Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
ФорумыФотогалереяБарахолкаСообществаОбсуждение фототехники
 
ФотоклассикиИнтернет-магазин Foto.ru
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
Форум 
"Фотография лишь маленькая возможность почувствовать собственное бессмертие". (Олег Андреев)

Азбука-Вольнослушатели. Урок 5. Фотографические объективы

Птица Феникс

автор темы

сообщений: 873
фотографий: 5
в Клубе: 4366 дней
Санкт-Петербург
02.05.2008 02:24:44  |  Азбука-Вольнослушатели (курс 01.02.08 - 08.06.08). Урок 5. Фотографические объективы  
Начало здесь: Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4

Давно настало время урока №5 – «Фотографические объективы». Его сроки: 25.04 – 15.05.2008
Типы объективов, относительное отверстие, фокусное расстояние, просветленная оптика, ГРИП.
(В более ранних редакциях):
Технические характеристики объективов. Диафрагма. Глубина резко изображаемого пространства. Особенности работы с объективами на цифровых фотоаппаратах.
Формулировка задания из прежних Азбук:
"Выполнить съемку нескольких (2-3) разноудаленных объектов с одной точки при
• максимально открытой диафрагме;
• 5,6;
• максимальном значении диафрагмы.
Расстояние до переднего объекта желательно не более 1-1,5м (крупный план). Фокусное расстояние объектива не должно быть минимально возможным (желательно примерно 50мм в эквиваленте для 135 мм). Резкость наводить по объекту переднего плана".



Комментарии Сергея Марского (педагога):
Задача состоит не в том, чтобы выставить определенные значения диафрагмы (5,6), а в том, чтобы снять при полностью открытой, наполовину закрытой и полностью закрытой диафрагме. Д.б. заметен эффект изменения ГРИП в зависимости от изменения диафрагмы.
Надо снять три разноудаленных объекта и добиться результата, при котором на первом снимке будет резким только первый объект, на втором - два ближайших, на третьем - все три.

Сергеев Сергей Михайлович (ученик):
Величина ГРИП напрямую зависит от величины диафрагмы (при постоянном фокусном расстоянии), чем меньше величина диафрагмы, тем больше ГРИП, больше объектов на снимке видим резкими, но закрывая диафрагму приходится увеличивать выдержку, так как мы уменьшаем количество света проходящего через объектив. С помощью управления ГРИП можно придать разный художественный смысл одному и тому же сюжету: выделить главный объект (смысловые детали объекта) или группу объектов съёмки, отвлечь внимание от второстепенных деталей или вывести из фокуса чересчур активный фон, и наоборот передать глубину и ширь пространства (съёмка пейзажей) или просто резко отобразить на снимке все имеющие смысловую нагрузку объекты, расположенные на разных расстояниях от фотографа.

Светлана К. (ученик):
Зум я всегда использовала исключительно для компоновки кадра, не понимая, что изменение фокусного расстояния приводит к изменению не только «удаленности» до объекта, угла зрения и перспективы, но и ГРИП.

=====================
Ссылки
Андрей Попов. Глубина резкости
Андрей Попов. Глубина резкости. Теория, подвластная профессионалам
Андрей Нарчук. Приемы регулировки глубины резкости изображения
Майкл Лэнгфорд. НАВОДКА НА РЕЗКОСТЬ. Глубина резкости
Игорь Ефремов. Глубина резко изображаемого пространства. Известное и не очень
Расчет глубины резкости

Исправлено Птица Феникс 02.05.2008 09:51:46
  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов