Canon "теплит"? или у разных Canon разный RAW?

Всего 528 сообщ. | Показаны 1 - 20
Canon "теплит"? или у разных Canon разный RAW?
Прошу прощения, возможно повтор, но темы такой в явном виде не нашел.
К тому же еще совсем новичок в этом деле, не пинайте ...
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСУЕТ МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦЕВ камер CANON!

Дело в следующем.
Больше двух лет пользуюсь Canon G5. Снимаю только в Jpg (в основном АвтоББ, все установки в ноль), RAW не раз пробовал, но каждый раз отказывался, убеждаясь, что "переиграть" Jpg по цветопередаче мне фактически не удается, тогда зачем?

Любя цветопередачу Canon (по опыту G5) зеркалку выбирал то же Canon и совсем недавно купил 30D.
И тут я попал ...

ПЕРВОЕ:
Jpg 30D по цветам оказался неважным (особенно это бросаеться в глаза при съемке природы), т.е. терпимым, если не знать Jpg G5, но если знаешь, то смотреть без боли на jpg 30D невозможно ...

ВТОРОЕ:
Вся надежда оставалась на RAW (конвертор ACR). Но и тут меня постигла неудача. Вытащить те цвета, что дает G5 (например, кристально голубое, лазурное небо и проч.) я никакими силами из RAW 30D не смог?
Специально снял в RAW на G5, сконвертировал Jpg в ACR - все отлично! цвета великолепные!
В чем дело????
Получается, что RAW изначально у 30D и у G5 разный???
Причем настолько, что никакими силами "выжечь" пурпурный оттенок из RAW 30D я не смог!!!???

Помогите, люди добрые, может я чего не понимаю :(


Re[AleXa]:
raw не имеет цвета в принципе - все изменяется настройками конвертора
а цвета жпега...
покажите пример с 30д, который вас не устраивает
у меня нет проблем с небом
Re[AleXa]:
Вариантов 2:
1. в Г5 насыщенность в фотике задрана - по курутите в 30ке.
2. В Г5 идеально подогнаный объектив т.е. разработанный именно для этого фотика. А в 30ке вы чем пользуетесь ?

Ну и ..... примеры в студию!!!
Re[Михаил Гризли]:
от: Михаил Гризли
raw не имеет цвета в принципе - все изменяется настройками конвертора
а цвета жпега...
покажите пример с 30д, который вас не устраивает
у меня нет проблем с небом


Я то же так думал и очень надеялся (на счет RAW), а теперь совсем не уверен
Сейчас нет под рукой парных G5 - 30D, вечером из дома положу (если получится - связь плохая), или завтра утром с работы.
Ну вот просто пример, солнечное прозрачное утро, небо лазурно голубое, съемка на 30D в АвтоББ, объектив 24-70L




Re[Андрей Дубровин]:
от:Андрей Дубровин
Вариантов 2:
1. в Г5 насыщенность в фотике задрана - по курутите в 30ке.
2. В Г5 идеально подогнаный объектив т.е. разработанный именно для этого фотика. А в 30ке вы чем пользуетесь ?

Ну и ..... примеры в студию!!!
Подробнее


1. Пример 30D, смотрите выше.
2. В G5 ВСЕ установки ВСЕГДА! сброшены в НОЛЬ!!! По другому не снимаю.
3. Смотрите пример Jpg G5

Re[AleXa]:
цифромыла - это плод маркетинга. Там по умолчанию все задрано на полный контраст и насыщенность. Но и ДД убит.

А здесь - нормальное фото, которое можно легко сделать ярким и сочным, к примеру, в Lab.
Вот, к примеру, так (потрачено 5 минут).




Вопросы есть? :)
Re[Ктулху Фхтагн]:
от:Ктулху Фхтагн
цифромыла - это плод маркетинга. Там по умолчанию все задрано на полный контраст и насыщенность. Но и ДД убит.

А здесь - нормальное фото, которое можно легко сделать ярким и сочным, к примеру, в Lab.
Вот, к примеру, так (потрачено 5 минут).




Вопросы есть? :)
Подробнее


1. Вопросы есть - что такое Lab? Можно ли того же достичь в ФШ?
2. Можно такую (пусть близкую) картинку получить в 30D сразу в JPG? При условии, что сделать раз и на всегда одни, пусть усредненные настройки Jpg в камере, и использовать их на фактически все случаи жизни, т.е. и дома и на улице и солнечно и пасмурно и т.д. В G5 я снимаю всегда только на АвтоББ и цвета во всех случаях достаточно глубокие и близкие к реальности. Только при сложном смешанном освещении использую ручную настройку ББ.
Для 30D у меня такого не получилось, делал разные настройки и по корректировке цветов и по температуре - на улице лучше, зато дома значительно хуже и т.д. Потому и снимал в отпуске на 30D все в АвтоББ Jpg+RAW, думая, если надо, "подтянуть" цвета в ФШ, да не тут-то было, не очень то они и подтягиваются (у меня :? ). А автоББ у 30D оказалось ..., ну вы видели, каким оно оказалось, что для меня просто удивительно, камера такого уровня, а G5 с его "куриными" мозгами снимает себе ...
3. Можно ли такую картинку (пусть близкую) сконвертировать сразу из RAW?, у меня никак не получалось. Конвертил в ACR, использовал настройки только первой закладки (Adjust), перепробовал массу вариантов, но цвета никак не выходили ...

Спасибо!
Re[AleXa]:
от:AleXa

1. Вопросы есть - что такое Lab? Можно ли того же достичь в ФШ?
2. Можно такую (пусть близкую) картинку получить в 30D сразу в JPG? При условии, что сделать раз и на всегда одни, пусть усредненные настройки Jpg в камере, и использовать их на фактически все случаи жизни, т.е. и дома и на улице и солнечно и пасмурно и т.д. В G5 я снимаю всегда только на АвтоББ и цвета во всех случаях достаточно глубокие и близкие к реальности. Только при сложном смешанном освещении использую ручную настройку ББ.
Для 30D у меня такого не получилось, делал разные настройки и по корректировке цветов и по температуре - на улице лучше, зато дома значительно хуже и т.д. Потому и снимал в отпуске на 30D все в АвтоББ Jpg+RAW, думая, если надо, "подтянуть" цвета в ФШ, да не тут-то было, не очень то они и подтягиваются (у меня :? ). А автоББ у 30D оказалось ..., ну вы видели, каким оно оказалось, что для меня просто удивительно, камера такого уровня, а G5 с его "куриными" мозгами снимает себе ...
3. Можно ли такую картинку (пусть близкую) сконвертировать сразу из RAW?, у меня никак не получалось. Конвертил в ACR, использовал настройки только первой закладки (Adjust), перепробовал массу вариантов, но цвета никак не выходили ...

Спасибо!
Подробнее


1. Lab - это не программа, это цветовая модель.
Подробнее - читайте новую книжку Маргулиса.

2. А что вы привязались к жпегу-то? RAW намного более гибок. Впрочем, и для RAW, и для JPEG - включите на камере Picture Styles -> Landscape. Там по умолчанию небо синенькое, травка зелененькая. Иногда даже утрированно выходит. У вас же DigicII и Picture Styles, надо пользоваться их преимуществами.

3. При обработке нужно для начала корректно выставить в конвертере баланс, иначе при коррекции в Lab все поплывет не туда, куда надо. В вашем примере баланс неверный, небо в розовый цвет тянет, и мне кажется, что оно и было чуть розоватое, рассвет все-таки... Но Lab творит чудеса, как видите.


NB: Между прочим, на фото с цифромыла у вас солнце почти в зените, потому и небо такое. Так что сравнение некорректное.
Re[AleXa]:
1. LAB - Цветовое просторанство. Боюсь ошибиться, но на сколькоя знаю только в ФШ и можно сним работать. если говорить про контретный пример то curves -> каналы a и b зажимае на 5-10 пунктов скаждой строны.
2. Да можно. Дело в том что хоть в Г5 настройка 0 равна +2 в 30ке - вот и выставите в 30ке насыщенность на +2. Но... как здесь гдето было замечено профессиональный монитор показывает хуже чем любительский т.к. не врет :)
3. Можно - крутите САТУРЭЙШЕН (насыщенность).
Re[Андрей Дубровин]:
от:Андрей Дубровин
1. LAB - Цветовое просторанство. Боюсь ошибиться, но на сколькоя знаю только в ФШ и можно сним работать. если говорить про контретный пример то curves -> каналы a и b зажимае на 5-10 пунктов скаждой строны.
2. Да можно. Дело в том что хоть в Г5 настройка 0 равна +2 в 30ке - вот и выставите в 30ке насыщенность на +2. Но... как здесь гдето было замечено профессиональный монитор показывает хуже чем любительский т.к. не врет :)
3. Можно - крутите САТУРЭЙШЕН (насыщенность).
Подробнее



Неа, тут не просто каналы a b зажаты с каждой стороны, тут сложные кривые, потому что небо почти нейтральное, вариации оттенка в пределах 4-5 пунктов в значениях Lab... Поэтому кривая там неровная, я очень точно делал, иначе тянется все вместе в синий цвет.

Saturation, кстати, шумы поднимает сильнее, чем коррекция в Lab. А результат менее управляем. Так что не злоупотребляйте.
Re[Ктулху Фхтагн]:
от: Ктулху Фхтагн

1. Lab - это не программа, это цветовая модель.
Подробнее - читайте новую книжку Маргулиса.


Ну это конечно да ..., но ... , постараюсь почитать, беда со временем ...

от:Ктулху Фхтагн

2. А что вы привязались к жпегу-то? RAW намного более гибок. Впрочем, и для RAW, и для JPEG - включите на камере Picture Styles -> Landscape. Там по умолчанию небо синенькое, травка зелененькая. Иногда даже утрированно выходит. У вас же DigicII и Picture Styles, надо пользоваться их преимуществами.
Подробнее


Спасибо! Это обязательно попробую. Дело в том, что инструкцию 30D я не смотрел, думая, что там почти все как в 20D, а в инструкции пользователя к 20D как-то о Picture Styles не заметил ... :? Пропустил? или это где-то в другом месте описывается?

от:Ктулху Фхтагн

3. При обработке нужно для начала корректно выставить в конвертере баланс, иначе при коррекции в Lab все поплывет не туда, куда надо. В вашем примере баланс неверный, небо в розовый цвет тянет, и мне кажется, что оно и было чуть розоватое, рассвет все-таки... Но Lab творит чудеса, как видите.
Подробнее

И я о том же, автоББ очень не верный, что меня здорово и разочаровало, автоББ подпустил какой-то достаточно густой фиолетовой дымки которой в реале совсем не было (ну, или совсем чуть-чуть).
А как корректно выставить в конверторе ББ? Допустим колокольни побелены белой побелкой (побелка реально белая). Устанавливаю ББ пипеткой туда и цветовая температура, которая по умолчанию была 5500, падает аж до 3850? Все становиться синим-синим. Тогда руками двигаю ползунок и останавливаюсь где-то ... а где надо остановиться, даже не знаю? Потому что везде цвета какие-то совсем неважные ...
А то, что Lab творит чудеса, это здорово, да только сколько же это времени отнимет , если я снял более 2000 фотографий в совершенно разных условиях, уторм, днем, вечером ....
А дочка (впервые в жизни!) снимала на G5 в Jpg все на АвтоББ - так хоть сейчас любую фотку печатай, залюбуешься ...

от: Ктулху Фхтагн

NB: Между прочим, на фото с цифромыла у вас солнце почти в зените, потому и небо такое. Так что сравнение некорректное.

[/quote]
Это верно, я и не спорю, завтра парные Jpg положу - поймете тогда о чем я ... А то что у G5 ДД сильно уже, это еще вопрос, тут надо смотреть и сравнивать конкретно

Спасибо!
Re[Ктулху Фхтагн]:
от:Ктулху Фхтагн
от:Андрей Дубровин
1. LAB - Цветовое просторанство. Боюсь ошибиться, но на сколькоя знаю только в ФШ и можно сним работать. если говорить про контретный пример то curves -> каналы a и b зажимае на 5-10 пунктов скаждой строны.
2. Да можно. Дело в том что хоть в Г5 настройка 0 равна +2 в 30ке - вот и выставите в 30ке насыщенность на +2. Но... как здесь гдето было замечено профессиональный монитор показывает хуже чем любительский т.к. не врет :)
3. Можно - крутите САТУРЭЙШЕН (насыщенность).
Подробнее



Неа, тут не просто каналы a b зажаты с каждой стороны, тут сложные кривые, потому что небо почти нейтральное, вариации оттенка в пределах 4-5 пунктов в значениях Lab... Поэтому кривая там неровная, я очень точно делал, иначе тянется все вместе в синий цвет.

Saturation, кстати, шумы поднимает сильнее, чем коррекция в Lab. А результат менее управляем. Так что не злоупотребляйте.
Подробнее


Замечания все очень верные, но к сожалению не все мне понятно на счет Lab, надо читать ..., и все же разве я не попал?
Это Вы, потратили на фотографию целых 5 минут, а для новичка ...
Попробую все-таки для начала поиграться с настройками ...

Всего наилучшего!

Re[AleXa]:
от: AleXa
Замечания все очень верные, но к сожалению не все мне понятно на счет Lab, надо читать ..., и все же разве я не попал?
Это Вы, потратили на фотографию целых 5 минут, а для новичка ...

Поищите июльский номер "Digital Photo Мастерской" за этот год. Там популярно про Лаб написано с примерами... в общем, Вам для начала этой информации за глаза хватит.

P.S. Судя по Вашему "открытию" Лаба, подозреваю, что от первого прочтения "Загадки каньона" Вам, скорее всего, грустно станет. Потому начните с этого журнала... Думаю, увлечёт этот Лаб не на шутку, тогда можно и Дэна нашего, понимаешь, Маргулиса осиливать... Удачи!
Re[AleXa]:
от:AleXa
Допустим колокольни побелены белой побелкой (побелка реально белая). Устанавливаю ББ пипеткой туда и цветовая температура, которая по умолчанию была 5500, падает аж до 3850? Все становиться синим-синим. Тогда руками двигаю ползунок и останавливаюсь где-то ... а где надо остановиться, даже не знаю? Потому что везде цвета какие-то совсем неважные ...
Подробнее


Погодите, у вас же восход солнца, как вы можете тыкать в колокольни, если они в реале и не должны быть белыми?
Поэтому брать баланс по пипетке в вашем случае вообще некорректно. Нужно в идеале ставить пресет daylight. Тогда все будет окрашено как нужно. Объясняю:

Восходящее солнце из-за толщи воздуха, которую оно пробивает по касательной, имеет желтоватый оттенок (красная часть спектра имеет бОльшую длину волны и легче преодолевает дымку и толщу воздуха), так вот, колокольни должны быть на восходе желтовато-розоватыми, даже если их побелка белая.
А теперь берем круг Освальда и ищем противоположность слабому ненасыщенному желто-оранжевому цвету. Получаем ненасыщенный синий. Соответственно, чтобы смотрелось художественно и правильно по законам цветовой гармонии, тени должны быть окрашены в слабый синий оттенок. Для этого открываем фото в шопе, переводим в цветовую модель Lab, открываем кривые (Ctrl+M), берем канал b, который отвечает за сине-желтые цвета, а дальше тыкаем пипеткой в светлые места колоколен, и, зафиксировав предварительно остальные участки кривой, поставив на них контрольные точки, осторожно тащим точку, которая отвечает за цвет башенок, в нужную сторону - в данном случае в сторону желтых оттенков. Потом тыкаем пипеткой в тени на колокольнях, и их тащим в противоположную сторону - в синий. Получаем цветовой контраст, который отлично подчеркнет объем и создаст настроение восхода со всеми вытекающими цветами.
Эту операцию можно проделать несколько раз, каждый раз применяя кривые. Каждый новый раз точка оттенка неба будет все дальше уходить от нейтрали и корректировать цвет неба будет проще, не затрагивая при этом остальные места.
Можно потом еще контраста добавить - поработав с кривой в канале L.
потом шарпим картинке в канале L и переводим в RGB. Готово. После этого можно еще сделать S-образную кривую уже в RGB - для пущего контраста.


Да, не мешало бы еще откадрировать по принципу 2/3, чтобы горизонт не шел по центру кадра.
Кстати, полярик накрутите, у вас тут как раз примерно 90 градусов по Солнцу, очень эффективно синее небо выделится. Если конечно оно в реале было синим.
Re[Mr.Wad]:
от:Mr.Wad
от:AleXa
Замечания все очень верные, но к сожалению не все мне понятно на счет Lab, надо читать ..., и все же разве я не попал?
Это Вы, потратили на фотографию целых 5 минут, а для новичка ...
Подробнее

Поищите июльский номер "Digital Photo Мастерской" за этот год. Там популярно про Лаб написано с примерами... в общем, Вам для начала этой информации за глаза хватит.

P.S. Судя по Вашему "открытию" Лаба, подозреваю, что от первого прочтения "Загадки каньона" Вам, скорее всего, грустно станет. Потому начните с этого журнала... Думаю, увлечёт этот Лаб не на шутку, тогда можно и Дэна нашего, понимаешь, Маргулиса осиливать... Удачи!
Подробнее


На счет цветового пространства Lab - действительно я в нем не работал. Но G5 этого и не требовал думаю в 90%.
Очень жалею, что нет этого восхода снятого G5 - вы бы увидели, как легко, прозрачно и достаточно точно G5 передал бы те цвета о которых я пытаюсь написать ...
Покупая 30D я наивно палагал, что у него ББ должен быть уж никак не хуже, чем у G5, и он с легкостью доберет пусть не 10, но хотя бы 5%, а те 90%, которые G5 делает очень не плохо, она сделает просто великолепно ...
И уж тем более не знал, что она их сделает в Jpg НАМНОГО хуже, чем делает G5, и все фотки надо тащить из RAW, и мало того, что тащить ..., так тащить изощренно, долго и кропотливо ...

Кто-то несколькими постами выше сказал, что RAW у всех одинаков. Так и это СОВСЕМ НЕ ВЕРНО!
ПОВТОРЮ. Я RAW G5 в ACR конверчу в JPG не за 5 минут, как это пришлось делать Ктулху Фхтагн, применяя модель Lab, а за 5 секунд - и результат просто великолепный - точь в точь как сразу Jpg G5 - цвета яркие, насыщенные, прозрачные, а уж небо - просто лазурь. Так что ничего они там в G5 не задирают, просто в RAW G5 одни исходные данные, а в 30D - совсем другие, какие-то на мой взгляд странные, с ПОСТОЯННЫМ ДОБАВЛЕНИЕМ ПУРПУРНОГО МРАЧНОВАТОГО ОТТЕНКА ВО ВСЕ ЦВЕТА
Может быть у меня камера с неверным ББ?

Потому мне и хотелось привлечь к разговору владельцев 20D, 30D, 5D - коллеги, вы все довольны работой ББ в ваших камерах, нет ощущения, что пурпурный оттенок - это "родовая" болезнь этих моделей камер?

Завтра положу парные от G5 и 30D и вы поймете, что я имею в виду под словом "пурпурный оттенок".









Re[AleXa]:
Короче, все свелось к тому, что на 30d сфотать нормально нельзя?... забавно
Re[Ilya_sp]:
руки, только руки в JPG правильно сказали Landscape решает для пейзажей + выдержку/диафрагму правильно выставлять надо, на представленой выше фотографии имхо недодержка, которая легко и просто лечится Alt+Ctrl+L, да с LAB стоит заморачиваться есть ли есть время, или хочешь получить нечто афигенное, камера так не снимет никогда. Автору просто учитесь пользоваться фотиком, это не мыльница тут думать надо. Мне в мыльнице это и не нравилось, что ничего сделать нельзя :( хотелось пространства для творчества.
Re[RudinAndrew]:
от:RudinAndrew
руки, только руки в JPG правильно сказали Landscape решает для пейзажей + выдержку/диафрагму правильно выставлять надо, на представленой выше фотографии имхо недодержка, которая легко и просто лечится Alt+Ctrl+L, да с LAB стоит заморачиваться есть ли есть время, или хочешь получить нечто афигенное, камера так не снимет никогда. Автору просто учитесь пользоваться фотиком, это не мыльница тут думать надо. Мне в мыльнице это и не нравилось, что ничего сделать нельзя :( хотелось пространства для творчества.
Подробнее


1. Landscape обязательно попробую,
хотя повторю, что для меня остается неожиданностью, что на 30D нельзя просто снимать в автоББ, а надо для разных случаев использовать разные настройки камеры и только тогда результат будет более или менее удовлетворительным ?. Это для меня открытие. Я просто не понимаю, что же такое умудрились сделать инженеры G5, что у них и на автоББ все выходит вполне сносно, а инженеры 30D для получения сносного ББ загоняют пользователей в необходимость бесконечного экспериментирования с настройками камеры ...

2. Что значит "выдержку/диафрагму правильно"? Допустим на этой фотке недодержка, но достаточно незначительная. В ACR двигая ползунок экспозиции вправо уже на +0.20 башня и колокольни начинают засвечиваться.
К тому же я использую и опыт пленки и опыт G5, где недодержка приводит просто к более сочным цветам, но уж никак не к искажению цветов :? И при обработке такие фотки в целом нетрудно осветлить, но при этом тональность цветов остается совершенно нормальной ...
Повторю, я правильно понял вашу мысль - т.е. недодержка (даже небольшая) экспозиции приводит к ИСКАЖЕНИЮ ЦВЕТОВ ?
Я этого не знал и даже подумать об этом не мог, теперь буду иметь ввиду, спасибо!, хотя это окрытие меня совсем не воодушевляет ...

3. G5 - это не совсем мыльница, это вы напрасно, в ней нет только зеркала, но по фкнкционалу она практически не уступает зеркалке, а кое в чем и превосходит.
Re[RudinAndrew]:
от:RudinAndrew
руки, только руки в JPG правильно сказали Landscape решает для пейзажей + выдержку/диафрагму правильно выставлять надо, на представленой выше фотографии имхо недодержка, которая легко и просто лечится Alt+Ctrl+L, да с LAB стоит заморачиваться есть ли есть время, или хочешь получить нечто афигенное, камера так не снимет никогда. Автору просто учитесь пользоваться фотиком, это не мыльница тут думать надо. Мне в мыльнице это и не нравилось, что ничего сделать нельзя :( хотелось пространства для творчества.
Подробнее


Хочу повторно сделать акцкент на недодержке. У меня работал стереотип G5, на которм передержка приводила к невосполнимым потерям, поэтому я очень внимательно следил за экспозицией, зачастую вводя минусовую коррекцию. Получается, что для зеркалок это правило работает с точностью "наоборот"? Лучше небольшая передержка, чем недодержка? И именно постоянная недодержка привела к таким плачевным результатам в цветах, с которыми я обратился к вам, коллеги?

Re[Ilya_sp]:
Коллеги, извиняюсь за задержку (очень медленно Радикал-Фото готовит фотографии), но как и обещал, выкладываю несколько парных фотографий G5 и 30D (фотографии конечно не совсем идентичные, т.к. такой задачи не ставилось, но снималось фактически в одно и то же время. В обеих камерах АвтоББ, способ измерения экспозиции [ ], коррекция экспозиции 0, все установки сброшены в 0)

Это примерно середина дня:





Около 8 часов вечера:





А это около 7 часов утра:
(прошу Ктулху Фхтагн обратить внимание на эту пару фотографий. Это именно тот случай утреннего освещения, о котором Вы так подробно написали выше. Действительно белый цвет имеет утреннюю окраску встающего солнца, с этим никто не спорит. Но обратите внимание, на сколько верно эту окраску передал G5, в том числе и лазурь неба о которой я не устаю повторять (и не надо никакой цветовой модели Lab !!!), и как посредственно, неверно и блекло передает утренние цвета 30D. Кстати, Ваша корректировка в модели Lab интересна, но по цветам очень далека от оригинала. Думаю, что бы приблизиться к оригиналу, Вам потребовалось бы гораздо больше 5-ти минут)





Что бы сделать практически любую фотографию G5 шедевром, достаточно 5 секунд, вот пример той же утренней фотографии G5:



Коллеги, что вы теперь скажете по поводу присутствия пурпурного оттенка? Он есть АБСОЛЮТНО во всех фотографиях. И, что главное, этот грязный оттенок присутствует уже в RAW!? Или я опять ошибаюсь, и только я один вижу этот факт?
Владельцы Canon, очень прошу, откликнитесь!!!!

И еще по поводу недодержки (см. посты выше).
Я не однократно встречал такую устойчивую мысль, что зеркалка позволяет снимать в RAW с определенной степенью недодержки (2 стопа), для того, что бы не задирать ISO и не вносить лишних шумов. А в RAW конверторе это недодержка отыгрывается практически без ущерба качеству. У меня недодержка совсем небольшая, а в иных случаях экспозиция G5 и 30D фактически одинакова, но с цветами на 30D просто БЕДА!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта