PowerShot G5 X Mark II с оптикой премиум-качества.

Всего 569 сообщ. | Показаны 1 - 20
PowerShot G5 X Mark II с оптикой премиум-качества.









Год выхода - 2019 июль.
Цена Кенон-шоп - 70999 руб. сент 2021.
Спецификации
Фокусные: 8,8–44 мм (эквивалент для 35-мм пленки: 24–120 мм)
Оптический зум: х5.
Комбинированный зум: х20.
Светосила: f/1.8-f/2.8
Минимальное расстояние фокусирования: 5 см - 20 см.
Стабилизация изображения: оптическая прибл. 4 ступени, режим Dynamic IS по 5 осям и автоматическим уровнем.
Датчик: 20,1-мегапиксельная 1-дюймовая BSI-CMOS, соотношение сторон 3:2.
Процессор изображения: DIGIC 8
Автофокус: Точки AF - 31, контрастный AF, распознавание лиц.
Брекетинг фокусировки.
Выдержка: 30–1/2000 сек. (механ). 30–1/25 600 сек. (электронный затвор)
Серийная съемка только с механическим затвором:
-покадровый фокус 20,0 кадра/сек. до 118 кадров в JPEG, 89 кадров в C-RAW, 55 кадров в RAW, (в реальности мой снимает до 115 кадров в C-RAW. После заполнения буфера можно снимать дальше не дожидаясь конца выгрузки. Время опустошения полного буфера 18 сек.
-Режим "серия в формате RAW" - 30 кадров/с до 70 кадров.
-с автофокусировкой 8 кадров/сек. до 320 кадров в JPEG.
Фильтр HD: встроенный, режим авто и ручной.
Диапазон ISO: От 125 до 12 800 (эксп. 25 600)
Максимальный размер изображения: 5472 x 3648 , 20 Мп.
Режимы замера: Оценочный, средневзвешенный, точечный
Вспышка: Выдержка X-синхронизации до 1/2000 сек!!!Центральный затвор.
Внешняя вспышка: Canon HF-DC2.
Видео: 4K UHD в 30p, 25p, FHD до 120 Р.
Видоискатель: Всплывающее окно EVF OLED с 2 760 тыс. точек.
Карта памяти: SD / SDHC / SDXC (UHS I)
LCD: 3-дюймовый наклонный сенсорный экран, 1,04 м точек.
Возможности подключения: Wi-Fi (IEEE802.11b/g/n только 2,4 ГГц), Bluetooth.
Аккумулятор: NB-13L 3,7В 1250 ма/ч.
Продолжительность работы: 230 кадров, Эко-режим - 320 кадров. 240 мин просмотра.
Зарядка от USB-C. USB 3.2 Gen 1 (5 GBit/sec)
Размер: 110,9 х 60,9 х 46 мм
Вес: 340 г

Руководство https://www.canon.ru/support/consumer_products/products/cameras/digital_compact/powershot_g_series/powershot-g5-x-mark-ii.html?type=manuals&language=ru
Программы https://www.canon.ru/support/consumer_products/products/cameras/digital_compact/powershot_g_series/powershot-g5-x-mark-ii.html?type=download&language=ru&os=windows%2010%20(64-bit)
Прошивка https://www.canon.ru/support/consumer_products/products/cameras/digital_compact/powershot_g_series/powershot-g5-x-mark-ii.html?type=firmware

Зарядка аппарата только по USB-C/ USB-C. Описание тут. https://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=13589352
Нормально отображает зарядку на экране только с оригинальными аккумуляторами. Их можно найти в районе 2000 руб. Был куплен и проверен.
Фирменная сумка для PowerShot. Canon DCC-2500. Перейти по ссылке
Re[dima_nn]:
Вот такого малыша приобрел и тестирую на предмет удобства и качества снимков. Судя по набору функций и скорости работы малыш претендует на звание полу-про или как минимум второй камерой, которая всегда с тобой.
Позже выложу некоторые материалы тестирования и свое мнение к процессу съемки.
Будут вопросы, задавайте.
Re[dima_nn]:
Сюда постараюсь записывать главные для меня плюсы и минусы устройства:

0. Сам затвор похоже центральный. Синхронизация с простыми не ТТЛ вспышками доходит до 1/2000. Звук затвора просто песня. Сначала лёгкий шелест маленькой диафрагмы, потом такой же шелест затвора. Электронный затвор по сути и не нужен. Механический затвор такой тихий, что даже в помещении приходится прислушиваться. Можно включить звук через динамик для солидности.
1. Разъем USB-C , наконец то. Механизм крепления имеет люфт, т.к. имеет плавающее крепление. Очень практично.
2. Аппарат маленький, но хорошо лежит в руке. Выступ под средний палец хорошо держит камеру. Легко управлять основными функциями одной рукой. Ремешок на руку в комплекте.
3. Скорость переключения с ЭВИ на экран моментальная. Меньше 0,5 сек. Есть режим повышенной скорости обновления ЭВИ. ЭВИ яркий даже при солнце. Цвета и контраст совпадают с экраном и реальностью. От бокового солнца лучше прикрывать глаз рукой т.к. нет резинового наглазника.
4. Экран тактильный в том числе перемещение фокуса при работе через ЭВИ.
5. Камерный жпег можно настроить как три своих стиля. Для видео применяется тот же стиль , что и для фото. Камерные жпеги из камеры получаются хуже , чем у эмковской системы. Но равы от G5-2 тягучие, как у кропа. Странно!
6. Есть настройка максимальной выдержки для автоисо.
7. Режим "серия в формате RAW", которая снимает серию в один рав файл еще до нажатия на кнопку спуск 0,5 сек. После чего можно выбрать лучший кадр из серии. Обрабатывается только в камере или в DPP.
8. Серийная съемка в 20 к/с возможна с механическим затвором, что очень помогает снимать спортивные соревнования. Буфер обмена достаточно большой и в реальности у меня получается 115 кадров сжатого C-RAW до заполнения. После заполнения можно отпустить и поливать дальше, не дожидаясь полного опустошения буфера. Автофокус хорошо справляется с футболистами.
9. Соединение по Wi-Fi имеет настройку авто синхронизации файлов с компом, при обнаружении родной сети. Подключение только по 2,4 Ггц.
10. Дистанционное управление по блютуз хорошо работает более 15 метров через двойные домашние стены из кирпича. Столько же берёт и через управление по Wi-Fi при подключении к смартфону без подключения к домашней сети.
11. Задержка вывода на экран и ЭВИ составляет всего 0,03 секунды. Ее практически нет. Тут пример https://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=13755753.
12. У Адоба нет камерных профилей, но адобовский профиль близко подошел к камерному цвету со стандартным профилем. Геометрия правиться аналогично камерной. С1 тоже настроила свой профиль для камеры достаточно хорошо. Розовый налет с избыточной желтизной не так ярко выражены. Да и качество обработки шумов в новой С1 стало намного лучше.
DXO самый лучший проявщик для этой камеры.
13. Скорость автофокуса оказалась быстрее и точнее моих предыдущих камер от Кенон. Особенно в темных условиях. Хотя здесь нет дуалпикселя. Скорость обнаружения лиц на среднем уровне, но ошибок практически нет. Из сессии 38 кадров, может быть один кадр испорчен фокус которого зацепил траву на фоне. На ночных снимках есть особенность. Быстро фокусируется на ближнее расстояние и не любит бесконечность.
14. Запись видео FHD хорошего качества. Звук работы мотора зума на записи отсутствует, даже в полной тишине. Пишет ровно 30 минут и останавливается без авто-продолжения. Аккумулятора хватает на 1 час 25 минут. Нет перегрева.
В формате 4К максимальное время записи 18 минут и наступает перегрев. Охлаждается долго до следующего включения. Минут 5-10. Точно не мерил. Из-за отсутствия дуал-пикселя фокус в видео работает довольно медленно. Это единственный минус.
15. Аккумулятора хватает в среднем на 400-450 одиночных снимков при включенном эко-режиме, синхронизации файлов по сети с компьютером и 2-3 небольших видео. При этом Wi-Fi постоянно включена. Блютуз выключен. Можно подключить зарядку через повербанк. Второй аккумулятор понадобится только для съёмки видео.
16. Матрицу для Кенона похоже делала Сони, но на выходе даёт картинку лучше, чем у последних версий RX100-7. Это странно.Перейти по ссылке
Re[dima_nn]:
Снимаю камерой уже с пол года наверное...
Re[dima_nn]:
от: dima_nn

Будут вопросы, задавайте.


Камера интересная, снимков бы побольше!
Re[Александр Бейч]:
от: Александр Бейч
Снимаю камерой уже с пол года наверное...

Сокамернику ..
Присоединяйся.
Пока только одни положительные эмоции от обладания.
Re[Юрий Журавлев]:
Для природы хорошо пошла Капча.
Постарался сделать поприличней технические полноразмеры. Из настроек только подтягивание светов и теней. Маски не применял, чтоб показать возможность камеры. Стекла действительно хороши. Иногда умягчает углы на широкой и на длинном конце то слева внизу, то справа внизу. Видимо в зависимости от того как встал оптический стабилизатор. В целом мне понравилось.


IMG_0542


IMG_0553


IMG_0585


IMG_0586


IMG_0598
Re[dima_nn]:
Re[dima_nn]:
А это контровые снимки. Зайцев не обнаружил.


IMG_0647

Так солнышко проявил ACR.


IMG_0650 ACR

А так проявила Капча.


IMG_0650 C1


IMG_0652
Re[dima_nn]:
от:dima_nn
Для природы хорошо пошла Капча.
Постарался сделать поприличней технические полноразмеры. Из настроек только подтягивание светов и теней. Маски не применял, чтоб показать возможность камеры. Стекла действительно хороши. Иногда умягчает углы на широкой и на длинном конце то слева внизу, то справа внизу. Видимо в зависимости от того как встал оптический стабилизатор. В целом мне понравилось.


IMG_0542


IMG_0553 by Дмитрий Владимирович, on Flickr


IMG_0585

Подробнее


Цвет у Canon традиционно хорош.
Еще впечатляет объектив в эквиваленте 24–120 мм f/1.8-f/2.8.
Как по мне – это самое оптимальное предложение среди дюмовочек.



Re[Юрий Журавлев]:
от: Юрий Журавлев
Цвет у Canon традиционно хорош.
Еще впечатляет объектив в эквиваленте 24–120 мм f/1.8-f/2.8.
Как по мне – это самое оптимальное предложение среди дюмовочек.

Это так. Шикарный объектив. Есть небольшая хроматика в углах на коротком фокусном, но камера ее нормально правит. Смотрел в сторону Сонек RX100. Но там много мыла на краях во всех версиях объективов. Начиная с 5 по 7. В новой 7-ке стекла темные из-за мегозума. Нет плюшки типа серии в рав. Нет HD фильтра. Да и вообще он больше под видео заточен, нежели фото. Из всех дюймовочек от Панасоника и Сони Кеноновская на 0,5 стопа выигрывает по шумам. Видимо из-за отсутствия на матрице фазовых датчиков. Удивительно, но скорость АФ от этого хуже не стала. А наоборот. В потемках дюймовочка в два раза быстрее фокусировалась, чем моя старая М5. Это можно списать на темные стекла 18-150 для сумерек. Но факт.
Re[dima_nn]:
Кстати. Все блогеры как зачарованные ценником Сони при сравнении ее с Кенон дюймовочкой ругали последнего за отсутствие фазового автофокуса и как бы его медлительность. На самом деле все не так.
Как утверждает ресурс "imaging-resource.com" Скорость АФ по центру кадра составляет:
У Сонек RX100 6 и 7 поколения 0.119 / 0.146 сек.
У Кенона G5x2 0.148 / 0.168 сек.
У Панасоника LX100-2 скорость 0.163 / 0.207 сек.
У Кенона М6-2 0.142 / 0.188 сек.
У Фуджи Т3 0,064/0,088 сек
Как видим реальная скорость системы Сони для получения снимка хоть и впереди но не далеко ушла от конкурентов и не сравнима с Фуджи кропом. Только вот в точность фокуса Кенона я верю, а в точность Сони сомневаюсь еще со времен владения А6000. Да и пользователи М6-2 в восторге от своего автофокуса. Короче я ощутил реальное улучшение в скорости работы системы у новой камеры.
Там же идет сравнение по времени цикла между одиночными выстрелами.
У Сони М7 это 0,4 - 0,51 с. (жпег - рав+жпег).
У Кенона 0,31-0,28 с. Причем обработка с равом быстрее!
Очистка полного буфера памяти после серийной съемки:
У Сони при 77 кадрах рав+жпег занимает 96 сек.
У кенона при 91 кадре заполнения рав+жпег всего 31 секунда.
Разница в 3 раза! Долго на Соньке вы будете ждать до следующего кадра!
Перезарядка вспышки у Соньки тоже дольше. 6,6 секунд против 4,2 сек у Кенона.
Сухие цифры показывают все тонкости с которыми столкнется фотограф.
Re[dima_nn]:
Спасибо за тему. Снимите что нибудь ночное для разнообразия.
Re[AlexeyGE]:
Хорошо. Постараюсь не затягивать.
Re[dima_nn]:
Поздравляю с покупкой!

Сам присматривался к дюймовым Cаnon с целью поменять надоевшую первую Рыксу, но всегда останавливали подмыливающие в определенных условиях объективы, надеюсь, в этой модели проблема решена.
PS
Как-то пропустил эту модель, а ведь уже два года прошло. Хорошо, что убрали горб, плохо, что убрали поворотно-откидной экранчик.
ИМХО
Re[dima_nn]:
от: dima_nn
Из положительных моментов которые заметил на первый взгляд:
1. Разъем USB-C скоростной и универсальный по удобству соединения.

От Power bank заряжается?
Re[dima_nn]:
Посмотрел обзор сабжа на Dprewiev, похоже объектив действительно получше стал, но сразу же наткнулся на пример акварели:
https://www.dpreview.com/files/p/articles/5440198471/IMG_0710.jpeg
Часто видел такое на предшествующих дюймовочках от Canon, даже в РАВ
Сталкивались с подобным? Если "да", лечится ли съемкой в РАВ?

Там же интересное сравнение объективов от трех дюймовочек.
https://www.dpreview.com/articles/8249297755/sony-rx100-vi-vs-canon-g5-x-ii-vs-canon-g7-x-iii-which-has-the-best-lens
Re[Skiv]:
от:Skiv
Посмотрел обзор сабжа на Dprewiev, похоже объектив действительно получше стал, но сразу же наткнулся на пример акварели:
https://www.dpreview.com/files/p/articles/5440198471/IMG_0710.jpeg
Часто видел такое на предшествующих дюймовочках от Canon, даже в РАВ
Сталкивались с подобным? Если "да", лечится ли съемкой в РАВ?
Подробнее


Кстати аналогичное мыльце бывает и на SONY RX100 M3, особенно в теле-положении линзы, складывается ощущение что это либо промахи фокуса, либо стаб вносит свои проблемы, либо в целом объектив имеет какие-то люфты и линзы немного "гуляют". Все же "хобот" подобных объективов довольно нежное создание.

от: Skiv
Там же интересное сравнение объективов от трех дюймовочек.
https://www.dpreview.com/articles/8249297755/sony-rx100-vi-vs-canon-g5-x-ii-vs-canon-g7-x-iii-which-has-the-best-lens


Сонька в плане резкости и ХА выглядит получше, особенно по краям, но, у нее свои тараканы, например, война с цветом. Тут скорее важно общее впечатление от картинки, цвет, ДД, эргономика, скорость работы, а не кропы 200%.
Re[Skiv]:
от:Skiv
Посмотрел обзор сабжа на Dprewiev, похоже объектив действительно получше стал, но сразу же наткнулся на пример акварели:
https://www.dpreview.com/files/p/articles/5440198471/IMG_0710.jpeg
Часто видел такое на предшествующих дюймовочках от Canon, даже в РАВ
Сталкивались с подобным? Если "да", лечится ли съемкой в РАВ?

Там же интересное сравнение объективов от трех дюймовочек.
https://www.dpreview.com/articles/8249297755/sony-rx100-vi-vs-canon-g5-x-ii-vs-canon-g7-x-iii-which-has-the-best-lens
Подробнее


В свое время я из за этого и продал G7xm2, купил RX100m5. Может конечно в новых моделях что то поменялось.
Re[Юрий Журавлев]:
от: Юрий Журавлев
Кстати аналогичное мыльце бывает и на SONY RX100 M3

Не, я не мыло имел ввиду, а акварель - излишне усердную работу шумодава.
У меня была некоторое время RX100M3, с акварелью не сталкивался
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта