Помогите научиться делать качественные фотографии авто гонок.

Всего 48 сообщ. | Показаны 1 - 20
Помогите научиться делать качественные фотографии авто гонок.
Добрый день!
Недавно, я начала фотографировать гонки различного направления: формула 3, ралли, кольцо, дрифт и т.д. Работаю полностью на ручных настройках. Качеством фотографий пока не очень довольна, т.к. не всегда получается правильно сфокусировать объект и как мне кажется, фотографии выходят статичными. Подскажите, пожалуйста, основные правила при съемке гонок, различные нюансы и т.д. Может что то из Вашего личного опыта. Так как мне не удалось пока найти курсы или книги по съемке скоростных гонок.
Заранее спасибо за консультации.







Re[Katarina_Sforza]:
Статично.
Сразу скажу – большого опыта у меня в этой области нет, но если бы я стал снимать подобнее вещи – действовал бы так.
Снимать надо с проводкой. Выдержка не очень короткая 60, 125.
Ловишь объект, ведёшь его, фокусируешь, снимаешь…
Таким образом – объект получается в фокусе а фон, дорога, размывается. Появляется динамика.

Это первое.
Во вторых – Снимать саму гонку это одно дело. Но для полноты картины надо ещё снимать и приготовления к гонке, перед стартом и после финиша.
Моторы, сосредоточенные лица, эмоции, потные радостные лица победителей ну и всё в этом ключе…
Re[Katarina_Sforza]:
Да, спасибки, попробую, в эту суботу как раз гонка будет. А приготовления до соревнований и награждение, настрой народа и остальные эмоции...этому тоже уделяю внимание. Чуть позже выложу побольше фотографий, все просто еще не успела))
Re[Katarina_Sforza]:
посмотрите http://6ec.livejournal.com/
Re[Katarina_Sforza]:
Для начала надо поразбираться с режимами следящего афтофокуса.
Re[Katarina_Sforza]:
1. Все фотографии с задницей машины - ф топку, если только спецом не снимали, как из выхлопной трубы пламы вырывается,

2. Есть два варианта съемки кольцевых автогонок. Про съемку с проводкой вам уже написали. Рассказываю про второй. Присматриваете подходящий медленный поворот. (Медленными называются повороты, которые проходятся на малой скорости). Встаете снаружи от него в так называемой "зоне вылета" (сказать по правде, такие места - самые опасные на трассе, но что делать: лучшие снимки получаются с самых опасных мест, а автоспорт опасен по определению). И снимаете на коротких выдержках, как гонщики атакуют друг друга, обгоняют. Сюжет - вроде того, что на третьей представленной вами фотографии. Чтобы не было статично - ловите моменты, где у машин заднее колесо приподнимается.

3. Есть еще возможные сюжеты. Например, механики вывешивают гонщикам таблички с самой разной полезной информацией, когда они проезжают по прямой старт-финиш. Можно снимать эти моменты, можно встать внутри поворота вплотную к трассе и шириком при помощи техники съемки с проводкой снимать проезжающую машину. Тоже эффектно получается.

В общем, удачи!

ЗЫ А вообще советую попробовать ралли поснимать. Оно фотогеничнее!

http://pics.livejournal.com/rz_photo/gallery/00002e15
Re[Katarina_Sforza]:
to Роман Зубко. Спасибо огромное. Буду учиться воплощать это в реальности! А насчет ралли, завтра как раз будет. Уже получила аккредитацию, еду снимать.
Re[Mike_P]:
от: Mike_P
Для начала надо поразбираться с режимами следящего афтофокуса.


Следящий автофокус я бы не советовал. Он не всегда успевает за быстро движущимися объектами.
Как-то мне приходилась снимать картинг.
Слава богу опыта и знания фото техники мне хватает, поэтому перепробовал много способов.
Остановился вот на каком методе.
Нашёл интересную точку съемки и точку на трассе где происходят наиболее интересные моменты.
Определился на каком именно месте надо снимать автомобиль, во время движения.
Навёл на эту точку резкость и отключил автофокус.
Когда машина подъезжала к этой точке, я заранее ловил её в видоискатель и проводил.
И как только машина подъезжала к токе на которую я навёл резкость я делал серию кадров.
Глубина резкости при этом должна быть большой а выдержка 60 – 125.
Фотоаппарат не тратит время на фокусировку и не ошибается.
Получаются хорошие резкие, динамичные кадры.

Re[Katarina_Sforza]:
to АндреевАВ: Спасибо. Полностью с Вами согласна. Я то понимаю, что может автомат или полуавтомат удобнее иногда, но все равно настроена на съемку ручными настройками. Мне так легче почувствовать аппарат и удобнее, когда я контролирую процесс. Конечно сначала не все получается, но если пытаться и экспериментировать, то рано или поздно с ручными настройками начнешь получать, то что хочешь видеть.
Re[Katarina_Sforza]:
от:Katarina_Sforza
to АндреевАВ: Спасибо. Полностью с Вами согласна. Я то понимаю, что может автомат или полуавтомат удобнее иногда, но все равно настроена на съемку ручными настройками. Мне так легче почувствовать аппарат и удобнее, когда я контролирую процесс. Конечно сначала не все получается, но если пытаться и экспериментировать, то рано или поздно с ручными настройками начнешь получать, то что хочешь видеть.
Подробнее


Пять баллов!!! Гораздо лучше когда работают собственные мозги чем электронные.
Re[АндреевАВ]:
от: АндреевАВ
Следящий автофокус я бы не советовал. Он не всегда успевает за быстро движущимися объектами.

Следящий автофокус:
http://www.fotokritik.ru/photo/337423/?member
Re[АндреевАВ]:
от: АндреевАВ
Следящий автофокус я бы не советовал. Он не всегда успевает за быстро движущимися объектами.

Это конечно зря...
Не сочтите меня технократом НО:
Если Вы занимаетесь съемками автоспорта,У Вас должна быть аппаратура,которая даст Вам возможность снимать со следящим автофокусом.
Все другие варианты - пустое...
Re[Katarina_Sforza]:
от: Katarina_Sforza
to Роман Зубко. Спасибо огромное. Буду учиться воплощать это в реальности! А насчет ралли, завтра как раз будет. Уже получила аккредитацию, еду снимать.

Читаю Ваши посты и вспоминаю историю жены Джироламо Риарио (только итальянцы ее звали Caterina Sforza или virago). Тоже бой-баба была. :)
Re[Katarina_Sforza]:
А мне нравится род Сфорца и Медичи))) а бой баба это не обо мне))
Re[Katarina_Sforza]:
Ну, Медичи - это понятно. Но Сфорца... мерзавец на мерзавце. Чему там симпатизировать?
Re[Katarina_Sforza]:
Сфорца был не один. Первый из рода если не ошибаюсь был Атендолло Муцио Сфорца кондратьер. А вообще на эту тему можно общаться на другом форуме, а тут место фотографии)))
Re[sportfoto]:
от:sportfoto
Это конечно зря...
Не сочтите меня технократом НО:
Если Вы занимаетесь съемками автоспорта,У Вас должна быть аппаратура,которая даст Вам возможность снимать со следящим автофокусом.
Все другие варианты - пустое...
Подробнее


Совершенно верно. Только кто сказал что у АВТОРА
профессиональная техника?
А может ей выбросить свой фотик, сбегать в ближайший магазин и прикупить себе Марковки?

Re[Katarina_Sforza]:
Пока у меня самая обычная техника. Т.к. другую просто нет возможности купить. И как ни крути, но приходиться намного больше подключать мозги и стараться компенсировать, то что аппаратура не может сделать.
Re[Katarina_Sforza]:
1. Посмотреть фотографии в интете на эту тему и понять что Вы сами хотите сфотографировать.
2. На попробовать следящий автофокус не панацея, можно нацелится на какую-либо точку в мануальном режиме и ждать, а можно просто найти интересные(другие) ракурсы.
3. Как правило задний фон всегда мешает восприятию - открытая дырка или сьемка с проводкой способствуют более хорошему впечатлению.
4. Непогода - как фактор усиливающий впечатление(брызги, грязь, пыль столбом)
5. Где в Киеве проводят гонки?

зы: киньте мне в личку расписание мероприятий и координаты, может какнибудь пересечемся.
Re[АндреевАВ]:
от: АндреевАВ
Совершенно верно. Только кто сказал что у АВТОРА
профессиональная техника?
А может ей выбросить свой фотик, сбегать в ближайший магазин и прикупить себе Марковки?










Эти фото - чтобы не быть голословным...

Дело даже не в коробке,без хороших объективов (70-200\2,8 минимум) фото будут совершенно другого качества...
Как не рассказывай о технике съемки с проводкой,о выдержках с диафрагмами, но без соответствующей техники все это пустое сотрясание воздуха, не сможет человек сделать достойные фото если техника не позволяет...

А судя по посту с перечеслением видов гонок,девушка профессионально подходит к этому виду съемок...