже 60)
Re[ваномас]:
Попробую реанимировать ветку.
На днях вышла 16-я версия Resolve, и теперь он стал официально на Русском языке, что явно привлечет к нему дополнительное внимание.
Краткий обзор новинки:
http://youtu.be/KXeokzsoPcU

Официальная страница Resolve, в том числе и для free версия на Русском языке:
/ Studio - платная версия! /
http://www.blackmagicdesign.com/ru/products/davinciresolve/

Если найдутся те кто юзает Resolve, то с удовольствие пообщаюсь по этой программе.
ps: по предыдущему посту - на вкладке экспорта есть готовые пресеты на любой вкус, а в новой 16-й версии до прочего появилась возможность "быстрого экспорта".
Re[vfp7]:
русский язык там не нужен от слова вообще :)
а внимание привлекать... куда уж больше-то? когда есть бесплатный Резолв, стабильный, работающий и постоянно развивающийся, оставаться на том-же Премьере (со всеми его "приятными" особенностями, от глюков до ценовой политики) будет только конченный мазохист. ну а для совсем любителей ни Ризолв, ни Примьер (ни FCP-X, кстати, тоже) и не нужны, по сути. для них есть... ну вон Wondershare Filmora, к примеру. очень достойная софтина, между прочим
Re[madsergio]:
от:madsergio
русский язык там не нужен от слова вообще :)
а внимание привлекать... куда уж больше-то? когда есть бесплатный Резолв, стабильный, работающий и постоянно развивающийся, оставаться на том-же Премьере (со всеми его "приятными" особенностями, от глюков до ценовой политики) будет только конченный мазохист. ну а для совсем любителей ни Ризолв, ни Примьер (ни FCP-X, кстати, тоже) и не нужны, по сути. для них есть... ну вон Wondershare Filmora, к примеру. очень достойная софтина, между прочим
Подробнее

Вот только отчего-то практически любой студийный продакшн (и не только в России) использует в качестве монтажки премьер (это в видео, в кино - авид), а в давинче только красят. Наверное все мазохисты ))
Re[dmihel]:
В 16-й версии начали наращивать сопутствующий функционал в Ресолве - звук и монтаж (кстати b2 вышла)
Глядишь так потихоньку станет комбайном все-в-одном ...
ps: трекинг кстати в ресолве весьма хорош, что уже ему плюсом в карму.
Re[vfp7]:
от:vfp7
В 16-й версии начали наращивать сопутствующий функционал в Ресолве - звук и монтаж (кстати b2 вышла)
Глядишь так потихоньку станет комбайном все-в-одном ...
ps: трекинг кстати в ресолве весьма хорош, что уже ему плюсом в карму.
Подробнее

Трекинг неплох, но хуже чем в mocha и мне очень не хватает качественного ротоскопа во вкладке color. А лезть за ним во вкладку fusion мне совсем не с руки, поскольку шанс все порушить очень велик.

В целом по давинче расклад пока такой. Звук в fairlight мне делать не понравилось, reaper намного-намного удобнее. Композ во fusion (по крайней мере в той его версии, которая вшита в резолв) мне не понравилось. Работает нестабильно, очень тормозит систему, возможностей мало, и то как они реализованы мне не нравится. Nuke для меня лучше во всем. Монтажка подтягивается постепенно. В 15 версии значительно улучшилась, в 16 еще лучше стала. Но пока премьер, особенно на сложных проектах, заменить не сможет. Работает достаточно нестабильно, и лично мне не очень нравится организация (работа с инспектором, реализация трима, мультикамера). То есть в принципе можно уже монтировать в давинче, но зачем, если есть решения лучше. Остается грейдинг. И вот тут давинча - король. Фактически индустриальный стандарт. То есть существуют lustre и scratch, которые используются в крупных студиях, но все остальные используют резолв.

У меня процесс выглядит так (поскольку я не использую braw, тогда бы прокси я делал в давинчи) Генерация прокси (Adobe prelude/media encoder) - монтаж до стадии picture lock (premiere) - грейдинг (davinci) - композ (nuke) - моушн графика (after effects) - звук (reaper) - финализация и экспорт (davinci). Это на сложных проектах. На простых. Прокси (prelude/AME) - монтаж/ грейдинг (premiere+lumetri) - композ/моушн графика и эффекты (after effects) - звук (либо просто в premiere, если речь идет просто о дакинге в диалогах и простеньком саунд дизайне, либо все-таки reaper) - финализация и экспорт (premiere).

Основная трудность в таком рабочем потоке в том, как пробросить все между разным софтом без потерь, поскольку совместимость далека от идеала. И если однажды давинчи будет делать все элементы процесса на должном уровне, с удовольствием буду все делать в нем.
Re[ваномас]:
В Давинчи есть возможность красить видео с LUT? Формат cube он принимает для покраски видео? Сам сижу в Premier Pro CC.
Re[Dimy]:
Да и да.
В этом видео все эти моменты видны (en):
https://youtu.be/GUS2D-8CXec

ru:
https://youtu.be/0MuQXXzSvcc

Пример проверки одного lut для Sony A6000 (neutral -3,-3,-3):
до - http://yadi.sk/i/RoKrzJzQ5cQDKw
после - http://yadi.sk/i/R9uxtRHUEWCXbg
Re[Dimy]:
от: Dimy
В Давинчи есть возможность красить видео с LUT? Формат cube он принимает для покраски видео? Сам сижу в Premier Pro CC.

Да и кстати уже есть 3dlutcreator OFX плагин для давинчи
Re[dmihel]:
от:dmihel
Вот только отчего-то практически любой студийный продакшн (и не только в России) использует в качестве монтажки премьер (это в видео, в кино - авид), а в давинче только красят. Наверное все мазохисты ))
Подробнее

ну это далеко не так. именно "серьезные" продакшены с премьера достаточно давно ушли (или вообще никогда на нем не работали как на основной монтажке): кто сидел на файнел кате (практически все, кстати) те или на Авид пересели, или на FCP-X. на Премьер при смерти FC единицы сели (о чем потом жалели). не, я Премьер особо не ругаю, монтажка и монтажка. но использовать ее после всех "особенностей" последних версий в серьезном большом продакшене это очень рискованное занятие. а вот на Резолв (именно как на монтажку) народ в конторах начал потихоньку (примерно с прошлой версии) пересаживаться. не знаю как в Москве, у меня там все знакомые на Авиде, а вот в Лондоне это явление практически повсеместное
Re[madsergio]:
от:madsergio
ну это далеко не так. именно "серьезные" продакшены с премьера достаточно давно ушли (или вообще никогда на нем не работали как на основной монтажке): кто сидел на файнел кате (практически все, кстати) те или на Авид пересели, или на FCP-X. на Премьер при смерти FC единицы сели (о чем потом жалели). не, я Премьер особо не ругаю, монтажка и монтажка. но использовать ее после всех "особенностей" последних версий в серьезном большом продакшене это очень рискованное занятие. а вот на Резолв (именно как на монтажку) народ в конторах начал потихоньку (примерно с прошлой версии) пересаживаться. не знаю как в Москве, у меня там все знакомые на Авиде, а вот в Лондоне это явление практически повсеместное
Подробнее

А у меня обратная информация. Лидер по видеопродакшену (реклама, муз.видео, короткометражки и т.д.) - Премьер. Полный метр - авид. На телике (в частности на НТВ) некоторое время назад стал более менее популярен эдиус. Ни FCPX, ни давинчу в качестве монтажки никто в студиях особо не использует. Причина одна - недостаточная стабильность и удобство работы при работе на крупных проектах. Наоборот, часто встречаются предложения доделать чужой монтаж, начатый и брошенный в FCPX. Причина, почему мало используется давинчи в основном в том, что ей пока мало доверия и то, что нету связки с приложением моушн графики (таким как адобовский афтер или эпловский моушн) и небольшим количеством вшитых эффектов. Причем OFX вшитым эффектам не замена, поскольку часта ситуация когда надо проект передать другому человеку, а у него твоих плагинов может не быть (чаще всего так и бывает). А в полном метре ситуация обратная. Авид морально подустарел, но он надежен как танк и у него куча старых пользователей. Премьер же стоминутные проекты пока тянет с большими оговорками. И тут уже люди не хотят рисковать с премьером
Re[dmihel]:
от:dmihel
А у меня обратная информация. Лидер по видеопродакшену (реклама, муз.видео, короткометражки и т.д.) - Премьер. Полный метр - авид. На телике (в частности на НТВ) некоторое время назад стал более менее популярен эдиус. Ни FCPX, ни давинчу в качестве монтажки никто в студиях особо не использует. Причина одна - недостаточная стабильность и удобство работы при работе на крупных проектах. Наоборот, часто встречаются предложения доделать чужой монтаж, начатый и брошенный в FCPX. Причина, почему мало используется давинчи в основном в том, что ей пока мало доверия и то, что нету связки с приложением моушн графики (таким как адобовский афтер или эпловский моушн) и небольшим количеством вшитых эффектов. Причем OFX вшитым эффектам не замена, поскольку часта ситуация когда надо проект передать другому человеку, а у него твоих плагинов может не быть (чаще всего так и бывает). А в полном метре ситуация обратная. Авид морально подустарел, но он надежен как танк и у него куча старых пользователей. Премьер же стоминутные проекты пока тянет с большими оговорками. И тут уже люди не хотят рисковать с премьером
Подробнее

1. Эдиус на Коралева (ну в ТТЦ Останкино, в смысле) вот ни разу не встречал. а вот как новостники в FCP-X контент под эфир рубят с удивлением наблюдал не раз :) и да, народ из ВИД-а, с которыми плотно общаюсь именно из телевизионщиков, с файнел ката практически все ушли на Авид. не, Премьер я "в телевизоре" встречал, и в Останкино, и на ВВС. но очень немного, гораздо меньше, чем можны было-бы ожидать
2. говорить о стабильности Премьера после 2017.1 с его убийством исходников или крашем открываемых проектов в 13.1? понятно что ошибки достаточно быстро фиксят, но кому от этого легче? если свежий премьер, обновленный в обязательном порядке, грохнул тебе твои рабочие футажи? особенно если ты сидишь на официальном премьере и тебе доступны для загрузки только последние две его версии. не, нафиг, тут уж точно начнешь доверять FCP-X, который хоть и своеобразен до неприличия, но как раз вполне себе стабилен. в том числе и на больших проектах - американцы в нем вон полный метр только в путь режут, достаточно зайти на их основное гнездо fcp.co и почитать отчеты юзверей на их форуме. Авид да, он и вправду вполне стабилен. и с новой версии еще и более менее осовременен. но дорогой он, к сожалению (хотя есть и бесплатная вполне работоспособная версия). и насчет стабильности Резолва именно как монтажки. не знаю, мне сложно сказать. чисто в нем монтировал на данный момент штук пять коротких проектов, примерно до трех минут в максимальном хронометраже. хоть и с очень сложным монтажом с нереальным количеством склеек (самый длинный шот был короче 10 секунд, типа). проблем не было от слова совсем и следующий более менее крупный проект (короткий метр) буду делать не в Авиде (с которого пытаюсь полностью слезть), а целиком именно в Резолве. ну тут еще плюсом к стабильности сказывается что и рабочая станция вполне себе могучая, и работаю только в монтажных кодеках и что все кеши держу на отдельных ссд.
3. нет связки с приложением моушн графики? а зачем она там? хотя вон в FCP-X оно есть, насколько я помню, там клип можно прям с таймлайна в Моушене открыть, подправить и обратно отправить. но только вот нафига козе баян? как и куча встроенных фифектов, кстати, мы же про монтажку говорим. а всю CG мне специальные люди или в АЕ нарисуют, или в Нюке накомпозят, и принесут уже готовые под монтаж секвенции. насчет плагинов... а оно реально надо? именно на монтаже? не проще отстабилизировать именно нужные клипы когда монтаж уже практически готов? так, кстати, и проблема отдать монтаж на сторону упрощается до максимума. что может быть сложного скинуть человеку XML или AAF с папкой исходников (или вообще проксей)
Re[madsergio]:
от:madsergio
1. Эдиус на Коралева (ну в ТТЦ Останкино, в смысле) вот ни разу не встречал. а вот как новостники в FCP-X контент под эфир рубят с удивлением наблюдал не раз :) и да, народ из ВИД-а, с которыми плотно общаюсь именно из телевизионщиков, с файнел ката практически все ушли на Авид. не, Премьер я "в телевизоре" встречал, и в Останкино, и на ВВС. но очень немного, гораздо меньше, чем можны было-бы ожидать
2. говорить о стабильности Премьера после 2017.1 с его убийством исходников или крашем открываемых проектов в 13.1? понятно что ошибки достаточно быстро фиксят, но кому от этого легче? если свежий премьер, обновленный в обязательном порядке, грохнул тебе твои рабочие футажи? особенно если ты сидишь на официальном премьере и тебе доступны для загрузки только последние две его версии. не, нафиг, тут уж точно начнешь доверять FCP-X, который хоть и своеобразен до неприличия, но как раз вполне себе стабилен. в том числе и на больших проектах - американцы в нем вон полный метр только в путь режут, достаточно зайти на их основное гнездо fcp.co и почитать отчеты юзверей на их форуме. Авид да, он и вправду вполне стабилен. и с новой версии еще и более менее осовременен. но дорогой он, к сожалению (хотя есть и бесплатная вполне работоспособная версия). и насчет стабильности Резолва именно как монтажки. не знаю, мне сложно сказать. чисто в нем монтировал на данный момент штук пять коротких проектов, примерно до трех минут в максимальном хронометраже. хоть и с очень сложным монтажом с нереальным количеством склеек (самый длинный шот был короче 10 секунд, типа). проблем не было от слова совсем и следующий более менее крупный проект (короткий метр) буду делать не в Авиде (с которого пытаюсь полностью слезть), а целиком именно в Резолве. ну тут еще плюсом к стабильности сказывается что и рабочая станция вполне себе могучая, и работаю только в монтажных кодеках и что все кеши держу на отдельных ссд.
3. нет связки с приложением моушн графики? а зачем она там? хотя вон в FCP-X оно есть, насколько я помню, там клип можно прям с таймлайна в Моушене открыть, подправить и обратно отправить. но только вот нафига козе баян? как и куча встроенных фифектов, кстати, мы же про монтажку говорим. а всю CG мне специальные люди или в АЕ нарисуют, или в Нюке накомпозят, и принесут уже готовые под монтаж секвенции. насчет плагинов... а оно реально надо? именно на монтаже? не проще отстабилизировать именно нужные клипы когда монтаж уже практически готов? так, кстати, и проблема отдать монтаж на сторону упрощается до максимума. что может быть сложного скинуть человеку XML или AAF с папкой исходников (или вообще проксей)
Подробнее

Для игрового монтажа я согласен, проще домонтировать до picture lock и потом отдать на графику (себе самому или тому парню), и там все нарисуют. В неигровом монтаже (реклама, музыка итд итп) эффектов (не CG, а просто видеоэффектов транзишенов, гличей, параллаксов, всякой прочей лабуды) сейчас много, а времени как всегда мало. Да и банально плашки с титрами анимированные (к примеру lower thirds) на графику отдавать же не будешь. Ну по-крайней мере у меня так. Поэтому проще все сделать прямо в монтажке, ну или быстро пробросить в софт для моушн графики. Кстати essential graphics в последнем премьере стал вообще огонь. И лично у меня премьер работает стабильно, слышу стоны от народа про нестабильность последних версий, но я с этим (слава богу) пока не сталкивался. Вот к последним версиям AME у меня есть претензии , как-то тормознуто он стал рендерить после перехода на собственные кодеки адоба, имхо. По поводу давинчи, я с удовольствием бы делал весь проект в нем, без танцев с бубнами при проброске xml-ов из премьера. Но вот в давинче как раз стабильности мне и не хватает. Футажи отваливаются до сих пор периодически, особенно если во фьюжн влезть. Иногда крашится база с проектами, поэтому я ее бэкаплю периодически. Ну и эффекты... И лично мне в нем монтировать пока просто не нравится. Может в 16 версии попробую, когда из беты выйдет
Re[dmihel]:
мне в чем-то проще, у меня композер (с Нюком в зубах) и cg-генералист (с Синемой4Д и АЕ наперевес) под боком сидят. и сбросить им мелкую работу проблем нет. но вообще если речь про насыщенный графикой проект (ну та же реклама, к примеру) то по любому ты ее не в монтажке будешь изначально выпиливать, а в АЕ. со всеми его плагинами и (не будем лукавить) темплейтами. и никуда от этого не уйти, к сожалению. потому как время реально деньги. но финальную подгонку, подкраску и озвучание после афтера мы все равно в Резолве делаем. там оно и быстрее, и удобней. и про Фьюжн. я его как-то открывал пару раз (еще когда он в виде самостоятельного приложения был), ужасался (по сравнению с Нюком для меня это реально мрак) и закрывал быстренько обратно. и не вижу причин юзать его внутри Резолва, хотя может просто что-то не понимаю. но вообще в жизни я знавал одного единственного человека, который Фьюжн юзал на постоянной основе, именно как основную программу композитинга. и делал это просто виртуозно. но заманить еще кого-то в свою "секту" он так и не смог, хоть и пытался
Re[madsergio]:
от:madsergio
мне в чем-то проще, у меня композер (с Нюком в зубах) и cg-генералист (с Синемой4Д и АЕ наперевес) под боком сидят. и сбросить им мелкую работу проблем нет. но вообще если речь про насыщенный графикой проект (ну та же реклама, к примеру) то по любому ты ее не в монтажке будешь изначально выпиливать, а в АЕ. со всеми его плагинами и (не будем лукавить) темплейтами. и никуда от этого не уйти, к сожалению. потому как время реально деньги. но финальную подгонку, подкраску и озвучание после афтера мы все равно в Резолве делаем. там оно и быстрее, и удобней. и про Фьюжн. я его как-то открывал пару раз (еще когда он в виде самостоятельного приложения был), ужасался (по сравнению с Нюком для меня это реально мрак) и закрывал быстренько обратно. и не вижу причин юзать его внутри Резолва, хотя может просто что-то не понимаю. но вообще в жизни я знавал одного единственного человека, который Фьюжн юзал на постоянной основе, именно как основную программу композитинга. и делал это просто виртуозно. но заманить еще кого-то в свою "секту" он так и не смог, хоть и пытался
Подробнее

Ну монтировать в АЕ это тот еще мазохизм. Все же монтаж даже рекламного ролика я будуделать в премьере, даже если это 6 секундный ролик для сториз )) Финализировать буду в афтере, это верно
И у меня обратный подход. Я сначала делаю монтаж, потом конформ, потом покраску, потом композ и моушн, и затем звук и финализацию. В простых проектах все, кроме моушн дизайна требующего АЕ (для того что нельзя сделать в монтажке), делаю в премьере, т.е. можно сказать параллельно с монтажом. Вместо давинчи для покраски просто использую премьеровский люметри колор.
Я тоже пользуюсь для композа нюком и не особо фанат фьюжена (да и плохо его знаю если честно). Но мне во вкладке колор не хватает например, инструментов ротоскопа. Того что дает пауер виндоу ну вот никак недостаточно. Очень хотелось бы порисовать и оттрекать более навороченные маски, чем кружки и прямоугольнички )) У фьюжена есть такие возможности, но что можно скрестить ужа с ежом (окна фьюжн и колор) я не уверен. Вроде нельзя. А мокка в качестве OFX плагина не спасает, поскольку в давинче она работает откровенно через задницу
Re[ваномас]:
А как в давинчи с синхронизацией аудиодорожек (снихронизация видеокадров и записи с рекордера например)? Есть ли встроенный стабилизатор изображения?(На примере WarpStabilaiser) Насколько сильнее он подгружает проц., в сравнение с тем же премьер про? У меня МАКбук 2013г, хотелось бы знать потянет он Давинчи или нет?

Ну и конечно главный момент для меня, это насколько быстро получится привыкнуть к новой монтажке, и целесообразно ли переходить на новую монтажку в начале нового сезона... Но это скорее риторический вопрос...
Re[Dimy]:
от:Dimy
А как в давинчи с синхронизацией аудиодорожек (снихронизация видеокадров и записи с рекордера например)? Есть ли встроенный стабилизатор изображения?(На примере WarpStabilaiser) Насколько сильнее он подгружает проц., в сравнение с тем же премьер про? У меня МАКбук 2013г, хотелось бы знать потянет он Давинчи или нет?

Ну и конечно главный момент для меня, это насколько быстро получится привыкнуть к новой монтажке, и целесообразно ли переходить на новую монтажку в начале нового сезона... Но это скорее риторический вопрос...
Подробнее

Синхронизация есть по таймкоду, по звуковой волне с заменой оригинальной дорожки в видео и с добавлением дорожки с чистым звуком в видео, и есть ручная синхронизация (например по хлопушке). Также можно поженить давинчи и плюралайз, правда через импорт/экспорт, а не через плагин.

Стабилизатор есть и вполне хороший и шустрый, хотя против ворпа он имхо немного жиже (что в общем спорно, в лоб я их не сравнивал). Систему практически не грузит. До 16 версии стабилизатор был только во вкладке колор, теперь он доступен и во вкладке эдит.

По поводу привычки. Ну, то как вы привыкли монтировать мне неизвестно Поэтому легко или тяжело будет переходить и надо ли, сказать не могу )) Мне, например, не особо понравилось в давинче монтировать. Я привык к премьеру, на который давинчи не слишком похож
Re[dmihel]:
от: dmihel
Мне, например, не особо понравилось в давинче монтировать. Я привык к премьеру, на который давинчи не слишком похож


Сейчас вы монтируете в Премьере?
Действительно ли в Давинчи можно покрасить видео интереснее чем в Премьере или все зависит исключительно от рук, а не от монтажки?
Re[Dimy]:
от: Dimy
Сейчас вы монтируете в Премьере?
Действительно ли в Давинчи можно покрасить видео интереснее чем в Премьере или все зависит исключительно от рук, а не от монтажки?


Да. монтирую в премьере
Да, грейдинг в давинчи намного более продвинутый, чем в премьере или в афтере.
Но естественно, просто установив давинчи колористом не станешь ))
Переходы
Не работают переходы Video Transitions. Перестали работать. При включении Cross Dissolve не выставляется прямоугольник между клипами, фотографиями. Переходы получаются только "загибанием" уголка клипа. И других вариантов нет. Программу переустанавливал - не помогает.