Успешно зарядил NB-2LH от зарядника для 9-ти вольтового аккумулятора типа "крона", при этом я подключался только к крайним контактам аккумулятора "+" и "-", средний котакт (значок корпуса) не подключал вообще.
Хотелось бы на всякий случай понять идеологию этих трех контактов, может кто знает это детально?
Аккумлятор NB-2LH (Canon 350, 400) можно зарядить от чего попало?
Всего 16 сообщ.
|
Показаны 1 - 16
Аккумлятор NB-2LH (Canon 350, 400) можно зарядить от чего попало!
Re[Семёныч]:
Имхо это все же делать не стоит.
Re[]:
Намотал вату на отвертку и почистил ухо... получилось хорошо, слышно стало громче, хотелось бы понять принцип, может есть отоларингологи на форуме?
Re[Чигарев Сергей]:
А чем собственно я рисковал? Аккумулятором - не самая дорогая железка и через какое-то время всё равно надо менять. Камерой? Навряд-ли...
Re[Семёныч]:
Тем что это литиевый аккумулятор. Простые Ni-Mh заряжайте сколько душе угодно. А литиевые если постараться и рвануть могут, притом похлеще тола.
Re[Don Julio]:
Я вообще-то дал себе померить выходной ток зарядника - менее 30 мА, родной зарядник дает чуть не в 10 раз больше, то есть шансов, что рванет не так уж много было. Кроме того, щупал аккумулятор во время заряда - холодный был аки лёд. Ежли бы нагревался, я бы тут же обесточил эту адскую машину....
Re[Семёныч]:
а они рвутся обычно не от перегрева (за этим следит зарядник... какраз третий контат обычно термодатчег) а от внутренего КЗ .... которое может случиться и от перезарядки....
те мозги что в аккуме обычно умеют следить за переразрядом (ниже 2,5в идут уже необратимые последствия) и за балансом (если банок больше одной и ссоединены последовательно).... а вот недопускать перезадяда обычно должен уже контролер зарядки....
пр этом контролировать напряжение на банках нужно предварительно отключив заряд ...
те мозги что в аккуме обычно умеют следить за переразрядом (ниже 2,5в идут уже необратимые последствия) и за балансом (если банок больше одной и ссоединены последовательно).... а вот недопускать перезадяда обычно должен уже контролер зарядки....
пр этом контролировать напряжение на банках нужно предварительно отключив заряд ...
Re[Семёныч]:
Зарядка литиевой батареи включает в себя два цикла: сначала на батарею дается напряжение, по достижении рабочего напряжения на батарее дается ток.
Третий контакт - балансир. Литиевые банки необходимо выравнивать при зарядке по напряжению, хотя бы раз в пять-десять зарядок.
Пр перезаряде рвануть может. При этом нагреваться не будет, а просто е...ет. С выделением очень большого количества тепла.
Третий контакт - балансир. Литиевые банки необходимо выравнивать при зарядке по напряжению, хотя бы раз в пять-десять зарядок.
Пр перезаряде рвануть может. При этом нагреваться не будет, а просто е...ет. С выделением очень большого количества тепла.
Re[lyoha]:
от: lyohaте стабилизируем напряжение а ток всеравно какой вот тут точно рванёт...
Зарядка литиевой батареи включает в себя два цикла: сначала на батарею дается напряжение,
от: lyohaдык оно-же по вашему сразу подаётся ...соответственно и достигается...
по достижении рабочего напряжения на батарее
от: lyohaкуда еще даётся.... а напряжение на банке пофиг ????? опять рванёт по перезаряду
дается ток.
от: lyohaткните тестером между минусом и третьим контактом.... там при комнатной температуре у канона порядка 10КОм ... а потом слегка нагрейте аккум ... и сопротивление уползёт.... а по вашему там должна быть средняя точка по напруге....
Третий контакт - балансир.
балансир у лития всегда внутри батареи .... и совмещён с схемой отсечки по переразряду любой из банок...
от: lyohaони выравниваются каждую зарядку.... только для этого все банки (ссоединённые последовательно) должны быть частично разряжены....тогда балансир пускает небольшую часть тока в обход наиболее заряженых банок выравнивая напряжение на секциях батареи....
Литиевые банки необходимо выравнивать при зарядке по напряжению, хотя бы раз в пять-десять зарядок.
сильная разбалансировка происходит обычно только в ноутах , которые постоянно воткнуты в розетку и постоянно подзаряжаются... и практически никогда не разряжаются... там из-за разного саморазряда некоторые секции оказываются разряжены , а некоторые заряжены...
такой аккум и зарядиться нормально неможет , иначе секции уйдут в перезаряд и рванут.... и разрядиться неможет , так как на разряженых секциях напряжение падает ниже минимально допустимого.... вот и приходится их туда-сюда гонять несколько раз... и заряды постепенно выравниваются.... иногда бывает проще вскрыть тело и подзарядить самую слабую секцию.... благо зарядка (модельная) у меня имеется....
в фотегах этой проблемы нет.... у их аккумы разряжаются каждый раз хотябы частично... и при зарядке сразу всё выравнивается...
от: lyohaэто точно... притом некоторые модели тушить водой обсалютно бесполезно.... они опять самовозгораются... и так пока не выгорят ...проверенно на трупе , разобраном для изучения конструкции... несмотря на то что напруги на нём небыло , содержимое загорелосЪ минут через 20 после разборки... и выгорело полностью....
Пр перезаряде рвануть может. При этом нагреваться не будет, а просто е...ет. С выделением очень большого количества тепла.
Re[Gapey]:
To Gapey:
Судя по Вашему посту Вы определенно владеете вопросом.....
Тогда пожалуйста ответьте мне:
итак я заряжал кэноновский аккумулятор не используя загадочный средний контакт, помеченный символом "корпус". Т.е. я подключался только к "+" и к "-".
В процессе зарядки у меня ничего не грелось. Ток зарядки был порядка 50 мА, что намного меньше тока от родного зарядника. В чём криминал и можно ли так в принципе поступать не рискуя взрывом, пожаром и пр.?
Судя по Вашему посту Вы определенно владеете вопросом.....
Тогда пожалуйста ответьте мне:
итак я заряжал кэноновский аккумулятор не используя загадочный средний контакт, помеченный символом "корпус". Т.е. я подключался только к "+" и к "-".
В процессе зарядки у меня ничего не грелось. Ток зарядки был порядка 50 мА, что намного меньше тока от родного зарядника. В чём криминал и можно ли так в принципе поступать не рискуя взрывом, пожаром и пр.?
Re[Семёныч]:
если заряжать очень долго то аккум можно перезарядить до такой степени что он рванёт.... но ждать пока рванёт придётся очень долго....
вообще для такого способа зарядки следует сначала выяснить какое напряжение должно быть на полностью заряженом аккуме(сразу после заряда на родном заряднике).... потом в роцессе заряда периодически отключать и мерять ... ну и не заряжать сильнее чем родной зарядник... главное в этом деле не прое.....Ъ
ЗЫ третий контакт помечен не символом "корпус" а буквой Т ... термодатчег..... при использовании внешнего аккума нужно вешать резистор 10КОм на минус питания чтобы нае...Ъ проц фотега....
вообще для такого способа зарядки следует сначала выяснить какое напряжение должно быть на полностью заряженом аккуме(сразу после заряда на родном заряднике).... потом в роцессе заряда периодически отключать и мерять ... ну и не заряжать сильнее чем родной зарядник... главное в этом деле не прое.....Ъ
ЗЫ третий контакт помечен не символом "корпус" а буквой Т ... термодатчег..... при использовании внешнего аккума нужно вешать резистор 10КОм на минус питания чтобы нае...Ъ проц фотега....
Re[Gapey]:
Gapey,
Спасибо Вам, ну вот всё стало ясно, а то тут народ надсмехается типа поковырял ответркой в ухе, а после ищу врача :)
Спасибо Вам, ну вот всё стало ясно, а то тут народ надсмехается типа поковырял ответркой в ухе, а после ищу врача :)
Re[Семёныч]:
от: Семёныч
а то тут народ надсмехается типа поковырял ответркой в ухе, а после ищу врача :)
правильно насмехается.... на отвёртку ватку наматывать нужно , и ковырять аккуратно... и неглубоко :cannabis:
я например литиевые банки имею вот такой штукой http://www.simprop.de/Seiten/Modellbau/0100943IntelliControlV3_1.htm
и подумываю над покупкой вот такой http://www.vencon.com/index.php?page=prod_uba5
только найти живЪём немогу... а самому из-за бугра тащить таможня разорит....
Re[Gapey]:
Рехнуться можно!!!
ИМХО такой аппарат (анализатор состояния батареи) уместен только если батареи поставляются для экспедиции куда-нибудь хрен знает куда (космос, горы, северный полюс, к черту на рога :) и пр.) где нужна абсолютная надежность, а лишних 100 грамм взять уже никак нельзя!!!!
ИМХО такой аппарат (анализатор состояния батареи) уместен только если батареи поставляются для экспедиции куда-нибудь хрен знает куда (космос, горы, северный полюс, к черту на рога :) и пр.) где нужна абсолютная надежность, а лишних 100 грамм взять уже никак нельзя!!!!
Re[Чигарев Сергей]:
пишите ещё
Re[Семёныч]:
от:Семёныч
Рехнуться можно!!!
ИМХО такой аппарат (анализатор состояния батареи) уместен только если батареи поставляются для экспедиции куда-нибудь хрен знает куда (космос, горы, северный полюс, к черту на рога :) и пр.) где нужна абсолютная надежность, а лишних 100 грамм взять уже никак нельзя!!!!Подробнее
это удобно уже тем что это не зарядник а АНАЛИЗАТОР ... те измерительный прибор ... который подлежит поверке....
и показания котороно будут обЪективны....и запротоколированы...
например приносит чел по гарантии аккум (никелевый) ... типа недержит.... замените.... ставим на тест .... 3-4 цикла и ёмкость восстанавливается.... извените - нарушение условий эксплуатации ... были неполные циклы заряд-разряд... как следствие эффект памяти... RTFM... денег за обслуживание аккума на бочку...
думаю у меня в конторе за год окупится...