Съемка тканей. Как снимать точно в тон и цвет?

Всего 22 сообщ. | Показаны 1 - 20
Съемка тканей. Как снимать точно в тон и цвет?
Уважаемые, подскажите по съемки тканей.Ткани всегда разные, от синтетических дающих блики, вуалевых,  до натуральных составов. Имею проблемы с цветом, уходит тон цвета. Оборудование: 2 софтбокса с импульсным светом, nikon d7000. Снимаю на столе с белым матовым пластиковым фоном. Отдельного помещения с белыми стенами нет. Снимаю в складе, где постоянно присутствует  искусственное (лампы светодиодные и люминесцентные) освещение и дневное (короче все подряд). Но я считал, что импульс без проблем перебивает этот свет. Недавно прочитал, что это может быть источником проблем. В постобработке в raw не могу потом исправить настройки цвета на нужный. Приходится рисовать и править отдельные цвета. Это долго и хлопотно. При съемке в точку съемки кладу карту серого и делаю первый кадр ориентируясь на карту серого. Но по итогу открываю в raw конверторе открываю снимок и цвета не идут, особенно красные, желтые. В случае с вуалевыми тканями вообще беда. Вуалевые ткани на снимке получается перенасыщенной и ярче обычного. Подскажите, как мне приблизится к варианту, когда цвет и тон максимально передается во время съемки?
1. могу сделать палатку из белого тканевого фона, тем самым отсечь искусственное освещение помещения. 2. снимать и править настройки в камере по снимку?3. отражать свет от стены или бокового белого фона? 4. отдалять софты от точки съемки? Но тогда надо увеличивать мощность источников или искусственно вытаскивать экспозицию, что тоже меняет тон цвета. Знающие люди, подскажите пожалуйста, в каком направлении двигаться! Благодарю.   

С уважением, Леонид.
Re[Пробковый Капитан]:
Монитор нормальный?
калиброван?
Если да -
Используйте цветовые таблицы вместо серой карты и стройте цветокорректирующий профиль. Если отсечь дневной свет (черные шторы на окна) то одного профиля будет достаточно на всю съемку.
В принципе должно хватить колорчекера (24 поля)
Re[Пробковый Капитан]:
от: Пробковый Капитан
Снимаю в складе, где постоянно присутствует  искусственное (лампы светодиодные и люминесцентные) освещение и дневное (короче все подряд).

Была у меня такая проблема.Из-за баланса белого такое происходит. Снимал в помещении с желтыми стенами на белом фоне. Цвета тканей передавались нормально, но с балансом белого 3000-4000, но страшно давало красноту на лице модели. Исправил ситуацию повесив на стены по сторонам черную ткань, вроде подкладочной, купил в строительном магазине десять метров рублей за триста.
Да, вспышки работали на отражение. Сейчас баланс белого дневной 5200, все нормально.
Но в другой студии, с люминесцентными лампами вспышки работали на модель, но стены там серые были, баланс белого ставил авто, тоже в районе 5200 было.
Тут нужно Вам пробовать:
- первое играть с балансом белого
- изначально ставить правильные настройки в камере.
- в процессе съемке проверять по камере, какие получаются цвета.
Кстати, серая карта иногда дает не правильный цвет. По личному опыту. У меня Кенон если что.
Да как вариант палатка, только по бокам черную ткань, на фон белую.
Re[Пробковый Капитан]:
только колор чекер паспорт спасет.
Re[Пробковый Капитан]:
дел
Re[Ark]:
Монитор ни при чем.
Зашторить окна нет возможности. Только сделать палатку из плотной белой или черной ткани.
Ранее колорчекер никогда не использовал. Мысль интересная, буду изучать вопрос. Спасибо.
Re[Пробковый Капитан]:
И еще, а зачем именно черную ткань, если есть плотная белая?
Всем спасибо!!!
Re[Пробковый Капитан]:
от: Пробковый Капитан
И еще, а зачем именно черную ткань, если есть плотная белая?

Она не дает бликовать белому цвету. И в целом повышает контраст.
Re[Пробковый Капитан]:
Убираются посторонние рефлексы.
Поверхности студии отражают свет и дают цветовые рефлексы, искажают цвета в кадре.

Колор чекер позволяет получать довольно точный цвет на выходе, особенно помогает на не калиброванном мониторе.
Re[Пробковый Капитан]:
от:Пробковый Капитан
Снимаю в складе, где постоянно присутствует  искусственное (лампы светодиодные и люминесцентные) освещение и дневное (короче все подряд). .
Подробнее


Снимать ткань и точно попадать в цвет одно из сложных занятий, если не сказать не возможных, люди с Бронколор импульсом и СФ камерой в стерильных условиях дорогой студии признают, что в цвет ткани попасть не просто, а вы в ваших условиях наивно ожидаете чудес наверное.



Re[Elxan]:
Вас послушать, цветную фотографию изобрели пару лет назад, а картины снимать вообще невозможное занятие.
Re[Игорь_Бр]:
от: Игорь_Бр

Колор чекер позволяет получать довольно точный цвет на выходе, особенно помогает на не калиброванном мониторе.

1) КОлор чекер не просто помогает, для точной цветопередачи он должен быть. Если его нет, её просто не будет.
2) Колор чекер не спасает, если спектр источника света - "кривой".
Re[Elxan]:
от: Elxan

люди с Бронколор импульсом и СФ камерой в стерильных условиях дорогой студии признают, что в цвет ткани попасть не просто

Зачем попадать, когда можно просто сфотографировать?

СФ никаких преимуществ в части цвета не даёт, если в среднем по больнице. Это вообще весьма специальный инструмент, который не нужен в большинстве случаев. А когда нужен - говорить надо про конкретную камеру и почему именно она нужна.

Автоматом, ни Бронколор, ни стерильная студия, ни СФ результат не дадут. Ими надо уметь пользоваться, и, в среднем, это сложнее, чем фотографировать "кропом".
Re[olybyr]:
от: olybyr
1) КОлор чекер не просто помогает, для точной цветопередачи он должен быть. Если его нет, её просто не будет.
2) Колор чекер не спасает, если спектр источника света - "кривой".

Проясните пожалуйста, по вашему второму пункту, что значит спектр источника света - кривой? :)
Re[Пробковый Капитан]:
от: Пробковый Капитан

Проясните пожалуйста, по вашему второму пункту, что значит спектр источника света - кривой? :)

Почитайте здесь:
https://club.foto.ru/forum/17/683449

Переписывать одно и тоже не вижу смысла. Тема про LEDы, но дешевые типа "супер" вспышки и насадки дают почти такой же результат, как LEDы...
Да и вообще, полистайте форум. Вопрос не один и не два раза обсуждался.

Не обязательно дорогая техника хорошая. Но если Вы не понимаете, что такое цвет (как с точки зрения колориметрии, так и с точек зрения цветовосприятия и CMS), то отличить "хорошее дешевое" от "плохого дорогого" не получится.

ps. Нужен флэшметр, чтобы понять составляющие света и тестовая мишень (например, ColorChecker). Если есть возможность - колорметр.
Этим всем промерять снимаемую сцену, естественное освещение и вспышки с насадками.
Для точной цветопередачи спектр освещения фиксируемый при выбранной вами экспозиции должен быть без явных провалов и пиков и ЦТ всех источников света в кадре (с учётом насадок) не должна отличаться более чем на 300К. Тогда выбрав настройку ББ в камере, соответствующую середине фактического диапазона ЦТ источников света Вы получите максимально близкую картинку.
Тогда останется выправить только сдвиг цвета от объектива и камеры (которые тоже есть, но это величины второго порядка малости).

А вообще - начните с грамотного ТЗ. А то "точную" цветопередачу люди понимают сильно по-разному.
Re[Пробковый Капитан]:
от:Пробковый Капитан
Уважаемые, подскажите по съемки тканей.Ткани всегда разные, от синтетических дающих блики, вуалевых,  до натуральных составов. Имею проблемы с цветом, уходит тон цвета. Оборудование: 2 софтбокса с импульсным светом, nikon d7000. Снимаю на столе с белым матовым пластиковым фоном. Отдельного помещения с белыми стенами нет. Снимаю в складе, где постоянно присутствует  искусственное (лампы светодиодные и люминесцентные) освещение и дневное (короче все подряд). Но я считал, что импульс без проблем перебивает этот свет. Недавно прочитал, что это может быть источником проблем. В постобработке в raw не могу потом исправить настройки цвета на нужный. Приходится рисовать и править отдельные цвета. Это долго и хлопотно. При съемке в точку съемки кладу карту серого и делаю первый кадр ориентируясь на карту серого. Но по итогу открываю в raw конверторе открываю снимок и цвета не идут, особенно красные, желтые. В случае с вуалевыми тканями вообще беда. Вуалевые ткани на снимке получается перенасыщенной и ярче обычного. Подскажите, как мне приблизится к варианту, когда цвет и тон максимально передается во время съемки?
1. могу сделать палатку из белого тканевого фона, тем самым отсечь искусственное освещение помещения. 2. снимать и править настройки в камере по снимку?3. отражать свет от стены или бокового белого фона? 4. отдалять софты от точки съемки? Но тогда надо увеличивать мощность источников или искусственно вытаскивать экспозицию, что тоже меняет тон цвета. Знающие люди, подскажите пожалуйста, в каком направлении двигаться! Благодарю.   

С уважением, Леонид.
Подробнее


В вашем случае ничего другого не остается - только "править по месту" - глядя на цвет в мониторе и "вживую". Единственное для " вживую" нужно организовать нормальное его освещение своим постоянным светом , желательно с температурой ваших приборов.
Все остальные решения - дороги и вам не нужны для этой работы.
Возможно для скорости даже вам колорчекер не нужен - сняли в компьютер , сразу поправили изображение , следующий...
Удачи!
Re[Olin555]:
от: Olin555

В вашем случае ничего другого не остается - только "править по месту"

Именно так и делается львиная доля современных снимков... Для рекламы в FB и VK сгодится...
Re[olybyr]:
Вроде не для вас писал.
Но если хочется быть везде затычкой в последней инстанции - пожалуйста.
Я не возражаю.)))
Re[Olin555]:
Да пишете Вы чушь. Да и хамите много.
Re[Olin555]:
от:Olin555
В вашем случае ничего другого не остается - только "править по месту" - глядя на цвет в мониторе и "вживую". Единственное для " вживую" нужно организовать нормальное его освещение своим постоянным светом , желательно с температурой ваших приборов.
Подробнее


Почему же непременно постоянным. По-монитору прекрасно можно "по месту" на мониторе править и импульсную съемку с не меньшим успехом. Пипеткой цифрами по светам и теням вымерять для экспозиции, и хроматический баланс разумеется по каналам также привести в нейтральное состояние.
Импульсный свет мощный, доступный, им проще снимать, пара-тройка приборов, светоформирующих насадок в зависимости от задачи, стойки и можно работать.