Про фокусные расстояния

Всего 32 сообщ. | Показаны 1 - 20
Про фокусные расстояния
Доброго времени суток!
Хотелось бы услышать, так сказать "глас народа":
Есть объективы 23 мм ( 35 мм для полного кадра) есть 27 мм ( 40 мм для ФФ).
В классическом понимании для какого жанра они предназначены, под что, так сказать, они заточены?
В частности я о конкретных объективах fuji думаю: 23 f/2 и 27 блинчик.
PS и да, я в курсе, что и на телевик пейзажи снимают и на фишай портреты....
Re[karamarmul]:
В классическом понимании это универсальные объективы, ближе всего к зрению человека. Практически все жанры можно ими снять.
Re[karamarmul]:
40, действительно, близок к углу охвата человеческого глаза при расслабленном взгляде. 35, как по мне, уже вполне себе ширик. Я бы назвал их тревел-объективами, хоть под этим обычно понимают размашистые зумы. Но с зумом совсем другой стиль съёмки, пытаешься сделать как можно больше кадров, тратишь на это много времени и отвлекаешься от главного. С фиксом же совсем иначе, ты просто смотришь на мир, получаешь впечатления и иногда делаешь кадры, захватывая довольно приличную часть пространства.
Re[karamarmul]:
С одним фокусным постепенно научаешься видеть границы будущего кадра без заглядывания в видоискатель
Re[karamarmul]:
К объективу XF 23/2 желательно в пару иметь портретник.

Объектив XF 27/2.8 - компактный блинчик на каждый день. Фокусное расстояние 40 мм универсальное для широкого круга задач.
Re[karamarmul]:
от: karamarmul
...для какого жанра они предназначены, под что, так сказать, они заточены?...

Это проще, чем детей делать. Если вы реально снимаете, то вы знаете, или вы банальный "бла-бла-поц", или "бла-бла-казза".
Re[karamarmul]:
от: karamarmul
под что, так сказать, они заточены?

под съёмку фотографий... :)
Re[karamarmul]:
Практически все что снимал на 35мм пленку использовал ширик Мир 1В (35мм) , глубина кадра, обзор... нонча на никоне китовый обьектив выкручиваю на 18мм, центр не искажается, а перспектива шире.

Forest Chimeras 22 by Sergey Gukasov, on Flickr


зима by Sergey Gukasov, on Flickr
Re[karamarmul]:
от:karamarmul

Доброго времени суток!
Хотелось бы услышать, так сказать "глас народа":
Есть объективы 23 мм ( 35 мм для полного кадра) есть 27 мм ( 40 мм для ФФ).
В классическом понимании для какого жанра они предназначены, под что, так сказать, они заточены?
В частности я о конкретных объективах fuji думаю: 23 f/2 и 27 блинчик.
PS и да, я в курсе, что и на телевик пейзажи снимают и на фишай портреты....
Подробнее

Фокусное как было 23 и 27, так и останется...Понятие "Эквивалентное фокусное" говорит только об, так сказать, одинаковом масштабе изображения на матрице...При этом искажения на кропе 27 мм будут ровно такие же, как и при съемке на 27 мм на полном кадре, разница будет только в масштабе изображения на матрице...
т.е. масштаб изображения на 27 мм на кропе, будет такой же, как если поставить 40 мм на полный кадр, но при этом перспектива у этих изображений будет разная, 27 мм ее нарисует как ширик, а 40 мм как более менее нормальный объектив...
Re[karamarmul]:
Кстати, интересное наблюдение сделал я: провел анализ своего фотоархива и выявил следующее: на 23 мм (кроп) преимущественно люди в окружении (возможно близко к "репортажу", в кавычках так сказать. На 27 мм (кроп) примерно 50 на 50 люди-природа...
Как то так....
Re[А.Р.]:
от:А.Р.

Фокусное как было 23 и 27, так и останется...Понятие "Эквивалентное фокусное" говорит только об, так сказать, одинаковом масштабе изображения на матрице...При этом искажения на кропе 27 мм будут ровно такие же, как и при съемке на 27 мм на полном кадре, разница будет только в масштабе изображения на матрице...
т.е. масштаб изображения на 27 мм на кропе, будет такой же, как если поставить 40 мм на полный кадр, но при этом перспектива у этих изображений будет разная, 27 мм ее нарисует как ширик, а 40 мм как более менее нормальный объектив...
Подробнее
Одинаковая будет перспектива, абсолютно, т.к. снимать будем объективами с одинаковым углом зрения (с учётом матрицы) и с одного расстояния.
Re[Alexander46]:
от: Alexander46

Одинаковая будет перспектива, абсолютно, т.к. снимать будем объективами с одинаковым углом зрения (с учётом матрицы) и с одного расстояния.



Re[А.Р.]:
Это макросъёмка с очень небольшой дистанцией до объекта. Здесь да, размер матрицы будет влиять на перспективу, т.к. разница в размерах между кропом и ФФ довольно значительная относительно расстояния до объекта. На других сюжетах, когда дистанция фокусировки 50см и более, разницу в перспективе вы найти не сможете.
Re[Alexander46]:
от:Alexander46

Это макросъёмка с очень небольшой дистанцией до объекта. Здесь да, размер матрицы будет влиять на перспективу, т.к. разница в размерах между кропом и ФФ довольно значительная относительно расстояния до объекта. На других сюжетах, когда дистанция фокусировки 50см и более, разницу в перспективе вы найти не сможете.
Подробнее


То, что Вы говорите, справедливо для идеального объектива, не имеющего искажений...
По факту все не совсем так, точнее совсем не так...Эта схема одинакова для любой съемки, но да, Вы абсолютно правы - чем дальше объект, тем меньше разница в искажениях.
Академически, т.е. из курса физики, искажения зависят только от угла зрения, который, в свою очередь зависит от фокусного и размера матрицы...НО...это как и все предметы в вакууме падают одинаково)))...У нас не вакуум, т.е. не идеальный объектив...И данном конкретном случае мы говорим о полнокадровом объективе, который используется на кропе, т.е. реально используется только его центральная часть, а не края, где все основные искажения выплывают, и далеко не все искажения эти гадостные, большинство из них как раз и создают картинку и рисунок, присущий данному объективу, в том числе и за счет перспективы. Перспектива, если упростить - это когда трехмерное то что мы видим, объектив кладет на плоскость. И вот в одном случае на плоскость кладется только центральной частью, в другом всем реальным, а не эквивалентным полем зрения...Даже два разных объектива с одинаковым фокусным на одной матрице могут давать разную перспективу за счет искажений по краям, а тут в одном случае края уходят в полный игнор...


ПС. Если, чисто гипотетически, взять изначально кропнутый объектив, скажем 24мм и предположить, что его искажения по краям будут одинаковые с полнокадровым объективом 35 мм, то тогда Вы правы во всем - итоговая преспектива при одинаковом масштабе у обоих будет одинакова...Но такого не бывает...
Re[А.Р.]:
24 мм объективы под кроп есть в природе. Вы вполне можете сделать парные снимки на кроп 24 мм и полный кадр 35 мм на разных диафрагмах, убедиться в эквивалентности и подобрать ещё и характер размытиЯ нерезкости. Увлекательное сравнение.
Re[gbooth]:
от:gbooth

24 мм объективы под кроп есть в природе. Вы вполне можете сделать парные снимки на кроп 24 мм и полный кадр 35 мм на разных диафрагмах, убедиться в эквивалентности и подобрать ещё и характер размытиЯ нерезкости. Увлекательное сравнение.
Подробнее


Ну тут вопрос веры, зрения и задрочерского настроения... :D :D :D :D
Главное, чтобы в конце концов, были снимки, которые приятно смотреть, а не кирпичи, веточки и прочие парные задротства...Я за фотографию, не важно на что снятую, но которую приятно смотреть...
Re[А.Р.]:
от: А.Р.
Я за фотографию, не важно на что снятую, но которую приятно смотреть...

Тогда и не придумывайте ерунду про перспективу. Просто снимайте хорошую фотографию. Хорошего настроения.
Re[А.Р.]:
от:А.Р.
При этом искажения на кропе 27 мм будут ровно такие же, как и при съемке на 27 мм на полном кадре, разница будет только в масштабе изображения на матрице...
т.е. масштаб изображения на 27 мм на кропе, будет такой же, как если поставить 40 мм на полный кадр, но при этом перспектива у этих изображений будет разная, 27 мм ее нарисует как ширик, а 40 мм как более менее нормальный объектив...
Подробнее

Неа! Здесь вы заблуждаетесь перспективные искажения зависят только от расстояния до объекта от точки съёмки. А от ФР они не зависят. А так как для того, что бы получить картинку одинакового масштаба( не физического, а в границах кадра сенсора) на объектив 23/24мм на кропе APS и на объектив 35мм на 135 формате, вы будете снимать с одинакового расстояния, то перспективные искажения не изменятся. (Зато разными будет ГРИП и широта размытия.) А вот если вы на 135 формате с объективом 24 мм попробуете сделать кадр того же масштаба что и объективом 35 мм, то вам придется подойти ближе и вот тут- то и случатся перспективные искажения, т.к. изменится расстояние от объекта до точки съёмки.
Re[AP]:
от:AP

Неа! Здесь вы заблуждаетесь перспективные искажения зависят только от расстояния до объекта от точки съёмки. А от ФР они не зависят. А так как для того, что бы получить картинку одинакового масштаба( не физического, а в границах кадра сенсора) на объектив 23/24мм на кропе APS и на объектив 35мм на 135 формате, вы будете снимать с одинакового расстояния, то перспективные искажения не изменятся. (Зато разными будет ГРИП и широта размытия.) А вот если вы на 135 формате с объективом 24 мм попробуете сделать кадр того же масштаба что и объективом 35 мм, то вам придется подойти ближе и вот тут- то и случатся перспективные искажения, т.к. изменится расстояние от объекта до точки съёмки.
Подробнее

Хорошо...проще сказать ДА, Вы правы, Вы повторили ответ Александра...правильно сказал человек, пошлите снимать, а не фигней маяться...
Re[А.Р.]:
от: А.Р.
Хорошо...проще сказать ДА, Вы правы, Вы повторили ответ Александра...правильно сказал человек, пошлите снимать, а не фигней маяться...

То о чем вы говорили Александру это искажения не связанные с ФР объектива, а связанные с его оптической схемой и это не искажения перспективы, а всякие дисторсии, сферические и хроматические аберрации.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта