Какая есть альтернатива пробной фотопечати?

Всего 16 сообщ. | Показаны 1 - 16
Какая есть альтернатива пробной фотопечати?
Здравствуйте!
Друзья, какая есть альтернатива пробной фотопечати?
Вопрос странный, согласен, но печатать пробники, искать нужный стиль в лаборатории стало непомерно дорого.
Может быть есть какие-нибудь программы, которые эмулируют разные фотобумаги, накладывание масок? То есть чтобы нащупал стиль в цифре, а потом напечатал оптикой на бумаге.
Re[Shtativ]:
Кроме такой незначительной мелочи, что, то чего вы хотите, это что бы сказка сбылась.
Мне очень интересно как вы будете формулировать программе "нужный стиль" печати. :D
Re[Shtativ]:
Слишком много переменных, чтоб иметь такую программу пробной печати.
Представьте, неизвестно как и что у вас откалибровано и это неизвестное надо привести к другому неизвестному. Кто знает какая будет бумага и чернила в лаборатории и как там всё это откалибровано!!!
Невозможная ситуация.
Re[AP]:
от: AP
Кроме такой незначительной мелочи, что, то чего вы хотите, это что бы сказка сбылась.
Мне очень интересно как вы будете формулировать программе "нужный стиль" печати. :D


Зря Вы сарказничаете )
В кино давно используется эмуляция зерна различных типов плёнок для отснятого в цифре. И я скажу, что результат очень похож на аналог! В деталях не то, но в общем вполне себе.
Подумал вдруг есть софт для подобной эмуляции разных типов фотобумаг, методов печати. Ведь все пытаются воссоздать негатив, но ведь позитив- это та же алхимия, может быть даже по-более
Re[Shtativ]:
от:Shtativ
Здравствуйте!
Друзья, какая есть альтернатива пробной фотопечати?
Вопрос странный, согласен, но печатать пробники, искать нужный стиль в лаборатории стало непомерно дорого.
Может быть есть какие-нибудь программы, которые эмулируют разные фотобумаги, накладывание масок? То есть чтобы нащупал стиль в цифре, а потом напечатал оптикой на бумаге.
Подробнее

про цвет или про чб речь?

в некотором приближении слои (в ФШ) с измением экспозиции в "+" и "-" и протирание масок, потом эти маски довольно неплохо переносятся в темную комнату. Передачу светов и теней особенные для конкретной бумаги/химии вероятнее всего не воспроизвести.
Re[Shtativ]:
от: Shtativ

В кино давно используется эмуляция зерна различных типов плёнок для отснятого в цифре. И я скажу, что результат очень похож на аналог! В деталях не то, но в общем вполне себе.

Ссылки на источники дайте. Название софта, типы поддерживаемых пленок и камер. Какие компании разработчики и распространители софта?
И потом пленки это одно, а вот например моделирование искажений на пленке при вариациях проявки это уже совсем другая история.

Вам софт нарисует одно, а вы получите при печати совершенно другое, ну просто потому что у вас нестандартный негатив. Например, просрочка перепроявленая. Не стандартный проявитель и тд. Ну и что такое "стиль" по прежнему остается неформализуемым понятием.

Сейчас производство светочувствительных материалов все ближе приближается к кустарному формату. А это значит, что от партии к партии параметры продукции все больше и больше варьируются. Потенциальных потребителей такого софта все меньше и меньше. Так что смысла в таких алгоритмах нет никакого. Во-первых он не реализуем из-за непредсказуемой вариабельности моделируемого процесса, а во-вторых никогда не окупится разработка такого софта.
Re[Attar]:
от:Attar
про цвет или про чб речь?

в некотором приближении слои (в ФШ) с измением экспозиции в "+" и "-" и протирание масок, потом эти маски довольно неплохо переносятся в темную комнату. Передачу светов и теней особенные для конкретной бумаги/химии вероятнее всего не воспроизвести.
Подробнее


Про чб. Благодарю за ответ!
Re[AP]:
от:AP
Ссылки на источники дайте. Название софта, типы поддерживаемых пленок и камер. Какие компании разработчики и распространители софта?
И потом пленки это одно, а вот например моделирование искажений на пленке при вариациях проявки это уже совсем другая история.

Вам софт нарисует одно, а вы получите при печати совершенно другое, ну просто потому что у вас нестандартный негатив. Например, просрочка перепроявленая. Не стандартный проявитель и тд. Ну и что такое "стиль" по прежнему остается неформализуемым понятием.

Сейчас производство светочувствительных материалов все ближе приближается к кустарному формату. А это значит, что от партии к партии параметры продукции все больше и больше варьируются. Потенциальных потребителей такого софта все меньше и меньше. Так что смысла в таких алгоритмах нет никакого. Во-первых он не реализуем из-за непредсказуемой вариабельности моделируемого процесса, а во-вторых никогда не окупится разработка такого софта.
Подробнее


Забыли слово "пожалуйста", а то прямо-таки как на допросе..

Для такого подойдёт любой 12битный видеопоток. Я работаю с людьми, которые используют софт DaVinci, но это не догма в цветокоррекции. В полемику вступать не хочу, но от себя добавлю, что спрос на такой софт большой. По крайней мере в кинопроизводстве.

Изучите вопрос в сети. Пожалуйста ;)

Вопрос остаётся в силе: если кто знает название такого софта- поделитесь знаниями. Если таких знаний нет, то будьте добры, не флудите.
Re[Shtativ]:
от: Shtativ

Я работаю с людьми, которые используют софт DaVinci, но это не догма в цветокоррекции.

Не догма, но в ней вроде как нет встроенных алгоритмов эмуляции кинопленок: Зерна, цвето- и тональной передачи и тд и тп.
В этом смысле для эмуляции печати можно использовать любой фоторедактор (например Фотошоп, который рекомендует вам попробовать с этой целью Аttаr).


от: Shtativ
Вопрос остаётся в силе: если кто знает название такого софта- поделитесь знаниями. Если таких знаний нет, то будьте добры, не флудите.


Ну, остается только пожелать вам удачи в вашем безнадежном деле.

Флудить больше не будем. :D
Re[AP]:
от: AP
Не догма, но в ней вроде как нет встроенных алгоритмов эмуляции кинопленок: Зерна, цвето- и тональной передачи и тд и тп.

Дак это - этим жеж для Давинчи как раз Косенко сотоварищи занимается, с эмуляцией орвохрома и всем таким:
https://pavel-kosenko.livejournal.com/tag/dehancer

За круглую сумму бабла он и пробную печать в фотошопе запилить сможет.
Re[dE fENDER]:
Извините за офтоп!

Разница между эмуляцией в давинчи и эмуляцией печати состоит в том, что на реальной пленке эмуляцию в давинчи никто в здравом уме и ясной памяти воспроизводить не будет и проверять сходство тоже. Т.е. эмуляция в давинчи это всего лишь фантазия на тему.

А вот после эмуляции для печати, надо будет напечатать оригинал на бумаге. И результаты должны быть настолько близки, что бы у печатника не было бы претензий к эмуляции.
Re[AP]:
от:AP
Извините за офтоп!

Разница между эмуляцией в давинчи и эмуляцией печати состоит в том, что на реальной пленке эмуляцию в давинчи никто в здравом уме и ясной памяти воспроизводить не будет и проверять сходство тоже. Т.е. эмуляция в давинчи это всего лишь фантазия на тему.

А вот после эмуляции для печати, надо будет напечатать оригинал на бумаге. И результаты должны быть настолько близки, что бы у печатника не было бы претензий к эмуляции.
Подробнее


А обещали не флудить ;)
Я Вас очень прошу, не говорите того, чего не знаете. Часто так бывает, что для одной и той же сцены фильма часть материала снимают на цифру, а часть на плёнку. На посте именно цифру подгоняют к плёнке детально- и по цвету, и по кривой контраста, и по зерну. Но это всё эмуляция характеристик негатива. Я же спрашиваю про эмуляцию оптической печати. Это совершенно другое!
Re[Shtativ]:
Я иногда кручу скан в ффотошопе, пока вариант не понравится, а затем уже пытаюсь воспроизвести вариант в печати, насколько это для меня технически возможно.
Это не вполне эмуляция, но по кр мере есть какой-то вариант перед глазами, к которому надо стремиться.
Re[Shtativ]:
от:Shtativ
А обещали не флудить ;)
Я Вас очень прошу, не говорите того, чего не знаете. Часто так бывает, что для одной и той же сцены фильма часть материала снимают на цифру, а часть на плёнку. На посте именно цифру подгоняют к плёнке детально- и по цвету, и по кривой контраста, и по зерну. Но это всё эмуляция характеристик негатива. Я же спрашиваю про эмуляцию оптической печати. Это совершенно другое!
Подробнее

Эмуляция цифровой печати в шопе есть. Когда он знает профиль принтера и бумаги, можно вывести экранную пробу. И даже более-менее точно. Но если в принтер залить левые чернила, и не построить заново профиль, то попадет эта эмуляция пальцем в небо. При оптической печати для эмуляции пришлось бы закладывать температуру и загрязненность растворов, время проявки, и все возможные сочетания как минимум этих трех параметров. Так и представляю табличку, куда Вы вбиваете результаты лабораторных анализов проявителя на момент перед печатью...
Re[Shtativ]:
Друзья, большое спасибо за ответы!
Получается, что реальных альтернатив пробной оптической фотопечати нет. Наверное, это и хорошо- алхимия должна жить в сердце каждого! ;)
Re[Shtativ]:
Не перечитывал всё, скажу по своему скромному опыту. Если стоит цель просто отпечатать с плёнки хоть что то, а не идеально каждый кадр без потерь, то можно подобрать время экспонирования тестом только для одного кадра, и дальше это время применять ко всем. Но вот если сама плёнка проблемная(слишком плотный негатив или череда нормальных и переэкспонированых кадров), то только подбирать пробниками иначе будет очень много утерянных кадров.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта