Вечный вопрос как имитировать плёночные цвета на цифре. Несмотря на то, что вопрос популярный в интернете кроме пресетов и повторяющихся советов ничего нет.
Я понимаю что разная пленка даёт разный цвет, и за основу для себя я взял фотографии Прокудина-Горского.
Это цветные фото России начала 20 века. Мне очень нравятся цвета на этих фотографиях.
Лично я заметил такие особенности пленки
1. Цвета становятся более пастельными
2. Особый контраст, с матовыми тенями. (которые можно повторить через поднятия точки на кривой, но в целом повторить контраст не получается)
На фотографиях Прокудина-Горского заметил вот что
1 Зелёный частично (в некоторой части кадра) уходит в желтизну, частично чуть-чуть в циан. Синий становится более голубым.
И получается цветовое сочетание в виде аналоговой триады.
Остальные цвета или ближе к серому или их мало.
Вообщем вопрос как повторить цвет как на цветных фото России 20 века (в интернете много фото вставлять не буду). И особый контраст, лучшее объяснить не смогу.
Плёночные цвета
Всего 216 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Плёночные цвета
Re[Husk]:
от:Husk
Вечный вопрос как имитировать плёночные цвета на цифре. Несмотря на то, что вопрос популярный в интернете кроме пресетов и повторяющихся советов ничего нет.
Я понимаю что разная пленка даёт разный цвет, и за основу для себя я взял фотографии Прокудина-Горского.
Это цветные фото России начала 20 века. Мне очень нравятся цвета на этих фотографиях.
Лично я заметил такие особенности пленки
1. Цвета становятся более пастельными
2. Особый контраст, с матовыми тенями. (которые можно повторить через поднятия точки на кривой, но в целом повторить контраст не получается)
На фотографиях Прокудина-Горского заметил вот что
1 Зелёный частично (в некоторой части кадра) уходит в желтизну, частично чуть-чуть в циан. Синий становится более голубым.
И получается цветовое сочетание в виде аналоговой триады.
Остальные цвета или ближе к серому или их мало.
Вообщем вопрос как повторить цвет как на цветных фото России 20 века (в интернете много фото вставлять не буду). И особый контраст, лучшее объяснить не смогу.Подробнее
1. Сделать самому - поюзав курсы по колористике, тонированию и т.п.
2. Сделать луты или попросить (купить) у кого-то знающего на форумах
3. И самое главное: Проскудин-Горский на самом деле не плёнку делал фото, а на фотопластины, причём обычные: чёрно-белые, фото были сделаны тремя камерами с разными цветовыми фильтрами, а результат обработок, которые вы видите - это уже в основной части современные люди постарались свести и доделать.
Re[Husk]:
Купите старый СФ с 16 битным цветом и относительно малопиксельной 22-30, кроп 1.1. У них относительно более "аналоговые" цвета. Сможете получить близко к желаемому. Еще сюда заглянитеПерейти по ссылке
Ну или совсем заморочиться и перейти на пленку. Пока морально не готов. )
Если что есть и старые, и новая a7iii. С нее можно получить красивый цвет, но четверть тонов просто нет.
Ну или совсем заморочиться и перейти на пленку. Пока морально не готов. )
Если что есть и старые, и новая a7iii. С нее можно получить красивый цвет, но четверть тонов просто нет.
Re[zenwolf]:
Не получится. Если камера не выдает всех цветовых нюансов, что были при съемке - никакими пресетами/лутами их не восстановишь. Их просто нет в раве, они потеряны и их только дорисовывать в фотошопе. При определенном навыке, в небольших пределах это даже быстро. Причем позволяет получить не то что было, а то что хочу.
Re[Husk]:
Re[Ser9ey]:
Тема вечная. Причем подобных топиков будет все больше и больше.
Что же касается той темы - там люди привыкшие "есть доширак обсуждают кухню мишлен". Без обид только. Это не попытка вызвать срач.
Чтобы понимать нюансы нужно прежде развить свой вкус в этой области. Причем на "дошираке" не получится. Я вот привык пить что-то уровня баллантайнс с колой. Так и 15 летний квартер каск буду пить с ней. Точнее пил. Мой уровень оценки любого виски - коктейль дурак. Просто без вариантов. Ну не могу оценить "50 летние, вонючие сапоги". Чтобы оценить такое виски - нужно пить такое старое, возможно даже квартер каск - вонючее виски. Причем просто без вариантов. :)
Что же касается той темы - там люди привыкшие "есть доширак обсуждают кухню мишлен". Без обид только. Это не попытка вызвать срач.
Чтобы понимать нюансы нужно прежде развить свой вкус в этой области. Причем на "дошираке" не получится. Я вот привык пить что-то уровня баллантайнс с колой. Так и 15 летний квартер каск буду пить с ней. Точнее пил. Мой уровень оценки любого виски - коктейль дурак. Просто без вариантов. Ну не могу оценить "50 летние, вонючие сапоги". Чтобы оценить такое виски - нужно пить такое старое, возможно даже квартер каск - вонючее виски. Причем просто без вариантов. :)
Re[Husk]:
от:Husk
Вечный вопрос как имитировать плёночные цвета на цифре. Несмотря на то, что вопрос популярный в интернете кроме пресетов и повторяющихся советов ничего нет.
Я понимаю что разная пленка даёт разный цвет, и за основу для себя я взял фотографии Прокудина-Горского.
Это цветные фото России начала 20 века. Мне очень нравятся цвета на этих фотографиях.
Лично я заметил такие особенности пленки
1. Цвета становятся более пастельными
2. Особый контраст, с матовыми тенями. (которые можно повторить через поднятия точки на кривой, но в целом повторить контраст не получается)
На фотографиях Прокудина-Горского заметил вот что
1 Зелёный частично (в некоторой части кадра) уходит в желтизну, частично чуть-чуть в циан. Синий становится более голубым.
И получается цветовое сочетание в виде аналоговой триады.
Остальные цвета или ближе к серому или их мало.
Вообщем вопрос как повторить цвет как на цветных фото России 20 века (в интернете много фото вставлять не буду). И особый контраст, лучшее объяснить не смогу.Подробнее
При чём тут С.М. Прокудин-Горский?? Его фото к цвету вообще не имеют ни какого отношения, он снимал за 30 лет до изобретения цветной эмульсии (автохром не в счет, в экспедиции не пригоден), его негативы не цветные, а цветоделёные, как валы в печатной машине, в типографии. Он снимал три чёрно-белых негатива за цветными фильтрами и демонстрировалось всё это исключителоьно в виде проекции на стену в виде контрпозитива за теми же цветными фильтрами. Учите историю фотографии. Так что
"Зелёный частично (в некоторой части кадра) уходит в желтизну, частично чуть-чуть в циан. Синий становится более голубым. "всё это исключительно заслуга современных реконструкторов наследия Прокудина-Горского и к его негативам не относится вообще ни как. иными словами захотел некий условный Вася-энтузиаст, когда негативы сводил на компьютере, зелёный в желтый увести и увёл, а потом ещё и синьки подлил ;)
Re[Husk]:
от: Husk
Вечный вопрос как имитировать плёночные цвета на цифре.
В полной мере - не получится. По куче причин. Например, у плёнки есть и ряд недочётов, которые просто весьма гармонично смотрятся именно на плёночных фото и также являются составной частью той самой "плёночной картинки", а вот если вы их тоже сымитируете на цифре - это уже не будет смотреться гармонично.
Цвет неплохо иммитируют разные широкоизвестные пресеты, но и это не универсальное лекарство. Не на каждый кадр ляжет, хотя есть качественные пресеты, которые достаточно универсальны.
В целом, на сегодня тенденции в выдаваемом результате уже настолько поменялись, что если посмотреть что выдают свежие топовые камеры, то даже камеры 8-10 летней давности (и старше) в сравнении с ними, дают достаточно "плёночную" картинку.
Re[Tech_nic]:
от:Tech_nic
В полной мере - не получится. По куче причин. Например, у плёнки есть и ряд недочётов, которые просто весьма гармонично смотрятся именно на плёночных фото и также являются составной частью той самой "плёночной картинки", а вот если вы их тоже сымитируете на цифре - это уже не будет смотреться гармонично.Подробнее
Нет никаких недочетов-дочетов, всё это форумные сказки. На практике цифрофото весьма тонко маскируется под плёнкофото, что и не отличишь, подтверждением чему тонны таких вбросов на тех же миллионе фоторушных тем про пленко/цифро. Да и у меня в архиве полно примеров и я даже сам бывает путаю, что где. Основная разница между пленко и цифро - это тональная кривая, разный контраст у цифры и пленки в тенях и светах и вот иммитировать пленковый контрас на цифре проблематично из-за особенностей цифры.
Re[RFT]:
Если бахнуть кетчупа, то и доширак съедобен... ))) Это из серии всех советов. ;)
Если бы все так и было как вы пишите, то те люди на которых смотрят и потом создают такие темы - снимали бы на цифру...а они редиски такие снимают на пленку. Мирясь со всем сопутствующим геморроем... ;)
Если бы все так и было как вы пишите, то те люди на которых смотрят и потом создают такие темы - снимали бы на цифру...а они редиски такие снимают на пленку. Мирясь со всем сопутствующим геморроем... ;)
Re[Tech_nic]:
от:Tech_nic
В целом, на сегодня тенденции в выдаваемом результате уже настолько поменялись, что если посмотреть что выдают свежие топовые камеры, то даже камеры 8-10 летней давности (и старше) в сравнении с ними, дают достаточно "плёночную" картинку.Подробнее
Наверное тут да.
Re[Husk]:
Если не хочется морочить голову, накачать пресеты типа VSCO FILMS Коллекция пресетов для камер никон или кенон и пробовать.
Больше всего их для адоб прог.
Но имхо, продуктивней добиваться какого то своего результата цифровыми методами чем гоняться за пленочными.
...из набора VSCO FILMS для никона иногда полирую в лайтруме уже готовые джипеги пресетом fuji 160C...но это дело вкуса, все девяностые цвеи снимал только на фуджи.
Больше всего их для адоб прог.
Но имхо, продуктивней добиваться какого то своего результата цифровыми методами чем гоняться за пленочными.
...из набора VSCO FILMS для никона иногда полирую в лайтруме уже готовые джипеги пресетом fuji 160C...но это дело вкуса, все девяностые цвеи снимал только на фуджи.
Re[Andrew Gnezdilov]:
от:Andrew Gnezdilov
Если бахнуть кетчупа, то и доширак съедобен... ))) Это из серии всех советов. ;)
Если бы все так и было как вы пишите, то те люди на которых смотрят и потом создают такие темы - снимали бы на цифру...а они редиски такие снимают на пленку. Мирясь со всем сопутствующим геморроем... ;)Подробнее
А по теме есть что ответить? А то у Вас всё про вискарик, да про Доширак. Здесь не кулинарный форум
Re[Andrew Gnezdilov]:
от: Andrew Gnezdilov
Если бахнуть кетчупа, то и доширак съедобен... )))
Та там такой доширак, что он и с кетчупом несъедобен :D
Re[RFT]:
от: RFT
у меня в архиве полно примеров и я даже сам бывает путаю, что где.
А можно пример? А лучше парочку.
Re[Tech_nic]:
от: Tech_nic
А можно пример? А лучше парочку.
Конечно можно. По двум кликам большая откроется. Разгадывайте, хотя смысла в этом ни какого, содержание первично, носитель вторичен
GeorgyGolovin©_3E4X6199_230714 by Georgy Golovin, on Flickr
Re[Andrew Gnezdilov]:
от:Andrew Gnezdilov
Не получится. Если камера не выдает всех цветовых нюансов, что были при съемке - никакими пресетами/лутами их не восстановишь. Их просто нет в раве, они потеряны и их только дорисовывать в фотошопе. При определенном навыке, в небольших пределах это даже быстро. Причем позволяет получить не то что было, а то что хочу.Подробнее
Какие цветовые нюансы у Проскудина-Горского? Напомнаю-он снимал на чёрно-белые пластины тремя камерами-через цветовые фильтры, сводил также через проектор-получалось цветное изображение.
Re[Andrew Gnezdilov]:
от:Andrew Gnezdilov
Купите старый СФ с 16 битным цветом и относительно малопиксельной 22-30, кроп 1.1. У них относительно более "аналоговые" цвета. Сможете получить близко к желаемому. Еще сюда заглянитеПерейти по ссылке
Ну или совсем заморочиться и перейти на пленку. Пока морально не готов. )
Если что есть и старые, и новая a7iii. С нее можно получить красивый цвет, но четверть тонов просто нет.Подробнее
весьма плохой совет-ничего он такого не получит. Плёночную СФ купить можно, времени потом отнимать будет много (это вроде того как я морочился с Bronica , но это усилий таковых не стоит).
Re[RFT]:
от:RFT
Нет никаких недочетов-дочетов, всё это форумные сказки. На практике цифрофото весьма тонко маскируется под плёнкофото, что и не отличишь, подтверждением чему тонны таких вбросов на тех же миллионе фоторушных тем про пленко/цифро. Да и у меня в архиве полно примеров и я даже сам бывает путаю, что где. Основная разница между пленко и цифро - это тональная кривая, разный контраст у цифры и пленки в тенях и светах и вот иммитировать пленковый контрас на цифре проблематично из-за особенностей цифры.Подробнее
Это правда, но можно. Плёнковый контраст - ну... тут надо СФ-цифру, там где-то рядом, на глаз при ресайзе можно не увидеть