Какой системы взять первый мануальный зеркальный фотоаппарат?

Всего 183 сообщ. | Показаны 1 - 20
Какой системы взять первый мануальный зеркальный фотоаппарат?
Здравствуйте.
Вопрос для тех кто перепробовал если не все то большинство систем фотоаппаратов.
Брат хочет себя попробовать в плёнке, не профессионально, как хобби.
Зеркальный фотоаппарат, мануальный, объектив 50мм (других брать не будет скорей всего никогда), из електроники индикация експозамера.
На какую систему смотреть (в идеале какую модель?) чтобы раз и больше не возвращается и не метаться?
Бюджет 100-200$
Canon, Minolta, Nikon, Olympus, Pentax
Re[veselgeo]:
Из этих фирм механические с диодным замером-Nikon FM,Pentax MX.Другие с замером со стрелочной индикацией.
Re[veselgeo]:
от:veselgeo
Здравствуйте.
Вопрос для тех кто перепробовал если не все то большинство систем фотоаппаратов.
Брат хочет себя попробовать в плёнке, не профессионально, как хобби.
Зеркальный фотоаппарат, мануальный, объектив 50мм (других брать не будет скорей всего никогда), из електроники индикация експозамера.
На какую систему смотреть (в идеале какую модель?) чтобы раз и больше не возвращается и не метаться?
Бюджет 100-200$
Canon, Minolta, Nikon, Olympus, Pentax
Подробнее

Если другая оптика не будет браться никогда, то абсолютно без разницы, какая будет система. Большинство механических/электромеханических камер по функционалу практически одинаковы. Скорее какая больше приглянется и будет предпочтительна по цене.
P.S. У каждой из обозначенных вами систем есть свои поклонники. И наиболее вероятно, что тема скатится в типичный флейм. Выбор зеркалок в этой ветке многократно обсуждался ранее. Стоит почитать, может что-то полезное обнаружится :)
Re[Jagdtiger]:
Резануло слово "мануальный". Что имеете ввиду?
Мануальный режим работы фотоаппарата (буква M) - самостоятельно выставляется и диафрагма и выдержка. Может под мануальными имеется ввиду не автофокусный фотоаппарат?
Возможно, у брата есть современный зеркальный фотоаппарат с объективами, тогда логично было бы купить такой же фирмы зеркальный. С некоторыми оговорками. Например, у Canon EOS что у пленочных что у зеркальных фотоаппаратов одинаковый байонет. Все объективы Canon EF (но не EF-S!!!) подойдут. Например тысячи за 3 купить Canon EOS 300V, поиграться и примерно за такую же цену продать.
Re[veselgeo]:
Вашему брату подойдёт вообще любой аппарат, главное, чтобы был полностью исправный. А с этим сейчас довольно сложно, особенно если покупать на зарубежных барахолках. Лично я бы искал камеру на авито как можно ближе, чтобы можно было руками пощупать и обговорить варианты проверки и возврата.
Re[veselgeo]:
Исправной системы. Чем проще тем лучше.
Re[veselgeo]:
Любой рабочий + полтишок 1.4 Ну можно ещё с рабочим экспонометром поискать.
Re[Блуждающий Биоробот]:
Лучше телепоный экспонометр,они щас нормуль меряют
Re[алексаша 123]:
от: алексаша 123
Лучше телепоный экспонометр,они щас нормуль меряют


Наверное. У меня внешний экспонометр, поэтому телефонными не очень интересовался. А поискать с рабочим замером порекомендовал, что TTL - это просто для новичка удобно на первых порах.
Re[veselgeo]:
от:veselgeo
Здравствуйте.
Вопрос для тех кто перепробовал если не все то большинство систем фотоаппаратов.
Брат хочет себя попробовать в плёнке, не профессионально, как хобби.
Зеркальный фотоаппарат, мануальный, объектив 50мм (других брать не будет скорей всего никогда), из електроники индикация експозамера.
На какую систему смотреть (в идеале какую модель?) чтобы раз и больше не возвращается и не метаться?
Бюджет 100-200$
Canon, Minolta, Nikon, Olympus, Pentax
Подробнее

Пусть берет то, что найдет подешевле и в работающем состоянии. Если вопрос, скорее теоретический чем практический, то навскидку я только у "Пентакса" не вижу косяков. Минолты ломучие, у Кенона дебильный байонет, Никон вообще на любителя да, к тому же, в среднем дороже, Олипус - только если вы член соответствующей секты. Я знаю, что сейчас набегут куча чудил и начнут рассказывать, что не все Минолты так уж часто ломаются, не только упоротые снимают Олимпусами и не так уж Никон дорог. И я, в общем-то готов с ними согласиться, потому что исключений все же хватает. Именно поэтому и прошу ориентироваться на самое перовое предложение. Вдруг вам повезет купить Минолту которая не сломается или Никон по дешевке.
Re[Дикрас]:
от:Дикрас
Пусть берет то, что найдет подешевле и в работающем состоянии. Если вопрос, скорее теоретический чем практический, то навскидку я только у "Пентакса" не вижу косяков. Минолты ломучие, у Кенона дебильный байонет, Никон вообще на любителя да, к тому же, в среднем дороже, Олипус - только если вы член соответствующей секты. Я знаю, что сейчас набегут куча чудил и начнут рассказывать, что не все Минолты так уж часто ломаются, не только упоротые снимают Олимпусами и не так уж Никон дорог. И я, в общем-то готов с ними согласиться, потому что исключений все же хватает. Именно поэтому и прошу ориентироваться на самое перовое предложение. Вдруг вам повезет купить Минолту которая не сломается или Никон по дешевке.
Подробнее


Ну олимпус за 100-200$ нормальный не купишь. Разве что тертый OM-10 с 50/1,8, и это за 200 баксов, т.е. на пределе. Но олимпус - это OM-1(n) или OM-4(T), и это уже совсем другие деньги.
Да и найти рабочий Olympus сродни выигрышу в лотерею.
Кстати, я снимаю на Olympus. Недавно вернулся в эту "секту", как вы изволили выразиться. Потому что и Om-1(n) (люблю механику), и оптика Zuiko - лучшее из того, чем я снимал. А снимал я много чем. Но это лишь мое скромное мнение.
Что касается топикстартера, то за его бюджет нужно искать Pentax K-1000 и к нему полтинник 1,7. Думаю, в бюджет сможет уложиться, при удачном стечении обстоятельств (потому что нужно брать не просто камеру, а камеру, прошедшую CLA). Потому что найти рабочую камеру сейчас проблематично (ой, это не только у олимпуса, а вообще у всех).
И самое главное - никакой электроники (за исключением экспонометра), если камера неавтофокусная. Потому что у всех электронных камер, включая великий Nikon, спустя несколько десятилетий начинают вылезать болячки, связанные со схемотехникой. И если у вас сломается механическая камера, починить ее есть кому, а вот с электронными все гораздо более трагично. Вспомним Minolta X-700, например.
И еще раньше были аргументы для умножадных типа "На пентакс встает м42 через переходник" (кстати, через переходник она встает на все, кроме олимпуса и никона), "на никон встает неавтофокусная оптика никон" и т.д. Не советую вестись, потому что механически это все работает, но удобства в этом мало. В итоге все равно начинаешь снимать родной оптикой (если ее нет, то можно на нее накопить).
И еще одно наблюдение. Раньше (лет 15 назад) здесь говорили, что нужно плясать от стекол, какой рисунок оптики больше нравится. Но прикол в том, что нормальная оптика у всех производителей стоит примерно одинаковых денег, и речь идет о бюджетах, гораздо больших, чем озвученный на стартовый кит. А средние объективы, при всей их кажущейся дешевизне, как правило безликие. Исключение здесь разве что zuiko 50/1.8. Но это не повод покупать Olympus, потому что olympus - это zuiko 55/1.2 (самое лучшее стекло, на которое я когда-либо снимал).
Re[Петр]:
от:Петр
Ну олимпус за 100-200$ нормальный не купишь. Разве что тертый OM-10 с 50/1,8, и это за 200 баксов, т.е. на пределе. Но олимпус - это OM-1(n) или OM-4(T), и это уже совсем другие деньги.
Да и найти рабочий Olympus сродни выигрышу в лотерею.
Кстати, я снимаю на Olympus. Недавно вернулся в эту "секту", как вы изволили выразиться. Потому что и Om-1(n) (люблю механику), и оптика Zuiko - лучшее из того, чем я снимал. А снимал я много чем. Но это лишь мое скромное мнение.
Что касается топикстартера, то за его бюджет нужно искать Pentax K-1000 и к нему полтинник 1,7. Думаю, в бюджет сможет уложиться, при удачном стечении обстоятельств (потому что нужно брать не просто камеру, а камеру, прошедшую CLA). Потому что найти рабочую камеру сейчас проблематично (ой, это не только у олимпуса, а вообще у всех).
И самое главное - никакой электроники (за исключением экспонометра), если камера неавтофокусная. Потому что у всех электронных камер, включая великий Nikon, спустя несколько десятилетий начинают вылезать болячки, связанные со схемотехникой. И если у вас сломается механическая камера, починить ее есть кому, а вот с электронными все гораздо более трагично. Вспомним Minolta X-700, например.
И еще раньше были аргументы для умножадных типа "На пентакс встает м42 через переходник" (кстати, через переходник она встает на все, кроме олимпуса и никона), "на никон встает неавтофокусная оптика никон" и т.д. Не советую вестись, потому что механически это все работает, но удобства в этом мало. В итоге все равно начинаешь снимать родной оптикой (если ее нет, то можно на нее накопить).
И еще одно наблюдение. Раньше (лет 15 назад) здесь говорили, что нужно плясать от стекол, какой рисунок оптики больше нравится. Но прикол в том, что нормальная оптика у всех производителей стоит примерно одинаковых денег, и речь идет о бюджетах, гораздо больших, чем озвученный на стартовый кит. А средние объективы, при всей их кажущейся дешевизне, как правило безликие. Исключение здесь разве что zuiko 50/1.8. Но это не повод покупать Olympus, потому что olympus - это zuiko 55/1.2 (самое лучшее стекло, на которое я когда-либо снимал).
Подробнее

Я топлю за OM-2+zuiko 50/1.8 (у меня такой комплект, OM-10 тоже есть), ну или 50/1.4

55/1.2 для начинающего - слишком "жирно"
З.Ы. Я тоже почти вернулся в "секту" - на днях купил пару роликов портры (после 10-летнего перерыва), правда пока еще не заправил пленку...
Re[Alf-Romeo]:
К сожалению, найти рабочую "двойку" без проблем сейчас практически нереально (из личного опыта). Единицу ещё можно, но тоже сложно.
Re[veselgeo]:
Из более-менее бюджетных решений можно попробовать поискать nikkormat FTn в паре с nikkor non-ai 50/2 (на мой взгляд лучше взять полтинник посвежее - серии К). Естественно внимательно смотреть на состояние!
PS: при выборе системы nikon крайне желательно изучить вопрос совместимости камер и объективов типа ai/non-ai (информации в сети достаточно)
Re[veselgeo]:
Странно, что никто не вспомнил о Спотматике (лучше модель Ф). Вполне укладывается в бюджет даже с 50/1.4 и найти живой экземпляр не так-то сложно.
Re[Мёрзлая Собака]:
от: Мёрзлая Собака
Исправной системы. Чем проще тем лучше.

Вот 100500%
Какая разница в надписи на шильдике?)
Меня прет от комми камер, кто-то спит с цейссами, кому-то японцы ближе к телу, кто-то лейку в три целлофановых пакета заворачивает...
На фотографии это не влияет.
А если кто-то уверен, что флешметр лучше "Оптека", то это чистая психология.
Re[Fling Thing]:
По-мне, так, странно - почему не упомянута система canon Fd?
Re[Alexander46]:
от: Alexander46
Странно, что никто не вспомнил о Спотматике (лучше модель Ф). Вполне укладывается в бюджет даже с 50/1.4 и найти живой экземпляр не так-то сложно.


Из личного опыта: из-за возраста этих камер, они замерзают даже при легком минусе (зеркало залипает и т.д.). Лечится полной профилактикой, которая стоит как 2 спотматика :(
Re[Fling Thing]:
от: Fling Thing
По-мне, так, странно - почему не упомянута система canon Fd?


Про байонет выше уже отметили. И что-то с ценами на A1 и AE1 нынче произошло - стоят немеряно. Остальные электронные камеры тоже сдыхают. А F1 стоит как чугунный мост. Вот и получается...
Canon FD был хорош, когда стоил копейки, ибо поставить оптику было некуда. Но после появления беззеркалок все изменилось. И не только для кэнона, но и для других "мертвых" систем.
Re[Fling Thing]:
от:Fling Thing
Из более-менее бюджетных решений можно попробовать поискать nikkormat FTn в паре с nikkor non-ai 50/2 (на мой взгляд лучше взять полтинник посвежее - серии К). Естественно внимательно смотреть на состояние!
PS: при выборе системы nikon крайне желательно изучить вопрос совместимости камер и объективов типа ai/non-ai (информации в сети достаточно)
Подробнее


Кстати да. Хороший вариант.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта