Вопрос об отечественных/чешских пленках, бумаге, химии, а также о рекомендациях к первому опыту фотопечати

Всего 68 сообщ. | Показаны 1 - 20
Вопрос об отечественных пленках, бумаге и химии
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Просмотрел достаточно глубоко ветку форума, но внятного ответа не нашел (поиск у меня почему-то не работает). Вопрос заключается в следующем:
На данный момент, как я понял, есть три конторы производящие пленку: Тасма, Славич и Аструм. Есть ли разница между Т-25 и Т-42 от первых двух контор (вроде, заявленные характеристики немного отличаются) и, если есть, то какая лучше? Жив ли сейчас Аструм? Производит ли что-нибудь? Как я понял, пациент занимается/-лся только перепаковкой? У Аструма на сайте, вроде, больше разных типов пленки заявлено. В том числе и со знакомыми буковками Свема. Что известно о них на данный момент? Читал, кажется, где-то здесь же, что там и не пахнет собственным производством. Если можно, то расскажите подробнее.

Вопрос второй:
Каким образом подклеивается пленка 120 на ракорд (он липкий или его клеем надо смазывать?), где можно взять его для этого дела и есть ли возможность ее заказать у тех же Тасмы и Славича? (Про рулоны по 300 метров я знаю).

Вопрос два с половинкой:
Может, кто знает, есть ли возможность заказать у них не трёхсотметровый рулон, а десяток баночек по 30?

Вопрос третий: как грамотно выстроить процесс получения отпечатка? Есть ли смысл использовать бумагу/пленку/химию одного производителя? Как я понимаю, почти все рецепты составлены лет 50-100 назад и вопрос только в качестве изготовления. Опять же, как с этим дела обстоят у Славича?

Четвертый вопрос касается всего того же самого, только в отношении Фомы. И, заодно, где можно заказать бумагу, а то куда ни глянь, так нигде в наличии ее нет. Только мультиконтрастная, а хотелось бы простую, классическую.

Я в самом начале пути и пока не готов тратиться на дорогую профессиональную плёнку/бумагу/химию, поэтому и интересуюсь нынешним состоянием дел.
Re[Михаил Ожегов]:
https://www.youtube.com/c/oknospbphoto/videos
Re[Аэротар]:
Благодарю за ссылку! Смотрю их уже некоторое время. Но, увы, там ответы только на второй вопрос и частично на третий.
Re[Михаил Ожегов]:
ФОТОплёнку в России не производят. Аэрофотоплёнку производит Тасма. Т-25Л и Т-42Л. Т-25Л имеет более низкую чувствительность и мелкое зерно. Т-42Л более чувствительна и зерно покрупнее. Читайте ветку о 35 мм плёнке, там про эти плёнки море информации. Свемы в настоящее время вообще не существует. Славич производит только фотобумагу. Наличие у него в прайсах плёнки - оптический обман. Попробуйте купить. А фотобумагу купить можно на Славиче. Агфа , по моему, тоже производит только аэрофотоплёнку, которую, кстати, и перепаковывает Аструм. Нормальную плёнку производит только Кодак и Фуджи. Ну и ФОМА - фирма второго дивизиона, как говорится.
Десяток баночек по 30 м Тасма продаст вам с удовольствием. Только на хрена? Купите лучше Фому.
А ещё лучше поищите вокруг себя фотографа-плёночника, и побудьте возле него. Многое станет ясным.
Re[Корр]:
Ещё Ильфорд делает плёнку.
Re[Корр]:
Да, я аэрофотопленку и имел в виду. Кстати, насчет оптического обмана на Славиче: заказывал у них бумагу с химией, задал и вопрос по поводу Т-25 и Т-42. Ответили, что производят только для организаций и только партиями не менее 300 метров. Вот и задался вопросом: они сами ее поливают или на Тасме заказывают.

Фому-то я и возьму, скорее всего, в итоге, но мне понравились и картинки с Т-25, Т-42. Люблю я, когда контрастно :)

Спасибо за доходчивое разъяснение!

P.S. Надежды найти фотографа-пленочника поблизости несколько увяли после того, как я посетил последнюю выставку местного фотоклуба. Сплошная цифра, да и общий уровень фото я ожидал повыше.
Пока надеюсь только на литературу и, немножечко, ютуб :)
Re[Михаил Ожегов]:
Тасма продает и по 30м банки. Если решите брать, то с кем-нибудь договаривайтесь. А то я слышал, что как только Тасма узнает, что покупатель не из России, сразу цену в долларах выставляет!
Re[Корр]:
Я пока заказал на Славиче только бумагу. Они мне счет выставили в нормальных российских рублях. Правда, тут чудеса другого рода выползли, но они связаны с местечковыми особенностями валютных операций и к теме отношения не имеют.

Спасибо, за предостережение. Я вообще сейчас буду думать, кого найти в РФ, чтобы могли купить и мне переслать потом (наверное, дешевле выйдет).
Re[Михаил Ожегов]:
А из Германии в Беларусь можно заказать? Будут какие проблемы с досатвкой, растаможкой.?
Re[Аэротар]:
Честно говоря, понятия не имею, что насчет Германии (у меня в окружении никто не заказывал, а, может, я просто не знаю), но, подозреваю, что так же, как и с алиэкспресса. Не более 200 или 300 евро в месяц при стоимости одной посылки не более 32, кажется, евро. Это без пошлин и всего прочего. Честно говоря, сколько там берут за "сверх" этой суммы – понятия не имею.
Re[Михаил Ожегов]:
В советской еще литературе (не помню уже точно у кого конкретно) читал, что свойства пленки сильно зависят от номера эмульсии. Подскажите, пожалуйста, сейчас это такой же значимый фактор, или с усовершенствованием технологии различий между разными поливами стало меньше? Просто интересно, сколько стоит брать катушек, чтобы бесконечно не переводить бумагу и пленки на контрольки? И насколько стабильно качество бумаги того же Славича? Заказал себе сейчас по одному комплекту бумаг всех видов контрастностей, имеющихся на Славиче (Унибром, картон, матовый/глянцевый), чтобы посмотреть как будут выглядеть отпечатки недо-/переэкспонированные, недо-/перепроявленные и с нормальной экспозицией/проявкой на разных типах бумаг при печати.

И в догонку к этой теме вопрос: я правильно понимаю, что для этих тестов понадобится три серии по три кадра одного и того же сюжета, которые нужно проявлять по отдельности с недо-/нормальной/перепроявкой? Или лучше сделать экспозиционную вилку в 5 стопов для большей наглядности?

Теорию-то я читал и продолжаю читать, интересно узнать, насколько это оправдано на практике?

В общем, вероятно сейчас ещё подумаю, свежей головой и у меня получится все свети в систему самостоятельно, но вот как с наименьшими потерями и наибольшей эффективностью (сами знаете, цены на всё кусаются как крокодилы) применить вот эти советы?

Перейти по ссылке
Перейти по ссылке
Перейти по ссылке

Или достаточно будет просто выйти на улицу, найти контрастное освещение, замериться экспонометром и отщелкать этот сюжет некоторое количество раз?
Прошу прощения за то, что задаю наверняка люто боянистые вопросы, но в голове сейчас образовалось что-то кашеобразное и боюсь, что дальнейший поиск ответов по форуму эту кашу только усугубит.
Re[Михаил Ожегов]:
https://www.amaзон.com/Beyond-Basic-Photography-Technical-Manual/dp/0316373125
(зон латинскими) Купите или найдёте где скачать , много полезной информации и понятно написана.
Re[Аэротар]:
Боюсь, что в ближайшие пару-тройку-полгода месяцев купить не смогу, а в инете не ищется (по крайней мере на известных мне пиратских развалах). Она очень сильно отличается от его же Black & white photography: a basic manual? Я сейчас пока читаю Анселя Адамса, только что дочитал Камеру, собираюсь читать Снимок. В русском левом, но неплохом, переводе, вроде бы. А так, своего часа ждет отечественные Микулин и Гурлев. Читал:
Веденов А.Н. - Малоформатная фотография (1959)
Косинский И. - Зоркий объектив (1966)
Косинский И. - Радуга на пленке (1965)
Косинский И. - Юному фотолюбителю (1961)

и некоторое кол-во прочих, в основном повторяющих все, что содержалось в этих книгах.
Есть ли смысл читать?
Дрибинович Н. - Позитивный процесс. Часть 1-2 (1932)

И насколько можно ориентироваться на будущее по части цветной печати на книги 90-х?

Например, знакомство с какой книгой предпочтительней: Редько А.В. - Основы черно-белых и цветных фотопроцессов (1990) или Редько А.В. - Основы фотографических процессов (1999)?
Re[Михаил Ожегов]:
"В советской еще литературе (не помню уже точно у кого конкретно) читал, что свойства пленки сильно зависят от номера эмульсии..."

Плёнки Кодак и Фуджи точно стабильны независимо от партии. Ильфорд и Фома - не знаю. Если это оригинальный Ильфорд, то тоже стабилен. А вот Тасма - нет. В зависимости от партии светочувствительность может колебаться раза в два.
Re[Михаил Ожегов]:
от:Михаил Ожегов
Боюсь, что в ближайшие пару-тройку-полгода месяцев купить не смогу, а в инете не ищется (по крайней мере на известных мне пиратских развалах). Она очень сильно отличается от его же Black & white photography: a basic manual? Я сейчас пока читаю Анселя Адамса, только что дочитал Камеру, собираюсь читать Снимок. В русском левом, но неплохом, переводе, вроде бы. А так, своего часа ждет отечественные Микулин и Гурлев. Читал:
Веденов А.Н. - Малоформатная фотография (1959)
Косинский И. - Зоркий объектив (1966)
Косинский И. - Радуга на пленке (1965)
Косинский И. - Юному фотолюбителю (1961)

и некоторое кол-во прочих, в основном повторяющих все, что содержалось в этих книгах.
Есть ли смысл читать?
Дрибинович Н. - Позитивный процесс. Часть 1-2 (1932)

И насколько можно ориентироваться на будущее по части цветной печати на книги 90-х?

Например, знакомство с какой книгой предпочтительней: Редько А.В. - Основы черно-белых и цветных фотопроцессов (1990) или Редько А.В. - Основы фотографических процессов (1999)?
Подробнее

Сложноваты будут. для начала https://vk.com/wall-73739685_1699
Re[Корр]:
Спасибо! Значит, тогда остается только Фома пока что. Не стану рисковать с намоткой Тасмы от SFL.
А, может, подскажете еще: по идее Фома 100, к примеру, должна иметь одни и те же свойства независимо от формата (135/120)?
Re[Аэротар]:
Понял Вас, спасибо! Как-то я случайно мимо этой книги прошёл, хотя обложку видел – факт. И за статьи тоже спасибо огромное, сейчас буду разбираться.
Честно говоря, особо сложным для понимания Веденов не показался даже в справочной части, да и Камера Адамса тоже вполне себе доступно написана. Пока из того, что читал и/или пробовал читать мозг потёк только от Алликвеэ К.А. - Об экспозиции в фотографии (1981) А так, после того как несколько раз об одном и том же прочитал в книжках для школьников, многое в голове улеглось. Вот проявка/печать и современные фотоматериалы пока лес дремучий. Помню только, как в детстве за отцом наблюдал и "помогал" ему в печати.
Re[Михаил Ожегов]:
Покупайте только сразу нормальную плёнку. Фома, Илфорд,,Кодак, очень хорошая плёнка Кодак 5222. И проявка по рекомендации производителя рекомендованными проявителями. А все эти аструмы, авифоты, тасмы , сильберры полный шлак.
Re[Михаил Ожегов]:
от: Михаил Ожегов
А так, своего часа ждет отечественные Микулин и Гурлев.

Гурлева читайте с осторожностью, бывают неточности, что обидно.
от: Михаил Ожегов
Есть ли смысл читать?
Дрибинович Н. - Позитивный процесс. Часть 1-2 (1932)

Как историю фототехники почитать можно. Могут возникнуть некие идеи... Для учебы лучше что-то более современное, типа Лысов "Самоучитель современной фотографии", https://coollib.net/b/196189/read
Re[Аэротар]:
Да, я уже наслышан про 5222. Наверное, так и буду поступать. Недельки через полторы-две, надеюсь, до меня всё доедет, и приступлю к тестам. Спасибо за помощь!)