Помогите разобраться. Дорогой объектив не может сделать фото, которые делает дешевый.

Всего 35 сообщ. | Показаны 1 - 20
Помогите разобраться. Дорогой объектив не может сделать фото, которые делает дешевый.
Уважаемые фотографы, добрый день!

Прошу помощи опытных специалистов.

Имею комплект: камера Fujifilm X-T100 + объектив Fujifilm 18-55mm F2.8-4 R LM OIS.
Успешно делаю им фотки против солнца:
HDR: https://yadi.sk/i/7dJP44ksZsndCA
HDR: https://yadi.sk/i/zMvQjueNcQIyWQ
Несколько экспозиций солнца: https://yadi.sk/d/1LnbrynPE7VSyg

Весь этот комплект стоит около 800 USD. Фоткает отлично в любых условиях и ночью и против солнца. Проблем не знаю.

Купил аппарат Sony Alpha 6600 + объектив Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* 16-70mm F4 ZA OSS. Один объектив здесь стоит столько же, сколько весь комплект Fujifilm.
При фото против солнца этот комплект дает жуткие блики лучей: https://yadi.sk/d/H1BMAk6b7RyuZA

Получается, что почти профессиональный комплект за 2000 USD портит снимки, которые запросто делает любительская камера. Объектив носил в ремонт. Там дали заключение, что все в порядке. С самими тестерами поговорить не получилось, по этому обращаюсь сюда.

Было подозрение, что это из-за F4 на объективе Sony, но коллега сфоткал солнце на мыльницу (Lumix, или что-то подобное, производства 5и-7и летней давности) и там не было таких бликов. IPhone SE тоже таких проблем не дает. Как так? Из-за чего это?

Комплект Fujifilm у меня универсальный: утром иду на работу - фоткаю солнечный пейзаж, вечером возвращаюсь - фоткаю ночные улицы. При этом ни какие фильтры на объектив не накручиваю. Касательно фильтров, попробовал на Sony навернуть дорогой Skylight - почти без изменений. Неужели это такое качество хваленых линз Carl Zeiss ?



Re[sdiving]:
Обе камеры любительские, одна дешевле другая дороже.

18-55 фуджевский тоже не самый дешевый кит и далеко не лучший за свои деньги.

Что касается тетки, то у нее все дорого и сплошной развод.

Re[Мёрзлая Собака]:
от: Мёрзлая Собака
18-55 фуджевский тоже не самый дешевый кит и далеко не лучший за свои деньги.


Вот-вот. Объектив Fujifilm стоит около 500 USD, Sony - 800-900 USD, казалось бы, он, как минимум, не должен быть хуже. Сейчас складывается ощущение, что он не просто хуже - он не пригоден для эксплуатации (по крайней мере мой экземпляр) !

И все-таки вопрос: эти блики - это нормально для этого объектива и избавится от них нельзя? Либо, какое-нибудь особое защитное стекло можно навернуть? Или в камере какие-то "секрентые" настройки есть (какая-нибудь пост обработка везде по умолчанию включена, а на sony она выключена)? Может еще что-то, что только профессионалам известно? Не верится, что объектив за 800-900 USD так работает.
Re[sdiving]:
Ваш старый фуджик формирует три группы дефектов:
- радужная окружность
- лучики от источника света
- пара гаек в центре
Все эти недостатки хорошо видны на картинке fuji_1

Цейс дает всего две группы дефектов - радужные лучи и лучики от источника света.

Ваша проблема в том, что вы пытаетесь использовать технику "как не надо". Объективы почти всегда плохо реагируют на источники света в кадре. Чтобы защитить объектив от паразитных засветок придумали бленды.

Ваша съемка солнца - как попытка распилить лом японской бензопилой. Поэтому не надо снимать против солнца и помещать его в кадр. Если снимаете - не надо ругать за непредусмотренный режим.
Re[gbooth]:
Благодарю за ответ!

Источники света часто размещают в кадре. Например, пейзажи восхода или заката почти всегда содержат солнце в кадре.
Закат еще не фоткал, но, готов поспорить, что радужные лучи, хоть и менее заметные, будут и на закате. Какую-же, по вашему, "пилу" с байонетом Sony-E (или через переходник) нужно использовать, чтобы правильно распилить этот лом?




Re[sdiving]:
Просто оба объектива УГ везде провалы и блики. Вот это позволяет вольно обходится с солнцем в кадре.


Re[sdiving]:
Я не располагаю солнечный диск в пределах кадра. Это правило.

Иногда я нарушаю это правило и тогда оцениваю картинку по суммарному эффекту изображения и дефектов. Это интересно или нет? Картинка с Цейса мне нравится больше. )

Вот пример моей картинки с солнечным диском.

Re[gbooth]:
Благодарю! Интересно как это сделано?
https://yandex.ru/collections/card/5debb3bd553798bf22323ea8/
https://yandex.ru/collections/card/5dbd915ca4ce8ef5855b9500/
Даже намека нет на радужные лучи.
Re[sdiving]:
Широко известный дешевый Тамрон 17-50 куда лучше работает против солнца чем указанные дорогие стекла.
Дешевый Пентакс 16-45/4 вообще не боится солнца в кадре, стоит при этом 12 тыр за отличный экземпляр на вторичке.

А это топовый зум от Фуджи с солнцем в кадре.




За 72 тыр результат мог бы быть и получше.
Re[sdiving]:
Можно глупый вопрос: у вашего объектива передняя линза точно чистая была?
Re[Мёрзлая Собака]:
Ого ! От души благодарю за ценную информацию! Кто бы мог подумать!
Re[Edmus]:
Дело было так:
- Купил объектив с защитным стеклом Marumi за 1600 руб. Дома все почистил, накрутил. Утром пошел пофоткал поздний восход. Увидел радужные лучи. Подумал на стекло. На тот момент считал, что объектив такое дать не может и проверять его не надо (Carl Zeiss как ни как).
- Пошел обменял стекло на дорогое (B+W). Все почистил, повторил съемку.
- Пошел отнес объектив в ремонт . Получил его с документом о том, что все исправно.
- Все почистил, накрутил Skylight. Пофоткал - вроде, стало чуть-чуть лучше, но совсем не значительно (может и не стало).
Те фотки, которые выложил, там могут быть небольшие загрязнения, т.к. они сделаны на пути из магазина домой. Кроме них проверял еще много раз с абсолютно вычещенной оптикой, там были брэкинги с RAW, по этому всё стер, чтобы место не занимали.
Re[sdiving]:
Я, конечно, на фуджи и сони не снимал, но странно это. Вот Сanon EF 16-35 F4L:
Re[sdiving]:
Вот что пишет Кен Роквелл в своём обзоре:
"Flare & Ghosts
There are no ghosts and no flare, even pointed right at the sun. This is exceptionally good for any lens, much less a zoom."
https://www.kenrockwell.com/sony/zeiss/16-70mm.htm#flare
Re[sdiving]:
Вот тут просто огромное яркое солнце светит прямо в объектив. Да еще маленько сбоку.При этом все тени вытянуты и проработаны, и никаких бликов и потери контраста и цвета.Это просто проба стекла а не художественный кадр.


Re[sdiving]:
Хотя вот в этом ролике похоже на ваши фото:
https://www.youtube.com/watch?v=cb_C4JMqZSc
Re[sdiving]:
Протрите переднюю линзу от жира, наденьте бленду и круговой полярик. Крутите полярик, чтобы избавиться от солнечных засветов.
Re[sdiving]:
Вот еще обзор Sony Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS
У них иногда всё хорошо:


а иногда как у вас:


Но они видят в этом достоинство, а не недостаток 8)

http://toolsandtoys.net/reviews/the-sony-zeiss-fe-16-35mm-f4-lens-review/
Re[Edmus]:
Тут не хорошо, тут ужастно. Тетка любит себя хвалить.
Re[Edmus]:
По любому оба снимка лучше чем мой дает... Оказывается, дело не только в модели объектива, но и в экземпляре, который попался - повезет/не повезет. Все-таки, получается, что у меня не удачный экземпляр.