В чем суть-разница между режимами "А" и "Р"

Всего 37 сообщ. | Показаны 1 - 20
В чем суть-разница между режимами "А" и "Р"
Понятно, что "А" - это режим приоритета диафрагмы. Крутим переднее колесико, меняем диафрагму, выдержка автоматом подстраивается.

В режиме "Р" крутим заднее колесико меняя экспопары...

По сути - одно и тоже!

Но тогда спрашивается, нафига было делать два одинаковых по сути режима? Ясно, что разработчики не дураки и в этом есть смысл...

Так в чем же он? Подскажите, кто знает!
Re[Andrew Musoyan]:
от:Andrew Musoyan
Понятно, что "А" - это режим приоритета диафрагмы. Крутим переднее колесико, меняем диафрагму, выдержка автоматом подстраивается.

В режиме "Р" крутим заднее колесико меняя экспопары...

По сути - одно и тоже!

Но тогда спрашивается, нафига было делать два одинаковых по сути режима? Ясно, что разработчики не дураки и в этом есть смысл...

Так в чем же он? Подскажите, кто знает!
Подробнее

В некоторых случаях определяющим фактором для созданя правильного снимка является выдержка, в других - диафрагма.
Например, при съемке спорта нам необходимо снимать с максимально короткой выдержкой.
Для того, чтобы ночью получить линии от огней проезжающих автомобилей - с длинной выдержкой.
При съемке пейзажа - с зажатой до определенного уровня диафрагмой.
При съемке портрета - с открытой диафрагмой.
Второй параметр для нас не так бывает важен, как основной, поэтому он будет подстраиваться автоматически под основной, для образования правильной экспопары. Так происходит в режимах Tv и Av.
Но иногда бывает важно принять окончательное решение о том, что является главным в комбинации параметров, в самый последний момент. Для этого и есть режим P.
Однако, большинство пользуется режимом Av большую часть времени, насколько мне известно.
Re[MK-59]:
Извини дорогой! Все правильно, со всем согласен... Но так и не врубился, почему "окончательное решение" надо принимать именно в режиме Р ?
Re[Andrew Musoyan]:
Снимаете вы что нибудь, например друзей на пляже в режиме Av. Тут раз! - туча набежала - резко изменился свет. Вот в приоритете диафрагмы можно гарантировать, что дыра не изменится, а в режме P как поведет себя камера вы знаете?
Re[Way-Out]:
от:Way-Out
Снимаете вы что нибудь, например друзей на пляже в режиме Av. Тут раз! - туча набежала - резко изменился свет. Вот в приоритете диафрагмы можно гарантировать, что дыра не изменится, а в режме P как поведет себя камера вы знаете?
Подробнее

А параметры,что,в видоискателе уже не отображаются,да!??И в случае,если они Вас не устраивают,то крутнуть колёсико влево, или вправо, на пару щелчков - невыполнимая задача!??
Re[Andrew Musoyan]:
А если УЖЕ снимается серия?
Re[Andrew Musoyan]:
А потом, когда снимаешь отечественной оптикой... индустаром или зенитаром - там "P" не особо-то лезет. А приоритет диафрагмы работает на ура.
Re[Andrew Musoyan]:
от: Andrew Musoyan
Извини дорогой! Все правильно, со всем согласен... Но так и не врубился, почему "окончательное решение" надо принимать именно в режиме Р ?

Ну, каждый сам решает, в каком режиме он работает.
Если для Вас не критичны конкретные значения выдержки и диафрагмы, то режим P выступает в качестве аналога "зеленой зоны" с возможностью сдвига.
Камера в этом режиме будет предлагать оптимальную экспопару, с ее точки зрения, изменяя как выдержку, так и диафрагму. При необходимости Вы всегда можете осуществить сдвиг экспопары в любую нужную Вам сторону.
В режимах же Av, Tv камера изначально будет предлагать экспопару с закрепленной одной составляющей, что в некоторых случаях может приводить к неудачной экспозиции. Например, выставив в режиме Av диафрагму 1/13, мы не всегда можем рассчитывать на получение адекватной выдержки при слабом освещении. В режиме же P оба параметра являются варьируемыми.
Принципиальной разницей между этими режимами является поведение камеры при выставлении изначальной автоматической экспозиции (при полунажатии кнопки спуска, например):
P - могут варьироваться ОБА параметра;
Av - варьируется выдержка при заданной диафрагме;
Tv - варьируется диафрагма при заданной выдержке.
После выставления экспозиции камерой разницы между режимами нет - они все допускают сдвиг экспозиции в любую сторону.
Re[Andrew Musoyan]:
Режим "М" - сами ставим как хотим любую экспозицию
Режим "А" регулируем диафрагму, автоматика подбирает выдержку (если, например, света не хватает кадр все равно получится сделать с нужной диафрагмой, просто выйдет темно и наоборот при избытке света)
Режим "S" регулируем выдержку, а камера сама выбирает диафрагму (если света мало то кадр все равно будет сделан с нужной выдержкой и максимально открытой дыркой и наоборот)
Режим "P" выбираем экспопару из доступных в данный момент. Автоматика считает экспозицию и предлагает варианты экспопары для этой экспозиции, вылезти за них (засветить или перетемнить) не получится. По сути этот режим ближе к "Авто", чем к "M".

Как-то спрашивал одного репортера, в каком режиме он снимает. Тот ответил, что в "пьяном". И на самом деле, если снимать в jpeg репортажку, то тут уж лучше пусть автоматика экспозицию подбирает.
Re[marat_n]:
Спасибо большое всем!

Думаю, ключевая фраза, раскрывающая суть вопроса, эта:

"Режим "P" выбираем экспопару из доступных в данный момент. Автоматика считает экспозицию и предлагает варианты экспопары для этой экспозиции, вылезти за них (засветить или перетемнить) не получится."

Именно обеспечение "доступности" экспопары в данный момент основная задача режима "Р"
Re[marat_n]:
неправильно!
Режим "А" регулируем диафрагму, автоматика подбирает выдержку (если, например, света не хватает кадр все равно получится сделать с нужной диафрагмой, выйдет правильная экспозиция, но, возможно, будет смаз из-за слишком длинной выдержки)
Режим "S" регулируем выдержку, а камера сама выбирает диафрагму (если света мало то кадр все равно будет сделан с нужной выдержкой, но с максимально открытой дыркой и, следовательно, с очень малой ГРИП, иногда слишком малой)

Режим "P" - камера старается и не допустить смаза, и не открывать при этом на максимум дырку
Re[Andrew Musoyan]:
P - это тот же самый auto, дает только вводить коррекцию и менять пару. В принципе, он абсолютно не нужен, ну может быть только для того, чтобы облегчить новичкам переход от auto к A и S :)
Re[FotoTrainee]:
от: FotoTrainee
P - это тот же самый auto, дает только вводить коррекцию и менять пару. В принципе, он абсолютно не нужен, ну может быть только для того, чтобы облегчить новичкам переход от auto к A и S :)


Уже писал в подобной теме. Р - постоянно стоит у меня на камере, во время перебежек между съемками тоже ставлю его. цель - увидев то что нужно быстро снять, включил камеру и снял. потом, если объект не убежал можно и подходящий режим выбрать и переснять. почему зеленая зона не подойдет вместо Р объяснять?
Re[Edikkai]:
Умник, у меня просто не полностью разжевано, а вот у тебя как раз неправильно. объясняю что именно.

"А ... выйдет правильная экспозиция, но..." ага в темной комнате ночью на f/8 правильная экспозиция, может расскажешь как? может выдержка бесконечно увеличивается?

"Р ...камера старается не допустить смаза и не открывать при этом на максимум дырку" - вообще чушь, если хочешь, можешь и на максимум открыть и на минимум закрыть и смаз можно получить, знай себе колесико крути (естественно если экспозиция правильная получается).


При нормальном освещении (т.е. если в заданных условиях можно получить несколько различных экспопар для "правильной" экспозиции) разницы между этими тремя режимами можешь и не заметить.

а вот когда света не хватает (или его избыток!), то в P ты нифига не сможешь подкрутить, а в А режиме диафрагму какую хочешь, такую и поставишь. то же и про S.
Re[Andrew Musoyan]:
Вы все когда фотеки то в руки брали?
Главное отличие, что как правило в А не сохраняется raw, а в Р - сохраняется. К тому же у каждой камеры свои особенности режимов.
Re[Andrew Musoyan]:
РАВ не сохраняется у кенона (40D) в сюжетных программах и зеленой зоне, (а жаль) а в т.н. творческих режимах есть косяк - синхронизация встроеннной вспышки в Аv и М ставится 1/250 и картинка прорабатывается, насколько хватает мощности вспышки, в Tv выдержка гуляет, как будто вспышки нет совсем (получается типа легкой подсветки). В режиме Р синхронизация около 1/60. Цвета на снимке получаются разными. Причем расстояние до объекта около 2м и по любому минимальной синхронизации 1/250 должно хватать. Из-за этого поначалу было много смазанных кадров.
Re[marat_n]:
Ты путаешь "поправку экспозиции" и "изменение экспопары при сохранении экспозиции" в режиме Р. В режиме P, если подкрутить одно колесико, можно изменить экспопару, но экспозицию оставить прежнюю, а если другое, то можно увеличить или уменьшить экспозицию.
Re[marat_n]:
А вообще, почитай инструкцию к фотоаппарату
Re[marat_n]:
от:marat_n

Режим "P" выбираем экспопару из доступных в данный момент. Автоматика считает экспозицию и предлагает варианты экспопары для этой экспозиции, вылезти за них (засветить или перетемнить) не получится.
Подробнее


Ну почему-ж? Экспокоррекцию никто не отменял.
Re[Иван Качанов]:
от:Иван Качанов
Уже писал в подобной теме. Р - постоянно стоит у меня на камере, во время перебежек между съемками тоже ставлю его. цель - увидев то что нужно быстро снять, включил камеру и снял. потом, если объект не убежал можно и подходящий режим выбрать и переснять. почему зеленая зона не подойдет вместо Р объяснять?
Подробнее


Почему бы не поставить А с полностью открытой дыркой, и переснимать ничего не надо будет ?