прелет с фотопленкой

Всего 19 сообщ. | Показаны 1 - 19
прелет с фотопленкой
Кто что может вразумительного сказать на сей счет?
Действительно на нее влияет просветка на контроле (тем более, когда это неоднократно происходит)? И если да, то как? Кто знаком с этим на опыте, а не где-то, что-то слышал (умный друг подсказал)?
Может вообще в багаж сдавать..?
Re[terenty]:
На сканере таможенном написано, что плёнка чувствительностью до 1000 ISO не подвержена засветке от него. Я склонен верить. Фирме-производителю сканера не нужны лишние скандалы.
Re[terenty]:
от:terenty
Кто что может вразумительного сказать на сей счет?
Действительно на нее влияет просветка на контроле (тем более, когда это неоднократно происходит)? И если да, то как? Кто знаком с этим на опыте, а не где-то, что-то слышал (умный друг подсказал)?
Может вообще в багаж сдавать..?
Подробнее


рентген для ручной клади пленку не засвечивает, проверено лично. Пленку ислользую не более 100 ед.
Поговаривают, что при просветке багажа, мощность выше чем для ручной клади.
Вывод: пленку в ручную кладь...если разрешат.
Re[terenty]:
Не парьтесь, возите спокойно. В прошлом году плёнка ISO 800 прошла через сканер раза 4 до проявки, без проблем.
Re[Лисичкин Андрей Ю.]:
Вот тут пишут такое:
"буквально вчера читал материалы по теме
практически ВСЕ изготовители плёнки
говорят не проводить оную через
рентгено-аппараты т.к. плёнка умрёт.
советуют просиь ручной досмотр или
использовать спец. противо-рентгенные
пакеты для плёнки, но и они могу
защитить плёнку до 1600 АСА"
Re[terenty]:
от:terenty
Вот тут пишут такое:
"буквально вчера читал материалы по теме
практически ВСЕ изготовители плёнки
говорят не проводить оную через
рентгено-аппараты т.к. плёнка умрёт.
советуют просиь ручной досмотр или
использовать спец. противо-рентгенные
пакеты для плёнки, но и они могу
защитить плёнку до 1600 АСА"
Подробнее

Это Вы читали на официальных сайтах Кодака/Фуджи/и пр.?
Re[VAGUS]:
от: VAGUS
Это Вы читали на официальных сайтах Кодака/Фуджи/и пр.?

нет, очередной ответ в очередной конфе
Re[Gelioaddicted]:
от: Gelioaddicted
На сканере таможенном написано, что плёнка чувствительностью до 1000 ISO не подвержена засветке от него.


Подтверждаю.
ISO 400 прошла через сканер 4 раза -- без проблем.
Delta 3200 прошла 2 раза (это в Пулково; за бугром попросил ручной досмотр, получил: педантичные немцы во Франкфурте "понадкусывали" все ролики формата 120 ) -- без проблем.

В багаж НЕ сдавать!
Там доза гораздо выше.

P.S. Еще вспомнил: ISO 400 у меня в этом году шесть раз проходила через сканер. Все нормально.
Re[terenty]:
от: terenty
нет, очередной ответ в очередной конфе

Ага, это я не к тому спросил, чтобы Вас подловить, а чтобы прикинуть, можно ли при досмотре заявить, что, мол производитель плёнки не рекомендует и пр. Хотя сам дальше Каунаса (23 года назад) и Волгограда (20 лет назад) не бывал, и пока не предвидится, но вдруг...
Re[terenty]:
от:terenty
Вот тут пишут такое:
"буквально вчера читал материалы по теме
практически ВСЕ изготовители плёнки
говорят не проводить оную через
рентгено-аппараты т.к. плёнка умрёт.
советуют просиь ручной досмотр или
использовать спец. противо-рентгенные
пакеты для плёнки, но и они могу
защитить плёнку до 1600 АСА"
Подробнее


На "досмотровых" рентген-аппаратах стоят знаки филм-сэйф.


Кстаи, в Амстердами попросили показать экспонометр (Ленинград какой-то там, без батареек)
Re[terenty]:
от:terenty
Кто что может вразумительного сказать на сей счет?
Действительно на нее влияет просветка на контроле (тем более, когда это неоднократно происходит)? И если да, то как? Кто знаком с этим на опыте, а не где-то, что-то слышал (умный друг подсказал)?
Может вообще в багаж сдавать..?
Подробнее



Значит так влияет. Чем выше чувствительность и большее число сканирований, тем больше влияет. В чем это выражается? - Снижается общий контраст и насыщенность цветов.

Как бороться. Есть несколько вариантов борьбы.
1) Никак не бороться покупать и проявлять плекну там, где снимаешь.
2) Положить пленку в свинцовый контейнер, ну или жестяную банку из под монпасье, или там чая, и засыпать дробью. можно не засыпать. В любом случае вас могут попросить открыть и досмотреть. Кстати, если это будет багаж, то его вскроют без вашего участия, если аэропорт россиский или китайский или что-то в этом роде, то при этом вам могут повредить вашу торбочку, на все вопросы будут молчать и разводить руками. В цивилизованных странах вас позовут, проведут опрос о том не подходил ли кто к вашему багажу, сами ли вы его собирали, не передовал ли с вами кто-нибудь посылку - после чего приступят к досмотру в присутствии двух свидетелей.
3)Попросить охрану сделать визуальный досмотор без сканирования. При этом охрана может отказать без объяснений и предложить на выбор - либо просканировать, либо выбросить в помойку.

Может ласково пообещать, что пленко не засветится.
Вот тут можно сказать, что вам предстоит пересечь 8 сканеров и 8 сканирований это не одно. Что прямой засветки может и не получится, но качество снижается ощутимо при каждом последующем сканировании.
Вам могут отказать, а могут и пойти навстречу.
Те можно упросить визуальный досмотр. Еще в российских аэропортах при погрузке сканирования 2: первое на входе в аэропорт, второе на входе в самолет. Так вот можно уповать на то, что вас уже разок сканировали, что второй раз может и не надо, что достаточно просто их(ролики) визуально осмотреть, а основания все теже каждое сканирование идет во вред пленке.

Мой опыт показывает, что любительская пленка 200ИСО при 6 сканированиях снижает и контраст и насыщенность, но не так что бы удавится и все просто на помойку, но могло бы быть и лучше.
Re[terenty]:
Только что не поленился зайти на сайт Фуджи.
Цитата из даташита на плёнку:
"X-rays inspection machines used to inspect checkedin
baggage at airports can cause fogging of film. Put
both exposed and unexposed film into carry-on
baggage (preferably in a transparent plastic bag or
a net bag that allows the film to be seen). Because of
the increasing number of airports using strong X-ray
machines for carry-on baggage, it is recommended
that you remove film from your carry-on baggage and
request a visual (manual) inspection of your film."
Кратко для невладеющих английским: "кладите в прозрачную упаковку в ручной клади и требуйте ручного досмотра".
Итак, ещё раз констатирую: борьба с терроризмом служит интересам большинства; для простого туриста-кнопкодава (коих большинство) ухудшение качества в результате просвечивания незначительно- отсюда и вывод, что демократия (власть большинства над меньшинством) в очередной раз победила. А то, что у кого-то там вуаль появилась и цвета поплыли- сами виноваты, покупайте цифру и радуйтесь, как все...
Re[VAGUS]:
от: VAGUS
... покупайте цифру и радуйтесь, как все...
Вагус, у вас же плЬонка :D
Года три назад в а/п Борисполь бьіл скандал, когда у чувака после некорректно настроенной машиньі погиб включенньій мобильник... Флешка затёрлась :D

Из лично опьіта провоза:
Плёнка 400ед = БЕЗпроблем после 2-х просветок (ручн. кладь).

Канада: По требованию не светить на их машине - просили включить видеокамеру, убедились, что рабочая. Ф/а - просили глянуть в окуляр и/или открьіть заднюю крьішку.

Германия/Британия/Украина: не светить - отказали, сказали, что до 1000 iso it's safe.
Re[AP]:
от:AP
Значит так влияет. Чем выше чувствительность и большее число сканирований, тем больше влияет. В чем это выражается? - Снижается общий контраст и насыщенность цветов.

2) Положить пленку в свинцовый контейнер, ну или жестяную банку из под монпасье, или там чая, и засыпать дробью. можно не засыпать. В любом случае вас могут попросить открыть и досмотреть. Кстати, если это будет багаж, то его вскроют без вашего участия, если аэропорт россиский или китайский или что-то в этом роде, то при этом вам могут повредить вашу торбочку, на все вопросы будут молчать и разводить руками. В цивилизованных странах

Мой опыт показывает, что любительская пленка 200ИСО при 6 сканированиях снижает и контраст и насыщенность, но не так что бы удавится и все просто на помойку, но могло бы быть и лучше.
Подробнее


Интересно, уважаемый. а про ужасы российской и китайской таможни вы сами придумали, чтобы напустить важности или это тоже из личного опыта? Если да, не могли бы вы поподробнее, где когда и как? Как бы я не то, чтобы был в курсе работы российской таможни, я как бы... по работе их там в аэропортах контролирую типа... какие аппартаты, какие методики используют, результаты какие у них и все такое... и могу с определенно сказать, что без вашего участия никто ваши вещи не вскроет. Вспомминается как Садальский в фильме шепелявил - что я дурак, себе с пола срок поднимать!? Так же и тут, не заинтересованы таможеннки без вас вскрывать чемодан.
Что касается рентген установок, то установки для багажа действительно другие, что для ручной клади, и лично я в багаж пленки никогда не здаю.

И еще, на счет китайцев... вы сами то когда последний раз в Китае были?
И что...прям также жестоко как и в Росии?
Вот не люблю когда сочиняют на ходу!
Re[terenty]:
если кодакголд какойнибудь, а потом в минилабе все хорошие, то нестрашно, хоть 8 раз!
если что то путнее для дела, то хоть вельвия, а риск есть, я сам видел попорченные слайды,хотя, наверное не на 100% ренгенов есть такой шанс
новосибирск, напр. и гетвик- точно портят плёнку,
, опять таки, когда досмотрщик видит сумку с фотожелезом- он добавляет мощности, чтоб посмотреть почётче нел ли там чего(заварника с полонием напр.)
как правило не возникает особых споров на счет пронести мимо сканера пару пригоршней плёнки (распечатанной) ну, иногда приходиться быть по настойчивее.
можно купить домковский-напр. конверт, он типа- защищает от авиа-ренгенов
Re[Ivan]:
от: Ivan
как правило не возникает особых споров на счет пронести мимо сканера пару пригоршней плёнки (распечатанной) ну, иногда приходиться быть по настойчивее.

При мне на рейсе Москва-Нью-Йорк наши досмотрщицы в Ш-2 не уступили американской журналистке, и заставили ее пропустить через аппарат 400ISO, хотя она дошла до начальника смены (или как его там)...
Re[Георгий Дубенецкий]:
Я слышал краем уха, что в некоторых менее цивилизованных аэропортах (например, в небогатой части Китая где-то) мощность дозы радиации в аппаратах намного выше
Re[Георгий Дубенецкий]:
провильно ругацца с ними тоже надо уметь! :)
я пока не сдавался ни разу! :)
Re[VAGUS]:
от: VAGUS
Это Вы читали на официальных сайтах Кодака/Фуджи/и пр.?
Кстати, про официальные рекомендации Кодака: Baggage X-ray Scanning Effects on Film - http://www.kodak.com/global/en/service/tib/tib5201.shtml
Там и примеры любопытные есть

Основная идея - сдаваемый багаж просвечивается более сильным излучением, тогда как ручной - слабым, эффект которого практически не сказывается на пленке:
X-ray equipment used to inspect carry-on baggage uses a very low level of x-radiation that will not cause noticeable damage to most films. However, baggage that is checked (loaded on the planes as cargo) often goes through equipment with higher energy X rays.

Кстати, там говорится, что новые (видимо, после 9/11) сканеры для обнаружения в багаже взрывчатки как раз и обладают повышенным излучением:
New FAA-certified (Federal Aviation Administration) explosive detection systems are being used in U.S. airports to scan (x-ray) checked baggage. This stronger scanning equipment is also being used in many non-US airports. The new equipment will fog any unprocessed film that passes through the scanner.
Полная подборка от Кодака по теме Transportation—X-Rays (опять же, с примером): http://www.kodak.com/US/en/motion/support/transportation.jhtml?id=0.1.4.15.10&lc=en

Теперь Фуджи: http://www.fujifilm.com/support/tips_for_better_photos/film-digital/film.html
Avoiding airport x-rays.
Luggage checked with airlines is subject to powerful x-ray inspection that can damage film. So be sure to bring your film with you in your carry-on luggage. While most security checkpoint x-ray machines are filmsafe, if you expect a number of repeated x-rays or if you are carrying high speed film, we suggest that you ask for hand inspection.

Та же фраза есть в дата-шитах всех пленок.