Штатив для СФ

Всего 54 сообщ. | Показаны 1 - 20
Штатив для СФ
Озадачился выбором штатива, я понимаю, что у всех тут карбоновый Gitzo, но мне бы что-нибудь подешевле, камера Bronica SQ, + максимум 180мм, пока остановился на manfrotto 190, или около того, но может быть существует, что-нибудь, менее раскрученное и не менее качественное? У кого какой опыт?
Re[Toliman]:
Пользовался Манфротто 055 для такой же камеры. Вполне хватало.
Re[Toliman]:
А я не стал размениваться по мелочам, выгадывать в поисках облегчённой конструкции. Знаете ли, терпеть не могу лёгкие штативы, которые при порыве любого ветерка начинают трястись как холодец. Изначально задался целью купить прочный устойчивый и при этом относительно не дорогой штатив. В итоге купил SLIK Professional 3. Вес под пять килограмм, но зато великолепно держит технику, при чём даже весьма тяжёлую. Качество изготовления и обработки деталей у него на уровне топовых изделий от того же Манфротто. Никаких люфтов и слабинок! Хожу с ним уже наверно лет 20 и за все эти годы ни одного нарекания! Я не знаю, производиться ли он сейчас, но если найдёте его на вторичном рынке то однозначно рекомендую!
Re[Toliman]:
Упомянутые выше изделия сделаны из металла. У металлических штативов есть несколько минусов, среди них отношение к вибрациям и вес. В 21-м веке имеет смысл взглянуть на карбоновые штативы, у которых с этими двумя параметрами лучше. Единственное, не стоит брать слишком легкий карбоновый штатив, имеет смысл обратить внимание на Гитцо 3 серии. Или на китайцев типа Feisol или Benro, но только на определенные модели (данная тема обсуждалась на этом форуме неоднократно, можно найти множество обсуждений).
Re[Петр]:
от:Петр
Упомянутые выше изделия сделаны из металла. У металлических штативов есть несколько минусов, среди них отношение к вибрациям и вес. В 21-м веке имеет смысл взглянуть на карбоновые штативы, у которых с этими двумя параметрами лучше. Единственное, не стоит брать слишком легкий карбоновый штатив, имеет смысл обратить внимание на Гитцо 3 серии. Или на китайцев типа Feisol или Benro, но только на определенные модели (данная тема обсуждалась на этом форуме неоднократно, можно найти множество обсуждений).
Подробнее


Вот только не на Benro 457 (458) или 4570 (4580).
Да и вообще на марку Benro.
Головы может и нормальные, а вот штативы очень унылы.
Re[Toliman]:
от:Toliman
Озадачился выбором штатива, я понимаю, что у всех тут карбоновый Gitzo, но мне бы что-нибудь подешевле, камера Bronica SQ, + максимум 180мм, пока остановился на manfrotto 190, или около того, но может быть существует, что-нибудь, менее раскрученное и не менее качественное? У кого какой опыт?
Подробнее


Минимум 055 серия. Например 055MF3.
190 только для лёгких зеркальных фотоаппаратов плёночных или цифровых кроп максимум.
Re[Toliman]:
Тут всё зависит от цены штатива и комплектации - и Гитзо, и Сируй, и Фейсол, да и другие им подобные 3-й серии мало отличаются друг от друга и по размерам, и по весу, и по надёжности. Всё это продукты беджинжиниринга. Обязательно нужно в купе со штативом рассматривать штативную головку. Как пример то, что я использовал и использую из подобных: Сируй R-3213X и R-4213X, Гитзо GT3533LS, Фейсол CT-3371. Иногда беру для СФ Сируй М3204, но тут сразу заметна, что он не столь устойчив. Манфротто, в том числе и 055, категорически не моё. Изделия Бенро - дубоваты и тяжелее.
В Москве, кстати, можно купить раза в 2 дешевле, чем у китайцев и на Ебее.
Re[il96]:
Базальт и карбон это одно и то же? Или разные материалы?
Re[il96]:
от:il96
Тут всё зависит от цены штатива и комплектации - и Гитзо, и Сируй, и Фейсол, да и другие им подобные 3-й серии мало отличаются друг от друга и по размерам, и по весу, и по надёжности. Всё это продукты беджинжиниринга. Изделия Бенро - дубоваты и тяжелее.
В Москве, кстати, можно купить раза в 2 дешевле, чем у китайцев и на Ебее.
Подробнее


А вот по надёжности отличаются сильно.
Особенно при интенсивной эксплуатации или несоблюдении элементарных навыков по раскладыванию штатива.
Benro кто бы и как бы не хвалил- это дно штативостроения.
Re[Toliman]:
от: Toliman
Базальт и карбон это одно и то же? Или разные материалы?


Конечно разные.
Re[Викс]:
Где я хвалил Бенро? Один раз взяв в руки и слегка покрутив, больше не нет желания.
Есть ещё советский - 3 колена - ФШУ-5 или 7, не помню, до сих пор прекрасно работает, а где он только не бывал.
А у Вас серьёзный сравнительный опыт применения названных мною моделей?
Re[Toliman]:
Карбон, он же углепластик, - композитный материал на основе углеволокна и эпоксидной смолы, он достаточно прочен и лёгок по сравнению с алюминиевыми сплавами, в мороз можно и голой рукой касаться.
Базальт почти тоже самое, только вместо углеволокна применяется минеральное волокно из базальта, в результате всё по-хуже.
Re[il96]:
от:il96
Где я хвалил Бенро? Один раз взяв в руки и слегка покрутив, больше не нет желания.
Есть ещё советский - 3 колена - ФШУ-5 или 7, не помню, до сих пор прекрасно работает, а где он только не бывал.
А у Вас серьёзный сравнительный опыт применения названных мною моделей?
Подробнее


Вы просто упомянули Benro не похвалив, не поругав. Некоторые такие слова воспримут как рекомендацию к покупке.
Сравнивал в принципе все модели, но не в полях. Смысла таскать их все куда-то если уже всё выбрано.
Sirui смотрел в состоянии нового, так что по то какой он уже б.у. написать не могу.
Re[Викс]:
И всё же, ждут то рекомендации.
Re[il96]:
от: il96
И всё же, ждут то рекомендации.


Так задающие такие вопросы для себя уже всё решили.
Рекомендации, которым они последовали бы им особо и не нужны.
Они или купят о чём спрашивали или послушают блогера, который в штативах ноль.
Re[Викс]:
от: Викс

190 только для лёгких зеркальных фотоаппаратов плёночных или цифровых кроп максимум.

Использую уже много лет 190 Маnfrotto
- Pentax 67 и штатный 105/2.4.
- Сanon EOS 5D и 70-200/4 L
Никаких проблем.
Re[Игорь Кирилычев]:
от: Игорь Кирилычев
Использую уже много лет 190 Маnfrotto
- Pentax 67 и штатный 105/2.4.
- Сanon EOS 5D и 70-200/4 L
Никаких проблем.


Pentax 67 и 190-й манфротто - если только вы используете предподъем зеркала и стремя (или выдержки короче 1/125), в противном случае вибрации от хлопка зеркала дают такой смаз, что даже при увеличении больше 3-х видны невооруженным взглядом. Из личного опыта.
Re[Петр]:
от:Петр
Pentax 67 и 190-й манфротто - если только вы используете предподъем зеркала и стремя (или выдержки короче 1/125), в противном случае вибрации от хлопка зеркала дают такой смаз, что даже при увеличении больше 3-х видны невооруженным взглядом. Из личного опыта.
Подробнее


Я всегда использую предподъем.
Re[Викс]:
от: Викс
Так задающие такие вопросы для себя уже всё решили.
Рекомендации, которым они последовали бы им особо и не нужны.
Они или купят о чём спрашивали или послушают блогера, который в штативах ноль.


Если б я все решил, то вопросов бы не задавал.
Re[Toliman]:
от: Toliman
Я всегда использую предподъем.


У меня даже на очень крепком карбоновом штативе с головой d=54mm, с предподъемом зеркала, не всегда были резкие кадры с Pentax 67. Затвор шторный там такой, что создает инерцию. Особенно это заметно было на вертикальном кадре (с использованием L-Bracket). Это была одна из причин ухода с Pentax 67. На хасселе с предподъемом зеркала даже на совсем простом алюминиевом benro резкость всегда в норме. Центральный затвор, однако.