Профессиональные настройки Nikon D80: цв.пространство\резкость\и др...

Всего 51 сообщ. | Показаны 1 - 20
Профессиональные настройки Nikon D80: цв.пространство\резкость\и др...
Хочется выжать из фотоаппарата все 100% его возможностей. А при использовании Nikon D80 (и вообще линейки Nikon'a D) могут быть использованы специфические настройки. Так что задам «пару» вопросов:

1) Настройка резкости. На тесте D80 нашел совет автора, чтобы не снимать при резкости по-умолчанию - мол маловато, а сразу ставить +2. Я попробовал, но особого эффекта не ощутил. Понимаю, что многое зависит от объектива и диафрагмы, но все же хотелось бы услышать мнения бывалых фотографов, абстрагируясь от всяких но.
2) Настройка цветового пространства - не понимаю на что влияет. В мануале информации почти нет. Просьба пояснить новичку разницу между:
• Ia (sRGB)
• II (Adobe RGB)
• IIIa (sRGB - специально для пейзажной съемки)
3) Настройка Ч\Б с помощью цветовых фильтров. То же прошу объяснить, что и при каких условиях лучше использовать.
4) Что за настройка «Оттенки: -9° to +9°». На что влияет?
5) Возможно ли подсветку автофокуса сделать через вспышку (у меня диаметр резьбы объектива 72mm так что половина света пропадает)? По-моему, ответ - нет или жди следующей версии прошивки... Тогда другой вопрос:
6) Если куплю внешнюю вспышку, то можно ли будет подсвечивать автофокус с ее помощью? (хотя пока что предпочту выложить 150 долларов за объектив Nikkor 50mm F1.8, чем за вспышку)
7) Как действует этот замер 3D color matrix metering II более-менее понятно. Но вот в каких случаях пользоваться им, а в каких другими - не понятно (учитывая, что про центровзвешенный и точечный замеры написано предостаточно в различных источниках, а вот про никоновский 3д ничего).
8 ) На тестах по шумам видел различные кривые, где у D80 стабильно шумы на ISO800 были меньше чем шумы на ISO400. Может тогда при недостатке света всегда ставить на ISO800 и тем самым «экономить» на выдержке?
9) При перепрошивке в домашних условиях сохраняются ли настройки камеры? Особенно интересует вопрос настройки урезанного (своего) меню.
10) Что можно понять при использовании кнопки просмотра глубины резкости? По-моему резкость не меняется, а меняется только уровень освещенности (по понятным причинам…).
11) Напоследок глупый вопрос. В мануале написано, что «Условия работы камеры - от 0 дo 40°C; влажность менее 85%». И что, при температуре меньше нуля камеру нельзя использовать? Что с ней будет помимо меньшей продолжительности работы аккумулятора?
12) Если есть другие интересные советы\решения по настройке\использованию D80 - буду благодарен, если напишите.

P.s.:
Просьба в данной теме не писать про сравнение с Canon и\или советы по выбору более профессиональных камер - выбор сделан, выбором доволен.
Надеюсь, что данная тема привлечет владельцев Nikon D80 а также тех фотографов, кто может поделиться своим богатым опытом...
Re[Милахин Алексей]:
от: Милахин Алексей
Хочется выжать из фотоаппарата все 100% его возможностей.

Cнимайте в RAW, и тогда все настройки, перечисленные в пп. 1-5 роли играть вообще не будут.
Re[Милахин Алексей]:
от:Милахин Алексей
Хочется выжать из фотоаппарата все 100% его возможностей. А при использовании Nikon D80 (и вообще линейки Nikon'a D) могут быть использованы специфические настройки. Так что задам «пару» вопросов:

1) Настройка резкости. На тесте D80 нашел совет автора, чтобы не снимать при резкости по-умолчанию - мол маловато, а сразу ставить +2. Я попробовал, но особого эффекта не ощутил. Понимаю, что многое зависит от объектива и диафрагмы, но все же хотелось бы услышать мнения бывалых фотографов, абстрагируясь от всяких но.
2) Настройка цветового пространства - не понимаю на что влияет. В мануале информации почти нет. Просьба пояснить новичку разницу между:
• Ia (sRGB)
• II (Adobe RGB)
• IIIa (sRGB - специально для пейзажной съемки)
3) Настройка Ч\Б с помощью цветовых фильтров. То же прошу объяснить, что и при каких условиях лучше использовать.
4) Что за настройка «Оттенки: -9° to +9°». На что влияет?
5) Возможно ли подсветку автофокуса сделать через вспышку (у меня диаметр резьбы объектива 72mm так что половина света пропадает)? По-моему, ответ - нет или жди следующей версии прошивки... Тогда другой вопрос:
6) Если куплю внешнюю вспышку, то можно ли будет подсвечивать автофокус с ее помощью? (хотя пока что предпочту выложить 150 долларов за объектив Nikkor 50mm F1.8, чем за вспышку)
7) Как действует этот замер 3D color matrix metering II более-менее понятно. Но вот в каких случаях пользоваться им, а в каких другими - не понятно (учитывая, что про центровзвешенный и точечный замеры написано предостаточно в различных источниках, а вот про никоновский 3д ничего).
8 ) На тестах по шумам видел различные кривые, где у D80 стабильно шумы на ISO800 были меньше чем шумы на ISO400. Может тогда при недостатке света всегда ставить на ISO800 и тем самым «экономить» на выдержке?
9) При перепрошивке в домашних условиях сохраняются ли настройки камеры? Особенно интересует вопрос настройки урезанного (своего) меню.
10) Что можно понять при использовании кнопки просмотра глубины резкости? По-моему резкость не меняется, а меняется только уровень освещенности (по понятным причинам…).
11) Напоследок глупый вопрос. В мануале написано, что «Условия работы камеры - от 0 дo 40°C; влажность менее 85%». И что, при температуре меньше нуля камеру нельзя использовать? Что с ней будет помимо меньшей продолжительности работы аккумулятора?
12) Если есть другие интересные советы\решения по настройке\использованию D80 - буду благодарен, если напишите.

P.s.:
Просьба в данной теме не писать про сравнение с Canon и\или советы по выбору более профессиональных камер - выбор сделан, выбором доволен.
Надеюсь, что данная тема привлечет владельцев Nikon D80 а также тех фотографов, кто может поделиться своим богатым опытом...
Подробнее


6. Да. По крайней мере СБ-800 это делает. Думаю, что и 600-я.
Re[Милахин Алексей]:
Оговорюсь сразу Д80 нет. Раньше была Д70, сейчас Д200. Суть от этого сильно не меняется.
от:Милахин Алексей
1) Настройка резкости. На тесте D80 нашел совет автора, чтобы не снимать при резкости по-умолчанию - мол маловато, а сразу ставить +2. Я попробовал, но особого эффекта не ощутил. Понимаю, что многое зависит от объектива и диафрагмы, но все же хотелось бы услышать мнения бывалых фотографов, абстрагируясь от всяких но.
Подробнее

Пробуйте. Для каждого своя резкость. Для одних сюжетов надо в 0,для других +1,2
от: Милахин Алексей
3) Настройка Ч\Б с помощью цветовых фильтров. То же прошу объяснить, что и при каких условиях лучше использовать.

Забыть об этом. Шоп лучше поможет.
от:Милахин Алексей
5) Возможно ли подсветку автофокуса сделать через вспышку (у меня диаметр резьбы объектива 72mm так что половина света пропадает)? По-моему, ответ - нет или жди следующей версии прошивки... Тогда другой вопрос:
6) Если куплю внешнюю вспышку, то можно ли будет подсвечивать автофокус с ее помощью? (хотя пока что предпочту выложить 150 долларов за объектив Nikkor 50mm F1.8, чем за вспышку).
Подробнее

Встроенной не получиться, перепрошивка не поможет. Это технически не возможно. Внешняя вспышка вас спасет.
от:Милахин Алексей

8 ) На тестах по шумам видел различные кривые, где у D80 стабильно шумы на ISO800 были меньше чем шумы на ISO400. Может тогда при недостатке света всегда ставить на ISO800 и тем самым «экономить» на выдержке?)
Подробнее

Скоре всего на 800 включен был шумодав, но тогда картинка немного замыливается.
от: Милахин Алексей
10) Что можно понять при использовании кнопки просмотра глубины резкости? По-моему резкость не меняется, а меняется только уровень освещенности (по понятным причинам…).

Меняется ГРИП, смотрите от какой точке и до какой резко.
от:Милахин Алексей
11) Напоследок глупый вопрос. В мануале написано, что «Условия работы камеры - от 0 дo 40°C; влажность менее 85%». И что, при температуре меньше нуля камеру нельзя использовать? Что с ней будет помимо меньшей продолжительности работы аккумулятора?
Подробнее

Можно, но соблюдая меры предосторожность, не допускать образования конденсата. Иначе потеряете гарантию.[/quot]
Re[Милахин Алексей]:
Странные вопросы ... находите в комнате уголочек и снимаете с разными настройками - разницу при сравнении фоток сразу увидете.
Это будет куда лучше чем советы на форуме т.к. вы сами поймете чем отличается +3 от +6
Re[dunkel]:
И 600-я тоже так делает
Re[Милахин Алексей]:
п.2 - 1а для портретов, 111а - пейзажи. Люди в пейзажном режиме получатся с "красными мордами".

Adobe RGB нужно для особо ответственных съемок, гда важна очень точная цветопередача, т.е. для проф. использования, например при репродуцировании картин.

п. 4 - сдвигает все цвета в розовую или зеленую сторону (примерно).

Возьмите картинку и попробуйте настройку Hue-Saturation в Фотошопе (Ctrl-U), подвигайте ползунок "Hue".
Re[Милахин Алексей]:
1. Снимаем в РАВ и при конвертации шарпим до полного удовлетворения.
2. sRGB - если вы печатаетесь в лабе, на принтере и размещаетесь в сети, Adobe RGB - если вы отдаете файлы на полиграфическую печать (цветовой охват шире)
3. Забейте и юзайте РАВ-конвертер.
4. См. п. 3.
5. Нельзя
6. Можно и даже нужно (купите лучше 50/1,4)
7. Попробуйте переключить камеру на центровзвешенный и забыть про это на некоторое время.
8. Экономить на выдержке - плохо, полезут шумы на высоких ИСО. Лучше использовать пыху или штатив (тогда выдержку можно ставить оптимальную)
9. Это большая проблема?
10. На самом деле меняется. Это заметнее на светосильной оптике.
11. Использовать можно. Но нужно держать аккумуляторы в тепле (при транспортировке, например) - быстро дохнут. И с мороза подержать камеру часок-полтора-два в кофре, чтоб отогрелась без образования конденсата.
12. Суха теория, мой друг, лишь древо жизни пышно зеленеет © Гёте
:D
Re[Идущий лесом]:
+1
Re[Идущий лесом]:
Присоединяюсь с небольшими дополнениями.
1-5. RAW + хороший конвертер обязателен. :!: Ну глупо при таких возможностях снимать в jpeg. Про обработку снимков в камере тоже лучше забыть.
6. Качественная(-ые) линза(-ы) поначалу нужнее внешней пыхи, встроенная хороша сама по себе.
10. Зависит также от зрения фотографа. При моих -2.5 я вижу (в очках), что что-то меняется (не освещенность), но разглядеть изменения детально почти никогда не могу, только при f/2,8, заливающем свете и обилии небольших контрастных деталей в сцене. Глубину резкости и ее характер надо или чувствовать, или точно знать, а предпросмотр - помощник слабый. Потренируетесь и об этой проблеме забудете.
11. Использовал этой зимой, Москва (до -10), время пребывания вне дома - 3-6 часов, транспортировка в кофре LowePro MagMini. Никаких проблем, даже разряда аккумулятора, не замечено.

Суперважно - школа и практика. Я когда-то много и неплохо для любителя снимал на пленку, да забросил. Осенью 2006 решил-таки вернуться к юношескому увлечению, тоже купил D80. С той поры занимаюсь этюдами, камеру и основную линзу изучил детально, но навыки фотографа еще не восстановил. Очень советую найти хорошие курсы, литературу или, хотя бы, человека, которого сможете считать Учителем.

30 лет назад, когда я клянчил у родителей Смену8М, матушка отговаривалась: "Хочешь разориться - купи фотоаппарат". С той поры не изменилось ничего. Назвался груздем - полезай в кузов. Сотней-другой долларов теперь не отделаться. ;)
Re[Милахин Алексей]:
Самое наглядное - взять NEFF и в родном Капчуре крутить установки, о которых вы говорили. Будет все очень наглядно, и файл не испортите :D
Re[Милахин Алексей]:
от:Милахин Алексей
Хочется выжать из фотоаппарата все 100% его возможностей. А при использовании Nikon D80 (и вообще линейки Nikon'a D) могут быть использованы специфические настройки. Так что задам «пару» вопросов:

1) Настройка резкости. На тесте D80 нашел совет автора, чтобы не снимать при резкости по-умолчанию - мол маловато, а сразу ставить +2. Я попробовал, но особого эффекта не ощутил. Понимаю, что многое зависит от объектива и диафрагмы, но все же хотелось бы услышать мнения бывалых фотографов, абстрагируясь от всяких но.
2) Настройка цветового пространства - не понимаю на что влияет. В мануале информации почти нет. Просьба пояснить новичку разницу между:
• Ia (sRGB)
• II (Adobe RGB)
• IIIa (sRGB - специально для пейзажной съемки)
3) Настройка Ч\Б с помощью цветовых фильтров. То же прошу объяснить, что и при каких условиях лучше использовать.
4) Что за настройка «Оттенки: -9° to +9°». На что влияет?
5) Возможно ли подсветку автофокуса сделать через вспышку (у меня диаметр резьбы объектива 72mm так что половина света пропадает)? По-моему, ответ - нет или жди следующей версии прошивки... Тогда другой вопрос:
6) Если куплю внешнюю вспышку, то можно ли будет подсвечивать автофокус с ее помощью? (хотя пока что предпочту выложить 150 долларов за объектив Nikkor 50mm F1.8, чем за вспышку)
7) Как действует этот замер 3D color matrix metering II более-менее понятно. Но вот в каких случаях пользоваться им, а в каких другими - не понятно (учитывая, что про центровзвешенный и точечный замеры написано предостаточно в различных источниках, а вот про никоновский 3д ничего).
8 ) На тестах по шумам видел различные кривые, где у D80 стабильно шумы на ISO800 были меньше чем шумы на ISO400. Может тогда при недостатке света всегда ставить на ISO800 и тем самым «экономить» на выдержке?
9) При перепрошивке в домашних условиях сохраняются ли настройки камеры? Особенно интересует вопрос настройки урезанного (своего) меню.
10) Что можно понять при использовании кнопки просмотра глубины резкости? По-моему резкость не меняется, а меняется только уровень освещенности (по понятным причинам…).
11) Напоследок глупый вопрос. В мануале написано, что «Условия работы камеры - от 0 дo 40°C; влажность менее 85%». И что, при температуре меньше нуля камеру нельзя использовать? Что с ней будет помимо меньшей продолжительности работы аккумулятора?
12) Если есть другие интересные советы\решения по настройке\использованию D80 - буду благодарен, если напишите.

P.s.:
Просьба в данной теме не писать про сравнение с Canon и\или советы по выбору более профессиональных камер - выбор сделан, выбором доволен.
Надеюсь, что данная тема привлечет владельцев Nikon D80 а также тех фотографов, кто может поделиться своим богатым опытом...
Подробнее


Не слушайте, тех кто советует снимать RAW. Они даже не знают, что в у никона NEF. Такие советы дают те, кто без домашнего компьютера снимать не может. Они не в состоянии объективно оценивать ситуацию, принять правильное решение, настроить камеру и правильно и снять сюжет. Они даже не понимают почему в камерах существует два формата (NEF и JPG). Их неспособность понять простое - когда какой формат нужно используется - также говорит о многом. Сейчас вам будут вещать лапшу о том, что NEF во много лучше, при этом у этих лапшистов в голове, похоже, нет половины мозга. Иначе как объяснить то, что вопрос был о настройках камеры, а значит о съемке в JPG, а они советует снимать NEF. Конечно, с помощью NEF дома (или в офисе) можно получить картинку чуть лучше, но какое это имеет значение по сравнению с фактом того, что на форуме о преимуществе NEF пишут идиоты, не способные понять простой вопрос о настройках камеры. Вот небольшой пример: "RAW + хороший конвертер обязателен. :!: Ну глупо при таких возможностях снимать в jpeg. Про обработку снимков в камере тоже лучше забыть."
Вот так вот: забыть и все тут...
Re[Милахин Алексей]:
от:Милахин Алексей


1) Настройка резкости. На тесте D80 нашел совет автора, чтобы не снимать при резкости по-умолчанию - мол маловато, а сразу ставить +2. Я попробовал, но особого эффекта не ощутил. Понимаю, что многое зависит от объектива и диафрагмы, но все же хотелось бы услышать мнения бывалых фотографов, абстрагируясь от всяких но.
Подробнее


абстрагируясь от всяких "но" - снимайте в RAW и используйте RAW конвертер, на крайняк - в JPG, не задирая сильно "шарпинг" и "контраст", а потмо добавляйте "резкости" и "контраста" по вкусу в фотошопе...
всё остальное - с кучей "но", которые опять же сводятся к "ставить в зависимости от сюжета по вкусу". Это самая "резкость" делает ровно тоже самое, что фильтр Unsharp Mask в фотошопе - то есть ищет заметные перепады яркости и добавляет на них конраста, после чего изображение становится "визуально резче", Актуально только при съемке в JPG.

от:Милахин Алексей

2) Настройка цветового пространства - не понимаю на что влияет. В мануале информации почти нет. Просьба пояснить новичку разницу между:
• Ia (sRGB)
• II (Adobe RGB)
• IIIa (sRGB - специально для пейзажной съемки)
Подробнее


начальные сведения о "цветовых простарнствах" можно почерпнуть, например, здесь: http://foto-service.ru/advices/1812.php

а так - если снимаете в JPG и предполагается последующая обработка фотографии, то лучше в aRGB. Меньше оттенков "на краях диапазона" будет потеряно. А если сразу из камеры в лабу тащить на печать - то можно sRGB, причем в зависимости от того, какой вариант выбран - цвета будут "теплить" или "холодить". А еще лучше снимать в RAW (NEF) и не заморачиваться этими глупостями - можно будет выбрать по вкусу при конвертации.

от: Милахин Алексей

3) Настройка Ч\Б с помощью цветовых фильтров. То же прошу объяснить, что и при каких условиях лучше использовать.


какой такой ч/б?
брать фотошоп и изучать делание ч/б из цвета, например через Channel Mixer. Попутно читать, например, вот это (англ., ну или поискать про "перевод в ч/б в фотошопе" на русском ). Камера делает с JPG всё тоже самое, только хуже.

от: Милахин Алексей

4) Что за настройка «Оттенки: -9° to +9°». На что влияет?


влияет на оттенки цвета в JPG. Брать фотошоп, изучать операцию Image-Modify-Hue. Это тоже самое.

от:Милахин Алексей

5) Возможно ли подсветку автофокуса сделать через вспышку (у меня диаметр резьбы объектива 72mm так что половина света пропадает)? По-моему, ответ - нет или жди следующей версии прошивки...

Тогда другой вопрос:
6) Если куплю внешнюю вспышку, то можно ли будет подсвечивать автофокус с ее помощью? (хотя пока что предпочту выложить 150 долларов за объектив Nikkor 50mm F1.8, чем за вспышку)
Подробнее


ответ - да, если купить внешнюю вспышку с подстветкой автофокуса (SB-600 или SB-800). Она работает довольно эффективно, и что приятно - незаметно для окружающих.

от:Милахин Алексей

7) Как действует этот замер 3D color matrix metering II более-менее понятно. Но вот в каких случаях пользоваться им, а в каких другими - не понятно (учитывая, что про центровзвешенный и точечный замеры написано предостаточно в различных источниках, а вот про никоновский 3д ничего).
Подробнее


как именно действует матричный замер - известно только его разработчикам. "сранивает освещенность сюжета по многм точкам с образцами из имеющейся базы данных и выбирает оптимальную для данного распределения освещенностей экспозицию". Если 3D (c D или G оптикой), то еще и при небольшой дистанции фокусировки (что такое небольшая - вопрос темный) не учитывает или учитывает с меньшим весом зоны замера, расположенные вдали от зоны фокусировки - лучше правильно экспонировать объект и плохо фон, чем плохо и то, и другое.
Пользоваться матричным в тех случаях, когда нет времени промерять сюжет точечным и самому выбрать устраивающую экспозицию, и когда нет понимания, что получится с центровзвешенным как его правильно применить.

от:Милахин Алексей

8 ) На тестах по шумам видел различные кривые, где у D80 стабильно шумы на ISO800 были меньше чем шумы на ISO400. Может тогда при недостатке света всегда ставить на ISO800 и тем самым «экономить» на выдержке?
Подробнее


это какие-то очень чудесатые тесты...

от: Милахин Алексей

9) При перепрошивке в домашних условиях сохраняются ли настройки камеры? Особенно интересует вопрос настройки урезанного (своего) меню.


не понял вопроса... по идее не должны настройки от перепрошивки меняться. но who knows?

от: Милахин Алексей

10) Что можно понять при использовании кнопки просмотра глубины резкости? По-моему резкость не меняется, а меняется только уровень освещенности (по понятным причинам…).


при наличии некоторого навыка - можно увидеть в этмо темном видоискателе, какой примерно будет глубина резкости при съемке. Актуально при макросъмке и прочей, при которой размытие не в зоне резкости невооруженным глазом видно. Ну и требует тренированного глаза, знания, чего хочется увидеть и достаточного освещения сюжета - чтобы хоть что-то видно было.

от:Милахин Алексей

11) Напоследок глупый вопрос. В мануале написано, что «Условия работы камеры - от 0 дo 40°C; влажность менее 85%». И что, при температуре меньше нуля камеру нельзя использовать? Что с ней будет помимо меньшей продолжительности работы аккумулятора?
Подробнее


ну если будет сильно меньше ноля - еще :R экранчик начнет глючить и тормозить... Вот чтобы пользовтели не бегали с вопросами - "а чего это у меня аккумулятор сразу сел?", "чего это у меня экранчик глючит?" (а при сильном морозе - "чего это он у меня почернел и отвалился навсегда?") - такое и пишут. Ну еще, естественно, конденсат от внесения промерзшей камеры в тепло... В общем, если если она сломается от холода - гарантийные обязательства на нее не распространяются. А так снимайте, конечно, ничего ей не будет... Но на свой страх и риск.

от: Милахин Алексей

12) Если есть другие интересные советы\решения по настройке\использованию D80 - буду благодарен, если напишите.


снимайте для начала в NEF (RAW), пользуйтесь конвертором и фотошопом - и помалу поймете, что все эти настройки значат и для чего нужна (и нужны ли). А уж когда найчитесь понимать как эти настройки на результат влияют, и как их выбрать для данного сюжета - тогда можно и на JPG переходить, для оперативноси получения результата, если она критична. А если некритична - то ну его, этот JPG, вместе со всеми его настройками...

А так- изучайте азы тенической стороны дела (экспозицию, глубину резкости и прочее) и художественной (свет, композиция) - и снимайте... Лушче с чтением соотвествующих книжек. И всё получится.
Re[dENos]:
от: dENos
Не слушайте, тех кто советует снимать RAW. Они даже не знают, что в у никона NEF.


вы, случайно, не подскажите, чем отличается болонка от собаки? вот NEF от RAW отличается ровно тем же.

NEF - "фирменное" название никоновского RAW. RAW - общее название всех "прямо считанных с матрицы" данных, полежащих для дальнейшейго использования "восстановлению" в соответствующем конверторе. Независимо от производителя. Разновидностей RAW - почти столько же, сколько разновидностей камер (даже никоновский NEF в разных камерах - существенно разный). И все они, тем не менее, RAW.

от: dENos

Такие советы дают те, кто без домашнего компьютера снимать не может. Они не в состоянии объективно оценивать ситуацию, принять правильное решение, настроить камеру и правильно и снять сюжет.


надо же...
тогда проще снимать на пленку. намного проще. с гораздо более предсказуемым результатом.


от: dENos

Сейчас вам будут вещать лапшу о том, что NEF во много лучше, при этом у этих лапшистов в голове, похоже, нет половины мозга.


или есть понимание, сколько исходной информации имеется в RAW-"исходнике", и сколько от нее остается после преобразования в JPG . Существенно меньше, чем было...

от: dENos

Иначе как объяснить то, что вопрос был о настройках камеры, а значит о съемке в JPG, а они советует снимать NEF.


очень просто объяснить - чтобы понять, как именно работают настройки при съемке в JPG - полезно снимать в RAW и смотреть в конверторе, что делают эти настройки с кадром. Причем смотреть вполне "неразрушающим" образом, не рискуя навсегда запороть отснятое неверным выбором настроек.

собственно, исключительно для этого цифровая фотография и нужна - уменьшить риск потери отснятого кадра. на всех этапах - от съемки до печати. иначе - проще, быстрее и удобнее снимать на пленку.

потому человеку, задающему такие вопросы - над снимать в RAW и на практике выяснять, что какие настройки позволяют. после чего таких вопросов уже не возникает.

от:dENos

Конечно, с помощью NEF дома (или в офисе) можно получить картинку чуть лучше, но какое это имеет значение по сравнению с фактом того, что на форуме о преимуществе NEF пишут идиоты, не способные понять простой вопрос о настройках камеры.
Подробнее


особенно когда вопрос задают идиоты, не способные понять, что "оптимальных настроек" существует ровно столько же, сколько снимаемых сюжетов.
Re[Mik_S]:
от: Mik_S
особенно когда вопрос задают идиоты, не способные понять, что "оптимальных настроек" существует ровно столько же, сколько снимаемых сюжетов.


А вот и еще один пример того, о чем я говорил.
Упертое желание доказать как хорош неф и не слова о настройках камеры + оскорбление автора, задавшего вопрос (назван идиотом лишь потому, что он не освоил неф).
Re[Mik_S]:

Микася! Тебе фото.ру зарплатой обязан!
Re[Денис_Маркелов]:
от: Денис_Маркелов
Микася! Тебе фото.ру зарплатой обязан!

+24!
А еще club-nikon, может, и еще кто; не знаю.
Хочешь узнать что-нибудь дельное - читай Mik_S!

не припоминаю ни одного случая, когда было сказано не по делу, либо заведомая лажа.
Re[Борис Коло]:
Народ, подскажите - сильно ли влияет используемый софт для конвертации NEF на конечный результат, т.е. есть ли разница при применении идеинтичных настроек на одном и том же снимке (интересует именно качество конвертации и удобство использования) между работой Adobe CameraRaw 3.7 и родного CaptureNX?
И ещё вопрос по Д80: при растоянии, начиная уже от 2ух метров, разница между снимком, сделанным с настройкой мощности встроенной пыхи = 0, и снимком снятым с максимально увеличенной поправкой +1 (при равных настройках, ISO100, f/5.6), совершенно не заметна. Хотя например с расстояния в метр, работа коррекция мощности хорошо заметна. Я понимаю, что от встроенной пыхи ожидать много нельзя, но, например, в 350Д встроенная вспышка значительно мощнее (её как раз нередко приходиться уводить в "-"). Неужели в Д80 такая "слабенькая" вспышка?
Re[Ailin]:
Есть.
Ну вы же видите сами ;)
Re[Идущий лесом]:
Не вижу, т.к. родной софт не качал ещё и не ставил, да и денег он стоит. ;) Поэтому и спрашиваю.