Большие параболические софтбоксы - обсуждение

Всего 36 сообщ. | Показаны 1 - 20
Большие параболические софтбоксы - обсуждение
Добрый день всем,

обзавелся, совершенно случайно, монстром Jinbei Sun Umbrella TD-170 , очень цена сладкая была, не устоял.



Разложить его можено только вдвоем, в подвешенном / на штативе состоянии, один тянет, другой толкает изнутри.



Штатив у него мощный, но низенький, на удачу у меня подвесная система, частично, рассчитана на нагрузку в 40 килограмм, так что поднял его на высоту в 3 метра, метр сьедает сам пантограф и рельсы, но и все равно приходится пригибаться, когда под ним проходишь.



Прибор крепится на выдвижном штоке длинной 45 см.

Светоотдача отличная, прибора на 300 Джоулей вполне достаточно. Пробовал снимать без насадки, свет уж очень рассеяный, с насадкой, как на фото, понравилось, свет не такой скучный, бестеневой.




Вот так выглядит не обработанное фото, если вспышка без рассеивателя и выдвинута на максимум. Фон светло серый.

Если у вас есть опыт работы с этим / подобным параболическим софтбоксом, поделитесь пожалуйта.
Re[Игорь_Бр]:
дел
Re[Игорь_Бр]:
С приобритением!
Как светит Jinbei - не знаю , не пробовал - у меня Пары Броновские. Самая большая у меня - похожа на ваш размер.
Как выше сказали - весь смак в возможности фокусировки. Одевать на прибор рефлектор - смысла нет - как раз штангой фокусировки вы и получите необходимый контраст , а рефлектор вас только ограничивает.
Я его редко пользую - как правило - на красивое заполнение или большие группы людей , или когда нужно поставить множество бликов на камни в ювелирке. Изначальное предназначение фешн , но я его не снимаю. Прибора в 300 дж ихмо маловато для этой насадки.
По моему опыту - интересно светить краем.
Основной плюс от него - параллельность лучей света с одинаковой мощностью , что софтбоксом вы не добьетесь на такой площади - будут потери к краям. Но как светит именно ваша насадка - я не знаю - нужно смотреть - по форме купола она отличается. Возможно соты на нее - не плохая мысль - получите большую универсальность.
Хорошего дня!
Re[Alex.nsk]:
Да, не то, что бы жалею, что купил, у меня есть параболы 60см и 90 см, заказывал ище из китая "селенс" на 120см, его отражатель оказался из какой то дряни с сильным желтым оттенком, выбил компенсацию и пытаюсь его продать, то есть мысли о параболе 120/150 были.
На покупку этого монстра решилась жена, не стал возражать, уж больно цена была смешной.

Сравнил неравномероность освещенности по флешметру с насадной и без. Мерял начиная от колена и до над головой, разница с насадкой или без не существенная. Разброс по флешметру 4,7 / 5,3 / 5,6 на расстоянии не более двух метров от источника света.

Как мне кажется, его главное достоинство - возможность осветить большую, ростовую группу, по принципу "включил и снимай", большие семьи или моду на моделях, в общем когда светотеневой рисунок на последнем месте.
Re[Игорь_Бр]:
дел
Re[Olin555]:
от: Olin555
С приобритением!

спасибо :)

от: Olin555

Одевать на прибор рефлектор - смысла нет - как раз штангой фокусировки вы и получите необходимый контраст , а рефлектор вас только ограничивает.

опытным путем выяснил, что смысл есть, картинка другая, более контрастная, равномерность света по площади практически не изменяется.

от:Olin555

Я его редко пользую - как правило - на красивое заполнение или большие группы людей , или когда нужно поставить множество бликов на камни в ювелирке. Изначальное предназначение фешн , но я его не снимаю.
Подробнее


от: Olin555

Прибора в 300 дж ихмо маловато для этой насадки.

нормально, диафрагму 8 на мощности в 2/3 выдает,

от: Olin555

По моему опыту - интересно светить краем.

Это как? Можно подробнее?

от: Olin555

Основной плюс от него - параллельность лучей света с одинаковой мощностью.

да и по моему опыту именно паралельность лучей у параболических софтбоксов самое вкусное.

от: Olin555

Возможно соты на нее - не плохая мысль - получите большую универсальность.

Интересная мысль, надо попробовать поискать, небось обойдется мне дороже, чем за саму параболу отдал. :D


от: Alex.nsk

а так плюс один что зачем рефлектор если там штангой регулируется положение лампы и меняешь этим контраст и заполнение окты

Рефлектор это громко сказанно, у него глубина 6см и учитывая, что лампа на элинхроме стоит практически не заглубленно, он довольно мало меняет, особенно на полном выдвижении штанги.
Надо еще пробовать, эксперементировать.
Re[Игорь_Бр]:
"Светить краем" я имел ввиду когда вы светите не прямо на модель , а со смещенным центром светового пучка в сторону, В зависимости от угла вы так же получаете разный контраст во первых и во вторых если достаточно сильно увести ось в сторону то можно работать затухающими градиентами по краям - очень интересный свет получается.
Re[Игорь_Бр]:
дел
Re[Игорь_Бр]:
Этот приём "светить краешком" (сиречь растушёвка света) давно и хорошо известен. Например, много использовался Патриком Демаршелье.

Но штука в том, что он лучше всего работает на обычных зонтиках и софт-боксах. Неглубоких. В этом случае зона, в которой контраст и рисунок меняется плавно, широкая. Можно действительно поиграться. Правда чтоб портретируемый не изображал статую, размер насадки лучше побольше.

Я пробовал делать то же самое на глубоких софт-боксах и параболических зонтах. Они дают куда более равномерный поток света, чем "мелкие". И зона, в которой можно работать растушёвкой, очень маленькая. Для растушёвки нужна как раз "неравномерность".
Понятно, если взять параболу 2 метра, а не 130 см (как у меня), то зона для игры будет побольше. Но в целом, обычный софт-бокс или зонтик, даже не двухметрового размера, ИМХО, дадут больше возможностей.

В целом я не вижу разницы между "параболой с подвижной штангой" и параболическим зонтом обычной конструкции (тот что втыкается в держалку головы). Да, во втором случае голова смещается от центральной линии. Но фактически все элинхромы, хенсели и т.п. это точечный источник света. Особливо в сравнении с с параболами 170-180 см и более. Эффект фокусировки есть и там и там.

Вот Бриз - другое дело. Там возникает эффект "обтекания" светом. Как у очень больших френелей (на старых софитах). Это даёт возможность резулировать не только общий контраст сцены, но и микроконтраст.
Но Бриз это дорого, а софиты - громоздко и неудобно.

Тут бродит форумчанин tfefirf. Он помнится пел дифирамбы параболам. Он правда больше по части "круто рассказать", чем показать. Но вдруг в этой ветке расщедрится?

Конечно, светить по центру насадки это лучше, чем чуть-чуть сбоку. И если удалось купить за разумные деньги - поздравляю Игоря с приобретением. Для чего-нибудь да пригодится. С хорошей скидкой я б тоже скорее всего купил. Но вот чудес я не жду.
Re[Alex.nsk]:
Давайте договоримся на берегу, фотография это фото - свет и графи - рисунок. Светопись, есть такое, устаревшее слово. Мы говорим о свете и как им "рисовать".

от: Alex.nsk
https://m.youtube.com/watch?v=vKaVi-hTB7g&feature=youtu.be

про светить краем

Не ну граждане, дорогие, вот это же ни в какие края не лезет!
Светить модели в ноздри?! Не хочу уходить от темы, но урок этот, про то, как НЕ надо светить на модель, даже если у нее кукольный носик.

Если говорить про параболу, то из-за ее размера "светить краем" получается само собой, особенно если использовать родной штатив, вообще других вариантов нет. Собственно этим мне и не нравится большая парабола, у меня потолок 4,20 метра, мне ее удалось задрать на такую высоту, что бы получить хоть какую то тень под носом, опусти ее чуть ниже и будет заливающий, бестеневой свет, бессмыслица полнейшая.
Это уже не фотография, а операционная!
У меня есть октагон на 180см и его я могу поднять под потолок (хоть над головами его повесить) и с вторым источником на полу типа стрипа на 180см отлично получается высветить группу на 10 человек.
Re[Игорь_Бр]:
дел
Re[Alex.nsk]:
от: Alex.nsk
я вам кинул видео не уроком а чтобы поняли о чем речь

"Это как? Можно подробнее?"


спасибо, к вам претензий никаких нет :)
просто если это и есть "светить краем" то лучше про такой свет забыть сразу.
Re[olybyr]:
от:olybyr

Вот Бриз - другое дело. Там возникает эффект "обтекания" светом. Как у очень больших френелей (на старых софитах). Это даёт возможность резулировать не только общий контраст сцены, но и микроконтраст.
Но Бриз это дорого
Подробнее


Бриз это не дорого, это безумно дорого и может окупиться только на больших проектах сьемки моды, которых было мало, а теперь считай и нет вообще.
Б/У двух метровый "сосед" уже пол года пытается за 8999Евро продать.
Бриз, как компания, живет не продажей, а арендой своих приборов и своих студий, со своими же приборами.
Свет от большого бриза, я долго сравнивал, изучил все примеры на их сайте, практически не отличается от других больших парабол, кроме как ценой в 10-20 раз.

Старые софиты: плавали, знаем, годы борьбы за смягчение их света, сначала рассеиватели из стеклоткани, потом самопальные зонты из стеклоткани. Другой у них свет, поверьте моему опыту. Уверенн, 95% сегодняшних "фотографов" просто не снимут с ними приличного кадра.

Честно, если бы его не отдавали практически даром, я бы этого монстра покупать не стал бы, места занимает много, а светит... ну как в солнечный день через рассеиватель 3х3метра.

Собственно тред поднял здесь с целью поскорее понять, какая польза от огромной параболы
.
Re[Игорь_Бр]:
дел
Re[Игорь_Бр]:
от: Игорь_Бр

Свет от большого бриза, я долго сравнивал, изучил все примеры на их сайте, практически не отличается от других больших парабол, кроме как ценой в 10-20 раз.

Разница определённо есть. Но она заметна если снимать с хорошим разрешением и печатать в большом формате.
Это нормально, что так растёт стоимость. Мы заменяем спидлайт на простенький китайский моноблок с софтом 60х90 и сразу видим разницу.
Мы заменяем китайца на европейца, который в два раза дороже - и разницу уже надо искать. Я уж не говорю, что к оборудованию руки и голова нужны.
Это дилетантам позволительно думать, что достаточно купить "дорогое профессиональное" оборудование и сразу всё получится. :D

от: Игорь_Бр

Старые софиты: плавали, знаем, годы борьбы за смягчение их света, сначала рассеиватели из стеклоткани, потом самопальные зонты из стеклоткани. Другой у них свет, поверьте моему опыту.

Ну так мы всегда крутимся вокруг одного и того же. Как получить достаточно жёсткий световой поток, чтобы всё чётко прорисовать. А затем как бы заполнить тени и нежелательные фактуры мягким светом. А потом прилаживаем шторки и флаги, чтобы свет не разливался.
Новые насадки - вопрос удобства. Они сразу без танцев с бубном дают готовые варианты света. Остаётся подобрать подходящий.

от: Игорь_Бр

Уверенн, 95% сегодняшних "фотографов" просто не снимут с ними приличного кадра.

Можно подумать они с современными насадками снимают что-то выдающееся.

Ну вот здесь поставили эксперимент, дали "чайнику" поснимать:
https://www.lightingrumours.com/is-ttl-easy-12010

Ну что, получили более-менее нейтрально экспонированные кадры. Собственно такое здесь на фото.ру и выкладывают "корифеи TTL". Ну и?
Да, снять фото выпускного, так чтоб там было видно кто вообще сфотографирован может любой чайник. Ну, да. Платят этому чайнику за такую работу столько, сколько она стоит. Но зато "чайник" может называть себя "профессиональным фотографом". Ему же заплатили деньги, так? Значит профессионал! :D

от: Игорь_Бр

Честно, если бы его не отдавали практически даром, я бы этого монстра покупать не стал бы, места занимает много, а светит... ну как в солнечный день через рассеиватель 3х3метра.

Понимаю и одобряю Ваш мотив. Поддерживаю.

от: Игорь_Бр


Собственно тред поднял здесь с целью поскорее понять, какая польза от огромной параболы
.

Как минимум, произвести впечатление на заказчиков.

А в остальном - лично мне только путём проб и ошибок приходит понимание, на что годится тот или иной объектив, та или иная насадка.
Ну например, очень любимые мной зонтики Lastolite Dual Duty. Я такой зонтик купил по-ошибке. Хотел другой. Отснял одну сеию - побежал купил ещё. Ну просто в жилу пришлось лично мне. Придётся ли так же другим - фиг знает.

Так и тут - если для себя нащупаете, где этот монстр Вам в жилу - будете использовать. Нет - пусть висит для понтов.
Re[Игорь_Бр]:
дель
Re[Alex.nsk]:
от: Alex.nsk
https://www.youtube.com/watch?v=EfRMZBO3rgE

после пережима ютубом картинка мыло такое. давно пора в 4К выкладывать


Спасибо, познавательное видео.
Что могу сказать по содержанию:
1. Очень жаль, что автор поставил трифлектор, он сильно смазывает результат от работы софтбоксов.
2. Спасибо ему, что использует колор чекер паспорт, хоть и держит его модель очень смешно, перекрывая пальцем ключевой квардрат.
3. Обратил внимание, что прибор подвешен высоко, источник света выше головы модели, ни какого "освещения краем".
4. Бронколор Para 133 трудно назвать действительно параболическим, он больше похож на треугольный, в профиле, софтбокс с глубокой регулировкой.
5. Pixapro Para по световому рисунку мне понравился больше. Интенсивность светового потока, который ожидаешь от параболы, у него значительно выше.
6. Бронколор Para 133 в положении жесткого света, источник задвинут максильно глубоко в софт бокс, дает неожиданно глубокие тени, бесспорно большой плюс для большого софтбокса.

В общем интересно и познавательно!
Надо самому такой же тест прогнать.
Re[Игорь_Бр]:
дел
Re[Игорь_Бр]:
от:Игорь_Бр
Спасибо, познавательное видео.
Что могу сказать по содержанию:
1. Очень жаль, что автор поставил трифлектор, он сильно смазывает результат от работы софтбоксов.
2. Спасибо ему, что использует колор чекер паспорт, хоть и держит его модель очень смешно, перекрывая пальцем ключевой квардрат.
3. Обратил внимание, что прибор подвешен высоко, источник света выше головы модели, ни какого "освещения краем".
4. Бронколор Para 133 трудно назвать действительно параболическим, он больше похож на треугольный, в профиле, софтбокс с глубокой регулировкой.
5. Pixapro Para по световому рисунку мне понравился больше. Интенсивность светового потока, который ожидаешь от параболы, у него значительно выше.
6. Бронколор Para 133 в положении жесткого света, источник задвинут максильно глубоко в софт бокс, дает неожиданно глубокие тени, бесспорно большой плюс для большого софтбокса.

В общем интересно и познавательно!
Надо самому такой же тест прогнать.
Подробнее


Параболическая насадка с зумом может быть далеко не всегда классической формы, главное ее свойство пренаправлять световой поток параллельно оси перемещения источника
Насадка может быть неглубокой даже, при этом тоже будет управлять потоком в большом диапазоне

Все от разработчика и его видения зависит, наклепали уже кучу разных вариантов "парабол"разных размеров, формы и типа отражающей поверхности.
Запаришься все пробовать, ни времени ни денег не хватит :)) А по видосам всего не прочувствуешь

Re[Игорь_Бр]:
от: Игорь_Бр

2. Спасибо ему, что использует колор чекер паспорт, хоть и держит его модель очень смешно, перекрывая пальцем ключевой квардрат.

Правда на третьей хреновине цвет всё равно уходит в зелень.
от: Игорь_Бр

3. Обратил внимание, что прибор подвешен высоко, источник света выше головы модели, ни какого "освещения краем".

Нет никакого смысла "светить краешком" на глубоких насадках. Это готовый ариант регулируемый в небольших пределах. Регулируем степень контраста фокусировкой, подбираем подходящую. Я всегда подбираю "на глаз", но по факту у меня это каждый раз оказывается +- в одном и том же положении.
Да, фокусировка это удобно, не меняя насадки меняем контраст. Но не настолько, чтоб за эти раскрученные "пара" платить их каталожную стоимость.
от: Игорь_Бр

4. Бронколор Para 133 трудно назвать действительно параболическим, он больше похож на треугольный, в профиле, софтбокс с глубокой регулировкой.

Вот здесь расписывал про форму, не хочу повторяться:
Перейти по ссылке