Реверсивная связка 2-х объективов: Какой объектив выбрать в качестве перевертыша?

Всего 9 сообщ. | Показаны 1 - 9
Реверсивная связка 2-х объективов: Какой объектив выбрать в качестве перевертыша?
Всем привет! занимаюсь макросъемкой 2 года, и "штатного" масштаба 1:1 стало не хватать. В прошлом году я использовал 105 сигмовский макрик и никоновский полтинник для реверсивной связки на системе Nikon. В этом же году я перешел на Canon (тушка Canon 70d), купил Sigma 150mm macro и осенью планирую выехать фотографировать миксомицеты, а эти товарищи очень мелкие, и я задумался опять о реверсивной связке, но затрудняюсь, какой объектив выбрать в качестве перевертыша: Sigma 50mm 1.4 или Sigma 28mm 1.8. Этот связано с тем, что я не до конца понимаю, какой масштаб в итоге получится. На одном из сайтов, что кратность такой связки рассчитывается делением фокусного расстояния объектива, прикрепленного к камере (в моем случае это 150 сигма), на фокусное объектива перевертыша.
И вот собственно сам вопрос: на кропе 150 сигма будет эквивалентна 240mm. Как тут рассчитывается масштаб съемки для перевертыша Sigma 50mm 1.4 : от эквивалентного(тогда масштаб будет почти 5:1), или от фактических 150мм(тогда будет 3:1)? В последнем случае этого будет недостаточно для макро миксомицетов. Если же рассчитывать для Sigma 28mm 1.8, то при эквиваленте масштаб будет 8.5:1, а на фактическом 150мм 5:1. Масштаб 8,5:1 слишком большой, а 5:1 в самый раз.
Re[Rostislav G.]:
Имхо.

Макро объектив дает 1:1 не зависимо от фф или кропа. Он сам по себе, без участия матрицы, трансформирует картинку перед объектив в картинку после.
Вот и связка объективов работает сама по себе согласно конструкции.
Кроп будет применяться к конечному изображению в плоскости матрицы.
Re[Rostislav G.]:
от: Rostislav G.
5:1 в самый раз.

Извиняюсь за отвлеченный вопрос. А Laowa 25mm f/2.8 2.5-5x не рассматривали? Он плохой?
Re[sukhanov]:
Да ничего страшного). Ну, начнем с того, что я рассматривал его кандидатуру, как более дешевый аналог Canon 65mm mp-e, но отказался по нескольким причинам: 1 - мне 17 лет, и на технику я зарабатываю сам. За этот го купил собственно тушку 70Д, 150 макрик, сигму 50-500 со стабом и сейчас растраты в 32 тысячи, конечно, возможны(такова мин. стоимость этого объектива на вторичке), но нелесообразны. Кроме того, до осени еще планирую купить 2 пыхи с синхрами и манфротовский штатив для макро, в общем итоге такой комплект будет стоить около 30000, сейчас пока есть только половина нужной суммы . 2 - использование такого макрика довольно ограничено: только макро, только хардкор), а в случае покупки перевертыша его можно использовать как ширик или портретник с прекрасной светосилой
Re[Rostislav G.]:
от:Rostislav G.
Этот связано с тем, что я не до конца понимаю, какой масштаб в итоге получится. На одном из сайтов, что кратность такой связки рассчитывается делением фокусного расстояния объектива, прикрепленного к камере (в моем случае это 150 сигма), на фокусное объектива перевертыша.
Подробнее

Я привязывал передними линзами (через кольцо 52мм/52мм) nikkor 50/1,8 к nikkor 24/2,8. Помню, что масштаб увеличения кардинально менялся, в зависимости от того, какой стороной я эту связку к тушке цеплял, полтинником или шириком. Вполне вероятно, что на том сайте расчеты правильные. Зимой делать будет нехер, проведу эксперименты.
от: Rostislav G.
...Как тут рассчитывается масштаб съемки...или от фактических 150мм(тогда будет 3:1)...

Рассчитывать нужно от 150 мм. Но нужно учитывать, что изображение обрезается ("кропается"). Но это же и плюс - пиксели стоят плотненько, детализация выше, есть куда резать картинку.
от: Rostislav G.
планирую купить 2 пыхи с синхрами и манфротовский штатив для макро

В такой конфигурации, совершенно верно - лучше взять пыхи и нормальный штатив. Грибы никуда не убегут, а света потребуется много. Можно будет толково разложиться и получить вменяемый результат. Пара объективов в формате перевертыша будет пофункциональней узкоспецифического макрика. Мало ли, пейзаж промелькнет интересный. Со временем можно и Laowa 24/14 взять...
Я иногда (редко) снимаю грибы (но в масштабе 1:1). Но я таскаю с собой постоянный свет.
Re[Rostislav G.]:
от: Rostislav G.
в случае покупки перевертыша его можно использовать как ширик или портретник с прекрасной светосилой

Еще одно отвлеченное рассуждение. По мне так прикручивание полтоса к длинной макролинзе- это разновидность знахарства, шаманства и глядения в хрустальный шар. Чисто интуитивно, основная оптическая сила и, стало быть, аберрации, будут в полтосе, а сигма будет в основном создавать дополнительное светорассеяние и придавать вес (в килограммах). После такого прозрения лично у меня возникло бы желание выкинуть сигму и накрутить колец (с диафрагмой где-нибудь посередине). Это все, наверное, вкусовщина, но я бы искал бы перевертыш для съемки с кольцами..
Re[Rostislav G.]:
я бы на вашем месте забил бы на штативы и свет и взял бы кэноновский макрик. Объясню почему - сезон уже идет к концу, и наличие света, штатива и непонятно пока как работающей связки из сигмы и перевертыша не гарантирует получения снимков - и время уходит, зима скоро, и нет уверенности в качестве фото. А с макриком точно фотки будут. Ну или я бы до конца сезона остался с тем, что уже есть, а за зиму бы накопил на кеноновский макрик и свет со штативом. Хотя если будут пыхи то штатив то и не особо нужОн. Хотя может вы на Кубе живете и зима вам по барабану)))
Re[sukhanov]:
на 50мм нужно примерно столько же колец в миллиметрах накрутить для увеличения масштаба до 2:1
RE[Rostislav G.]:
Добрый день.

Понимаю, что вопрос старый и поезд ушёл, но везде его задают, поэтому отвечу:
То, что штатного масштаба стало не хватать - это всегда так. Но увеличение масштаба всегда тащит за собой штатив покрепче и пыху поярче, иначе смаз и шевеленка. Я вообще использую видеосвет потому, что не всегда в видоискатель при естественном освещении можно навестись хотя бы примерно.

"Кратность такой связки рассчитывается делением фокусного расстояния объектива, прикрепленного к камере (в моем случае это 150 сигма), на фокусное объектива перевертыша." -
- именно так. Рекомендую взять полтинник и получить 5:1, иначе получится совсем микроскоп и совсем другие сюжеты. Снимаю 5:1, иногда больше, чем "в самый раз". Думаю, даже 3:1 было бы зашибись, но для стационарных сюжетов. Но если есть выбор масштабов, то я за него. Всегда можно прикупить еще пару объективов и менять масштаб.
Вот статья именно про реверсивный перевертыш с рецептами и ингридиентами: https://promacrophoto.ru/reverse/