Освещение для маленькой студии 3.5х5

Всего 19 сообщ. | Показаны 1 - 19
Помогите выбрать освещение для маленькой студии 3.5х5
Всем привет!
Нужен совет студийщиков, есть маленькая студия 3.5х5, взяли туда подвесную систему 3х3 falcon, посоветуйте пожалуйста моноблоки.
Присматривал Bowens Gemini GM500R б/у, Hensel Expert Pro 500 и другие 400-500 Дж моноблоки..., либо новые Godox?
Что лучше, Китай новый или б/у брендовые?
Re[Лёня_Алексей]:
Тут таких тем навалом:
Перейти по ссылке
Перейти по ссылке
Перейти по ссылке
Перейти по ссылке

А поискать ещё - найдёте.
Re[Лёня_Алексей]:
Я бы больше смотрел на выбор и стоимость модификаторов света необходимых вам. А выбрав их поймете какой именно байонет для вас предпочтительней.
Судя по размеру помещения это в большей степени студия для предметки , поэтому и хотелок по логике должно быть больше - с тем , что бы потом не упереться в смену байонета.
Re[Olin555]:
Olin555, olybyr спасибо!
Снимать буду людей, портреты и небольшие группки по 5-8 человек. (в основном детишки и семейные фото)
Re[Лёня_Алексей]:
от:Лёня_Алексей
Olin555, olybyr спасибо!
Снимать буду людей, портреты и небольшие группки по 5-8 человек. (в основном детишки и семейные фото)
Подробнее
Широкоугольником? :D Боюсь, те, кто будут с краю скажут Вам не "спасибо"...
Re[alexpine69]:
от: alexpine69
Широкоугольником? :D Боюсь, те, кто будут с краю скажут Вам не "спасибо"...

... зря смеётесь, специально открыл посмотрел групповые кадры с аналогичного помещения, 3 человека на 50мм сняты, группа из 10 человек в два ряда на 38 мм.
Re[Лёня_Алексей]:
от: Лёня_Алексей
... зря смеётесь, специально открыл посмотрел групповые кадры с аналогичного помещения, 3 человека на 50мм сняты,
Просто у меня аналогичная домашняя мини-студия в большой комнате с такими же габаритами. Отойдя к дальней стенке и поставив детей практически впритык к фону, получается впихнуть их в кадр на 50мм только боком... И то, полноростового портрета - не получится. Вот пример:


от: Лёня_Алексей
группа из 10 человек в два ряда на 38 мм.
Посмотрите на лица крайних людей в группе - они точно без искажений? :D
Для одиночных портретов (по колено) или групповых (3 человека максимум - по грудь) такое помещение подойдёт. Не очень удобно из-за тесноты, но снимать для себя можно:



Re[alexpine69]:
Это помещение даже чуть меньше, + лишний хлам по краям
объектив nikkor 24-70 2.8Е, если фиксом 35мм снять будет лучше



Re[Лёня_Алексей]:
от: Лёня_Алексей
Это помещение даже чуть меньше, + лишний хлам по краям
объектив nikkor 24-70 2.8Е, если фиксом 35мм снять будет лучше
Ну, если у Вас ФФ, то да, в кадр войдёт пространство поболе... Просто у Вас в профиле "стаж занятия фотографией: 0-3 года + профессиональный уровень: Начинающий фотограф" и камера не указана, а это для начинающих к.п. - кроп, потому про ФФ и не подумал...
На фото замазаны лица, поэтому сложно сказать, как отработали 38мм (подозреваю, что искажения всё-таки есть). Я вот на своих фото выше вижу небольшие искажения даже на 50мм (правда, мне проще сравнивать - оригиналы всегда рядом ходят :) )
Что касается удобства, то как Вы обеспечите боковой свет с большим модификатором для группы людей?
Re[alexpine69]:
Профиль давно создавал, и давно не заходил сюда на форум.
Большие группы не приоритет, буду снимать как получится, без фанатизма, а вот одиночные портреты вполне реально поснимать, возможно даже сюжетики с декорациями обустроить. Снимать буду выпускников, я этим много лет занимаюсь, сейчас из-за вируса проще в студии отснять, группами на улице...
Вопрос стоит по моноблокам, б/у мировых брать, или новый Китай, и как я недавно узнал Корейский свет? :)
Re[Лёня_Алексей]:
от: Лёня_Алексей
Вопрос стоит по моноблокам, б/у мировых брать, или новый Китай, и как я недавно узнал Корейский свет? :)
Это зависит от Ваших предпочтений и финансов... :) У меня с финансами не очень, а б/у покупать стремно, поэтому купил дешевых китайцев...
Re[alexpine69]:
от:alexpine69
Ну, если у Вас ФФ, то да, в кадр войдёт пространство поболе... Просто у Вас в профиле "стаж занятия фотографией: 0-3 года + профессиональный уровень: Начинающий фотограф" и камера не указана, а это для начинающих к.п. - кроп, потому про ФФ и не подумал...
Подробнее


А у вас тоже стаж 0-3 ;) ? При обсуждении и любых иных указаниях фокусных ЭФР равнозначны фокусным ФФ, даже бОльший СФ переводят обратно в ФФ и приводят его в качестве условных значений.
Поэтому никто не домысливает за другого, какой у него стаж, размер сенсора и пр.
По теме; с хорошими, качественными объективами по-краям кадра будет все нормально, да деформации на коротких фокусных это свойство объектива на оптическом уровне, они будут независимо от качества объектива ,но 35мм. при ростовых съемках это не те фокусные, чтобы переживать за искажения на краях человеческих лиц, лица там при групповой съемке окажутся не так близко чтобы переживать за искажения.
Re[Лёня_Алексей]:
Дано:
Комната 3,5 метра на 5 метров.

Ставим группу людей (сколько влезет не знаю, бывают такие, что только 1 уместится) вдоль узкой стороны. Пусть в глубину люди занимают 1 метр.

В этом случае имеем равнобедренный треугольник с основанием 3,5 метра и высотой 5-1=4 метра. Угол треугольника противолежащий основанию есть угол зрения объектива.
Решаем треугольник получаем угол зрения объектива 47,26 градуса. Т.е. чуть шире нормального. Собственно на 35 мм матрицу можно снимать полтинником, потом чуток кропить.

Если у нас есть какое-то оборудование по бокам, то на место съемки останется меньше. Положим по 75 см с каждой стороны - стойки стоят или ещё что. Тогда имеем треугольник с основанием 3,5-2*0,75=2 метра. И высотой также 4 метра. Людей, конечно влезет уже меньше.

Аналогичный подсчёт даёт угол зрения объектива 34,71 градус. Что для 35 мм соответствует фокусному расстоянию 70 мм.

Граждане, Вы о чём? Какие ширики? Да, тесновата комната, неудобно будет но можно снимать штатником или, даже, умеренным телевичком.

Послушать - все прямо профи круче гор. А такой ерунды прикинуть не могут. Я снимал в таких комнатках. На моём двукропе Panasonic на фикс 25 мм и зум 35-100. И места хватало. А это как раз 50 и 70-200 на пресловутом ФФ.

Всем желаю всего хорошего.
Re[Лёня_Алексей]:
от:Лёня_Алексей
.
Большие группы не приоритет, буду снимать как получится, без фанатизма, а вот одиночные портреты вполне реально поснимать, возможно даже сюжетики с декорациями обустроить. Снимать буду выпускников, я этим много лет занимаюсь, сейчас из-за вируса проще в студии отснять, группами на улице...
Вопрос стоит по моноблокам, б/у мировых брать, или новый Китай, и как я недавно узнал Корейский свет? :)
Подробнее


Можно и Китай б/у взять ;) для начала, если "без фанатизма" снимать. Всё равно пока сами на практике не поработаете, то не решите для себя, различные факторы сказываются, в теории не учесть всего.
С китайцами работают сейчас везде, если рассуждать глобально, но совсем бюджетные модели рассматривать наверное не стоит, из минусов хлипкая сборка, криво спроектированные крепежи, барашки, трещетки, байонет. ЦТ не стабильный, экспозиция тоже может гулять, для кого-то это всё критично, кто-то не страдает и снимает приловчившись, ну или требования не такие жесткие.
Что у китайцев на данный момент из плюсов это конечно цена и в определенном смысле этого слова "технологичность", то есть определенные "фишки"; встроенная система беспроводной синхронизации, умное управление через мобильное приложение, опять же это в чем-то это удобно, кому-то это вообще не нужно. У европейца только одна система беспородной синхронизации может обойтись в стоимость среднего китайского прибора, 15-20т.
Отдельная тема для разговора это насадки, они на результат оказывают далеко не последнее влияние, кто-то здесь кажется даже приводил хорошее сравнение, "как объективы к камере" и это верно, собственно светоформирующие насадки как следует из названия и формируют свет. Поэтому надо думать, потяните ли вы покупку фирменных, европейских софт-боксов, тарелок и прочее, сколько вообще вам понадобится в работе сразу, это достаточно прилично может стоить.
Re[sachb]:
sachb спасибо большое! Насадки реально прилично стоят, дороже самого моноблока, если фирменные европейские.
Re[Алексей 75-38]:
от: Алексей 75-38
sachb спасибо большое! Насадки реально прилично стоят, дороже самого моноблока, если фирменные европейские.


Думайте, взвешивайте, варианты есть. Байонеты не проблема, можно альтернативы и адаптеры подобрать, по-разному складывается, работают и с китайскими и корейскими насадками на европейских приборах, это не такая уж редкость.
Если человек в фотографии не новичок, понимает природу работы света в фотографии, естественного, умеет управлять им; отражатели, рассеиватели, флаги и пр., то уже даже с нулевым опытом студийной съемки ему будет проще и понятнее.
То есть при определенном багаже знаний в фотографии и работа с одним прибором будет интересна, начинать можно с малого и по-мере формирования собственных интересов расширять набор инструментов; короче говоря, сперва один прибор с зонтом и экспериментировать в жанре портретной фотографии, это к примеру. Зонт кстати в плане Quality of Light достаточно интересный и разносторонний инструмент; покрытие серебристое на отражение, белое покрытие на отражение, белый на просвет, золотистый на отражение, управление пучком света по оси.
По мере работы с прибором придёт практическое понимание требований; чем он хорош или плох, чего в нем вам не хватает, а что лишнее и так далее.
Можете выбирать б/у, есть терпение ездить, смотреть выбирать, проверять, то можно неспешно поискать что-то из Хенсель, Элинхром, Бовенс, на вторичке они есть, но надо искать, выбирать.
У европейцев лампы импульсные дорогие, новые, если прибор попадет в ваши руки с сильно изношенной лампой, то покупка новой импульсной лампы может обойтись дороже самого б/ушного прибора, это надо иметь ввиду в первую очередь.



Re[Лёня_Алексей]:
:D
Re[olybyr]:
от:olybyr
Дано:
Комната 3,5 метра на 5 метров.

Ставим группу людей (сколько влезет не знаю, бывают такие, что только 1 уместится) вдоль узкой стороны. Пусть в глубину люди занимают 1 метр.

В этом случае имеем равнобедренный треугольник с основанием 3,5 метра и высотой 5-1=4 метра. Угол треугольника противолежащий основанию есть угол зрения объектива.
Решаем треугольник получаем угол зрения объектива 47,26 градуса. Т.е. чуть шире нормального. Собственно на 35 мм матрицу можно снимать полтинником, потом чуток кропить.

Если у нас есть какое-то оборудование по бокам, то на место съемки останется меньше. Положим по 75 см с каждой стороны - стойки стоят или ещё что. Тогда имеем треугольник с основанием 3,5-2*0,75=2 метра. И высотой также 4 метра. Людей, конечно влезет уже меньше.

Аналогичный подсчёт даёт угол зрения объектива 34,71 градус. Что для 35 мм соответствует фокусному расстоянию 70 мм.

Граждане, Вы о чём? Какие ширики? Да, тесновата комната, неудобно будет но можно снимать штатником или, даже, умеренным телевичком.

Послушать - все прямо профи круче гор. А такой ерунды прикинуть не могут. Я снимал в таких комнатках. На моём двукропе Panasonic на фикс 25 мм и зум 35-100. И места хватало. А это как раз 50 и 70-200 на пресловутом ФФ.

Всем желаю всего хорошего.
Подробнее


Там же подвесная система, какие там ещё стойки?!
Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил Романовский

Там же подвесная система, какие там ещё стойки?!


О! Сразу видно профессионала высшей пробы.

1) Оригинальный текст был "стойки стоят или ещё что".

2) Если к примеру надо фон подсветить снизу, то глупые ламеры типа меня ставят маленькую стоечку сбоку. Но настоящие мегапрофессионалы спускают соплю пантографа от самого потолка до самого пола. Так ведь гораздо удобнее!