Чёрно-белые негативные плёнки. В чем отличие?

Всего 173 сообщ. | Показаны 1 - 20
Черно-белые негативные плёнки. В чем отличие?
Все знают, чем отличаются друг от друга известные цветные негативные пленки - зернистость, цветопередача, колорит, стоимость А какие основные отличия у чб плёнок?

Я успел попробовать почти всё, что есть в свободной продаже, но пока не смог ответить на этот вопрос - они все мне нравятся. Наверное, потому, что я просто люблю сам черно-белый цвет. В последнее время использую только Fomapan 100 по одной простой причине – она самая дешевая и под неё я уже выстроил процесс экспозиции, проявки и сканирования, который меня полностью устраивает. Оптически пока не печатал, хотя и собираюсь начать в самое ближайшее время.

Привожу несколько примеров для анализа. Я постарался подобрать похожие тональные сюжеты. Рекомендую открыть все изображения во вкладках Вашего браузера, чтобы иметь возможность быстро переключаться между ними и сравнивать. Сразу скажу, какой-либо принципиальной разницы я по-прежнему не вижу. Отличие в зерне вполне можно списать на издержки экспозиции и проявки. Возможно, есть незначительные отличия в тоновой передаче и «мягкости» рисунка, но я бы точно не решился ответить на вопрос "что где" вслепую.

Kodak TRI-X 400

https://img-fotki.yandex.ru/get/15565/119899494.da/0_d37b8_e4cc787d_XXXL
https://img-fotki.yandex.ru/get/5805/119899494.c4/0_cefcd_8914c3e5_-1-XXXL

Kodak T-MAX 100

https://img-fotki.yandex.ru/get/6747/119899494.93/0_c8f8d_2bb18f9a_XXXL
https://img-fotki.yandex.ru/get/6735/119899494.aa/0_cb856_69c6eb02_XXXL

Kodak T-MAX 400

https://img-fotki.yandex.ru/get/6737/119899494.8f/0_c833b_58b1a8e6_XXXL
https://img-fotki.yandex.ru/get/6833/119899494.8b/0_c7bf8_bc3be91d_XXXL

Foma Fomapan 100

https://img-fotki.yandex.ru/get/15571/119899494.eb/0_d4baa_61e1d2fa_XXXL
https://img-fotki.yandex.ru/get/5815/119899494.f4/0_d72e1_5c6a3a3e_XXXL

Ilford PAN 100

https://img-fotki.yandex.ru/get/6101/119899494.65/0_c40e8_e1994c63_-4-XXXL
https://img-fotki.yandex.ru/get/6100/119899494.65/0_c40e7_13e1ce95_-1-XXXL

Свема 1986 год

https://img-fotki.yandex.ru/get/9758/119899494.4e/0_bef2c_a06640d7_XXXL
https://img-fotki.yandex.ru/get/9747/119899494.4e/0_bef26_75f07d08_XXXL

Kodak BW400CN (процесс C-41)

https://img-fotki.yandex.ru/get/5608/119899494.df/0_d3ba2_64ef8bb4_XXXL
https://img-fotki.yandex.ru/get/3002/119899494.de/0_d3ba0_c416de6f_XXXL

Кто что знает и думает – прошу делиться. Всё, что вы хотели знать, но боялись спросить - также милости просим сюда :D

====================================
Описания с сайта fotolab.ru

KODAK TRI-X 400 Professional 135-36
Универсальная фотопленка с хорошим разрешением, неплохим зерном и резкостью. Может подвергаться пуш-обработки до 3200 ISO. Рекомендуется для съемки спортивных соревнований, репортажа, фотожурналистики, а также для съемки интерьеров, театральной съемки.

KODAK Professional T-MAX 100 TMX 135-36
Данная пленка позволяет добиться хорошего разрешения, сравнительно мелкого зерна и прекрасной тональности фотоотпечатков. Рекомендуется для портретной фотографии, архитектурной и пейзажной фотосъемки. Превосходно подходит для иллюстрации, копирования, микрофотографии

KODAK Professional T-MAX 400 TMY 135-36
Фотопленка T-MAX 400 отличается широким тональным диапазоном, высокой резкостью и низкой зернистостью. "Пуш" - обработкой можно повысить чувствительность до El3200. Рекомендуется для съемки в условиях слабой освещенности.

ILFORD Pan 100 135-36
ILFORD PAN 100 - чёрно-белая фотопленка для широкого спектра применений, допускающая большой диапазон экспонирования, обладающая мелкой зернистостью и очень ровными показателями. Эта универсальная плёнка особенно хорошо подходит для портретной и постановочной съёмки, фотосъемки пейзажей и архитектурных сооружений. Отличительные особенности: высокая резкость и контраст; экстраординарная проработка деталей в тенях и свете; отличная передача тонов кожи.

ILFORD Pan 400 135-36
ILFORD PAN 400 – пленка высокой чувствительности, допускающая экспонирование от EI 200 до EI 1600. Хорошее зерно и повышенный контраст положительно сказывается на изображениях, полученных с этой пленки. Плёнка PAN 400 предназначена для широкого спектра применений, особенно популярна среди журналистов и спортивных репортёров. Она прекрасно подходит для съёмки динамичных сцен и съёмки в помещении без вспышки.

ILFORD Pan F Plus 50 135-36
ILFORD PAN F Plus – чёрно-белая фотопленка низкой чувствительности с очень малым размером зерна. Чувствительность плёнки составляет 50 ISO (18° DIN) при дневном свете. Благодаря высокой контрастности и чёткости фотоплёнка PAN F Plus позволяет добиться прекрасной детализации. Пленка идеально подходит для фотографирования объектов с мелкими деталями, а также во всех ситуациях, когда требуется широкоформатная печать. Кроме того, эта плёнка демонстрирует прекрасные результаты в определённых видах научной фотосъёмки, а также при создании чёрно-белых слайдов.

ILFORD FP4 Plus 125 135-36
Фотопленка ILFORD FP4 Plus обладает мелким зерном, высокой резкостью и средней контрастностью. Чувствительность плёнки составляет 125 единиц ISO (22° DIM) при дневном свете. На пленку нанесена эмульсия высокой разрешающей способности, которая, в комбинации с мелким зерном и присущей ей экспозиционной широтой, обеспечивает чрезвычайно высокое качество снимков. Это идеальная пленка для фотографии внутри и вне помещения, особенно когда требуется большое увеличение.

ILFORD HP5 Plus 400 135-36
ILFORD НР5 Plus – высокочувствительная чёрно-белая фотоплёнка. Она идеально подходит для съемки быстро движущихся объектов (репортажная съемка и съемка спортивных соревнований) при достаточном уровне освещенности, а также для обычной фотографии и фотографии в помещениях без применения источников искусственного света. Она мелкозерниста, имеет хорошую контурную и общую резкость, необходимые для достижения высокого качества изображения. Эти свойства позволяют получить фотоотпечатки отличного качества с полным спектром полутонов. При соответствующей обработке её можно экспонировать в условиях вплоть до 3200 EI (36°).

ILFORD Delta 100 135-36
ILFORD Delta 100ILFORD Delta 100 – самая мелкозернистая пленка ILFORD. Обладает ровным и необычайно мелким для пленки с такой чувствительностью (ISO 100) зерном. Идеальна для черно-белой художественной фотографии. Высокая резкость с проработкой деталей, великолепная передача полутонов в свету и в тенях. Универсальна по области применения. Наиболее выгодно она показывает себя в портретной и модельной фотографии, при фотографировании пейзажей и архитектурных сооружений. Допускает экспонирование от EI 50 до EI 200.

ILFORD Delta 400 Professional 135-36
ILFORD 400 Delta – высокочувствительная пленка для репортажной, портретной и других видов съемок, требующих повышенной чувствительности. Фотографии, сделанные с этой пленки, имеют исключительно мелкое зерно, высокую резкость и большую экспозиционную широту. Она идеально подходит для фотографирования живописи и произведений искусства, художественной фотографии и креативной фотографии, в которых раньше применялись только плёнки с более низкой чувствительностью. Чувствительность плёнки Delta 400 Professional составляет 400 единиц ISO (27° DIN) при дневном свете. Может экспонироваться как EI 3200.

ILFORD Delta 3200 Professional 135-36
ILFORD 3200 Delta – высокочувствительная пленка для сложных условий освещения, позволяет вести фотосъемку в условиях недостаточного освещения, либо быстродвижущихся объектов. Наилучшие результаты будут достигнуты при EI 3200, хотя допустим широкий диапазон от EI 400 до EI 6400. Фотослой выполнен на основе четырехслойной эмульсии, позволяющей оптимизировать применение уникальной технологии фирмы ILFORD с плоскими кристаллами. Новая эмульсия обеспечивает великолепную тональную передачу в сочетании с гибкостью условий экспонирования и обработки.

Fomapan 100 Classic 135-36
Черно-белая негативная пленка общего назначения. Отвечает высоким требованиям к мелкозернистости, имеет высокую разрешающую способность,высокую контурную резкость изображения и широкую гамму воспроизводимых полутонов. Большая фотографическая широта плёнки позволяют получать очень хорошие результаты даже при передержке на одну ступень (ISO 50/18°)и недодержке на две ступени (ISO 400/27°) без изменения режима проявления. Хорошо передавая тонкие градации полутонов даже в области интенсивного света, эта плёнка хорошо подходит для портретной съёмки и для других подобных целей. Наилучшие результаты проявления в "родном" проявителе Fomadon или проявитель D-76.

Fomapan 200 Creative 135-36
ерно-белая негативная общего назначения, производимая с применением современной технологи, отвечает высоким требованиям к мелкозернистости, имеет высокую разрешающую способность, высокую контурную резкость изображения и широкую гамму воспроизводимых полутонов. Чувствительность пленки ISO 200/24° и большая фотографическая широта позволяет получать очень хорошие результаты даже при передержке на одну ступень (ISO 200/21°) и недодержке на две ступени (ISO 800/30°) без изменения режима проявления.

Fomapan 400 Action 135-36
Черно-белая негативная плёнка, предназначенная для фотосъёмки в неблагоприятных условиях освещенности или в случаях необходимости применения коротких выдержек. Плёнка отвечает высоким требованиям к мелкозернистости, имеет хорошую разрешающую способность и контурную резкость изображения.
Чувствительность ISO 400/27° и большая фотографическая широта позволяют получать очень хорошие результаты даже при передержке на одну ступень (ISO 200/24°) и недодержке на две ступени (ISO 1600/24°)без изменения режима проявления

KODAK BW 400 CN 135-36
Черно-белая пленка BW 400 CN универсального назначения разработана для процесса С-41. Отличается низкой зернистостью и высокой резкостью на уровне пленок с чувствительностью 100 единиц. Обладает фотоширотой в пределах 50-1600 ISO. Рекомендуется для фотосъемки в условиях пониженной освещенности. С данной пленкой совместима технология удаления пыли и царапин (Digital ICE).

Re[kyerdna]:
Видимо какие-то выводы можно сделать после пробной съемки разными пленками одного и того же сюжета в одно время. Можно ради этого даже задействовать несколько человек.
С моей колокольни Ilford Pan выглядят более "грязно", что добавляет им выразительности и потому мне нравятся. Из кодаков снимал только т-максом. Фома с проявкой из лабы сильно разочаровала. На твоих снимках и Ильи (собственная проявка) - совсем другая картинка.
Re[kyerdna]:
современные пленки-без серебра мало чем отличаются,особенно если снимать не пленочные сюжеты и сканировать на сканере-который даже небо не пробивает

надо снимать на свему и печатать на упе-тогда от пленочного сока-забрызжет из монитора.. :D
Re[kyerdna]:
Илфорд ПАН100, на ваших снимках, сразу выделяется мелким зерном.
А вот, что Фома 100 при такой низкой чувствительности даёт такое крупное зерно, я удивлён, сравнимо с Три-Х.
Три-Х тоже удивил в вашем исполнении, зарони жутковатое и некрасивое, хотя я видел с него фото, там все красиво. Возможно у вас проявитель неподходящий был. Вы его в чем варили?

Попробуйте Кентреме 400 в Д-76 сток, думаю вас порадует. Зерно не сильно мелкое, но мельче, чем у вас на Фома100 и очень аккуратное.
Re[kyerdna]:
Забыл добавить - очень хотелось бы получить как можно больше объективной информации, основанной на имеющемся опыте и сегодняшних реалиях на рынке. Субъективных ощущений у каждого из нас достаточно и все они разные, но из этого не получается сделать никаких полезных выводов. К примеру, байку про количество серебра мы слышим постоянно, и даже уже сами её повторяем при каждом удобном случае. При этом, я например, этого не вижу в упор. Покажите мне и другим, а еще лучше объясните на пальцах - почему я должен захотеть платить вдвое больше за Delta, HP4, FP5, если этого не видно?
Re[Макар]:
Все приведённые примеры проявлены в D-76 сток строго по даташиту.
Re[kyerdna]:
Андрей,если производитель пишет,что три-х допустим

"KODAK PROFESSIONAL TRI-X 400 — эта классическая черно-белая фотопленка при необходимости допускает максимальную корректировку светочувствительности, а широкий интервал экспозиций позволяет снимать в наиболее сложных условиях освещенности. Характерная структура зерна усиливает ощущение реализма сюжета съемки, отражая всю его драматичность и глубину"

а я получаю на скане-унылые чб вырезки,без какой либо "драматичности и глубины",то виноваты скорее всего -"не химики кодака" -а я :)))
надо копать и разбираться..впринципе ветка может быть интересной,если каждый будет делать какой то свой обзор,в своих руках,как пишет господин Аттар.
Re[kyerdna]:
от: kyerdna
Все приведённые примеры проявлены в D-76 сток строго по даташиту.

Странно, Д-76 сток, вроде должно быть самое оно, для Три-Х. Откуда такое зерно вылезло не понятно.


Мне Дельта 400, не очень понравилась, точнее я её не распробовал. Показалась малоконтрастной, но я думаю из-за того, что я её проявил разведённым микрофеном. Кстати у неё плоские кристаллы, как у Т-Мах, так что разница будет видна, при правильном проявлении.
Re[Макар]:
Дмитрий, поробуйте подобрать несколько схожих сюжетов с разных пленок? Когда будет время, конечно
Re[kyerdna]:
Спасибо за тест. Мне Ilford PAN 100 из представленных тонально больше понравился. Можете Tmax выложить?
Re[kyerdna]:
от: kyerdna
Все знают, чем отличаются друг от друга известные цветные негативные пленки - зернистость, цветопередача, колорит, стоимость А какие основные отличия у чб плёнок?

реальная чуствительность, резкость ,цветопередача (спектральная тонопередача), контраст, запас тонов в тени (как переносят пушь), отношение к разным проявителям... для тех кто заморачивается зернистость

советую начать снимать один и тот-же сюжет на одну пленку а продолжить на другую и все для себя поймете (ну или не поймете)

я (посторонний по отношению к вам и вашим ожиданиям) вывод из ваших тестов сделать никакой не могу... ну да картинки немного разные но...

в свое время перепробовал все 400ки для "ручной камеры" и самой вкусной оказалась tri-x (ещё предыдущая версия), а для пейзажа (штатив, тросик, предгорьем зеркала) tmx ... но это исключительно методом проб и ошибок.



Re[Attar]:
от: Attar
,цветопередача (спектральная тонопередача)

если снимаете людей то имеет присмотреться к тому как кожу рисует, в ваших руках понятное дело, и насколько темные или светлые губы на лице.
Re[kyerdna]:
Примеры поищу повыкладываю, но это будет только капля в море вариантов.
Я ведь работаю сейчас только с двумя проявителями для ч/б. Микрофен и Д-76. Еще Пирокат стоит, но пока не решился.

Разница в дорогой и дешёвой пленке, может быть не так очевидня на первый взгляд, но когда начинаешь присматриваться, кое-что вылазит.
К примеру, на Дельте и Т-Мах у меня нет в темных местах белых точек, а на той же дешёвой Кентмере, они присутствуют в приличном количестве. Эти точки не портят картинку до поределенного размера, но думаю при увеличении печати 20х30 см, уже будут хорошо видны.
Re[kyerdna]:
от: kyerdna

Кто что знает и думает – прошу делиться. Всё, что вы хотели знать, но боялись спросить - также милости просим сюда :D

Приведенные примеры абсолютно не показательны.
1) Они достаточно бедны тонально. Исключение составляют первая и последняя
2)Для представления о характере пленки нужны кропы побольше.
Re[AP]:
Большое спасибо за комментарий. Для этого я создал тему, чтобы разобраться самому, и дать возможность опытным фотографам поделиться знаниями с менее опытными. Вы можете дать более показательные примеры и комментарии к ним?

В соседней теме меня просто отругали за любовь к Fomapan

от: Игорь Кирилычев
Это не дорого - это кощунственно. Лучше добавить 50-100 рублей и купить что-то более приличное и предсказуемое.

А я честно не понимаю, за что
Re[kyerdna]:
FOMAPAN отличные пленки. При чем как с нормальным сроком годности, так и просрочка. Проявляю в СТ.
Re[kyerdna]:
Ещё мнение выскажу:
Ilford PAN 400 в Микрофене 1+1, жутко зернисто и плоско :(

Позже сюда вставлю пример.
Re[Александр_П]:
от: Александр_П
FOMAPAN отличные пленки. При чем как с нормальным сроком годности, так и просрочка. Проявляю в СТ.

Я и сам так думаю. Но хотелось бы разобраться, отличные от чего и чем именно.
Re[kyerdna]:
от: kyerdna
Вы можете дать более показательные примеры и комментарии к ним?


Вы меня провоцируете. Я мееедленно зрею до создания некой технодрочерской темы, но с акцентом на проявители. Но во-первых у меня что-то времени не хватает на ..... Во-вторых она будет техническим адом, без какого-либо непосредственного практического фотографического выхлопа. Да и еще на пленках, которых уже нет в продаже. Так что это в некотором смысле самосебяшная штука, которая вряд ли будет интересна широкой фотографической общественности. Да и вопрос реализации этой идеи под большим сомнением.

А заниматься сравнением текущих пленок мне лень и оочень накладно.
Re[kyerdna]:
Не могу пройти мимо :D
На ч/б снимаю не так часто в последнее время, но для "души" есть запасец Сильвермакс. Если не ошибаюсь тут тупо в Родинале ее проявлял


foto902.jpg

А с Фомой дружба еще в советские времена не получилась. Наверное, что сидел на "ящиках" с ОРВО :D
Перед Кодаками и Ильфордами - благоговею Но это - для "праздника".