Кинокамера, беззеркалка. Как начать снимать "кино" для себя.

Всего 10 сообщ. | Показаны 1 - 10
Кинокамера, беззеркалка. Как начать снимать "кино" для себя.
Добрый день, уважаемые форумчане! Заинтересовался видеосъемкой месяца два назад, читаю, изучаю, скачал, начал смотреть курсы по операторскому делу, по азам киносъемки, по работе в ДаВинчи Резолв.

Интересна документалистика (работаю в мастерской с очень интересными людьми, которых хочется художественно и качественно запечатлеть для потомков), далее хочется попробовать снять что-то похожее на авторское кино(очень короткое). Денег за это не дают, я и не жду. Бомбить утренники в садике не интересно, всякая конвеерная коммерция имеется ввиду. У меня есть хорошая основная профессия.

Сейчас взял с рук Т2 Фуджи, самое бюджетное решение, как мне казалось. Возьму 18-55 бу(у меня он был, отличный объектив). Сейчас тренируюсь на советских кинолинзах ОКСе 35 2 и РОшке 50 2. Всякую приблуду буду постепенно докупать nd фильтр, дешманский свет, штатив(хз может лучше взять электронный стедикам типа Ronin sc), микрофон.
Много вопросов, посоветоваться не с кем. Нужен ли внешний рекордер Atomos или можно пока довольствоваться 4к или fhd из фотоаппарата 8бит.
Атомос дорогой, не лучше ли вместо него продать Фуджи и взять что-то вроди Блэкмэжик Урсы 4к тоже бу с байонетом Кэнон. Или забить на 4к, взять бу Кэнон С100.
Или забить на это всё, хобби дорогое, если оно не приносит дохода, то всё это бред.
Взять Айфон и снимать на него кино))

Такие мысли.
Re[NoNo]:
Про электронный стедикам - его можно использовать только в некоторых целях, т.к. его роботичность все же видна.
Мех стаб для более долговременных эпизодов предпочтительнее, в т.ч. динамичных.
У C100 если не ошибаюсь, кроп и рабочий отрезок как у зеркалки - прощай крутые кинообъективы.
Возможно даже лучше смотреть в сторону микры 4/3, типа gh4/5. Т.к. кинообъективы не все на полный кадр.
Почитайте про анаморфотные насадки. Они добавляют сразу 200% киношности. Но только те, что похуже. Серия "35 нап", например. Геморроя, правда не обберетесь)
Вы попробуйте сначала снять несколько опытных "лент", специфика и требования проявятся более ясно.
Re[NoNo]:
Ursa, Atomos - это все очень здорово в умелых руках, но очень дорого и поэтому разочарование от того, что это все не помогло снять сразу шедевр, может быть болезненным...
Согласен с советом снять что-то самое первое с тем, что есть. Посмотреть, что получилось, чего не хватает для задуманного результата.
Если сразу изначально тянет в сторону ЦВЕТА и Резолва (как средства его достижения), я бы взял за 5000-10000 р. любую из Кэноновских зеркалок с поддержкой прошивки Magic Lantern. И поковырялся с РАВами в Резолве. Сразу станет понятно, какую роль играет цвет, что такое глубокая цветокоррекция, что она дает, в чем она может содействовать сюжету, в чем она бессильна, и тогда уже можно (в случае, если поймете, что цвета как раз именно и не хватает) брать Блэкмэджик, Атомос, 10 бит, BRAW, ProRes и прочее))).
Но обычно на пути первых интересных роликов лежит вовсе не цвет, не оптика, не светосила, а сюжет, сценарий, техника съемки и прочее. Поэтому предлагаю развиваться поступательно по всем направлениям, прорывов сразу не ждать, инвестиций крупных не делать. И снимать, смотреть, исправлять, снимать, смотреть.
Как только проявится некий собственный стиль, который оценит кто-то еще, кроме автора, докупаем камеру получше, анаморфы, RAW-рекордер, качественный звук, мощный светодиодный мобильный свет - и наслаждаемся уже осмысленным процессом.
Удачи!
Re[NoNo]:
от:NoNo
Добрый день, уважаемые форумчане! Заинтересовался видеосъемкой месяца два назад, читаю, изучаю, скачал, начал смотреть курсы по операторскому делу, по азам киносъемки, по работе в ДаВинчи Резолв.

Интересна документалистика (работаю в мастерской с очень интересными людьми, которых хочется художественно и качественно запечатлеть для потомков), далее хочется попробовать снять что-то похожее на авторское кино(очень короткое). Денег за это не дают, я и не жду. Бомбить утренники в садике не интересно, всякая конвеерная коммерция имеется ввиду. У меня есть хорошая основная профессия.

Сейчас взял с рук Т2 Фуджи, самое бюджетное решение, как мне казалось. Возьму 18-55 бу(у меня он был, отличный объектив). Сейчас тренируюсь на советских кинолинзах ОКСе 35 2 и РОшке 50 2. Всякую приблуду буду постепенно докупать nd фильтр, дешманский свет, штатив(хз может лучше взять электронный стедикам типа Ronin sc), микрофон.
Много вопросов, посоветоваться не с кем. Нужен ли внешний рекордер Atomos или можно пока довольствоваться 4к или fhd из фотоаппарата 8бит.
Атомос дорогой, не лучше ли вместо него продать Фуджи и взять что-то вроди Блэкмэжик Урсы 4к тоже бу с байонетом Кэнон. Или забить на 4к, взять бу Кэнон С100.
Или забить на это всё, хобби дорогое, если оно не приносит дохода, то всё это бред.
Взять Айфон и снимать на него кино))

Такие мысли.
Подробнее


Начните с концепции (в случае документаки детального сценария по персонажам и репликам может и не быть, а может и быть). Определитесь с темой, героями, с тем будет ли фильм чисто настроенческим или будет нести какую-то полезную зрителю информацию. С тем как вы будете это настроение создавать, какими-то ракурсами, эффектами, музыкой, Какая будет форма подачи материала. Будут ли интервью или будет сплошной закадровый голос, будет ли несущая информацию графика и тд. Это намного важнее, чем решить что-то про камеру и свет. Задача же не просто пойти что-то наснимать, а рассказать зрителю интересную историю

PS Кстати, в качестве очень короткого, но эффектного видоса о мастерской можно снять не документалку, а b-roll типа такого https://youtu.be/qzqU0hJob1g
Re[NoNo]:
В общем и целом под документал, если нет особо денег и навыков, я бы посоветовал... Снимать на мобильник. Как это по дурацки не звучит. Но! Снимать не стоковой камерой, а в FiLMiC Pro, в максимальном битрейте и (желательно) в плоский профиль. В тот-же Log. Очень советую к мобиле любую анаморфотную насадку, они реально делают картинку интересней. Ну и настоятельно рекомендую любой электронный стабилизатор, благо именно для мобильников они стоят вполне обозримых денег. Далее, хорошо иметь штатив, очень хорошо иметь слайдер, жизненно необходимо иметь свет (пусть хоть пару туристических фонарей, на прищепках чтоб закрепить на чем попало). Ну и звук. Я бы посоветовал внешний рекордер, пусть и копеечный. Ибо звук нужен реально хороший, он любой прокт может спасти.

Но, по большому счету, сейчас интересные (и смотрибельные) проекты можно вообще на что угодно снимать. Благо железо и оптика стоят просто смешных денег. Главное снимать побольше, смотреть побольше, и стараться учиться. Читать книжки по режиссуре, читать книжки по монтажу. Искать на ютьюбе вменяемые тьюторы (от неоднозначных Хохлова-Собатовского до прекраснейших лекций Леши Ice Бергера). И сразу пробовать использовать то, чему там пытаются научить. Снимать секвенции, снимать под монтаж, вбивать в рефлексы BBC 5 Shot Method (ищется через гугл на раз). Смотреть vimeo на предмет короткометражного документала (там его много, и очень качественного). И снимать, снимать, снимать. И да, нереально важно доводить каждый проект до финала. От идеи и до выклаывания готового продукта в сеть. Пусть это даже зарисовки на 30 секунд, но важно ее придумать, продумать, отснять, смонтировать, покрасить, озвучить и выложить.

PS: и да, слишком много все равно наснимать не получится, если доводить проект до конца то даже 30-ти секундный ролик требует минимум неделю на продакшн. минимум. сошлюсь на себя-же (не реклама, там монетизация отсутстует как класс, https://u.to/pOzaGQ)

PPS: если насчет "железа" таки подгорает, то да, С100 рулит и бибикает. отличная камера, одна их самых любимых. офигенная эргономика, прекрасный кодек, внятная картинка. также советую смотреть в сторону самой первой Blackmagic Pocket Cinema Camera, но именно первой. до сих пор на нее "для себя" снимаю, очень нравится. ну или китайских Z-Cam. там вся линейка прекрасна чуть более чем полностью, все коммерческие заказы катаю именно на их агрегатах. сделаны для людей, с пониманием что и зачем. по эргономике, удобству, качеству исполнения и по картинке тот самый пресловутый Рэд делают как стоячего.

PPPS: добавлю. настоятельно советую забыть про камеры Blackmagic, особенно новые. да, они на хайпе, они клёвые, няшные, вроде как вообще "ух". но по большому счету это не камеры, это гаджеты. ну вот как Тесла, на хайпе, стильно-модно-молодежно, но это по факту не автомобиль. офигенно надизайненые, постольку-поскольку произведенные и просто ураганно представленные. но работать с ними это попаболь. как-бы единственное исключение - первая BMPCC, котоая мелкая, легкая, но (что единственно существенно) умеющая снимать в Prores 4:2:2. еще есть Кенон, который однозначно не люблю, но для ENG они смогли, реально - вся линейка С100-С300 прекрасна в работе, народ понимал что делает. есть RED, который (на мой субъективный взгляд) редкостное г@вно. но на который модно снимать, на который принято снимать клипы, на который хорошо снимать корпоративную рекламу. основная претензия к ним - очень специфическая картинка, однозначно узнаваемая и однозначно на любителя. с трудом могу себе представить человека, который будет такой картинкой самовыражаться. ну только если он внутри себя конченный андроид. но если отклонится от негатива и прислониться к позитиву. что хорошо? так тут все просто, камеры от Arri с оптикой от Cooke. но это по факту нереально. дорого (очень!) даже в рент на смену. но это идеальная картинка, идеальная эргономика, идеальное всё. ты тащишся когда на это снимаешь, тебя прет когда ты отсматриваешь материал. оргазм. совершенство. но если ближе к земле то ближайший аналог (не по разрешению а по ощущениям и восприятию) это Kinefinity MAVO LF. с оптикой от кетайского DZOFILM
Re[NoNo]:
LOGи, анаформфные насадки, вы серьезно? Где вы документалку видели снятую в таком жанре? В документалке просто должнен быть сюжет это основное, а картинка просто приятная и етсественная, а не дешевые попытки закосись под голливуд с логами и анаморфами.
Re[madsergio]:
Скиньте ссылку на Леша Ice Бергер. Google ничего не находит.
Re[Zkonat]:
от: Zkonat
Скиньте ссылку на Леша Ice Бергер. Google ничего не находит.

например вот, https://www.youtube.com/playlist?list=PLHPXUxZzrSK91s709Vq9erngZ6fP6oQDv

но там стоит смотреть все его видео и мотать в самое начало, лет на пять назад https://www.youtube.com/c/BennetRu/videos

от:UFO76
LOGи, анаформфные насадки, вы серьезно? Где вы документалку видели снятую в таком жанре? В документалке просто должнен быть сюжет это основное, а картинка просто приятная и етсественная, а не дешевые попытки закосись под голливуд с логами и анаморфами, эти по сути бесползеные опции нужно сотавить для мамкиных видеографов.
Что касается камеры, то мое мнение и не кинокамера и не беззеркалка, а просто хорошая видеокамера будет гораздо лучше почти для всех целей, в том числе для ваших. Вот такая как эта например
https://www.youtube.com/watch?v=DWFVlfoVAWs
В этом ролике начиная с 40 секунды как раз много сюжетов с разного плана цехов на протяжении всего ролика, вот такакая картинка и должна быть, после всех этих logов как буд-то пелену с глаз сняли, вот это я понимаю картинка, на log от мамкиных киноделов, без слез уже и не взглянешь. К слову у меня есть знакомый плотно занимающийся видео, он себе брал такую модель в итоге сразу были отправлена на барахолку панасоник GH5, только этой камерой и начал пользоваться на заказах, есть у него еще и кинокамера Canon C100 тоже лежит без дела.
Подробнее


серьезно. абсолютно. начинающий режопер по определению не вытянет документал (пусть и короткометражный) сюжетом. там надо руку набить и глаз насмотреть. но именно картинкой (цветокором и анаморфом) он может сделать свое поделие интересным. "просто хорошая видеокамера" как бы да, стаб и автофокус решают. но! там до сих пор настолько отвратные бытовые кодеки что без слез смотреть нельзя, вытекают глаза. собственно преимущества С100 (если оставить за скобками эргономику) именно в том, что кенон вкрутил туда свой профессиональный кодек MPEG4. и пара слов про фото-камеры. народ, ну не надо на них видео снимать, не для того они
Re[madsergio]:
Сергей, благодарю за ссылку на Леша Ice Бергер!

от: madsergio
и пара слов про фото-камеры. народ, ну не надо на них видео снимать, не для того они


Чой то? Много фильмов, передач снято на фотокамеры. Другое дело как снято, можно и с с200 обделаться. Фотокамеры дают очень неплохую картинку за немного денег.
Re[Zkonat]:
от: Zkonat
Чой то? Много фильмов, передач снято на фотокамеры. Другое дело как снято, можно и с с200 обделаться. Фотокамеры дают очень неплохую картинку за немного денег.


Человеку умеющему - да, дают. А умеющему хорошо дают так вообще дохренища много чего фактически за копейки. Но тот самый понимающий человек скорее возьмет под свой проект на ебей синеальту F3 за полторы тыщи баксов. И получит такую пластику картинки и цвета, какую ему никакая фотокамера не реализует.

По большому счету не наезжаю я на фотокамеры в видео - ну хочется на них снимать, так кто мешает? Снимайте. Вон большое кино бывает что и на айфоны снимают, и на дроны, и вообще на что попало :)