печать чб - где полутона? и некоторые другие вопросы...

Всего 42 сообщ. | Показаны 1 - 20
печать чб - где полутона? и некоторые другие вопросы...
1)на даче, пока время и место есть, дошли-таки руки до печати... азы уже понятны, отпечатки более-менее получаются, но главная беда в том, что они по большей части очень контрастные... т.е. чёрное и белое, а промежду них - мало-мало серого. а хотелось бы больше. фильтры ставил вплоть до 1 1/2 - картина радикально не меняется, белого становится больше, чёрного меньше, но их насыщенность и полутона остаются практически как были. или я как-то неправильно понимаю концепцию контраста?

2) если время проявления указано для t 20 и 25, а проявитель в данный момент, например, 23 - значит ли это что надо его обязательно довести до 20 (или 25) или можно взять примерно среднее время?

3) какой конденсор из крокуса надо вставить-вынуть для печати с сф?

4) есть вега-11 и индустар-90. вега длинная и крутить на ней диафрагму удобно, но она старая и пыльная. индустар тонет в стакане, но зато новенький и чистенький. что предпочтительнее?

5) я правильно понял, что чем больше фокусное тем большим форматом можно печатать?

6) везде читал, что лампочка в увеличителе должна быть где-то 100вт. печатал такой в первый раз - выдержки 2-3 секунды и тот же дикий контраст. вкрутил 60, стало можно жить. это аномалия или где?

уфф. чего ещё придумаю - продолжу. 8)
Re[peayq]:
от: peayq
1)на даче, пока время и место есть, дошли-таки руки до печати... азы уже понятны, отпечатки более-менее получаются, но главная беда в том, что они по большей части очень контрастные...

Посмотрите на негативы - с контрастного негатива невозможно получить с хорошими тональными переходами...
от: peayq

2) если время проявления указано для t 20 и 25, а проявитель в данный момент, например, 23 - значит ли это что надо его обязательно довести до 20 (или 25) или можно взять примерно среднее время?

И так и эдак можно, смотрите по своим пробам.
от: peayq

3) какой конденсор из крокуса надо вставить-вынуть для печати с сф?

Не могу сказать, с Крокусом имел дело только на узкой плёнке, но несложно определить экспериментальным путем: если с одним не получается покрыть СФ-негатив, то надо поменять на другой...
от: peayq

4) есть вега-11 и индустар-90. вега длинная и крутить на ней диафрагму удобно, но она старая и пыльная. индустар тонет в стакане, но зато новенький и чистенький. что предпочтительнее?

Пыльная даст контраст помяхххче... :)
от: peayq

5) я правильно понял, что чем больше фокусное тем большим форматом можно печатать?

Нет.... Чем больше фокусное, тем с большего формата негатива можно печатать. Например, с узкой плёнки печатают через объектив 40-50мм, с СФ-плёнки - через объектив 80-105мм. :)
от: peayq

6) везде читал, что лампочка в увеличителе должна быть где-то 100вт. печатал такой в первый раз - выдержки 2-3 секунды и тот же дикий контраст. вкрутил 60, стало можно жить. это аномалия или где?

Мощность лампочки подбирается под свой стиль печати и под конкретные негативы. По-хорошему надо подключать увеличитель через ЛАТР...
от: peayq

уфф. чего ещё придумаю - продолжу. 8)

Ждём-с :D
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
Посмотрите на негативы - с контрастного негатива невозможно получить с хорошими тональными переходами...

ну в принципе есть такой момент - я снимаю и проявляю довольно контрастно. но не думал, что настолько. хм-хм. сегодня выберу самых серых негативов, попробую на них... 8)
а мультиконтраст фильтры тут не при чём значит?

от: Юрий Трубников
Чем больше фокусное, тем с большего формата негатива можно печатать. Например, с узкой плёнки печатают через объектив 40-50мм, с СФ-плёнки - через объектив 80-105мм.

а вот и90у, он 75мм - это куда? в принципе, я в качестве эксперимента печатал им и с узкой и с широкой - всё крылось вроде.

от: Юрий Трубников

По-хорошему надо подключать увеличитель через ЛАТР...

это регулятор напряжения?

ещё вопрос - есть несколько пачек старой бумаги илфорд, на некоторых из них написано "вскрывать при свете коричневого фонаря"... а в красном что с ними будет?
Re[peayq]:
А на какой бумаге печатаете?
А маски применяете?
Re[peayq]:
от:peayq
1)на даче, пока время и место есть, дошли-таки руки до печати... азы уже понятны, отпечатки более-менее получаются, но главная беда в том, что они по большей части очень контрастные... т.е. чёрное и белое, а промежду них - мало-мало серого. а хотелось бы больше. фильтры ставил вплоть до 1 1/2 - картина радикально не меняется, белого становится больше, чёрного меньше, но их насыщенность и полутона остаются практически как были. или я как-то неправильно понимаю концепцию контраста?
Подробнее

Избыточный контраст - берите более мягкую бумагу.
На будущее применяйте более выравнивающее проявление негативов.

[quot]2) если время проявления указано для t 20 и 25, а проявитель в данный момент, например, 23 - значит ли это что надо его обязательно довести до 20 (или 25) или можно взять примерно среднее время?[/quot]
Можете взять среднее.

[quot]3) какой конденсор из крокуса надо вставить-вынуть для печати с сф?[/quot]
Вставить тот, что больший с тремя линзами.

[quot]4) есть вега-11 и индустар-90. вега длинная и крутить на ней диафрагму удобно, но она старая и пыльная. индустар тонет в стакане, но зато новенький и чистенький. что предпочтительнее?[/quot]
Вега качественнее.

[quot]5) я правильно понял, что чем больше фокусное тем большим форматом можно печатать?[/quot]
Да - но и увеличении тоже меньше.

[quot]6) везде читал, что лампочка в увеличителе должна быть где-то 100вт. печатал такой в первый раз - выдержки 2-3 секунды и тот же дикий контраст. вкрутил 60, стало можно жить. это аномалия или где?[/quot]
Мне на Азове за глаза хватает 60 Вт, с пониженным напряжением.
Re[peayq]:
от:peayq
1)на даче, пока время и место есть, дошли-таки руки до печати... азы уже понятны, отпечатки более-менее получаются, но главная беда в том, что они по большей части очень контрастные... т.е. чёрное и белое, а промежду них - мало-мало серого. а хотелось бы больше. фильтры ставил вплоть до 1 1/2 - картина радикально не меняется, белого становится больше, чёрного меньше, но их насыщенность и полутона остаются практически как были. или я как-то неправильно понимаю концепцию контраста?

2) если время проявления указано для t 20 и 25, а проявитель в данный момент, например, 23 - значит ли это что надо его обязательно довести до 20 (или 25) или можно взять примерно среднее время?

3) какой конденсор из крокуса надо вставить-вынуть для печати с сф?

4) есть вега-11 и индустар-90. вега длинная и крутить на ней диафрагму удобно, но она старая и пыльная. индустар тонет в стакане, но зато новенький и чистенький. что предпочтительнее?

5) я правильно понял, что чем больше фокусное тем большим форматом можно печатать?

6) везде читал, что лампочка в увеличителе должна быть где-то 100вт. печатал такой в первый раз - выдержки 2-3 секунды и тот же дикий контраст. вкрутил 60, стало можно жить. это аномалия или где?

уфф. чего ещё придумаю - продолжу. 8)
Подробнее

1.Для начала надо научиться проявлять плёнку.Что это значит?Это значит,что все детали в тенях(светлые участки на негативе) должны присутствовать,а через света(тёмные участки на негативе) при нормальном освещении Вы должны свободно видеть газетный текст.
2.Лучше довести до указанной температуры,хотя можно работать и при другой.Только вот в этом случае необходимо отработать процесс индивидуально.Вообще-то указанные времена проявки являются только ориентиром,а точную доводку приходится делать самому.
3.Крокусовский конденсор состоит из трёх линз.Две линзы находятся в одной оправе,а третья в другой оправе,которая одевается на первую оправу.Для печати с узкой плёнки используются все три линзы,а для СФ верьхняя линза снимается.
4.Предпочтительнее чистенькая ВЕГА. Можно почистить старую ВЕГУ.Дело в том,что с ВЕГОЙ Вы можете делать увеличение на собственное основание увеличителя порядка 35х45,(фокусное у ВЕГИ 50мм и он предназначен для узкой плёнки), а у И-90 фокусное 75мм и он предназначен для кадра 6х6,и на собственное основание увеличителя Вы сможете сделать увеличение где-то 20х30.
5.Собственно на 5 я ответил в 4 пункте.
6.Лампочку предпочтительнее запитать через ЛАТР,тогда у вас появиться возможность в более широком диапазоне выбирать выдержки при печати.
Re[RAE]:
[quot]
[quot]3) какой конденсор из крокуса надо вставить-вынуть для печати с сф?[/quot]
Вставить тот, что больший с тремя линзами.
[/quot]
Вставить тот, что больший, но 2 линзы оставить, а третью снять.
Re[Odnako..]:
Это значит,что все детали в тенях(светлые участки на негативе) должны присутствовать,а через света(тёмные участки на негативе) при нормальном освещении Вы должны свободно видеть газетный текст.

ценно, спасибо! пойду возьму газету и свои поразглядываю... 8)

А на какой бумаге печатаете?
А маски применяете?

на пластмассовой фоме мультиконтраст. до масок пока не дошло, второй раз в жизни печатал позавчера.

у И-90 фокусное 75мм и он предназначен для кадра 6х6,и на собственное основание увеличителя Вы сможете сделать увеличение где-то 20х30

вот как... т.е. получается больше формат - меньше увеличение?

ещё вопрос - как точно фокусироваться без фокускопа?
Re[peayq]:
Задавал такой вопрос на форуме примерно год назад. Для себя сделеал вывод, что большинство проблем с конрастом возникает из-за повышенного контраста на негативе. Конечно, можно с помощью маскирования вытянуть и из контрастного негатива преемлимый результат, но это требует больших временных затрат. Парадоксально, но самые качественные в тональном отношении негативы у меня с просроченной лет на пять пленки FOMAPAN 400 проявленной в СТ-2.
Re[Александр_П]:
Попробуйте непросроченную пленку проявить в разбавленном в 3-6 раз СТ-2.
Re[RAE]:
на самом деле можно ещё пулл при проявке пленки попробовать. Контраст действительно очень падает.
Re[Михаил Минольтович Роккор]:
и ещё, если есть возможность попробуйте поснимать на Тасму тип 17, как 400, проявлять в микрофене 1:3 10 минут при 20. Очень низкий контраст получите.
Re[RAE]:
Пробовал, но почему-то имеено 400 больше греет душу.
Re[Михаил Минольтович Роккор]:
от: Михаил Минольтович Роккор
и ещё, если есть возможность попробуйте поснимать на Тасму тип 17, как 400, проявлять в микрофене 1:3 10 минут при 20. Очень низкий контраст получите.

О,надо попробовать.А то запарился с ее контрастом бороться.
А агитация какая?
Re[peayq]:
ещё вопрос, наверное совсем глупый: красная заслонка после объектива - это чтобы под ней кадироваться-фокусироваться? если да, то сколько времени безопасно под ней бумагу держать?
Re[peayq]:
фокусироваться нужно без нее, на белом листе бумаги.
когда уже усе готово,закрываете заслонкой объектив,в рамку кадрирующую бумагу ложите и просто смотрите не сместилась ли рамка относительно изображения,если нужно поправляете.,потом отключаете лампу увела.,убираете заслонку и вперед.
Re[Михаил Минольтович Роккор]:
от: Михаил Минольтович Роккор
на самом деле можно ещё пулл при проявке пленки попробовать. Контраст действительно очень падает.

Пул провалит детали в тенях.
Re[Михаил Минольтович Роккор]:
от: Михаил Минольтович Роккор
и ещё, если есть возможность попробуйте поснимать на Тасму тип 17, как 400, проявлять в микрофене 1:3 10 минут при 20. Очень низкий контраст получите.

На Тип-17, как и на любых аэропленках, наврят ли Вы получите даже нормальный контраст, не говоря уже о низком.
Вроде уже обсуждали здесь, даже пара тем есть.
Re[Александр_П]:
от: Александр_П
Пробовал, но почему-то имеено 400 больше греет душу.

Ну а если взять ту же 400, только не старую, т.е. без снижения контраста вуалированием?
Re[dimonpit]:
от: dimonpit
О,надо попробовать.А то запарился с ее контрастом бороться.
А агитация какая?

Да вспомните обсуждение с Вашим участием здесь и на д-76 - все равно будет очень жестко.
Единственное я предлогал и предлогаю попробовать фенидон-сульфитный проявитель, в котором контраст самый минимальный.