Вопросы новичка по Дон-110 и проявке

Всего 14 сообщ. | Показаны 1 - 14
Вопросы новичка по Дон-110 и проявке
Доброго времени суток, товарищи.
Опробовал печать, теперь надо работу над ошибками делать, ну и вообще накопились вопросы.

Сперва по зверю по имени Дон-110.

1. Перпендикулярность.
На основании штанга, по штанге ходит каретка, из нее торчит такая шпиля сантиметра в три толщиной, круглая, на которую надвигается собственно основной блок и фиксируется, и он на круглой шпиле наклоняется в сторону на любой угол... зачем? ну, предположу, чтоб можно было на стену проецировать, хотя в инструкции об этом вроде не говорилось. Наклоняется в одну сторону, в другую нет - там торчит такой лепесток-упор с регулировочным винтом, видимо предполагается, что если "упереть" и так зафиксировать, то выйдет вертикально, и можно один раз подкрутить винтик чтоб дальше не надо было эту вертикальность каждый раз искать.
Таки вопрос, как правильнее найти-проверить положение, чтоб оптическая ось была перпендикулярна основанию?

2. Равномерность света.
Нет ее, вообще, на прикрытой диафрагме центр интенсивности съехал далеко в бок. На F4 вроде ничо.
Лампа. Стоит криво. Баллон криво вклеен в цоколь, цоколь криво сидит в патроне, в итоге она не по центру а добрый сантиметр смещена в сторону. Куплю еще ламп, в продаже якобы нашлись, поиграюсь, но не понятно, насколько это критично, почему нет поперечной регулировки положения лампы, почему патрон такой расхлябанный и много других почему.
Зеркало. В чем вообще смысл конструкции с зеркалом? это обычное зеркало? оно помогает отводить часть тепла от пленки или что? На глазок оно тоже стоит не идеально ровно, и есть видимо регулировка основного наклона (правда регулировочного винта в моем нет, только место для него), а вот если там перекос то как с ним бороться не ясно.
Итого: кривая лампа, возможно чуть перекошенное зеркало, свет сбит в сторону, и я не вижу никаких регулировочных опций, чтобы это выправить без зубила.
Жить с родными лампами или есть смысл перейти на другие лампы/патрон? Темы по переделке видел, но там главной причиной трудов было как я понял отсутствие родных ламп в продаже, а сейчас они мне вроде как попадались.

3. Есть регулировка, позволяющая придвинуть/отодвинуть лампу от зеркала (ну т.е. от конденсора и негатива). На что она влияет?

4. Интенсивность света.
Как убавить? 18х13 выдержки на разных бумагах 0.3-7 сек, непомаскируешь на таких. ND фильтр в лоток пихать? где их берут эти 6х6? Для цветокоррекции продают много, не помню каких размеров, а серые где искать? или взять обычный круглый и заколхозить туда? )

5. На что влияет диафрагма?
Про глубину резкости понятно. Это что - поиск баланса чтоб и диафрагма была немного прикрыта чтоб от объектива получить максимум, и неравномерность света еще терпимая?

6. Рамка для негатива.
Я как ее увидел... как бы это по-культурнее выразиться... был в изумлении. Сойдет за деталь от экскаватора, или за капкан на среднего зверя. Пленка там болтается как хочет. В старые времена было принято ее в рулончике держать так наверное еще туда-сюда, а нарезанную - кусок из пяти кадров если - только на среднем пленка высовывается с обеих сторон и можно ее контролировать двумя руками, на остальных нужно за один хвостик ее двигать чтоб попасть кадром на кадровое окно. Офигительный спорт. По ощущениям, это занятие занимало у меня больше всего времени в темной ванной, и к тому же было самым неинтересным из всего процесса. :О) Вопрос: как выглядит удобно сделанная рамка? с этой придется креативить какие-нибудь упоры-направляющие, а то это атас.
Прижимное стекло из них рекомендуют удалять, это я читал.
К моей шло три вкладыша: 36х24 из черненого металла, а полукадровый и 16мм из пластика. Не знаю, это штатные, или прежние владельцы что-то теряли/переделывали. В 36х24 кадровое окно ~ 34х22.5. Почему так? Т.е. вопрос: сделать больше, или почему-то лучше именно так?


И вопросик по мокрым делам.

С проявкой есть одна проблема, особенно острая при сочетании антикварной фотобумаги, летней жары и совмещенного санузла в котором при закупоренной двери быстро начинается сауна. Растворы нужно изрядно охлаждать на протяжение всего процесса. Вода из холодного крана уже 22гр. Пока есть идея замороженные контейнеры из морозилки погружать в паузах между отпечатками. И хотя бы для фиксажа в котором все время что-то плавает "ледяную баню" сделать, т.е. поставить кювету в кювету побольше с водой и охлаждать ее. Лишних движений предстоит удручающе много. Интересно, найдены ли общественностью более остроумные решения этой проблемы. Устанавливать в ванную кондиционер не готов. ))

На пробах получил склизкую липкую бумагу, которая к глянцевателю прилипала насмерть всей площадью. И даже без нагрева если лицом на пластину или стекло делала то же самое. Отмачивал. Полагаю, что это именно от температуры (?). Еще один вопрос - можно ли ее вернуть в состояние, годное для глянцевания (там ничего ценного, просто из спортивного интереса), и что куда можно добавлять впредь чтоб снизить вероятность повторения такого (с температурой буду решать)?

Ну вот, букв оч много, кто что подскажет - большое спасибо.
Re[ФотоФунтик]:
Не помню, какая у этого ФУ лампа. Галогенка? Тогда она должна быть спец. и "навалом" их просто нет при цене от 10 долларов за шт. Это должна быть фотолампа, у которой помимо исправленного цветового потока (что для чб не важно), нить накаливания расположена строго в фокусе этого параблического отражателя. Именно из-за этого нет равномерности на столе.
Re[Корр]:
Лампа в ФУ идет К-220-100, вроде как 100Вт. У той что сейчас стоит спираль буквой М, примерно 1х1см. Баллон 60х25мм. Отражателя в ней или возле нее нет.
Те что продаются как "К220-100 для кинопроектора" визуально такие же.
Re[ФотоФунтик]:
Конструкцию этого ФУ я не помню. Но смысл всё равно в том, что лампу и зеркало надо юстировать. Как - не скажу, не знаю.
Re[Корр]:
Ладно, спасибо.
Как - видимо таки зубилом. 8-) Конструкторы понадеялись, что лампы будут прямые, в патрон сядут ровно и регулировать ничего не потребуется. А получилось как всегда. :-D
Попробую купить лампы, вдруг прямая попадется. Две запасных было, но все были кривые, плюс еще и клей совсем не держал - баллоны из цоколя выпадали при попытке покрутить ее в гнезде. :-(
Поглядел, можно под патрон с одной стороны подложить чевось и перекосить его чтоб кривая лампа попала на центр. Кривизну света буду бороть, похоже тут только зубилом. Остальные вопросы все еще актуальны...
Re[ФотоФунтик]:
1. По перпендекулярность. Я Дон 103 отстраивал по зернистому негативу. Кладете негатив и фокускопом смотрите зерно по кадру. Везде должно резко на 2,8.)) По другому я не придумал)).
2. Это Вам надо отстраивать, скорее всего зеркало не ровно освещено из-за лампы. Зеркало и конденсор должен быть равномерно освещен. И у Веги 11, винетка есть. Я печатал 5.6-8
У 103 все регулировалось, но даже тогда я задолбался все отстраивать.
3. На равномерность света, дает луч шире-уже, насколько я помню.
4. Лампа у 103 другая была, 12в))) В этом плане он гораздо лучше. У меня были меньшей мощности. Флекс осветительный был. Если найду можно попробовать. Я его ставил сразу после лампы. Можно поставить молочное стекло, в Доне 103 было. С нормального негатива выдержка была 15-30. Но сильно падает интенсивность, сложно кадрировать. И контраст.
6. Рамка да... :D :D :D. Тоже был маленьком шоке. Я покажу фото портотипа, если найду. Как я сделал без стекла. Но скорее всего придется отстраивать плоскости.

Я ставил в ванную и охлаждал проточной водой. Температура летом по воде.
Re[ФотоФунтик]:
-
Re[ФотоФунтик]:
от:ФотоФунтик


С проявкой есть одна проблема, особенно острая при сочетании антикварной фотобумаги, летней жары и совмещенного санузла в котором при закупоренной двери быстро начинается сауна. Растворы нужно изрядно охлаждать на протяжение всего процесса. Вода из холодного крана уже 22гр. Пока есть идея замороженные контейнеры из морозилки погружать в паузах между отпечатками. И хотя бы для фиксажа в котором все время что-то плавает "ледяную баню" сделать, т.е. поставить кювету в кювету побольше с водой и охлаждать ее. Лишних движений предстоит удручающе много. Интересно, найдены ли общественностью более остроумные решения этой проблемы. Устанавливать в ванную кондиционер не готов. ))
Подробнее

Встройте хотя бы вентилятор в отдушину...я дык вааще в последний ремонт сделал проводку в сортир имени Н.С. Хрущева.
Re[---]:
Получается на Дон-110 плохая равномерность освещения по полю кадра?
Когда-то печатал на нем, что-то такое припоминаю с неравномерностью было.
Хочу снова начать печатать, как с этим бороться?
Может в лоток положить молочное стекло? Вроде там есть лоток.
Re[Новый ЧКФР]:
от:Новый ЧКФР
Получается на Дон-110 плохая равномерность освещения по полю кадра?
Когда-то печатал на нем, что-то такое припоминаю с неравномерностью было.
Хочу снова начать печатать, как с этим бороться?
Может в лоток положить молочное стекло? Вроде там есть лоток.
Подробнее

Не замечал. Смотрите что не то настроили.
Re[ФотоФунтик]:
Был у меня Дон-110, хороший увеличитель, мне кажется серия Дон-103/110/111 лучшие советские увеличители для узкой пленки. С недостатками конечно, но если допилить, то очень удобные и крепкие.

Сейчас у меня Азов, но думаю актуально и для других увеличителей.
Я регулировку параллельности/перпендикулярности проверяю по негативу с прямой геометрией. К примеру у Nikon F100 очень правильная геометрия кадрового окна, проверял штангенциркулем. Вставил негатив в рамку, сделал максимальное увеличение и промерил все стороны и диагонали. Настраивал пока не добился, что диагонали при 10 кратном увеличении не стали одинаковыми + 1 мм.
Резкость проверял так, взял на чистом отфиксированном куске пленки острой иглой нацарапал диагональную сетку с шагом 1,5-2 мм, по этим рваным линиям очень хорошо видно, где резко, где нет, по всему полю кадра.
Печатать лучше на диафрагме 5,6-8, это максимальная резкость и наименьшее виньетирование, как правило.
Re[---]:
А где сейчас можно фотобумагу Славич купить?
Продают ее вообще?
Re[Новый ЧКФР]:
d-76.ru
Re[Новый ЧКФР]:
http://www.slavich.ru/?id=23
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта