Съемка на горнолыжном спуске

Всего 26 сообщ. | Показаны 1 - 20
Съемка на горнолыжном спуске
Всем доброго вечера.
Прошу поделиться опытом тех, кто снимал лыжников/сноубордистов в динамике.

Больше всего интересует вопрос масштаба и кадрирования, какой диапазон фокусных в ВАШЕМ случае был удобнее и почему?
Re[maratus]:
я предпочитаю снимать исключительно на 8мм ;) :D
Re[maratus]:
Если пациент катается хорошо , то есть возможность расположиться ближе к его траектории движения ( заранее с ним обговорить).И спланировать ракурс , я обходился 17-40 без проблем. Если с техникой катания никак , то без каски к нему не подходить т.е 70-200 хватает, но ничего интересного с неопытным катальщиком не снять.
Re[Ушаков М]:
от:Ушаков М
Если пациент катается хорошо , то есть возможность расположиться ближе к его траектории движения ( заранее с ним обговорить).И спланировать ракурс , я обходился 17-40 без проблем. Если с техникой катания никак , то без каски к нему не подходить т.е 70-200 хватает, но ничего интересного с неопытным катальщиком не снять.
Подробнее

+1 :D
Re[DSA]:
А я знакомого недавно на Нагорной снимал,делали в 3 этапа,сначала я на середине горы стоял,ловил его и многих других в фокус,затем у подножья,а потом так вообще из далека более общих планов на снимал. в общем все снимал только на 100-400,чаще на ФР 100\200.

А вообще самые эффектные подобные фото делаються шириком )
Re[maratus]:
Есть два способа снимать очень динамичный спорт. Поджать диафрагму для большей грип и заранее навестись на место, где может быть интересный сюжет (поворот, прыжок и тп). Или на открытой диафрагме, пользоваться следящим автофокусом. Второй способ предъявляет очень жесткие требования к цепкости, скорости и алгоритмы автофокуса в тушке, и скорости фокусировки объектива. И обходится значительно дороже первого...

Прыжки сноубордистов с трамплина, у меня получалось снимать мануальным 200мм фиксом, естественно по первому варианту :)
Re[monk_]:
от:monk_
Есть два способа снимать очень динамичный спорт. Поджать диафрагму для большей грип и заранее навестись на место, где может быть интересный сюжет (поворот, прыжок и тп). Или на открытой диафрагме, пользоваться следящим автофокусом. Второй способ предъявляет очень жесткие требования к цепкости, скорости и алгоритмы автофокуса в тушке, и скорости фокусировки объектива. И обходится значительно дороже первого...

Прыжки сноубордистов с трамплина, у меня получалось снимать мануальным 200мм фиксом, естественно по первому варианту :)
Подробнее

У Устинова - bessom-studio, он же Sven Tali, усегда усе по первому варианту.


В этом варианте охранное устройство обеспечивает набор голосового номера и синтез речевых или иных легко распознаваемых фраз через речевой канал. Например те же "Сработал датчик входной двери", "Нарушение периметра", но "нечеловечьим голосом".

А то зайдите, чайку попьем по-свойски :D .

Адресок, чай, знаете. :D
Re[evilcore]:
от: evilcore
...А вообще самые эффектные подобные фото делаються шириком )

Если шириком, то наехать могут, или снегом закидать. На соревнованиях (типа слалом), где известна траектория - можно и шириком.
Re[DSA]:
DELETED
Re[maratus]:
Снимал только в горах. Для съемки именно динамики 28-135 оказался коротковатым (не кроп). С 70-300 совсем другое дело...вот например.
На будущее для этих целей хочу взять себе 100-400.

Когда снимал прыжки, то переключал фокус на ручной режим, наводился на место вылета (а точнее чуть подальше вдоль траектории полета) - а дальше все зависело только от собственной реакции. Единственный минус, при таком способе получается 1 прыжок - 1 кадр.
Re[maratus]:
Снимаю в основном в диапазоне 70 - 150 (кроп 1,6).

В свободном катании - следящий АФ, серийную съемку (у меня 3 к/с - это очень мало) использовать для выбора единичных кадров бесполезно, нужно точно ловить фазу поворота.

На соревнованиях по слалому - ручной фокус по нужной точке.

Прыжки - диапазон ФР от 17 до 70, фокусировка по-разному, в зависимости от дистанции и ракурса.

Примеры - http://old.skis.ru/Katanie%202005/index.html
Re[Георгий Дубенецкий]:
Снимал 2мя объективами: 28-105 и 12-24 (кроп 1.6)
Больше понравилось снимать шириком (в основном на 12), но бывает стремно когда над тобой пролетают лыжники и сноубордисты. Результат здесь: http://iagainst.livejournal.com/23541.html
Re[d3v41ex]:
от:d3v41ex
Когда снимал прыжки, то переключал фокус на ручной режим, наводился на место вылета (а точнее чуть подальше вдоль траектории полета) - а дальше все зависело только от собственной реакции. Единственный минус, при таком способе получается 1 прыжок - 1 кадр.
Подробнее

Почему 1 кадр? Зажать диафрагму и снимать серией, Все что влезет в грип - все ваше! :)
Re[maratus]:
Пользую 70-200. Хватает вполне.
Что касается 8мм - тоже вариант
Re[neveryours]:
Да как хотите, так и снимайте. В больших горах понадобится фокусное от 200. И серия.
Re[monk_]:
от: monk_
Почему 1 кадр? Зажать диафрагму и снимать серией, Все что влезет в грип - все ваше! :)


Если камера делает 10 кадров в секунду - не вопрос! :) Абсолютно согласен с тем, что 3 кад./сек это очень мало. Если начнешь снимать серию еще на вылете, то скорее всего самая удачная картинка останется где то между кадрами. Здесь нужно немножко опыта и интуиции, чтобы щелкнуть в самый подходящий для этого момент.
Re[d3v41ex]:
У меня 5 fps... :D
Re[monk_]:
5 к/c ~ 0,2 сек между кадрами. При скорости 60 км в час (нормальная для борда или лыж, если человек умеет кататься) за это время объект проедет или пролетит больше 3 метров.

Выводы:
1 Прыжки большие, в горах, с целью раскадровок снимать можно, если оно вам нужно.
2 На трассе ГЛ слалома снимать серию смысла не имеет - там между воротами иногда метров по 5 (по правилам больше, но жизнь вносит свои коррективы), нужную точку и фазу движения после небольшой тренировки ловишь легко.
3 На трассе кросса имеет смысл, а потом выбирать наиболее зрелищные кадры
4 На коротком фокусе при съемке с близкого расстояния в кадр влезает 3 - 5 метров трассы. Зачем серия? Почти наверняка промахнешься, или снимешь совсем не то, что хотел.
Re[Георгий Дубенецкий]:
Какая связь между частотой снимков и выдержкой?? Разве кто то заставляет использовать самую длинную из возможной? Я снимал на 1/300-1/800, в зависимости от времени дня. На частоту кадров это не повлияло :)
Re[monk_]:
от: monk_
Зажать диафрагму и снимать серией, Все что влезет в грип - все ваше! :)

Ну, если условия съемки позволяют, то да. Но что-то редко мне удается поснимать с параметрами лучше, чем 750/8, а длиннее выдержка может легко дать смаз (см. про скорость перемещения в другом посте этой ветки). Приходится искать компромисс...
1/5 сек = 300 см перемещения
1/50 = 30 см
1/500 = 3 см, или глаз за это время уже может полностью съехать в сторону...