путешествие по Европе СПб-Хельсинки-Кельн-Милан-Ницца-Канны-Монако-Рим-Анкона-Реканати-Рим-Париж-Бонн- Хельсинки-СПб

Всего 15 сообщ. | Показаны 1 - 15
путешествие по Европе СПб-Хельсинки-Кельн-Милан-Ницца-Канны-Монако-Рим-Анкона-Реканати-Рим-Париж-Бонн- Хельсинки-СПб
В августе-сентябре 2006 года мы предприняли путешествие по Европе СПб-Хельсинки-Кельн-Милан-Ницца-Канны-Монако-Рим-Анкона-Реканати-Рим-Париж-Бонн- Хельсинки-СПб. Мы постарались сделать это путешествие максимально комфортным по проживанию, переездам и перелетам, а также максимально дешевым. Пытались все время оставаться на бесплатной связи с партнерами посредством Интернета с ноутбуком по WiFi. Если это может быть интересно с удовольствием ответим на любые вопросы. К сожалению, из фотоаппаратов с собой была только битая много раз за три года мыльница Canon S50 с частью уже отказавших функций. Однако мы сделали около 5000 фотографий и что-то может оказаться интересным. Внизу в подписи ссылка на архив, в том числе и этих фотографий, который мы разбили на целый ряд разделов по городам и отдельно панорамки, которые снимали “на всякий случай», еще не зная удастся ли их соединить… удалось, в принципе, неплохо с применением программы, которая оказалась в комплекте с вновь купленным фотоаппаратом. Мы еще не закончили их наполнять…
Re[АЛЕКСАНДРОВ Александр Ярославович]:
Очень интересно.А на чем путешествовали и где останавливались? Как бронировали? Сколько все примерно стоило? Еще прошлой весной я пытался поднять здесь тему недорогого путешествия на автомобиле с остановкой в кемпингах по Европе,но получил очень мало отзывов....
Re[Пу]:
от:Пу
Очень интересно.А на чем путешествовали и где останавливались? Как бронировали? Сколько все примерно стоило? Еще прошлой весной я пытался поднять здесь тему недорогого путешествия на автомобиле с остановкой в кемпингах по Европе,но получил очень мало отзывов....
Подробнее


К сожалению, мы наверное тоже ничего интересного, или почти ничего интересного, для Вас не сможем сообщить… потому что мы «не автомобилисты» вообще и наше основное занятие в поездках – гулять пешком примерно 25-35 км в день. Поэтому мы, спланировав поездку по Европе, отталкивались изначально от перелетов, потом бронировали отели и только потом уже по месту планировали время препровождение и внутренние переезды таким образом, чтобы получать удовольствие от путешествия, а не напряги и фрустрацию от путешествия по принципу «галопом по Европам».
Что касается перелетов. Их было несколько: Хельсинки-Кельн-Милан… потом Рим-Париж-Бонн- Хельсинки, т.е. пять перелетов на двоих со всеми налогами и аэропортовыми сборами нам обошлись меньше 500 Euro. Отели очень неплохие 3-4 звезды, в среднем 35-45 euro на человека за ночь, что для Европы было очень неплохо, если не сравнивать, например с Бразилией, где тот же Holiday INN был выше на звезду, а то и на две и стоил в Сан Пауло всего 50$ на двоих…
Особый случай был поезд Nice-Roma… - лучше бы полетели… и по деньгам и по удобству…
Так... бегло, чтобы не перегружать излишней информацией, если она не в тему...
Re[АЛЕКСАНДРОВ Александр Ярославович]:
очень интересное путешествие наверняка было....!
города-то..... загуляешься наверняка


есть вопросы....поконкретнее сформулирую, и напишу....
Re[Suvorofff]:
Совершенно верно - мы сами не ожидали, что поездка окажется настолько эмоционально интересной, - вроде уже Европа кажется совсем не романтической и банально доступной. Но именно столько городов в которткий промежуток времени и, в отличие от экскурсии "на колесах" (автобусной) совершенно не напрягала переездами. Наоборот, время необычайно расширилось и уже через несколько дней поездки было ощущение, что мы путешествуем месяц... Да еще на ноуте развлекались со спутниковой навигацией, когда даже с самолета отслеживали маршрут, скорость, высоту, точную картинку посадочных полос (да простит нас немецкий аэрофлот)... Только потом пожалели, что с собой была сильно избитая мыльница, хоть и хорошего качества - пять тысяч интересных фотографий из одной поездки... совсем не то, что пять тысяч фотографий из последней январской поездки а Буэнос Айрес, хотя и в этом случае есть своя философия - структурирование хаоса и неожиданные открытия... - в любом случае, в поездках, исследуя пространство, изучаем самих себя...
Ждем вопросов...
Re[АЛЕКСАНДРОВ Александр Ярославович]:
все фотографии этого путешествия догружены
Re[АЛЕКСАНДРОВ Александр Ярославович]:
Уважаемый Александр, добрый день!

Рад что у Вас получилось такое увлекательное путешествие, и сразу возникло несколько вопросов:
- примерный срок Вашего путешествия ( сколько дней)
- как заранее вы бронировали билеты ( за месяц, за 4 месяца и т.п)
- выбор отелей для проживания,
(мне так же близок принцип экономии средств;)) - может посоветуете, куда обратиться?

заранее благодарен за ответы!
Re[Shiva_999]:
от:Shiva_999
Уважаемый Александр, добрый день!

Рад что у Вас получилось такое увлекательное путешествие, и сразу возникло несколько вопросов:
- примерный срок Вашего путешествия ( сколько дней)
- как заранее вы бронировали билеты ( за месяц, за 4 месяца и т.п)
- выбор отелей для проживания,
(мне так же близок принцип экономии средств;)) - может посоветуете, куда обратиться?

заранее благодарен за ответы!
Подробнее


Добрый день (вечер, ночь)!

Надеемся полностью ответить на Ваши вопросы... не с одного раза, но готовы подстроиться под любые наводящие вопросы, которые могут возникнуть по ходу...
Путешествие получилось 25 дней. Казалось бы, много, но много только по обилию впечатлений, поскольку выбирали города, исходя из благозвучия их названий для уха советских граждан времен застоя и «железного занавеса», когда любая поездка за границу никак не ассоциировалась с личной жизнью и планами на будущее. Впрочем, с планами на будущее тогда ничто не ассоциировалось – все казалось не интересным и ненужным. К слову сказать, теперь тоже будущее не кажется определенным, а прошлое стало непредсказуемым. Вот в этом состоянии неопределенности прошлого и будущего просто «в кайф» воспользоваться настоящим в самых корыстных целях – т.е. извлечь из него максимум возможностей.
Собственно, мы не могли решиться на эту поездку года три… Три года мы обещали нашему другу и партнеру хозяину фабрики курительных трубок Alessandro Lorenzetti посетить его семью и фабрику, а также пообщаться с его родителями, основателями фабрики в 1934 году. В очередной раз мы собирались поехать в 2006 году, когда летом 2005 года пришло известие о болезни матери Alessandro… (She is 89 years old and he had two sudden illness in six mounths. My father is 94 years old, he is not in good health too owing to the situation of my mather, in fact, he is in a state of deep depression although he has the family near him, he remains difficult to accept this situation… Many times I have talked with my father about you and he would be very grateful to know you, we are very glad to meet you the following summer. Sometime he says me, "I hope to be still alive"). Мы надеялись болезнь пройдет… К сожалению, вначале прошлого года ее не стало и мы поняли, что откладывать поездку больше нельзя.
В то же время мы прекрасно понимали или чувствовали, что убедительные приглашения в гости совсем не означают, что нас в гостях хотят терпеть сколько-нибудь времени. В этом лучше не обманываться заранее. Поэтому мы планировали поездку так, чтобы в гости попасть дня на два, не больше, да и то остановиться в отеле. Мы работаем с итальянцами уже с 1998 года и тогда же впервые столкнулись с итальянцами. В этом году летали в Буэнос Айрес итальянской кампанией Al Italia. Наверное мы их представляем другими, чем они есть на самом деле. То, что мы сделали в бизнесе для этой фирмы за 8 лет, давало нам какую-то уверенность, что в Италии нас будет ждать стол на 150 человек, как это было в Абхазии, когда я приезжал туда к своим родственникам… конечно не теперь, а много лет назад… Мы знаем точно, что нас ждали в Италии давно и искренне сожалели, что мы приедем только на два дня… но все же у нас осталось ощущение, что нас «не ждали» - видимо гостеприимство в России, Абхазии, в Европе и других странах понимается по-разному… хотя, как нас принимали в Худжанте и Самарканде, хоть и «по случаю» и по распоряжению местного очень важного «раиса»… В любом случае, то, что из 25 дней, только два дня мы были гостями было самым правильным решением, и, вероятно, не только для нас, но и для принимающей стороны. В гости нужно, видимо, приезжать не на несколько дней, а на несколько часов. Свободу друг друга и друг от друга нужно уметь ценить… если правильно понимать, правильно чувствовать собственные ощущения и истинные чувства других людей…
…зато в остальные 20 дней мы запланировали поезда, самолеты, отели и прекрасные города… где нас никто не ждал и потому там можно было почувствовать себя свободными…
Планировать поездку, бронировать билеты и отели мы начали за два месяца, хотя, наверное, это можно делать и за гораздо меньшие сроки – буквально «в последний момент», в конце концов, это можно проверить в автоматическом режиме, не доводя до последнего момента – платежа с карты. Поскольку для нас ближайшая возможность из Питера оказаться в Европе, это финская таможня, то за 30 Euro мы вдвоем любым автобусом выезжаем в девять вечера из центра от гостиницы «Октябрьская» и к шести утра прибываем на вокзал Хельсинки. Из Финляндии в Европу на одном или двух паромах нам не понравилось, когда мы три года назад вписались в автобусный тур «галопом по Европам». Поэтому мы начали искать вариант недорогого перелета на «Большую Землю». Самым удобным и экономичным мы нашли перелет с авиаперевозчиком Germanwings (http://www2.germanwings.com/index.ru.shtml) Helsinki/Cologne-Bonn/Helsinki за 284 Euro на двоих, т.е. 142 Euro на одного человека туда и обратно. Нагулявшись по Хельсинки, на удобном автобусе приезжаем в аэропорт, без всякого бумажного билета, только по паспорту, получаем посадочные талоны и через несколько часов полета мы уже в аэропорту Cologne.
От аэропорта на электричке можно поехать в Кельн или в Бонн, примерно одинаковое расстояние. Мы сначала планировали не задерживаться в этой точке Германии и хотели лететь в Ниццу и потом в Милан, Рим... Однако, выбирая перелет еще в Питере, не нашли тарифа дешевле 78 Euro. Зато в Милан тариф был всего 9 Euro. Правда вылетать нужно было всего через часа полтора после нашего вероятного приземления. Мы решили не рисковать на денек задержаться в Кельне, тем более, что на этом же сайте предлагался превосходный пятизвездочный отель Marriott всего за 98 Euro для двоих. К тому же отель оказался всего в пяти минутах ходьбы от вокзала Кельна. Вечером, правда, после восьми часов, улицы опустели и появились какие-то смурные личности. Так что мы ретировались в отель. Зато мы имели для прогулки прекрасные полдня на следующий день и даже в отеле без проблем продлили себе проживание до 14 часов.

Отели, кроме Marriott, мы разыскивали на разных сайтах, сверяя рейтинги, цены, отзывы, расположение. Имея подробнейшую карту Европы для навигатора «GARMIN», с точностью до 20 метров, мы могли отследить нахождение отеля в городе, но, к сожалению, этого не достаточно, чтобы понять как это выглядит на местности. Зато есть фотографии на сайтах и отзывы туристов из разных стран. Вместе с тем, чтобы упростить себе жизнь, мы решили в ряде случаев остановиться на сети отелей «Holiday Inn»( http://www.ichotelsgroup.com/h/d/hi/1/en/home). Мы имели самые хорошие воспоминания об этих отелях в Сан-Пауло и в Малайзии. Номер отеля «Holiday Inn» в Сан-Пауло за 50$ на двоих оказался реально комфортнее «распальцованного» номера в отеле «CAPACABANA PALACE» в Рио за 500$. Поэтому в Милане, Каннах и Париже мы забронировали именно номера в этих отелях «Holiday Inn». Потом мы были удивлены, что они позиционируются в Европе всего лишь как «три звезды». Впрочем, в Милане отель оказался недалеко от вокзала и за 64 Euro очень приличный двухместный номер, хотя и без завтрака. Правда, персонал почему-то решил, что мы забронировали не один номер на три дня, а три номера на три дня и при этом во всех трех номерах должны были жить мы вдвоем. Они долго нас пытали когда приедут наши двойники и через три дня пытались получить с нас за три номера. Однако мы, с нашим плохим английским, сумели объяснить им, что это «глюк» их системы, за который мы платить не намерены. Плохой английский это была очень существенная проблема, которая долго была главной причиной нашей нерешимости пуститься в эту поездку. Однако, в решающие моменты, когда нужно было отстоять честь своего кошелька, этого скудного английского почему-то хватало. Его не хватало, чтобы понять какие-то более сложные сентенции, но это уже совсем другая история.
Еще на подлете к Милану мы пытались отследить маршрут нашего путешествия с посадкой и дальнейшей дорогой к отелю. Все было понятно, пока подъехав к вокзалу, автобус каким-то непонятным образом начал ездить под вокзалом. Тут наша ориентация и логика нам отказала. Мы таки не смогли понять с какой стороны вокзала мы оказались и в какую сторону нам «пилить». И было то всего девять вечера, но улицы оказались совершенно пусты и, с дорогим ноутом наперевес, мы почувствовали себя не вполне комфортно на улицах Милана. Впрочем, через полчаса мы, все-таки, сориентировались и нашли отель…
Путь из Милана в Ниццу и далее в Канны, где был забронирован следующий отель, был очень простым – на вокзале достаточно было купить билет в сидячий вагон и в 11-10 отправиться в 4-5 часовой переезд до Ниццы. Вся эта поездка хронологически отражена в многочисленных фотографиях на страничке галереи (http://foto.ixbt.com/?id=user:328986). В Канны путь еще более простой и короткий на местной электричке. Далее с навигатором к отелю. Кроме того, наличие в компе WiFi позволяет в течение нескольких минут «нащупать» халявный Интернет и даже отследить свое перемещение на шикарной подробной карте всех французских территорий, сделанной с самолета или из космоса. Да и вообще, такая коммуникация позволяет из любой точки «нарисоваться» в Интернете и оставаться на связи для бизнес партнеров, друзей и родственников, если нужно…

(продолжение следует)

Выбор прочих отелей, перелетов и переездов, а также некоторые впечатления от «диких» туристов в продолжении, если не наскучит такой способ передачи информации… но почему-то просто сухо, по-протокольному, не хочется, а с еще более литературными и философскими отступлениями, вряд ли уместно…
Re[Shiva_999]:
от:Shiva_999
Уважаемый Александр, добрый день!

Рад что у Вас получилось такое увлекательное путешествие, и сразу возникло несколько вопросов:
- примерный срок Вашего путешествия ( сколько дней)
- как заранее вы бронировали билеты ( за месяц, за 4 месяца и т.п)
- выбор отелей для проживания,
(мне так же близок принцип экономии средств;)) - может посоветуете, куда обратиться?

заранее благодарен за ответы!
Подробнее


ПРОДОЛЖЕНИЕ ОТВЕТА...

В принципе, программа дешевых перелетов по Европе, которая существует более 10 лет, служит целям объединения Европы и упрощения интеграции, а не для того, чтобы просто сделать наши путешествия дешевле. Поэтому сейчас просто необходимо использовать это благо цивилизации для расширения собственного восприятия и сознания. Конечно, есть эзотерическая литература, возможность более осознанно использовать собственный опыт и, в конечном итоге, не выходя из комнаты, можно получить самый глубокий духовный опыт, достичь осознания и просветления. Но… если есть возможность применить путешествия как технику для активизации духовной эволюции, то почему не использовать эту возможность, для реализации которой нужно только намерение. Кто-то, наверное, добавит: … и деньги. Я же скажу: намерение первично, если это именно намерение, а не инфантильное «желание». Мы имеем огромное число наших партнеров и прочих знакомых, которые имеют деньги или другие возможности и теоретически были бы не прочь путешествовать, но это не становится их намерением и потому не случается…
Впрочем, я отвлекся…
Хотя, время и деньги являются ресурсом не только имеющим количественное выражение, но, прежде всего, энергетическим и философско-психологическим. Как «улетают» время и деньги мы не задумываемся. Однажды давно, в советские времена, в путешествие «в отпуск» я взял с собой немалую сумму советских денег, насколько позволяла зарплата. И вдруг, ближе к концу отпуска, я обнаружил, что потерял большую сумму денег. Когда удалось немного овладеть собой я, чтобы как-то попытаться смягчить горечь утраты, попробовал определить какую сумму я потерял. Дело было в Кишиневе. Я начал обратный отсчет, вернее, попытался отследить наш каждый шаг с момента выезда из Питера. Каждую, даже самую маленькую трату, я фиксировал, включая даже три стакана воды по одной копейке и два стакана по три копейки, рубль на цветы родственнице жены, а также крупные траты – 42 рубля в бикинистическом и проч. Когда я, таким образом, добрался до последнего момента и просчитал сумму, то был весьма озадачен – несколько сотен рублей «вылетели в трубу» копеечых никчемных трат: сумма сошлась с точностью «до рубля»… Так и зачастую мы тратим наше время, деньги и энергию, разбазаривая 95-97% «на ерунду» - десять раз откажем себе в покупке чего-то значимого, что может стать инструментом творчества и эволюции, но «по мелочи» всегда растратим любые средства «на всякую фигню». А что остается? – 3-5%... кто может похвастаться лучшим результатом? Каково соотношение трат на то, что является главным в жизни ко всем прочим тратам. Да и для этого, ведь, сначала нужно найти еще это «главное» - оно же отложено и забыто, даже если было изначально… И в этом мы не упрекнем себя – всегда есть оправдание – «се ля ви»…такова наша французская жизнь…
А ведь я к чему… - начинаешь планировать поездку и, вроде бы, 25 дней… - очень много, но разбиваешь на города, дни, переезды – по два, три… пять дней… и уже нужно что-то выкидывать, потому что время моментально улетучивается. И снова получается «галопом по Европам». Что можно успеть в Милане за два дня, да еще в выходные, когда почти все закрыто?! Хорошо, в Париже Версаль как раз в выходные включает фонтаны… Зато, если без невроза, пешком километров 30 хоть по Милану, хоть по Риму… - так получается, что за пару дней уже и обойти все можно. И теория относительности Эйнштейна тоже «лыко в строку» - время в путешествии идет совсем по-другому – «неделя за месяц» или гораздо больше – голографический принцип: собираешься годами, потом съездил на пару недель и потом еще много лет будешь вспоминать и переосмысливать какие-то вещи. Дома в своей квартире, на работе, на даче в привычной суете годы пролетают неделями, а по прошествии десяти лет и вспомнить нечего… по вспоминать-то, конечно, можно, но, все равно остается ощущение, будто тебя обманули – когда-то ты был твердо уверен, что все еще впереди, пришли твои 33-35 лет, оглянулся: мама дорогая, а уже все-то и «сзади»…
Канны, Ницца, Монте-Карло… - четыре дня оказались более, чем достаточным сроком. Море в Каннах не восхитило – пляж-бухта похож на пляж в Рио, рядом с пляжем припарковано столько яхт, что вся прибрежная вода в мелких каплях мазута. Светлый купальник после первого купания стал в мелкую крапинку. Красную дорожку день и ночь топчут все кому не лень, снимаясь на ней наподобие голливудских звезд. Приобщаются… Городок – два шага вдоль и поперек. Посмотреть интересно, чтобы умерить размеры иллюзии. Главное на создавать новой мифологии и не питать старую… Выбирая место под проживание между Каннами и Ниццей, выбирали брэнд и цена в Каннах ниже. Потом осенью решили купить зеркалку и позабавило совпадение созвучий: Ницца-Канны, Nikon-Canon… впрочем, как тогда, так и теперь – с удовольствием снимаем на две камеры Nikon и Canon… есть свои прелести в каждой, хотя, если вспомнить смысл слова «прелесть», у которого синонимы «ложь, блядь»… то, иногда начинаешь смутно ощущать, что тебя все же «развели» и даже понимаешь как… в обоих случаях… в обоих обоих…
Из Ниццы в Рим билет на самолет не стали покупать заранее через Интернет, потому что решили воспользоваться прекрасными и комфортными железными дорогами… а зря… хоть этот опыт и был весьма интересным…
В Каннах мы купили не самый дешевый билет на поезд – 70 euro один билет. За эту сумму можно было долететь вдвоем. Первые смутные тревожные ощущения возникли от вида поезда снаружи, рукописная надпись номера вагона. Купе внутри оказалось не первой свежести. После того как поезд тронулся и граждане начали укладываться на ночлег выяснилось еще несколько интересных деталей: проводников в вагоне не было, матрасов и постели тоже, но, кроме того, между верхней и нижней полкой выкатывалась третья, отчего купе становилось шестиместным…
Попутчика оказалось с нами всего два – врач Guseppe из Неаполя и француз, который, вероятно, путешествует на природе с рюкзаком и давно. Судя по всему у этого путешественника за последний месяц ни разу на пути не встретилась баня, к сожалению для нас. Мы начали понимать, что, поскольку в нашем и в других купе оставалось по четыре пассажира, нам просто перепутали вагон. Однако в билетах были четко указаны номера мест и мы стали втискиваться между этими тремя полками. Запах, жара, стесненные условия особого шарма поездке Ницца-Рим не добавляли. Кроме того, накануне мы побегали по горам в Монте-Карло и все суставы так крутило, что было практически невозможно уснуть. Когда же, через пару-тройку часов удалось забыться в подобии сна, из этого состояния нас буквально выдрал резкий неприятный голос и стук итальянской девушки-контролера.
Контролер проверила наши билеты и долго на нас ругалась. Из ее речи мы поняли, что вагон без сервиса, но, видимо мы в этом были как-то виноваты. Она взяла наши билеты и долго что-то писала на них по-итальянски. Мы так поняли, что мы должны будем уплатить штраф. Вероятно следом за контролером будет проверять нас штрафная бригада. Однако до утра эта бригада не появилась и когда большая часть вагона со словами «Рим…Рим» вышла мы вышли вместе со всеми.
Вокзал никакими ассоциациями не мог нас убедить, что мы прибыли действительно в Рим. Как мы потом поняли, это был не центральный вокзал. Но «гадючник» это был еще тот… хотя уборщик делал вид, что убирает вокзал. Мы вышли на привокзальную площадь. Было раннее утро. Народ с поезда как-то быстро «рассосался». Перед нами была пустынная площадь и мы сделали несколько кадров. Впрочем, мы быстро поняли, что здесь лучше не задерживаться, поскольку по всей площади спали немалое количество бомжей и их просыпание не сулило ничего хорошего.
Мы вспомнили территорию возле центрального железнодорожного вокзала в Милане. Конечно тот вокзал выглядел очень импозантно, но сквер слева от него, если встать к вокзалу лицом, являлся также местом сбора бомжей и прочих подобных личностей, и, самое главное, круглосуточно исторгал резкий запах мочи.
Потом мы поняли, что место, где мы впервые вышли в Рим, называлось станция Ostia и с нее очень быстро, за полчаса можно доехать до моря. Мы выяснили у контролера метрополитена как можно добраться до нашего отеля и поехали. Подсказали нам не самый лучший и короткий маршрут, но по навигатору мы, сравнительно легко и быстро, оказались в отеле. Римский отель мы разыскивали через разные сайты и по отзывам нашли очень привлекательную «четверку» River Chateau Hotel за хорошие деньги 358 € за четыре ночи, расположенную в VIP районе Рима, хотя и не рядом с метро. Это действительно очень приятный двухэтажный отель с приветливым персоналом, хорошим завтраком в хорошем спокойном районе. Рим маленький город и, когда однажды во вторник мы вдруг обнаружили, что в девять часов вечера все станции метро оказались закрыты, мы всего только минут за сорок из центра пешком пришли в отель, до которого еще от метро мы ездили на автобусе. Впрочем, не каждый раз, гораздо приятнее выбирать разные маршруты и ходить по городу пешком. В Риме мы купили единый проездной билет на четыре дня, но ездить там практически некуда за пределы центра – разве что к морю, куда идет электричка, выходя за пределы зоны, очерченной для действия проездного билета. Однако, как ни странно, но к морю было можно по этому билету. В остальном ветки метро так огибают город, что становятся практически не нужны для туриста. Удаляться от центра особенно не стоит – это не доставит эстетического наслаждения, да и вопрос безопасности оказывается под вопросом. Что касается проездных билетов, то вообще в Риме, Париже и особенно в Бонне это продумано неплохо. В Бонне вообще за небольшие деньги можно купить дешевый проездной, стоимостью в две-три поездки и потом по этому проездному может одновременно перемещаться семья из пяти человек. В Париже проездной существенно дороже, но зато в пределах выбранной зоны потом вообще можно не беспокоиться о любом транспорте, что очень важно особенно для парижского метро, совмещенного с электричками.
Возвращаясь к ситуации с поездом в Рим. В Риме мы не стали обращаться в сервис на вокзале и решили выяснить у Lorenzetti что ж там девочка написала. Alessandro e Gloria так возбудились от этой записи на билете, что нам пришлось о смысле записи гадать по их состоянию. Они цокали языками и бурно обсуждали прочитанное между собой. Потом мы, дождавшись паузы, спросили о том, что же там все-таки написано, и снова долго ждали, когда пройдет следующая волна эмоций. Мы снова спросили что же там все-таки написано. Alessandro сказал: да, ребята, не повезло вам… Мы говорим: но что же нам делать с этим билетом? И тут наши итальянские друзья впали в ступор… Мы задали наводящий вопрос: может быть денег дадут? Итальянцы закивали: да, да, возможно…
По возвращении в Рим для вылета в Париж мы пришли на вокзал в сервис и попросили денег. Итальянцы посмотрели и сказали: да, вы правы, но это французские железные дороги и потому вопрос к ним. Мы в Париже увидели знакомый значок с билета и поехали на первый попавшийся Лионский вокзал. Там нас выслушали, посмотрели билет и потом написали адрес: пишите письма, жалуйтесь… Мы говорим: и где это? – Здесь, в Париже… - Так может нам туда просто поехать? – Да, действительно, поезжайте на Северный вокзал в бюро претензий. В бюро претензий очень милый веселый работник, взглянув на билет, радостно воскликнул: А я не знаю итальянского! Нам понравилась его жизнерадостность, и мы говорим: мы тоже не знаем итальянского, но просто хотим денег. Он понял, что решать вопрос как-то нужно, вышел в соседнюю комнату, через минуну вернулся, сел к компьютеру, секунд 10 постучал по клавишам и сказал: OK… Мы: что OK? Он говорит: деньги уже на вашей карте – 40 € вам вернули за отсутствие сервиса…
В Париж мы летели самолетом RYANAIR, еще одной известной дешевой авиакомпанией. Как и с немецкими крыльями, ничем полет не отличается от обычного рейса кроме того, что еда и напитки в самолете платные. Только при посадке самолет почему-то жестко стукнулся всеми шасси о бетонную полосу, но никто так и не зааплодировал, поскольку в Европе и во всем остальном мире, кроме Советского Союза, это не принято… Единственная неприятность та, что самолет прибывал в Париж около десяти вечера и маленький аэропорт находился примерно за 100 километров от Парижа. Однако, мы очень быстро оказались в комфортабельном автобусе и через час уже были возле станции метро в центре Парижа. Дальше, правда, случился казус – мы никак не могли разобраться со станциями метро, электричками, ветками и переходами. Случись это днем мы бы спокойно разобрались, но время стремительно убывало и мы начали спрашивать как нам проехать до нужной станции, чем серьезно усугубили наше положение. Мы купили билет и спустились в метро. Мы еще не поняли, что там нужно переходить под землей с электрички на метро и обратно и не поняли чем они отличаются между собой, но мы были так близко к успешной посадке, когда решили подстраховаться и уточнить правильность маршрута у работника станции. Он посмотрел наш билет и вместо электричке подвел нас к эскалатору, который вывез нас снова на улицу. Нам снова пришлось покупать билеты и спускаться вниз, но в этот раз мы сели не в ту сторону. С третьей попытки мы все же сели в том направлении, что нам нужно, но, вместо электрички RAR сели на поезд метро, которая останавливается у каждого столба – там, где электричка проходит три станции за 10 минут, поезд метро делает двадцать остановок и едет сорок минут. Короче, мы выбрались на улицу, не доехав до нужной станции, по причине того, что метро закрылось. Оставалось ловить такси или … продолжить путь по навигатору. Это была окраина Парижа и к тому же была еще свежа история с недавними беспорядками. Однако мы, оценив ситуацию, как спокойную, пустились в путь пешком. Примерно через час мы оказались на том месте, где по легенде должен был стоять отель. Мы ничего не могли понять – более, чем серьезный сайт и сеть отелей, Париж, мы стоим на том месте, где обозначен отель, но его там нет… Людей тоже нет в три часа ночи, как, впрочем, и такси – совершенно пустынный, хоть и приятный, район. Впрочем, минут через 15 в совершенно безлюдном районе, на совершенно пустынной улице на красный свет остановилось такси… Через десять минут мы уже были в том отеле, но в совершенно другом месте: девочка или мальчик на сайте просто перепутали адрес и поставили звездочку отеля совсем не там.
Milan-Bicocca Express By Holiday Inn VIA DELLA GIUSTIZIA 10 MILAN, 20125
CANNES-LE CANNET Holiday Inn Garden Court 102 BOULEVARD CARNOT CANNES AREA LE CANNET, 06110
PARIS-FONTENAY SOUS BOIS Holiday Inn Garden Court 2-4 AVE DU VAL DE FONTENAY FONTENAY SOUS BOIS, 94120

И все же это была единственная неприятность, связанная с этими отелями. В Каннах отель чуть попроще и дороже – 73,50 € за двухместный номер. Однако в Париже всего 60€ и в субботу и воскресенье номер оказался даже дешевле – 53 €. Зато, рядом с отелями в Каннах и в Париже были великолепные продовольственные супермаркеты. Особенно в Париже – нам потребовалось окола часа, чтобы просто обойти этот магазин. Превосходный ассортимент, качество продуктов и цены – сотни видов сыров, шампанского, овощей и фруктов и проч. Отсутствие бесплатного завтрака в отеле только упростило нашу задачу – с утра достаточно было пройти две минуты до этого супермагазина и, хоть мы не являемся гурманами и не фанатеем от еды, но такой магазин очень приятно посетить, чтобы купить несколько превосходных продуктов для завтрака.
Ближайшая станция электрички-метро действительно, как было указано на сайте отеля, находится всего в пятидесяти метрах от отеля. Двадцать минут на комфортабельной двухэтажной электричке и вы поднимаетесь возле Триумфальной арки в центре Парижа.
Что особенно примечательно. Мы не националисты или расисты, но подчас бывало трудно и дискомфортно общаться с китайцами или афро-американцами, короче, неграми. Впервые в Сингапуре и Малайзии, где 70-75% китайцев, мы подивились насколько комфортно было с ними общаться. Но еще больше мы были поражены в Париже – все случаи, когда нам пришлось сталкиваться с представителями черной расы были удивительно конструктивны, а люди умны и благожелательны. В первый день, когда мы еще осваивали хитросплетения Парижского метро, мы проделывали длинный витиеватый путь по его лабиринтам. К нам подошел афро-американец, лет 25-27 и поинтересовался куда нам. Мы просто ткнули в карту и сказали, что мы знаем станцию, которую ищем. Он улыбнулся и отошел. Потом мы долго шли по коридорам и периодически останавливались на очередной развилке. Прежде, чем мы соображали в какую сторону повернуть, тот же человек, который следовал за нами поодаль, так же с улыбкой, указывал нам правильное направление пока мы не вышли на нужную платформу до места. Также нам понравилась другая ситуация, когда в вагоне электрички наблюдали любовную сцену между двумя молодыми людьми с ребенком. Афро-американка с такой же девчушкой сидела с молодым французом. Между ними была не только явная любовь и симпатия, но еще и дочка девушки лет шести, которая со всей своей силы расталкивала влюбленных, явно из чувства ревности, хотя могло показаться это как расовая неприязнь. Потом девчушка стала очень ласково трепать юношу за волосы, уши, пока не добралась до носа – нос ей явно не понравился, - слишком уродливый, какой-то ненормально тонкий. Она принялась его мять, как-будто, намеревалась, как из пластилина, вылепить правильный широкий нос. Потом вообще всей ладонью начала расплющивать его в хрюшкин пятачок.
Собственно, много стереотипов разрушается в путешествиях и остается только удивляться как мы сумели скопить столько стереотипов, хотя, вроде, специально этим не занимались…

Что еще понравилось на этапе подготовки поездки… Запрос на дату вылета можно было указывать точно, но можно +/- два дня. Мы ввели дату вылета из Парижа в Кельн/Бонн и, с удивлением, увидели весьма большой разброс тарифов – от 178 € до … одного цента… Чтобы заказать билет за один цент нам нужно было задержаться на один лишний день в Париже, что никак не было для нас неприятностью. И действительно, 51€ сборов и налогов плюс два цента и мы летим из аэропорта ШАРЛЬ де Голь в Германию.
Но что не понравилось, хотя, на круг, и это оказалось весьма кстати… - нам не подтвердили ни один отель в Хельсинки на обратном пути. Мы просто хотели спокойно переночевать и автобусом уехать в Питер на следующее утро. А дело оказалось только в том, что на дату нашего возвращения в Хельсинки случился саммит… Зато мы уехали поездом и даже не заметили, как поезд докатил нас до Ладожского вокзала. В отличие от автобуса, где всю ночь нужно выходить из автобуса и проходить какие-то турникеты, в поезде даже TAX-FREE нам выдали так, что мы даже не успели толком проснуться – вежливый финн с тележкой тактично нас разбудил и попросил чеки. Потом он быстро отсчитал деньги и, извинившись, двинулся дальше по проходу поезда.

И все же самая неприятная ситуация за 25 дней поездки случилась на вокзале в Питере. Мы быстро с мобильника вызвали такси и, пока мы шли по ночному пустынному вокзалу машина уже пришла. Однако мы были впервые на этом вокзале и не знали куда нам выходить. Мы обратились к милиционерам, объяснив где нас ждет такси, но милиционеры, как только поняли, что денег от нас им ждать не приходится, стали совершенно невосприимчивы к русскому языку… Никакие попытки получить от них хоть какую-то информацию не могли вышибить из их непрошибаемых лиц никакой реакции. Мы поняли, что в Европе, даже без знания иностранного языка, мы могли получить помощь от любого государственного служащего, но здесь, с неплохим знанием своего родного языка мы оказались совершенно беспомощными. Это называется: ВЕРНУЛСЯ Я НА РОДИНУ…

Re[АЛЕКСАНДРОВ Александр Ярославович]:
...
Re[АЛЕКСАНДРОВ Александр Ярославович]:
Уважаемый Александр Ярославович!
Огромное спасибо за Ваш подробный рассказ!
Прошу прощения, что не смог ответить раньше, был в отъезде. Внимательно изучаю прекрасно написанное повествование ,уже прикидываю свои маршруты))
Думаю что конкретные вопросы появятся несколько позже, ближе к реализации задуманного)
Еще раз, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за информацию! :D
Re[АЛЕКСАНДРОВ Александр Ярославович]:
[quot]Мы поняли, что в Европе, даже без знания иностранного языка, мы могли получить помощь от любого государственного служащего, но здесь, с неплохим знанием своего родного языка мы оказались совершенно беспомощными. Это называется: ВЕРНУЛСЯ Я НА РОДИНУ[/quot]

Знакомая ситуация!)) Когда возвращаюсь в Шереметьево, РОДИНУ видно издалека))) очередь на выдачу багажа ,"приветливые" лица таможни и т.п )))
Re[Shiva_999]:
от: Shiva_999
Знакомая ситуация!)) Когда возвращаюсь в Шереметьево, РОДИНУ видно издалека))) очередь на выдачу багажа ,"приветливые" лица таможни и т.п )))

Ну, признаться, лицо карабинера (или как его там) на паспортном контроле в Риме лично мне показалось ничем не лучше наших шереметьевских погранцов :D
Re[zalex]:
от: zalex
Ну, признаться, лицо карабинера (или как его там) на паспортном контроле в Риме лично мне показалось ничем не лучше наших шереметьевских погранцов :D


Присоединюсь и к Вашим словам… неправильно считать, что за границей можно расслабиться. Вероятно немало наших граждан-туристов «полегло» за границей в последние годы. Принцип Дона Хуана из книг Кастанеды по поводу принятия ответственности за свои мысли и действия «быть готовым за них умереть» никто не отменял. «Готов ли ты умереть за свой выбор?» - вопрос не риторический, хотя зачастую он связан с весьма болезненным разрушением стереотипов, умиранием наших «незыбленных» представлений о самом себе, нежели с физической смертью. Хотя и физическая смерть «случайная и нелепая» тут же рядом ходит по пятам.
Что же касается «карабинеров»… полицейских или наших Ментов и прочих таможенников… во всем этом есть и оборотная сторона… - гурджиевское «не спи!» или Козьма-прутковское: «Бди!»
Я думаю, мы говорили немного о другом – о нашей российской ментальности. Дело не в «нелюбви», которой нас встречает Родина на пороге паспортного и таможенного контроля и даже не в «нелюбви» наших сограждан друг к другу, что нам кажется очень странным, поскольку много десятилетий нам в подсознание вбивали, что русский народ самый…самый…самый… Не думаем, что люди за границей, в том числе в «цивилизованных» странах, принципиально другие. Несколько иное понимание и поведение в смысле принципа «демократии» и, наверное, религиозность! Мы имеем в виду значительно меньший уровень проявления агрессии друг к другу. Хотя, религиозность тоже зачастую формальная, но она, вероятно, все же регулирует этику отношений. Религиозность же, понимание законов, которые царят над законами чисто материальной реальности приводит к пониманию одной очень простой истины, что мы все Едины в Духе, хоть и разделены в Материи, а потому любая агрессия, направленная вовне, уже направлена против нас самих. И неважно пишешь ли ты злобное письмо по Инету, скрываясь за ником или нарываешься на неприятности «живьем».
Вообще же, путешествия за границу и обратно, особенно длительные и частые, дают возможность постоянно изменять отношение к себе, активно расставаться с многочисленными стереотипами, даже не чисто личными, а скорее «архитипическими», теми, которые находятся глубоко в подсознании семейного, родового, национального и прочих Эгрегоров. Это, конечно, не единственный способ «начать осознавать» и… далеко не единственный… - практиковать осознанность по принципу: «где родился там и пригодился» совершенно безотказный метод. Можно тупо подметать улицу, вместо путешествий по заграницам, но, если это делать не «тупо», а осознанно, то стать не менее осознающим. Однако… путешествовать все же приятней…
По сути Вашей реплики… мы всегда крайне настороженно относимся к различным должностным лицам за границей… но не забываем еще один жесткий мистический принцип: каждый человек для нас представляет смертельную опасность… впрочем, если на этом зациклиться «размягченным» неподготовленным менталом, то психика может «съехать» окончательно, особенно если не принять во внимание, что мы и сами, как любой человек, также для себя представляем ту же смертельную опасность, т.е. не кто-то конкретный извне, а некий универсальный принцип. Наш Дух Знает, что делает, а мы, зачастую, «не догоняем». Наш Дух нас провоцирует на что-то и мы начинаем, со всем рвением, действовать или сбегаем в «бездействие»… и наши действия или бездействие ведут нас по краю пропасти, балансируя между активностью и пассивностью, ни в чем не находя спасения.
Забавная ситуация, в связи с контекстом Вашей реплики, произошла со мной однажды в 1984 г. Я тогда делал вечера, посвященные В.Высоцкому и использовал какие-то возможности для общения с людьми, знавшими Владимира Семеновича. На пляже пос.Гульрипш, где был дом Е.Евтушенко, однажды я заговорил с Евгением Александровичем и мы проговорили два с половиной часа. Разговор тоже был «о демократии и качествах нашего народа», как ни странно, это было для того предперестроечого года. Но дело даже не в этом: рядом молча сидела молодая женщина и, как потом оказалось, когда Е.А. ушел, она была англичанкой из Северной Ирландии, из Ольстера, подругой англичанки – жены Е.А. на тот момент. Мы проговорили еще полтора часа, а потом уже … встретились в Москве, где она работала в Посольстве журналисткой. Так вот, в процессе общения уже в Москве, она пыталась объяснить как ей тяжело жить в Москве… У нас, говорила она, я всегда могу обратиться за помощью к полицейскому, а здесь милиция – это враги. Забавно… Забавно то, что она была из того места, которое мы, не без оснований, считали совершенно ужасным – из Ольстера… На мои сомнения по этому поводу она сказала примерно, что это не опасно, мы привыкли!... просто… нужно, чтобы в машине кто-то оставался, когда в магазин выходишь… - иначе могут заминировать… и прочие средства безопасности… т.е. они привыкли жить в прифронтовой территории или вообще на фронте, а вот милицию, которая «косо смотрит», они не любят и боятся…
Я прошу прощения за длинные отступления по теме… Тема глобальная и по ней можно написать целый «Талмуд»…. Может быть только еще одну реплику… после многих и частых пересечений пограничного контроля и таможни, наших отечественных, мы стали замечать, что пограничники и таможенники становятся все мягче и дружелюбнее, даже шутят и проявляют человеческую заинтересованность, хотя их работа и не располагает к плотному общению по разным причинам… Сначала мы думали, что это отдельные люди и случаи. А потом все ч Присоединюсь и к Вашим словам… неправильно считать, что за границей можно расслабиться. Вероятно немало наших граждан-туристов «полегло» за границей в последние годы. Принцип Дона Хуана из книг Кастанеды по поводу принятия ответственности за свои мысли и действия «быть готовым за них умереть» никто не отменял. «Готов ли ты умереть за свой выбор?» - вопрос не риторический, хотя зачастую он связан с весьма болезненным разрушением стереотипов, умиранием наших «незыбленных» представлений о самом себе, нежели с физической смертью. Хотя и физическая смерть «случайная и нелепая» тут же рядом ходит по пятам.
Что же касается «карабинеров»… полицейских или наших Ментов и прочих таможенников… во всем этом есть и оборотная сторона… - гурджиевское «не спи!» или Козьма-прутковское: «Бди!»
Я думаю, мы говорили немного о другом – о нашей российской ментальности. Дело не в «нелюбви», которой нас встречает Родина на пороге паспортного и таможенного контроля и даже не в «нелюбви» наших сограждан друг к другу, что нам кажется очень странным, поскольку много десятилетий нам в подсознание вбивали, что русский народ самый…самый…самый… Не думаем, что люди за границей, в том числе в «цивилизованных» странах, принципиально другие. Несколько иное понимание и поведение в смысле принципа «демократии» и, наверное, религиозность! Мы имеем в виду значительно меньший уровень проявления агрессии друг к другу. Хотя, религиозность тоже зачастую формальная, но она, вероятно, все же регулирует этику отношений. Религиозность же, понимание законов, которые царят над законами чисто материальной реальности приводит к пониманию одной очень простой истины, что мы все Едины в Духе, хоть и разделены в Материи, а потому любая агрессия, направленная вовне, уже направлена против нас самих. И неважно пишешь ли ты злобное письмо по Инету, скрываясь за ником или нарываешься на неприятности «живьем».
Вообще же, путешествия за границу и обратно, особенно длительные и частые, дают возможность постоянно изменять отношение к себе, активно расставаться с многочисленными стереотипами, даже не чисто личными, а скорее «архитипическими», теми, которые находятся глубоко в подсознании семейного, родового, национального и прочих Эгрегоров. Это, конечно, не единственный способ «начать осознавать» и… далеко не единственный… - практиковать осознанность по принципу: «где родился там и пригодился» совершенно безотказный метод. Можно тупо подметать улицу, вместо путешествий по заграницам, но, если это делать не «тупо», а осознанно, то стать не менее осознающим. Однако… путешествовать все же приятней…
По сути Вашей реплики… мы всегда крайне настороженно относимся к различным должностным лицам за границей… но не забываем еще один жесткий мистический принцип: каждый человек для нас представляет смертельную опасность… впрочем, если на этом зациклиться «размягченным» неподготовленным менталом, то психика может «съехать» окончательно, особенно если не принять во внимание, что мы и сами, как любой человек, также для себя представляем ту же смертельную опасность, т.е. не кто-то конкретный извне, а некий универсальный принцип. Наш Дух Знает, что делает, а мы, зачастую, «не догоняем». Наш Дух нас провоцирует на что-то и мы начинаем, со всем рвением, действовать или сбегаем в «бездействие»… и наши действия или бездействие ведут нас по краю пропасти, балансируя между активностью и пассивностью, ни в чем не находя спасения.
Забавная ситуация, в связи с контекстом Вашей реплики, произошла со мной однажды в 1984 г. Я тогда делал вечера, посвященные В.Высоцкому и использовал какие-то возможности для общения с людьми, знавшими Владимира Семеновича. На пляже пос.Гульрипш, где был дом Е.Евтушенко, однажды я заговорил с Евгением Александровичем и мы проговорили два с половиной часа. Разговор тоже был «о демократии и качествах нашего народа», как ни странно, это было для того предперестроечого года. Но дело даже не в этом: рядом молча сидела молодая женщина и, как потом оказалось, когда Е.А. ушел, она была англичанкой из Северной Ирландии, из Ольстера, подругой англичанки – жены Е.А. на тот момент. Мы проговорили еще полтора часа, а потом уже … встретились в Москве, где она работала в Посольстве журналисткой. Так вот, в процессе общения уже в Москве, она пыталась объяснить как ей тяжело жить в Москве… У нас, говорила она, я всегда могу обратиться за помощью к полицейскому, а здесь милиция – это враги. Забавно… Забавно то, что она была из того места, которое мы, не без оснований, считали совершенно ужасным – из Ольстера… На мои сомнения по этому поводу она сказала примерно, что это не опасно, мы привыкли!... просто… нужно, чтобы в машине кто-то оставался, когда в магазин выходишь… - иначе могут заминировать… и прочие средства безопасности… т.е. они привыкли жить в прифронтовой территории или вообще на фронте, а вот милицию, которая «косо смотрит», они не любят и боятся…
Я прошу прощения за длинные отступления по теме… Тема глобальная и по ней можно написать целый «Талмуд»…. Может быть только еще одну реплику… после многих и частых пересечений пограничного контроля и таможни, наших отечественных, мы стали замечать, что пограничники и таможенники становятся все мягче и дружелюбнее, даже шутят и проявляют человеческую заинтересованность, хотя их работа и не располагает к плотному общению по разным причинам… Сначала мы думали, что это отдельные люди и случаи. А потом все чаще стала приходить мысль, что мы все более отвязно и ненапряженно стали пересекать границу. Когда сам излучаешь любовь, то вероятность подвергаться нападению начинает приближаться к нулю. Мы уже давно для себя сформулировали принцип: НЕВОЗМОЖНА ВОЙНА ПРИ НАЛИЧИИ ОДНОГО ВОЮЮЩЕГО…

Re[Shiva_999]:
от:Shiva_999
Уважаемый Александр Ярославович!
Огромное спасибо за Ваш подробный рассказ!
Прошу прощения, что не смог ответить раньше, был в отъезде. Внимательно изучаю прекрасно написанное повествование ,уже прикидываю свои маршруты))
Думаю что конкретные вопросы появятся несколько позже, ближе к реализации задуманного)
Еще раз, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за информацию! :D
Подробнее


Мы очень рады, что нашу информацию Вы как-то имеете намерение применить. Иногда чей-то опыт помогает решиться сделать какой-то шаг или правильно сформировать Намерение. В основном, конечно, мы все обречены делать шаг в неизведанное. Но, поскольку это фатально, нужно приучить себя к неизбежной необходимости делать такие шаги, чтобы непредсказуемость стала обыденной реальностью. Это мы к тому, что зачастую люди, которые все время пытаются двигаться вперед, вызывают на себя зависть и агрессию, но… завидующие практически никогда не хотят оказаться на их месте. А, с другой стороны, и ВЫБОРАа-то нет ни у кого – ни у тех, ни у других… ни, даже, у тех, кто наблюдает со стороны. Законы эволюции не оставляют нам шанса на комфорт – безупречность требует движения. Мы не можем остановиться, потому что остановка это всегда – Смерть… Мы должны делать шаг вперед, хотя впереди пропасть неизвестности. Только сознание необходимости и Вера дают нам Надежду, что мы не разобьемся на дне этой пропасти, хотя мы и понимаем, что, если не в этот раз, то в другой, но, рано или поздно, это все же случится, когда не хватит энергии на очередной шаг...
Когда-то мне показались оптимистичными строки А.Вознесенского:

Не для награды чемпиона мы вырвались за три версты,
А, чтоб упасть освобождено, в не вытоптанные цветы…

Потом я понял, что незачем мять цветы, даже виртуально… и, примерно о том же написал:

Любовь нас манит к Богу, все время ускользая.
А души черной бездной под нами разверзают
Весь мрак земного ада, - срываешься и тонешь.
И лишь Любви тропинка выводит между стонов.
Так мы идем над Бездной, во мрак ее ступая.
И ни на шаг от Бога в Любви не отступая.
Идем и, как по нотам, в какой-то странной гамме
Вдруг обретаем почву все время под ногами...