что делать с передержкой?! помогите!!

Всего 37 сообщ. | Показаны 1 - 20
что делать с передержкой?! помогите!!
товарищи фотографы помоните советом, может где и обсуждалось это уже, только я не нашла к сожалению. что делать с передержанными, засвеченными изображениями?? как избавится от этого пустого белого или от бликов? как тут например

[/img]
пробовала прикрыть диа - без результата, фиксировала экспозицию по светлым областям - например по небу - так все остальное тогда очень темным получается а после вытягивания в шопе - шумы ужасссные
что скажете?
Re[маша25]:
Это не передержка а недостаточность динамического диапозона матрицы. Попробуйте снимать на пленку.
Re[маша25]:
от:маша25
пробовала прикрыть диа - без результата, фиксировала экспозицию по светлым областям - например по небу - так все остальное тогда очень темным получается а после вытягивания в шопе - шумы ужасссные
что скажете?
Подробнее

Собстно говоря, чего надо-то? Как в старом мультфильме - в талии поправиться, или в щеках похудеть? Я как раз вижу, что картинка, напротив, недодержана, потому что сюжетно важные объекты (лицо дитяти, антураж вроде коляски...) слишком темные. В Вашей сцене перепад яркостей порядка 10**4, а это не вытянет никакая пленка или матрица. Надо чем-то пожертвовать несущественным; в Вашем случае - это небо. Абы объект (дите то бишь) хорошо получился.

Успехов Вам! :)
Re[маша25]:
Снимайте в Рав и такие сюжеты спокойно вытяните. Из рав генерите два файла - один по теням, другой по светам и потом кладете один поверх другого в ФШ. Закрываете
верхний слой маской и прорисовываете белой кисточкой с мягкими краями по маске нужные вам области. И будет Вам счастье :)
Re[маша25]:
Либо совсем простой способ - вспышка!
Re[маша25]:
Дети красивые, в зеркале лучше отражаются,
только ещё зеркало хорошую оптико,должно иметь,
эт так,намёк просто
;)

Re[маша25]:
спасибо всем)))
а поповоду оптики, 50 мм 1,4 в данном случае , а более пока не имею
Re[Александр Зорилов]:
от: Александр Зорилов
Либо совсем простой способ - вспышка!

а вспышку куда направлять в данном случае?
Re[маша25]:
Снимайте, не уподобляясь техночистюлям от фотографии - смелее допускайте пересветы. Посмотрите внимательно кадры кино - его снимают только профессиональные опереаторы, профессиональные осветители и почти всё при поставленном свете. И пересветы делаются в сравнении с любительским фото просто невероятные, чуть ли не в каждом кадре. И очень гармонично смотрятся, никто их даже не замечает. Тем же всегда "грешили" и "грешат" мэтры фотографии, особенно ч/б, у которых главное не техническая безукоризненность, а содержание снимка, его художественная составляющая. Борьба с пересветами - маниакальная зацикленность тех, кому кроме технической красивости ничего более в кадре предложить. А если это блики, освещенные влажные участки/стекло/полировка и источники света, то они просто обязаны быть пересвечены. Пересветы приводят в панический трепет и негодование только самих фотографов, которые друг друга дружно и усердно убеждают, что это ужасный грех и брак. Это ужасное, закоренелое заблуждение, бзик. Иногда для большей выразительности и экспрессии даже стоит умышленно пересветить. Небо - дело другое и вам не удосужились подсказать, что именно оно, небо, часто может быть выправлено по контрастности с помощью градиентного или поляризационного фильтра. Или, как случай более универсальный, но не съемочного характера, а обработочного - съемка в RAW с последующей возней в компе.
Отсюда же растут ноги и применения вспышки для подсветки теней и уравнимания тонов, сужения динамического диапазона. Попасть точно в нужную мощность вспышки, чтобы на ярком солнце не угробить естественность и свето-теневую картинку - это из области высшего пилотажа. А пожертвовать этим и сделать лицо плоским - почти верная гарантия. Направлять... куда ж еще, как не на лицо ребенка, стен и потолка-то нет. Попробуйте - получите плосколицего с неестественным загаром или безтеневую однотонную маску вместо лица при ярком-то солнце. Носите... белую блузку - толку больше будет. ;)
Re[цукен]:
от:цукен
Снимайте, не уподобляясь техночистюлям от фотографии - смелее допускайте пересветы. Посмотрите внимательно кадры кино - его снимают только профессиональные опереаторы, профессиональные осветители и почти всё при поставленном свете. И пересветы делаются в сравнении с любительским фото просто невероятные, чуть ли не в каждом кадре. И очень гармонично смотрятся, никто их даже не замечает. Тем же всегда "грешили" и "грешат" мэтры фотографии, особенно ч/б, у которых главное не техническая безукоризненность, а содержание снимка, его художественная составляющая. Борьба с пересветами - маниакальная зацикленность тех, кому кроме технической красивости ничего более в кадре предложить. А если это блики, освещенные влажные участки/стекло/полировка и источники света, то они просто обязаны быть пересвечены. Пересветы приводят в панический трепет и негодование только самих фотографов, которые друг друга дружно и усердно убеждают, что это ужасный грех и брак. Это ужасное, закоренелое заблуждение, бзик. Иногда для большей выразительности и экспрессии даже стоит умышленно пересветить. Небо - дело другое и вам не удосужились подсказать, что именно оно, небо, часто может быть выправлено по контрастности с помощью градиентного или поляризационного фильтра. Или, как случай более универсальный, но не съемочного характера, а обработочного - съемка в RAW с последующей возней в компе.
Отсюда же растут ноги и применения вспышки для подсветки теней и уравнимания тонов, сужения динамического диапазона. Попасть точно в нужную мощность вспышки, чтобы на ярком солнце не угробить естественность и свето-теневую картинку - это из области высшего пилотажа. А пожертвовать этим и сделать лицо плоским - почти верная гарантия. Направлять... куда ж еще, как не на лицо ребенка, стен и потолка-то нет. Попробуйте - получите плосколицего с неестественным загаром или безтеневую однотонную маску вместо лица при ярком-то солнце. Носите... белую блузку - толку больше будет. ;)
Подробнее

+1
Вариантов немного:
1) спокойно оставить пересветы, которые никому не мешают, и которые в действительности тоже были, просто на них не обращали внимание
2) загнать сюжетно важную часть кадра в темноту
3) ХДРить, немерянно подсвечивать вспышкой - прямой путь к абсолютно неестетственному распределению яркостей, ИМХО выглядит в большинстве случаев отвратно...
Re[Sergey Kan]:
всем спасибо большое много раз))
наверна буду пробовать рав, а вспышка в моих руках пока тока блины печь к сожалению
Re[маша25]:
от: маша25
всем спасибо большое много раз))
наверна буду пробовать рав, а вспышка в моих руках пока тока блины печь к сожалению


а шопить не пробовали?

photo-element.ru/ps/sky/sky.html - полезная статейка про небо
Re[маша25]:
от: маша25
наверна буду пробовать рав, а вспышка в моих руках пока тока блины печь к сожалению

Маша, посмотрите в инструкции к фотоаппарату, там должно быть про разные режимы вспышки, про подсветку теней... Это вполне нормально работает, если понять, что нужно не заливать всё светом вспышки, а лишь немного подсветить проблемные места, те же тени на глазах... Прочтите и сразу попробуйте.
Re[цукен]:
от: цукен
Снимайте, не уподобляясь техночистюлям от фотографии - смелее допускайте пересветы.


100% согласен - часто стоит включать пересветы в общую композицию снимка.

от: цукен
Пересветы приводят в панический трепет и негодование только самих фотографов, которые друг друга дружно и усердно убеждают, что это ужасный грех и брак. ;)


Эт точно

от:цукен
Отсюда же растут ноги и применения вспышки для подсветки теней и уравнимания тонов, сужения динамического диапазона. Попасть точно в нужную мощность вспышки, чтобы на ярком солнце не угробить естественность и свето-теневую картинку - это из области высшего пилотажа. А пожертвовать этим и сделать лицо плоским - почти верная гарантия.
Подробнее


А вот с этим категорически не согласен.

В приведенном примере я бы сделал так.
1. Режим - приоритет диафрагмы. Значение выбирается из требуемой глубины резкости.
2. Экспозамер - средневзвешенный. Подгоняем ИСО, чтоб выдержка не была слишком длинной.
3. Включаем пыху (можно встроенную - она как раз только для подсветки теней и годится)
4. Сымаем. Если свет от пыхи жестковат (смотрим экранчег при большом увеличении) - то Увеличиваем мощность пыхи (0,5-1 ступень - нужно поэксперементировать), ложим на облучатель пыхи белый платок (или держим развернув) и повторяем съемку.
Вообще, лучше конечно иметь внешнюю пыху и рассеиватель к ней.
Вся съемка ведется в РАВ. Затем в Шопе окончательно обрабатываем снимок.

Вот и весь "высший пилотаж" подсветить тени и не убить светотеневой рисунок.
Re[маша25]:
ЗЫ.
Пыхать надо прямо в дитя.
Опять же - заполняющая пыха днем добавляет красивые блики к глазам - а это сильно оживляет снимок. :D
Re[цукен]:
от: цукен
Попасть точно в нужную мощность вспышки, чтобы на ярком солнце не угробить естественность и свето-теневую картинку - это из области высшего пилотажа.

Вообще постановка освещения - это основы фотографии. Такая вещь, на которой строится всё. Боюсь даже представить, что же может являться предметом повседневных забот, если это - высший пилотаж.
Re[Serge_Gerasimov]:
от:Serge_Gerasimov
Снимайте в Рав и такие сюжеты спокойно вытяните. Из рав генерите два файла - один по теням, другой по светам и потом кладете один поверх другого в ФШ. Закрываете
верхний слой маской и прорисовываете белой кисточкой с мягкими краями по маске нужные вам области. И будет Вам счастье :)
Подробнее
Не надо вводить человека в заблуждение, от тотального пересвета, когда света начисто выбиты (в отличии от недодержки), никакой RAW не спасёт. Конечно, часть деталей в светах "проявится", но кардинально это ситуацию не спасёт. Так что тут надо действительно либо наплевать на пересветы, либо выставлять экспозицию по светам с последующим вытаскиванием теней. Причём не факт, что второй путь даст лучший результат, особенно поначалу.
Re[Alexandr Kulikovsky]:
от:Alexandr Kulikovsky

В приведенном примере я бы сделал так.
1. Режим - приоритет диафрагмы. Значение выбирается из требуемой глубины резкости.
2. Экспозамер - средневзвешенный. Подгоняем ИСО, чтоб выдержка не была слишком длинной.
3. Включаем пыху (можно встроенную - она как раз только для подсветки теней и годится)
4. Сымаем. Если свет от пыхи жестковат (смотрим экранчег при большом увеличении) - то Увеличиваем мощность пыхи (0,5-1 ступень - нужно поэксперементировать), ложим на облучатель пыхи белый платок (или держим развернув) и повторяем съемку.
Вообще, лучше конечно иметь внешнюю пыху и рассеиватель к ней.
Вот и весь "высший пилотаж" подсветить тени и не убить светотеневой рисунок.
Подробнее
Не знаю, кому вы адресовали эти банальности с точки зрения любого опытного фотографа. Лично я отвечал спросившему - человеку, которая, судя по всему, только-только начинает осваивать камеру и для которой это не просто высший пилотаж, но еще и китайская грамота. Как вы думаете, помогла ли ей ваша "инструкция"? ;) Отвечу - отбила охоту впредь даже пытаться.
А ради веселого блеска в глазах полоскать в лицо ребенку пыхой да еще и встроенной - это и вовсе без комментариев. Вы хоть знаете, что это в первую очередь почти гарантия "красных глаз", а уж потом все остальное. И с каким ребенком вы предлагаете проводить эти настроечные процедуры? С прикованным к забору? ;)
Будьте ответом адекватны вопросу, иначе это будет бесполезный "розовый шум".
Re[цукен]:
от:цукен
Не знаю, кому вы адресовали эти банальности с точки зрения любого опытного фотографа. Лично я отвечал спросившему - человеку, которая, судя по всему, только-только начинает осваивать камеру и для которой это не просто высший пилотаж, но еще и китайская грамота. Как вы думаете, помогла ли ей ваша "инструкция"? ;) Отвечу - отбила охоту впредь даже пытаться.
А ради веселого блеска в глазах полоскать в лицо ребенку пыхой да еще и встроенной - это и вовсе без комментариев. Вы хоть знаете, что это в первую очередь почти гарантия "красных глаз", а уж потом все остальное. И с каким ребенком вы предлагаете проводить эти настроечные процедуры? С прикованным к забору? ;)
Будьте ответом адекватны вопросу, иначе это будет бесполезный "розовый шум".
Подробнее


Вы потрепаться али серьезно? Разумеется я это отвечал создателю топика, а не опытным фотографам. Про режимы ФА она может почитать в инструкции фотика (рано или позно все равно надо читать). ФА настраивается когда рыбеник играет, затем позвать - счелкнуть. Проверить результат, изменить настройки, позвать ище раз счелкнуть.
или делать так как сдесь http://photo-element.ru/humor/kiev/kiev.html
Re[цукен]:
от:цукен
Лично я отвечал спросившему - человеку, которая, судя по всему, только-только начинает осваивать камеру и для которой это не просто высший пилотаж, но еще и китайская грамота. Как вы думаете, помогла ли ей ваша "инструкция"? ;) Отвечу - отбила охоту впредь даже пытаться.
Подробнее

Типа, ей должна была помочь Ваша инструкция использовать градиентный фильтр и съёмку в raw с последующей глубокой обработкой?!

Я поражаюсь, как можно найти мнимые проблемы и запутать простейший вопрос: небо освещено ярко, а лицо ребёнка освещено тускло.

Вы хоть знаете, что это в первую очередь почти гарантия "красных глаз"

Красные глаза очень маловероятны при сбалансированном освещении от вспышке и извне, но, в любом случае, устранить этот эффект в практически любой программе для обработки фото – не составляет никакого труда.

P.S. Настроечные процедуры можно проводить без ребёнка. Яркости освещения – ей всё равно, есть в кадре ребёнок или нет.