Лучшая советская дальномерная камера

Всего 152 сообщ. | Показаны 1 - 20
Лучшая советская дальномерная камера
Приветствую.
Какая, на ваш взгляд, была лучшая советская дальномерная фотокамера?
Re[veselgeo]:
от: veselgeo
Приветствую.
Какая, на ваш взгляд, была лучшая советская дальномерная фотокамера?

Это была немецкая дальномерная камера Киев-Сontax лучше искать среди второго и третьего.
Re[AP]:
от: AP
Это была немецкая дальномерная камера Киев-Сontax лучше искать среди второго и третьего.

Очень спорное утверждение.Что хорошего в клоне Контакса ? Тем более,что качество изготовления неуклонно ухудшалось? НМВ есть другие претенденты - ,,Сокол" и ,,ФЭД -2" .
Re[veselgeo]:
Вопрос который не имеет ответа

Себе оставил ФЭД НКВД и Зоркий-4, Киев без сожаления подарил.
Re[AP]:
от: AP
Это была немецкая дальномерная камера Киев-Сontax лучше искать среди второго и третьего.

Относительно Киева согласен. Относительно 2 и 3 скорее нет.
Эти аппараты стоят дороже (не считая 3а), а по смыслу они ничем не лучше хороших к4/4а. По качеству все то же самое.
Re[veselgeo]:
Холиварный вопрос, который, действительно, не имеет ответа. Нет лучшей или худшей, есть которая нравится или не нравится. Это ж не цифра, где мегапиксели, ИСО и версия процессора. В плёночной технике ориентиры совсем другие, зачастую не поддающиеся логическому объяснению.
Re[Ночной портной]:
от: Ночной портной
Очень спорное утверждение.Что хорошего в клоне Контакса ? Тем более,что качество изготовления неуклонно ухудшалось? НМВ есть другие претенденты - ,,Сокол" и ,,ФЭД -2" .

Тем что это надежная и высококачественная камера. Единственный советский фотоаппарат, пригодный к профессиональному использованию и нагрузкам. ФЭДы с Зоркими после хорошего Киева уже не оставляют большого впечатления.

Хотя рекомендовать исключительно Киев сейчас сложно - они требуют профилактику для нормальной съемки, а сделать это может не каждый.
Re[Ночной портной]:
от: Ночной портной
Что хорошего в клоне Контакса ?.

1) Это не клон это контакс произведенный на территории страны победителя.
Это ФЭД клон лейки, а Зоркий клон ФЭД, примечательно, что более качественный, чем ФЭД.
2)Феерический затвор
3)Байонет
4)дальномер с большой базой.

Вы все это можете назвать недостатками. На вкус и цвет.
Что касается качества любой бытовой техники СССР, то оно и не могло быть выдающимся ибо покупательная способность советского потребителя была не на высоте, а качество оно дорого стоит и отражается на конечной цене.
Contax в этом смысле выгодно отличался, потому что с самого начала его производство было построено на технологиях Zeiss, за которые было уплачено не золотом и валютой, а кровью солдат.
Re[Jagdtiger]:
от: Jagdtiger
Единственный советский фотоаппарат, пригодный к профессиональному использованию и нагрузкам. ФЭДы с Зоркими после хорошего Киева уже не оставляют большого впечатления.

Интересно кто из форумчан профессионально использует дальномерки?

За себя скажу, что с Киевом оказалось труднее всего снимать на улице - слишком большой, тяжёлый, неповоротливый и броский.
Re[veselgeo]:
Киев, мой любимый дальномерный.
У меня их два после профилактики, работают как часики.
Один из этих Киевов подарен был родителями и отработал по полной с 1985 по 1995 год, а снимал я в то время очень активно. Потом был куплен Киев-19 и Киев-4 стал использоваться реже. В 2000 или 2001 на нём порвалась тесьма и камера легла на полку на 12 долгих лет. Но в 2013 ему была проведена профилактика с заменой тесёмок, теперь это снова моя основная дальномерная камера.
А вот ФЭД-2, Зоркий-4, Зоркий-4к, ни как не могу добиться равномерного движения штор затвора. Камеры после профилактики.
На ФЭД-2 недавно вообще тесьма на шторке оборвалась :(
Хотя сам про себе ФЭД-2 очень удобен. Я считаю его самым красивым среди Лейко-подобных советских клонов.
Re[veselgeo]:
от: veselgeo
Приветствую.
Какая, на ваш взгляд, была лучшая советская дальномерная фотокамера?

Если подходить рационально, то зоркий-4к: диапазон выдержек, курок, удобство видоискателя. Чуть похуже ФЭД-3. Остальные очень уступают (коллекционную экзотику типа Ленинград, Друг, Киев-5 отбрасываем).

Это, повторюсь, если рационально - но кто в наши дни выбирает дальномерку рационально? :-)))))))
Re[kyerdna]:
от: kyerdna
Интересно кто из форумчан профессионально использует дальномерки?

За себя скажу, что с Киевом оказалось труднее всего снимать на улице - слишком большой, тяжёлый, неповоротливый и броский.

Дело не в форумчанах, а в классе техники. ФЭДы с Зоркими это любительские камеры с соответствующими решениями и надежностью. К примеру, у меня не было ни одного ФЭДа или Зоркого, где не пришлось бы регулировать дальномер. Да еще и под каждый объектив по-своему. Этой проблемы Киевы в условиях нормальной эксплуатации лишены в принципе.
Re[Jagdtiger]:
от: Jagdtiger
Дело не в форумчанах, а в классе техники.

ну, это если смотреть на камеры с позиций 70-х годов. Что в 2021м году странно и вообще вряд ли возможно :-)
Re[juristkostya]:
от: juristkostya
ну, это если смотреть на камеры с позиций 70-х годов. Что в 2021м году странно и вообще вряд ли возможно :-)

Совершенно в точку.Со временем все изменилось.И взгляды тоже.То,что когда то вызывало нарекания,вдруг стало ,,винтажем".
Re[Jagdtiger]:
от:Jagdtiger
Дело не в форумчанах, а в классе техники. ФЭДы с Зоркими это любительские камеры с соответствующими решениями и надежностью. К примеру, у меня не было ни одного ФЭДа или Зоркого, где не пришлось бы регулировать дальномер. Да еще и под каждый объектив по-своему. Этой проблемы Киевы в условиях нормальной эксплуатации лишены в принципе.
Подробнее
Во время Второй Мировой и Великой Отечественной ,фронтовые фотографы снимали ФЭДами .Так это любительская камера или профессиональная? Зоркий - клон ,,ФЭД"а. Он какой? Видимо,действительно,время меняет точки акцентирования.Но это все очень субьективно.Кто из зарабатывающих деньги фотографией в наши дни,снимает дальномеркой? А любители ( и я в их числе) могут рассуждать сколько угодно.Пост скриптум.,,Ленинград" в конце 60 - начале 70 х считался вполне серьезной профессиональной камерой.А сейчас,как писали выше - экзотика.
Re[AP]:
от:AP
1) Это не клон это контакс произведенный на территории страны победителя.
Это ФЭД клон лейки, а Зоркий клон ФЭД, примечательно, что более качественный, чем ФЭД.
2)Феерический затвор
3)Байонет
4)дальномер с большой базой.

Вы все это можете назвать недостатками. На вкус и цвет.
Что касается качества любой бытовой техники СССР, то оно и не могло быть выдающимся ибо покупательная способность советского потребителя была не на высоте, а качество оно дорого стоит и отражается на конечной цене.
Contax в этом смысле выгодно отличался, потому что с самого начала его производство было построено на технологиях Zeiss, за которые было уплачено не золотом и валютой, а кровью солдат.
Подробнее
Можно сколь угодно романтизировать историю с ,,Киев - Волгой".О солдатах - АЗЛК тоже работал на репарационном оборудовании.Я писал уже,что судьба обоих предприятий очень похожа.Качество выпускаемой продукции тоже неуклонно падало.И там и там.Как Вы считаете,почему ценятся ,,Киевы" выпуска до 1959 года?Не потому ли, что до этого года на предприятии были интернированные специалисты?Но опять-таки,это все уже история.На данный момент,мы даже не на обочине этой истории,а где то в стороне.
Re[Ночной портной]:
Все что вы пишите можно спокойно сказать про любую советскую фотокамеру.

Киев был дальномеркой самого высокого класса среди всех дальномерок СССР. Да, и до войны класс Контакса был выше класса Лейки, да пожалуй, и любой узкоформатной дальномерки того времени. При чем клоны лейки в СССР были именно клонами, т.е. именно копиями на основе собственных технических и технологических решений. А Киев и был Контаксом с перелицованным шилдиком. Т.е. производился на технологическом оборудовании Zeiss и по технологии Zeiss. Это был тот же Контакс только произведенный в другом государстве.

А советские корреспонденты(особенно центральной прессы) на войне снимали в основном Лейками, а не ФЭДами. А с немецкой стороны тоже снимали Лейками, не потому что они были лучше, а потому что они были доступнее. Контакс в то время среди фотоаппаратов был неким аналогом Монблана среди авторучек. Владение Контаксом было своеобразным признаком высокого социального статуса владельца.
Re[veselgeo]:
В каждой модели есть как плюсы, так и минусы.
Контакс (как и Киев) тоже не шедевр.
Видывал я Контаксы, пролежавшие в луже по 10 лет - полный аналог тому же Киеву, в таком же состоянии (что, никто разве не видел мэрса лупатого ржавого :D , а ведь как дышал, как дышал).
Усложнение Контакса есть его большой минус, в конце концов, камера должна работать.
Мой многолетний опыт выбора дальномерки на 35 мм - Зоркий 3м, Зоркий 4. (жыл бы в европах - Кенон из дальномерной линейки)
Зоркий 3 с лейковскими длинными смешон изнутри.
И по поводу профессиональности камер - ФЭД4, ФЭД5 (с разными буквами) - это был частый выбор мобильного профессионала в 70х-80х. Но, правда, камера у него была простым расходником.
Re[AP]:
от:AP


А советские корреспонденты(особенно центральной прессы) на войне снимали в основном Лейками, а не ФЭДами. А с немецкой стороны тоже снимали Лейками, не потому что они были лучше, а потому что они были доступнее. Контакс в то время среди фотоаппаратов был неким аналогом Монблана среди авторучек. Владение Контаксом было своеобразным признаком высокого социального статуса владельца.
Подробнее
Вермахт использовал трофейные ФЭДы и не морщился. Было даже специальное разьяснение о том,что бы не присылали эти аппараты в ремонт на фирму Лейтца,так как запчасти не подходят.И,кстати,находили качество исполнения ФЭДов вполне приличным.

Re[Ночной портной]:
от:Ночной портной
Можно сколь угодно романтизировать историю с ,,Киев - Волгой".О солдатах - АЗЛК тоже работал на репарационном оборудовании.Я писал уже,что судьба обоих предприятий очень похожа.Качество выпускаемой продукции тоже неуклонно падало.И там и там.Как Вы считаете,почему ценятся ,,Киевы" выпуска до 1959 года?Не потому ли, что до этого года на предприятии были интернированные специалисты?Но опять-таки,это все уже история.На данный момент,мы даже не на обочине этой истории,а где то в стороне.
Подробнее

Аналогия с АЗЛК тут не подходит. У них совсем разная история. На заводе конечно было репарационное оборудование, но это была только небольшая его часть.
В то время как на Арсенале были целиком смонтированы 3 производственные линии, подготовленные в Йене для выпуска конкретных фотоаппаратов.
Ценятся Киевы до 1955 года и то лишь среди коллекционеров - поскольку они банально более редкие и похожи на оригинальный Контакс. Внутри же камеры конца 50х и конца 60х можно сказать одинаковы. Да и сам Контакс их не превосходит.