Полный кадр в основном для видео в не самых хороших условиях

Всего 202 сообщ. | Показаны 1 - 20
Полный кадр в основном для видео в не самых хороших условиях
Добрый день!
Я время от времени снимаю старых дедов (учёных) в условиях, где нет возможности выставить нормальный свет. Поскольку в основном в кадре люди, мне кажется недопустимым использовать особо широкие углы. Потому 35мм считаю разумным пределом снизу по фокусному расстоянию. Хочется иметь минимум заморочек с подготовкой съёмки и ничего не переснимать. Деды - народ такой, что 2 раза могут не рассказать одно и то же с одинаковым задором. А также вряд ли одобрят, чтобы можно было по всей квартире распихать осветительные приборы и т.п.. Также может быть необходимость снимать просто в неподконтрольных закрытых помещениях. Не в кромешной тьме, но с обычным очень неярким светом, который бывает в разных лекционных залах или советских квартирах.
Снимать планирую 4к на полную матрицу со штатива без оператора у руля. Иногда необходимо кропать на посте, чтобы показывать, что написано на бумаге или плакатах.
Желательно на ту же камеру писать стримы и время от времени фоткать в отпуске.

Я много чего посмотрел по технике и линзам. Вчера даже попробовали поснимать на Canon r5. Мне безумно понравилась сама туша. Однако меня немного смутила остановка записи через 30 минут. Не считаю это супер проблемным, но если бы было можно снимать часа 2 без перерыва, было бы, конечно, лучше.

Основные претенденты - это:
1. Canon r5 и какие-то фиксы +24-70 2.8
2. Sony a7 IV и Tamron 35-150 2.0-2.8

С объективами какая-то засада. Хотел найти какие-то более-менее универсальные светосильные объективы, чтобы не заморачиваться в целом. Но на рынке на кенон 35-150 2.8-4.0 не найти. Потому попробовал поизучать вопрос и закопался.

В целом не ожидаю чего-то сверхъестественного. И бюджет не очень ограничен. Но на все дела не хотелось бы потратить сильно больше 500к.

Можете что-то посоветовать?
Re[Osenilo]:
от: Osenilo


если бы было можно снимать часа 2 без перерыва, было бы, конечно, лучше


Для этого нужны камеры другого класса. Чтобы и фефе и писала 2 часа без перерыва.

7-4, кстати, перегревается - якобы даже при копании в меню.
Так что для вводных "точно записать, а то второй раз не получится" - тоже не айс подходит.

7s3 смотрите.
Да, с оптикой - это уже больше, чем полляма, будет.

А, ну или 7с. И фефе и пишет практически безлимитно. Но управление там не айс, поскольку формфактор 6000-й серии.

Re[glass]:
от:glass
Для этого нужны камеры другого класса. Чтобы и фефе и писала 2 часа без перерыва.
7-4, кстати, перегревается - якобы даже при копании в меню.
Так что для вводных "точно записать, а то второй раз не получится" - тоже не айс подходит.
Подробнее

Насмотрелся обзоров. Говорят, что всё неплохо в этом плане.

от: glass

7s3 смотрите.

У неё лучше с перегревом? По видео разницы в функционале нет? Вообще 4-ая ревизия чем-то лучше?

от: glass

Да, с оптикой - это уже больше, чем полляма, будет.

Я смотрю объектив (35-150 2.0-2.8) 200к и туша где-то 230. Плюс карточки и прочая периферия). Вроде бы не больше. Объектив очень универсальный. Вероятно, в некоторых ситуациях понадобится более широкий объектив. Но всё равно далеко за 500к не уходим. Вероятно, я неверно цены смотрю.

от: glass

А, ну или 7с. И фефе и пишет практически безлимитно. Но управление там не айс, поскольку формфактор 6000-й серии.

Не обращал внимание на эту камеру. Выглядит очень многообещающе. Спасибо.
Re[Osenilo]:
Не то смотрите, вам предложили не A7III, а A7SIII
Re[Osenilo]:
от: Osenilo


Насмотрелся обзоров. Говорят, что всё неплохо в этом плане.


ютубовские звездаболы - что хошь пообещают. Что может вообще не иметь связи с реальностью.
Re[Osenilo]:
от: Osenilo


У неё лучше с перегревом? По видео разницы в функционале нет? Вообще 4-ая ревизия чем-то лучше?

7s3 - это камера - конкретно для видео. Никакого отношения к 7-4 (и 7-3) она не имеет.

upd
по большому счёту, для вас - нет разницы между 7-3 (обычной, без s) и 7-4.
Они обе пишут видео ограниченно.
Разница в том, что у 7-4 есть 4к-50 (только в апс-режиме).
Но для статичного интервью это всё равно не требуется - это же не панорамирование и не проходки.
Re[bel0r]:
от: bel0r
Не то смотрите, вам предложили не A7III, а A7SIII

Точно. Пропутсил. В S версии что-то совсем мало пикселей. Как фотоаппарат, когда хочется, её даже странно рассматривать. Хотя, может, надо её где-то найти, потестировать.

В целом против Sony в основном предрассудки. Canon'ы как-то удобнее по всеобщему мнению. И популярнее. Но изучая материалы, прихожу к выводу, что по объективным характеристикам Сони оказывается лучше.
Re[Osenilo]:
от: Osenilo


Я смотрю объектив 35-150


В целом, я не очень понимаю, зачем зум на 150 мм для этой задачи. Что вы в квартире на 150 мм снять сможете?
По большому счёту, апс + фиксы на 1,4 - это то же самое, что и 2,0 на фефе. По возможности снимать при слабом освещении, в смысле.

16 для общего плана+30 мм + 56 для крупных планов.
Можно 20-24 добавить.
И запись безлимитная.
Но дело хозяйское, безусловно.
Re[Osenilo]:
от: Osenilo

В S версии что-то совсем мало пикселей.

потому что она конкретно для видео
Re[Osenilo]:
Вот вам ссылка, что множество популярных видеоблогеров используют A7SIII
https://youtu.be/VrX-2EBdy5U
Re[glass]:
от:glass
В целом, я не очень понимаю, зачем зум на 150 мм для этой задачи. Что вы в квартире на 150 мм снять сможете?
По большому счёту, апс + фиксы на 1,4 - это то же самое, что и 2,0 на фефе. По возможности снимать при слабом освещении, в смысле.

16 для общего плана+30 мм + 56 для крупных планов.
Можно 20-24 добавить.
И запись безлимитная.
Но дело хозяйское, безусловно.
Подробнее

35-150 я рассматриваю скорее как один объектив на всё. Чтобы можно было иметь одно устройство (хоть и довольно крупное) и ничего с ним больше не делать. Я не профессионал. Всё это чтобы тратить как можно меньше ручной и мозговой работы и получать сносный результат. Вы говорите, что лучше в данном случае немного заморочиться и поиграться с объективами и формфактором, получив более хороший результат дешевле? Надо осмыслить. Вероятно, надо посмотреть кропы. Это какие например?


Re[Osenilo]:
от:Osenilo


35-150 я рассматриваю скорее как один объектив на всё. Чтобы можно было иметь одно устройство (хоть и довольно крупное) и ничего с ним больше не делать. Я не профессионал. Всё это чтобы тратить как можно меньше ручной и мозговой работы и получать сносный результат. Вы говорите, что лучше в данном случае немного заморочиться и поиграться с объективами и формфактором, получив более хороший результат дешевле? Надо осмыслить. Вероятно, надо посмотреть кропы. Это какие например?
Подробнее


Каждый, в любом случае - берёт то, что лучше в руку легло. Ну или соответствующий обзор понравился)
Возвращаясь к сноске про то, что перезаписать будет нельзя - есть правило, что на такие съёмки - и с одной камерой ехать нельзя. Ибо так себе лотерея.
Не знаю, насколько это важные съёмки, но отказать может любая техника.

Две 7s3 (или 7-4) - малореально, в любом случае.
Потом, если камера рассматривается параллельно и для себя - для фото - тогда да, s3 - это не универсальный инструмент.

Как по мне - надёжнее иметь пару апс-ов + светосильные фиксы. Или, например - 7-3 (не s) + апс. Со взаимозаменяемой оптикой (хотя бы в апс-режиме).
По сути - проходки и панорамирование вам не нужны, 4к-50 - вроде тоже не нужно. И это - тот же результат в плане съёмки при слабом освещении. Но - безлимит в видео и двойная надёжность.
И - можно и двухкамерку снимать. Общий и крупный планы, например.
Ну, я не знаю, что это за интервью, и насколько они важные.
И, повторюсь - это я по своим задачам сужу.
И хз, понравится ли это вам в руках. И понравится ли менять оптику.
Хотя, если камеры две - оптику менять требуется реже.

Если по сонькам - для них есть топовые и недорогие сигмы - 16, 30 и 56 мм (на 1,4).
Для квартир, по фокусному - вилтроксы, от 20 до 24 мм - тоже стоит упомянуть.

Время записи - опять-таки, если по сонькам - 6600 - пишет часами.
Правда, full hd у сонек 6000-й серии - мыльное. 4К - нормальное, как и у семёрок.

6400 тоже долго пишет видео, но тут лимитирует уже аккумулятор. У неё чахлая батарея, поэтому при длительной записи её нужно запитывать от пауэрбанка через пустышку.

Ну или вот про 7с я выше упомянул. Там 1080 - лучше, чем у 6000-й серии. Но, по мне, единственной камерой её использовать сложно. Слишком уж урезанное управление.
Хотя мониторчик приятный.

По фуджам - там лучше другие расскажут. Хотя фуджи тоже долго не пишут.
Вообще, из фотокамер, долго пишут видео только сони и панасы (но там микра, и для тёмных условий это не лучший вариант).
Re[Osenilo]:
от: Osenilo
Всё это чтобы тратить как можно меньше ручной и мозговой работы и получать сносный результат.


Мой вам совет - забейте на фотоаппараты и смотрите смартфоны Samsung, пока они еще в продаже есть.
Re[Osenilo]:
от:Osenilo
Точно. Пропутсил. В S версии что-то совсем мало пикселей. Как фотоаппарат, когда хочется, её даже странно рассматривать. Хотя, может, надо её где-то найти, потестировать.

В целом против Sony в основном предрассудки. Canon'ы как-то удобнее по всеобщему мнению. И популярнее. Но изучая материалы, прихожу к выводу, что по объективным характеристикам Сони оказывается лучше.
Подробнее

Могу ошибаться, но насколько помню чем больше в камере разрешение, тем хуже она себя ведёт в условиях с плохим освещением. Для таких условий как раз и берут аппараты с толстым пикселем типа 7s3 или r6...
Плюс, для таких случаев нужно ещё и микрофоном озаботиться, либо диктофоном на всякий случай.
Re[glass]:
от: glass
...

Очень обстоятельно и содержательно. Спасибо.
Я так понимаю, вы любитель Сони? Почему именно Сони?

Интервью и ролики не супер важные. Это не бюджеты, не какие-то звёзды, до которых не достучишься. Если раз из ста что-то сломается, то и ладно. Не велика беда. Другое дело, если через каждые 10 минут замечаешь, что камера выключилась и последние 2-5 минут разговора ушли в молоко. Это просто недопустимо.

Идея с двумя тушами и заменяемыми линзами мне очень понравилась. Спасибо за свежие мысли.
Re[Maxim PP]:
от: Maxim PP
Мой вам совет - забейте на фотоаппараты и смотрите смартфоны Samsung, пока они еще в продаже есть.

Вы предлагаете слабое освещение на смартфон писать? Я так пробовал. Картинка хуже, чем на допотопном 550d.
Re[Ska3o4nik]:
от:Ska3o4nik
Могу ошибаться, но насколько помню чем больше в камере разрешение, тем хуже она себя ведёт в условиях с плохим освещением. Для таких условий как раз и берут аппараты с толстым пикселем типа 7s3 или r6...
Плюс, для таких случаев нужно ещё и микрофоном озаботиться, либо диктофоном на всякий случай.
Подробнее

Микрофон уже есть. 7s3 - слишком мало пикселей для побочных задач. И по цене она дороговата, если иметь ввиду только видео. А r6 совсем плохо ведёт себя из-за перегревов. Ещё у a7 IV вроде бы матрица с обратной засветкой. Что делает её в плохих условиях даже лучше, чем r6 по качеству записи видео.
Re[Osenilo]:
от: Osenilo
Вы предлагаете слабое освещение на смартфон писать? Я так пробовал. Картинка хуже, чем на допотопном 550d.


На БЗК будет то же самое.
Re[Osenilo]:
от: Osenilo


Вы предлагаете слабое освещение на смартфон писать? Я так пробовал. Картинка хуже, чем на допотопном 550d.


Это местная достопримечательность. Не обращайте внимания.
Re[Osenilo]:
от: Osenilo
Я так понимаю, вы любитель Сони? Почему именно Сони?

В пользу Сони говорит статистика (например, в видео что я отправлял - у большинства Сони) и отсутствие камер, серьезно ориентированных на видео, у конкурентов (до Z9 / R5c), за исключением Panasonic S1H.