Вопрос о наиболее простом и правильном способе компенсации краcноватого оттенка на снимках, сделанных D50

Всего 13 сообщ. | Показаны 1 - 13
Наиболее простой и правильный способ компенсации красноватого оттенка на снимках, сделанных D50
Недавно отснял серию снимков при естественном освещении. Всё очень пристойно, но есть красноватый оттенок, присутствующий на нейтрально-серых поверностях и значительно загрязняющий другие цвета. Про то, что данное явление - следствие тонкого АА-фильтра в данной камере, знаю.
Хотелось бы получить рецептуру, каким образом "владельцы D50" избавляются от красноватости при постобработке. Как поточнее и меньшими усилиями это сделать. :)
Re[MF]:
Снято за ненадобностью.
Re[MF]:
в конвертере дёрнуть канал красного в интересующей области.
Re[Уэф]:
от: Уэф
в конвертере дёрнуть канал красного в интересующей области.

Это понятно, я так и делаю. :D
Однако, возможно, существует опыт, на сколько именно, например, в NX, его надо "дёргать" в зависимости от цветовой температуры, которая была при съёмке. Или же требуется под каждый снимок отдельно подбирать. В чём сильно сомневаюсь.
Re[MF]:
от:MF
Это понятно, я так и делаю. :D
Однако, возможно, существует опыт, на сколько именно, например, в NX, его надо "дёргать" в зависимости от цветовой температуры, которая была при съёмке. Или же требуется под каждый снимок отдельно подбирать. В чём сильно сомневаюсь.
Подробнее

Дык если стабильный оттенок то почему не применить кривую ко всем снимкам.. другое дело неточная работа бб, там ручками :( Вобще если требования высокие к снимку по цвету, то можно и с каждым по отдельности работать :)
Re[Евтихий Онучин]:
от: Евтихий Онучин
А каким образом НЕ владельцы D50 могут от этого посильно избавляться, не может интересовать?

Не может, мне интересны именно параметры конкретно под этот аппарат. 8)
Re[Уэф]:
от:Уэф
Дык если стабильный оттенок то почему не применить кривую ко всем снимкам.. другое дело неточная работа бб, там ручками :( Вобще если требования высокие к снимку по цвету, то можно и с каждым по отдельности работать :)
Подробнее

В принципе, наверное, с кривой проще. Предполагаю, что кто-то такую уже подобрал. Вдруг откликнется.
Насчёт ББ - да нет, тут именно в красный ударяет, и подстройка ББ проблемы не решает...
Re[MF]:
от: MF
Предполагаю, что кто-то такую уже подобрал. Вдруг откликнется.

Сомневаюсь... У д70 примерно подобная проблема, потянул тинт -3 в настройках камеры (хотя можно и в конвертере потом) , ну и по необходимости в канале красного кривой в средних тонах чуть подтягиваю.
Re[Уэф]:
Ладно, будем подкручивать...
Re[MF]:
Пасмарел: WB - авто и коррекция -2
в меню настроек HUE + 3. как-то так :)
Re[filmuser]:
Спасибо. Попробую так. Я в свою очередь после экспериментов с коныертером пришёл к выводу, что авто-WB в камере норовит поставить "облачно" (6000 К). Если в NC/NX принудительно поменять на "прямой солнечный свет" (5200 К), получается довольно прилично. :D
Re[MF]:
А красноватый оттенок вы видите и на отпечатках? Не допускаете вероятности кривой калибровки монитора?
И нельзя ли взглянуть, что вы считаете красноватым оттенком; я у себя на Д50 такового не вижу (может, просто глаз замылен у меня?)
Re[Борис Коло]:
Вижу именно что на отпечатках. Естественно, оттенок не очень сильный, но ощущается. Могу конвертнуть в жипег с целью экономии объёмов и послать. А могу и целиком сырой файл. :D Впрочем, выглядит "оно" как сдвиг цветовой температуры примерно как на 800 К в большую сторону.