Фильтры для объективов

Всего 24 сообщ. | Показаны 1 - 20
Фильтры для объективов
Добрый день. Подскажите какие фильтра обязательно должны быть к объективу?
Re[Kbapk]:
от: Kbapk
Добрый день. Подскажите какие фильтра обязательно должны быть к объективу?

Никакие обязательно не должны быть, только по желанию. Фильтры покупаются для выполнения определённых задач, нет задач - не нужны фильтры
Re[RFT]:
Ну тут все же есть какой то стандартный набор.
Ну вот например при хорошей солнечной погоде у меня не получается небо сделать гоубым. Скажем так пе получаетсяресвет при том что сама фото прекрасно
Re[Kbapk]:
от: Kbapk
Ну тут все же есть какой то стандартный набор.
Ну вот например при хорошей солнечной погоде у меня не получается небо сделать гоубым. Скажем так пе получаетсяресвет при том что сама фото прекрасно

Да нет ни какого стандартного набора, нет обязательных фильтров, нет ни какого ГОСТа и ТУ. Если Вы ставите задачу поляризовать отраженный свет, Вы покупаете поляризационный фильтр, не ставите перед собой такую задачу, снимаете без него и не тратите деньги. Есть задача убрать синьку в горах, покупаете УФ-фильтр, нет такой задачи - снимаете без него и не покупаете и точно так же по всем остальным тысячам сортов фильтров.

от: Kbapk
у меня не получается небо сделать голубым

Значит ошибка экспозиции и фильтры тут совершенно не при чем. У всех остальных и без фильтров оно вполне себе голубенькое. Замеряйте экспозицию таким образом, что бы небо было не ярче 7-8 степени Адамса.
Re[Kbapk]:
Защитный или UV (ультра фиолетовый) - споров много, но я считаю что этот фильтр необходим.
Ещё полезные фильтры поляризационный и градиентный.

http://photo-element.ru/book/filters/intro/intro.html

https://fototips.ru/praktika/cvetofiltry-v-sovremennoj-fotografii/

https://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials-ru/polarizing-filters.htm

https://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials-ru/graduated-neutral-density-filters.htm
Re[RFT]:
от:RFT

Да нет ни какого стандартного набора, нет обязательных фильтров, нет ни какого ГОСТа и ТУ. Если Вы ставите задачу поляризовать отраженный свет, Вы покупаете поляризационный фильтр, не ставите перед собой такую задачу, снимаете без него и не тратите деньги. Есть задача убрать синьку в горах, покупаете УФ-фильтр, нет такой задачи - снимаете без него и не покупаете и точно так же по всем остальным тысячам сортов фильтров.
Подробнее
Неужели и до фото.ру добрался этот пробельный вирус?!
от: Kbapk

Добрый день. Подскажите какие фильтра обязательно должны быть к объективу?
Как уже написали выше, нет никакого стандартного набора, и ничего обязательно покупать не надо. У всех свои предпочтения. Мне, например, нравится полярик, но им надо уметь пользоваться, легко можно и навредить снимку. Иногда использую градиентный, но в городе он практически бесполезен, ибо ровную линию горизонта хрен найдёшь. Защитный/УФ это как религия, кто-то сразу ставит на все объективы, кто-то использует лишь в экстремальных условиях.
Re[Alexander46]:
от: Alexander46
Неужели и до фото.ру добрался этот пробельный вирус?!

Тороплюсь, не всегда проверяю и исправляю
Re[Kbapk]:
от: Kbapk



Ну вот например при хорошей солнечной погоде у меня не получается небо сделать гоубым.


полярик. Но надо учитывать расположение солнца. Помимо, собственно - вращения самого полярика.
Re[lytii1234]:
дел
Re[Kbapk]:
от: Kbapk
...у меня не получается небо сделать гоубым...

Точечный экспозамер, или центрально-взвешенный ставите, да, и замеряете по небу. Всё остальное потом вытаскиваете из теней в Лайтруме, или ФШ. Однако, по здравому рассуждению, коли вы задаёте такой вопрос, то ни ФШ, ни ЛР вам незнакомы. Это плохо. Придется вам раскошелиться на полярик.
Не представляю советского фотографа без химикатов и фотоувеличителя. Так же и современный фотограф без ФШ - кнопкодав. Учитесь фотографическому делу настоящим образом!
Re[gorynytch]:
от: gorynytch
Так же и современный фотограф без ФШ - кнопкодав. Учитесь фотографическому делу настоящим образом!

Золотые слова, неистово плюсую.
Re[Kbapk]:
Ни UV(УФ), ни CPL(полярик) фильтры не помогут. Когда вы снимаете портрет на фоне неба, в зависимости от того какую вы используете зону для замера экспозиции - точечную, центровзвешенную или матричную. Если матричная, то небо будет экспонировано лучше, будет голубым, но лицо человека будет темным. Если точечная зона - то лицо или другой объект по которому производилась фокусировка, будет хорошо экспонировано, но небо будет выбелено. По другому никак не получится. Матрицы не способны перекрыть весь диапазон реальной освещенности объектов около 30 Evs. В лучших аппаратах динамический диапазон матриц 14...15 Evs.
Конечно есть наборы градиентных нейтрально- серых фильтров, позволяющие затемнить небо, но честно скажу - это такой геммор... На объектив накручивается кассетница в которую вставляется до 3-5 прямоугольных пластин с различной плотностью...
Проблема решается проще. Снимаете в RAW, а потом в плагине фотошопа CameraRAW движками экспозиции, контраста, теней и света добиваетесь нормальной экспозиции и неба и объекта съемки.
И напоследок: при съемке на природе днем, компенсацию экспозиции всегда устанавливайте -0,3...-0,7.
Re[Сергей1957]:
от: Сергей1957

И напоследок: при съемке на природе днем, компенсацию экспозиции всегда устанавливайте -0,3...-0,7.

Самый непонятный и не грамотный совет из всех виденных мной на фотору за последние десять лет.
Поясню:
Во-первых, почему "всегда", а не по реальной необходимости иногда?
Во-вторых почему -0.3-0.7EV, а не... ну к примеру -1.0EV?
В-третьих подобное минусование в большинстве случаев ведёт к сильным шумам в тенях, даже при низких исо и коротких выдержках.
В-четвертых подобные минуса вполне себе выполняются в графичесом редакторе или РАВ-конвертере, но без артефактов (смотри "в-третьих")
Ну и в-пятых, подобным советчикам полезно почитать про метод ETTR и больше не советовать такие сомнительные и не грамотные вещи про "всегда устанавливайте -0,3...-0,7"
Re[Kbapk]:
Голубое небо или "выбеленное" зависит от экспозиции.
Если говорить о внутрикамерном Jpeg, то снимая в режиме А, ставите компенсацию экспозиции -0,3, -0,7EV, матричный замер экспозиции и пониженный контраст в настройках режима обработки.
Но, как не крути, матрица имеет динамический диапазон гораздо меньше, чем реальный диапазон видимой освещенности. Поэтому в солнечный день: или небо голубое и объекты в глубоких тенях, или нормальная экспозиция объектов и пересвеченное небо.
Так что в любом случае необходимо "доводить" снятый в RAW пейзаж в ФШ. Точнее в его плагине CameraRaw.
Re[RFT]:
Кстати о грамоте!
"Неграмотный" пишется слитно.
Метод ETTR заключается в сдвиге экспозиции вправо, до значений когда детали в светлых областях еще не теряются(определяется по гистограмме), для того чтобы избежать шумов в тенях. Люди, прочитавшие об этом методе, начинают применять его где надо и не надо, как будто им открылась истина недоступная мракобесной толпе.
Так же как начинающие фотографы наконец то купив 85/1,4 где надо и не надо снимают на открытой.
Но у топикавтора УЖЕ потеряны детали в светлой области, поэтому моя рекомендация заключается в сдвиге экспозиции влево. В солнечный день как раз -0,7 является оптимальным сдвигом.
Рекомендация касалась ПРИМЕНЕНИЯ оптимального сдвига, для компромисной экпозиции неба и объектов съемки, а не величины сдвига к чему вы придираетесь.
Я ни в коем случае не рекомендую "всегда" устанавливать -0,3...-0,7. Это выдернуто из контекста.
Может я неточно выразился: "днем", а надо было "солнечным днем", но речь изначально шла именно о конкретной ситуации - солнечном дне.
Я сам голосую за то чтобы делать обработку в RAW конверторе, но человек не знаком с ФШ и ЛР и хочет видеть результат в родном Jpeg.
У вас больная тема - шумы в тенях, у автора - пересвет.
Разные ситуации. Поэтому вытянуть человека с помощью веревки из колодца это одно, а тянуть веревкой с высокого дерева опасно.
Re[Kbapk]:
Добрый день всем.
Направьте в нужное направление по установке на объектив светофильтров.
Фотоаппарат Fujifilm xt-30, объективы 18-55 и 35 мм.
Задача - путешествие на море в сентябре. Фотографии Людей на фоне воды (утром, вечером, ночью со вспышкой). горы как пейзажи, так и люди на их фоне. Розового озера пейзажи и люди. Ночные фотографии - звезды.
Фильтров в наличии ни одного.
Re[Molchun_nn]:
от:Molchun_nn

Добрый день всем.
Направьте в нужное направление по установке на объектив светофильтров.
Фотоаппарат Fujifilm xt-30, объективы 18-55 и 35 мм.
Задача - путешествие на море в сентябре. Фотографии Людей на фоне воды (утром, вечером, ночью со вспышкой). горы как пейзажи, так и люди на их фоне. Розового озера пейзажи и люди. Ночные фотографии - звезды.
Фильтров в наличии ни одного.
Подробнее
Защитные с многослойным просветлением известных фирм (Маруми, Кенко, Хойя и т.д.) накрутите, чтоб стёкла не загадить. Этого будет достаточно. В полярике, градиентном и более специфичных фильтрах смысла особого нет, у Фуджа и так хорошая картинка.
Re[Alexander46]:
Благодарю.
Да картинка хорошая.
Re[Molchun_nn]:
от:Molchun_nn
Добрый день всем.
Направьте в нужное направление по установке на объектив светофильтров.
Фотоаппарат Fujifilm xt-30, объективы 18-55 и 35 мм.
Задача - путешествие на море в сентябре. Фотографии Людей на фоне воды (утром, вечером, ночью со вспышкой). горы как пейзажи, так и люди на их фоне. Розового озера пейзажи и люди. Ночные фотографии - звезды.
Фильтров в наличии ни одного.
Подробнее

С цифрой проще)
Из полезных фильтров разве что три.
Поляризационный, нейтрально- серый и градиантный.
Первый позволяет сделать небо насыщенные («синее»), убрать блики со стекол и воды.
ND помогает не зажимать сильно диафрагму.
Градиентный-выровнять перепад яркости между небом и землей.
С поляриком нужно быть осторожным на широких углах.
Можно получить небо в пятнах.
И полярик не прокатит, если место под фильтр вращается при фокусировке.

Re[stranger]:
Сфокусировались... а после довернули поляризационный фильтр как надо.