И снова о ДД! На D80...

Всего 45 сообщ. | Показаны 1 - 20
И снова о ДД! На D80...
Суть вопроса. Снимаю двумя камерами Nikon - F80 и D80.
Есть удовольствие и от первой, и от второй. Но...
Как быть с потерянными светами у D80??? Пробовал вводить экспокоррекцию. Помогает, засветки уменьшаются почти до нуля. Но кадры при этом становятся очень темными, излишне плотными, что создает уже новые проблемы.
Кто как решает эту проблему? Нигде не встречал советов на эту тему. Понимаю, что ДД у цифры не сравним с ДД у пленки (по крайней мере у камер, которыми пользуюсь я), и что требовать от D80 той же широты ДД не стоит. Но как быть, как правильно снимать кадры с яркими светами и тенями? И еще... Можно ли вытянуть при последующей обработке информацию из пересвеченных мест, если при съемке не предпринимать ничего? Или информация потеряна совсем?
Re[Derrvish]:
попробуйте использовать HDR, информация доступна в интернете
Re[Derrvish]:
Из RAW можно вытянуть, в определённых пределах.
Re[VEGA]:
Вся жизнь в определенных пределах.
Как можно вытянуть максимум из RAWa?
Re[Derrvish]:
если без лишних геморов, то в РАВ-конверторе делаете неконтрастную картинку, вытаскивая максимум, а потом в ФШ уже рисуете, как Вам надо...
Re[Derrvish]:
от:Derrvish
Можно ли вытянуть при последующей обработке информацию из пересвеченных мест, если при съемке не предпринимать ничего? Или информация потеряна совсем?
Подробнее

из пересвеченных - практически не реально
Re[Derrvish]:
В Капче Д-лайтингом (в расширенном режиме) тени вытягиавются очень корректно. Только, если комп тормозной, очень медленно.
Re[Derrvish]:
Iz peresvechenix ne vityanut....
Poproduyte snimat v raw , slegka nedoexponiruyte, a zatem vityagivayte v Lightroom...
Re[Derrvish]:
не имею таких проблем с д80, правда в жипег я и не пробовал снимать никогда. не интересно, да и ругают тут жыпег
####
Используем только RAW, смотрим на гистограмму, для перестраховки на сложных сюжетах замер делаем по наиболее яркому участку - главная проблема это пересветы, информации там просто нет, в отличие от теней, которые великолепно тянутся в шопе и ему подобных.
Re[Alex6999]:
Про JPEG речи не идет, я снимаю только в RAW. Поделитесь опытом, как вам удается снять кадры без "засветок", если в них есть яркие поверхности, контровой свет, водная гладь, снег, резкие перепады света и тени???
Есть ситуации простые, не сложные по световой обстановке, и тут, я согласен, с Д80 нет проблем. Но для меня самый кайф именно в сложной игре света в кадре, в игре света и тени, а вот тут Д80 с её совершенно не маленьким разрешением и близко не лежит к сенситометрической широте пленки. Если уж на то пошло, то пленке именно любительской, прощающей ошибки экспозиции и вытягивающей ну почти всё, что видно глазу.
Вероятно, при стационарной неторопливой павильоннной съемке можно все учесть до нажатия на спуск, но мне, в лице восьмидесятки, нужна именно оперативная камера. пусть и не профессиональная, как скажут снобы. И вот не подстелишь, не подправишь свет.
Так как Вам это удается, не встречаться с вышеозначенной проблемой??? Поделитесь...
Re[Derrvish]:
Не встречаться с вышеозначенной проблемой не получится, т.к. ДД у плёнки действительно больше, чем у цифры. Imho, пока к этому надо просто приспосабливаться, и в критических случаях выводить на экранчик режим отображения пересвеченных участков, и смотреть гистограмму тоже бывает полезно...
Re[Steve Bloom]:
Спасибо за ответ. Смотрю и на гистограмму, и на индикацию засветок. И просто думаю. Заранее. И, порой, просто сижу и играюсь, пробую различные варианты. Пока нашел только один действенный способ - экспокоррекция на две ступени. Потом осветление темных кадров, борьба с шумами, коих в плотном кадре гораздо больше, и так далее...
В особо дорогих сердцу кадрах просто заполняю чистые, засвеченные пикселы набором ближайших к ним незасвеченных пикселов. Нудная и, по существу, неверная работа. Но результат дает.
Но это всё не то... Наверное, многократно повторю многих других, если скажу, что пленка, все таки, пока, ПОКА, для среднего, не обремененного цифрозадником на 24-48 Мега, фотолюбителя, есть золотая середина между ценой, качеством, и удобством. Увы...
Но, это уже совсем другая тема.
Re[Derrvish]:
Смотрю засветку; если есть - уменьшаю экспозицию.
Потом можно в ФШ наложить пару кадров и объединить недоэкспонированные участки бывших пересветов с нормально экспонированной частью кадра.
Re[Derrvish]:
от:Derrvish
Суть вопроса. Снимаю двумя камерами Nikon - F80 и D80.
Есть удовольствие и от первой, и от второй. Но...
Как быть с потерянными светами у D80???

Понимаю, что ДД у цифры не сравним с ДД у пленки (по крайней мере у камер, которыми пользуюсь я), и что требовать от D80 той же широты ДД не стоит. Но как быть, как правильно снимать кадры с яркими светами и тенями? И еще... Можно ли вытянуть при последующей обработке информацию из пересвеченных мест, если при съемке не предпринимать ничего? Или информация потеряна совсем?
Подробнее


В пределах +0.5 спокойно вытягивается. +1.0 - тоже, но уже искажаются цвета.

Вы на какую пленку снимаете? Мой опыт с Д200 и Ф80 показывает что ДД той же Реалы не так уж намного больше ДД Д200. Кадры "с яркими светами и тенями" и на пленке получаются не очень. Просто на пленке света приятнее выглядят...
Re[Борис Коло]:
от: Борис Коло

Потом можно в ФШ наложить пару кадров и объединить недоэкспонированные участки бывших пересветов с нормально экспонированной частью кадра.


В таких случаях желательно со штатива снимать, хотя в режиме скоростной съемки можно и с рук

http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=781500

верхняя половинка кадра взята из другого кадра с -1 коррекцией

я обычно за основу беру тени, а в светах добавляю детали из минусового кадра
Re[Andrey Loukianov]:
Из пересвета инфа тянется. С натугой, но тянется (в раве естесно). Лучше чуть переэкспонировать, чем получать черноту с рябью.
Re[Derrvish]:
Derrvish,
Можно попробовать брекетинг экспозиции. Не знаю, как точно это выглядит на D80, но на D50 получается три кадра - обычный и +/- заданное смещение. Дома уже можно собрать из 3х вариантов что-то путнее.
Re[Денис_Маркелов]:
от: Денис_Маркелов
Из пересвета инфа тянется. С натугой, но тянется (в раве естесно). Лучше чуть переэкспонировать, чем получать черноту с рябью.


Из пересвета тянуть нечего, информации там нет.
Re[Derrvish]:
от:Derrvish
Про JPEG речи не идет, я снимаю только в RAW. Поделитесь опытом, как вам удается снять кадры без "засветок", если в них есть яркие поверхности, контровой свет, водная гладь, снег, резкие перепады света и тени???
Есть ситуации простые, не сложные по световой обстановке, и тут, я согласен, с Д80 нет проблем. Но для меня самый кайф именно в сложной игре света в кадре, в игре света и тени, а вот тут Д80 с её совершенно не маленьким разрешением и близко не лежит к сенситометрической широте пленки. Если уж на то пошло, то пленке именно любительской, прощающей ошибки экспозиции и вытягивающей ну почти всё, что видно глазу.
Вероятно, при стационарной неторопливой павильоннной съемке можно все учесть до нажатия на спуск, но мне, в лице восьмидесятки, нужна именно оперативная камера. пусть и не профессиональная, как скажут снобы. И вот не подстелишь, не подправишь свет.
Так как Вам это удается, не встречаться с вышеозначенной проблемой??? Поделитесь...
Подробнее


На сложном сюжете замер делать по самому светлому участку, при этом возможно даже понадобится коррекция на пол-ступени в плюс.